ВВЕДЕНИЕ 3 1. ВОПРОСЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 7 1.1. Современные представления о бизнес-плане и его структуре 7 1.2. Анализ специфики предприятий общественного питания с выездной формой обслуживания 11 1.3. Методология исследования 16 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СРЕДЫ КОМПАНИИ 21 2.1. Анализ рынка общественного питания в Москве 21 2.2. Стратегический анализ 29 3. БИЗНЕС ПЛАН ОТКРЫТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 36 3.1. Идея проекта, организационный план 36 3.2. План маркетинга 45 3.3. Финансовый план 53 3.4. Резюме 64 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69 ПРИЛОЖЕНИЯ 72

разработка бизнес-плана предприятия общественного питания

дипломная работа
Бизнес планирование
70 страниц
91% уникальность
2017 год
134 просмотров
Антипова, А.
Эксперт по предмету «Бизнес-планирование»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ВОПРОСЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 7 1.1. Современные представления о бизнес-плане и его структуре 7 1.2. Анализ специфики предприятий общественного питания с выездной формой обслуживания 11 1.3. Методология исследования 16 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СРЕДЫ КОМПАНИИ 21 2.1. Анализ рынка общественного питания в Москве 21 2.2. Стратегический анализ 29 3. БИЗНЕС ПЛАН ОТКРЫТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 36 3.1. Идея проекта, организационный план 36 3.2. План маркетинга 45 3.3. Финансовый план 53 3.4. Резюме 64 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69 ПРИЛОЖЕНИЯ 72
Читать дальше
Составление бизнес-плана актуально для организаций различных сфер деятельности, поскольку позволяет спланировать и оптимизировать ресурсы для максимизации финансового результата компании. Бизнес-план является одной из самых важных составляющих внутрифирменного планирования. Бизнес-план показывает характеристику процесса, показывает, как функционирует предприятие, и как руководители будут достигать поставленные задачи компании. Бизнес-план нужен для привлечения и управления денежными средствами, поскольку ни один уважающий себя инвестор или кредитор не вложит свои средства, не посмотрев бизнес-план. Бизнес-планирование само по себе является индивидуальным процессом, который объясняется своей специфичностью каждого инвестиционного проекта и организации. При разработке любого проекта используются базовые принципы, которые являются общими и не зависят от отрасли исполнения проекта, не зависят от организационно-правовых особенностей организации. К данным базовым принципам относится определение целей бизнес–плана, требования к разработке, а также выбор типовой структуры бизнес-плана. Бизнес-план отражает возможный сценарий событий, которому нужно будет следовать руководству компании. Здесь полностью со всех сторон описывается развитие бизнеса и та ситуация, в которой следует действовать. Кроме того бизнес-план предполагает отражение управленческой схемы, которая необходима на данный момент организации для решения многих поставленных задач.


Самый сложный этап в учебе это написание диссертации по экономике. Чтобы облегчить это вы можете заказать написание диссертации у нас!


. Хорошо подготовленный бизнес-план отвечает на все интересующие вопросы касающиеся воплощению в жизнь самой бизнес-идеи, кроме того здесь же подробно рассчитаны все вложения предприятия, и описаны различные версии эволюционирования компании. Бизнес-план отражает возможный сценарий событий, которому нужно будет следовать руководству компании. Здесь полностью со всех сторон описывается развитие бизнеса и та ситуация, в которой следует действовать. Кроме того бизнес-план предполагает отражение управленческой схемы, которая необходима на данный момент организации для решения многих поставленных задач. Общественное питание, являясь отраслью экономики, представляет собой вид деятельности, имеющий свои специфические особенности и закономерности, которые находят выражение в выполняемых предприятиями общественного питания функциях – производство, реализация, организация потребления и досуга. Активное развитие рынка в целом, динамичный рост труда работников любых сфер хозяйственной деятельности, усиление конкурентной борьбы создают определенные условия, в которых традиционная работа предприятий общественного питания (производство, реализация и обслуживание в местах приготовления – столовые, кафе, бары, рестораны) не обеспечивает достаточной доходности их владельцам. Это заставляет менеджмент предприятия искать современные способы работы с конечными потребителями, которые бы не только удовлетворяли их потребности в продуктах питания, но и одновременно предоставляли бы различные дополнительные услуги, сочетающие потребление пищи с отдыхом и развлечениями. В настоящее время активный поиск конкурентных преимуществ ведется в области обслуживания и дополнительных услуг в общественном питании, что особенно актуально для общедоступной коммерческой сети, а также в некоторой степени и для закрытой сети. Именно сложившаяся конъюнктура рынка способствовала закреплению и активному развитию такого сектора общественного питания как выездная форма обслуживания – кейтеринг (от англ. catering – «поставка провизии») – т.е. оказание услуг на удалённых точках по организации питания сотрудников компаний и частных лиц в помещении и на выездном обслуживании, а также обслуживание мероприятий различного назначения (оформление, сервировка и подобные услуги). Однако, как часто бывает, использование нового термина, который должен был расширить в современном обществе представление об этом явлении (услуге) привело к тому, что данная услуга получила распространение под общим названием «выездное обслуживание (ресторан выездного обслуживания)», хотя это всего лишь один из её видов. Важно понимать, что в жизненном цикле развития сферы общественного питания появился и постепенно развивается этап, особенностью которого является то, что не потребитель идёт на предприятие общественного питания, а само предприятие приходит к нему в удобное для него время и место. По мнению экспертов этой отрасли, за 20 лет существования данного вида услуг, предприятия, оказывающие их, смогли освоить около 4 % этого рынка, потенциальная ёмкость которого на текущий момент составляет 10 млрд. долларов. Таким образом, исследование внешней и внутренней среды данного сектора общественного питания позволит потенциальным инвесторам определить целесообразность вложения финансовых средств в создание и развитие кейтеринговых компаний. Всё это определило актуальность выбора темы исследования. Объект исследования – предполагаемое новое предприятие общественного питания. Предмет исследования – вопросы разработки бизнес-плана предприятия общественного питания. Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка бизнес-плана по открытию предприятия общественного питания на основе концепции выездного обслуживания в г. Москве. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - систематизировать современные представления о бизнес-плане и его структуре; - изучить специфику предприятий общественного питания с выездной формой обслуживания; - подобрать методологию исследования для определения подходящей стратегии выхода на рынок нового предприятия общественного питания в г. Москве; - провести анализ рынка общественного питания в г. Москве; - провести стратегический анализ внешней и внутренней среды предполагаемого предприятия общественного питания; - составить бизнес-план открытия предприятия, включающий обоснование идеи проекта, организационный, маркетинговый и финансовый планы. Гипотеза, принятая в данной ВКР: ориентация на концепцию выездного обслуживания (кейтеринга) обеспечит конкурентное преимущество новой организации общественного питания в г. Москве. Методы исследования: наблюдение, PEST-анализ, SWOT-анализ, стратегии по И. Ансоффу и М. Портеру, методы оценки инвестиционной привлекательности и др. Выпускная квалификационная работа изложена на 74 страницах машинописного текста, содержит 15 рисунков, 18 таблиц. В библиографическом списке 32 источника. Имеется 3 приложения. Содержание состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. В качестве теоретической базы использованы плоды научных исследований и аналитических трудов в области стратегического менеджмента и инвестиционного проектирования таких авторов, как М. Портер, И. Ансофф, О.С. Виханский и другие. В процессе выполнения ВКР использованы статьи периодической печати, учебные пособия, монографии, авторефераты диссертаций, материалы электронных публикаций, статистические базы данных.

Читать дальше
Итоги проделанной работы подведем, сравнивая результаты с поставленными задачами: 1) Систематизированы современные представления о бизнес-плане и его структуре. Профессионально составленный бизнес-план деятельности предприятия создает прочную основу для успешного осуществления бизнеса. Основным элементом коммерческого успеха предприятия является умение просчитать все плюсы и минусы предстоящей бизнес-операции, ее ресурсное обеспечение или умение сопоставить денежные затраты на выполнение сделки с получением намеченной прибыли. 2) Изучена специфика предприятий общественного питания с выездной формой обслуживания (кейтеринг). Рынок корпоративного питания в России весьма перспективен, особенно большие перспективы у рынка выездного корпоративного обслуживания. Поэтому, те, кто станут «локомотивами» развития данной сферы общественного питания, получать серьезный положительный результат в длительной перспективе. 3) Подобрана методология исследования для определения подходящей стратегии выхода на рынок нового предприятия общественного питания: PEST, SWOT, матрицы И. Ансоффа и М. Портера, методы дисконтированного расчета финансовых показателей. 4) Проведен анализ рынка общественного питания в г. Москве. За 15 лет кейтеринг-индустрия вышла из сферы ведения профессионалов ресторанного бизнеса и сформировалась в отдельное направление, которое позволяет участникам данного рынка добиваться хороших финансовых результатов, хотя при этом его освоенность составляет около 4 % и имеется множество незаполненных рыночных ниш. Возросла известность услуг кейтерингового обслуживания, которая повлияла на активизацию частных клиентов с возможной индивидуализацией их оказания. Сформировался опыт и понимание преимуществ данных услуг у самих клиентов, что стимулирует конкуренцию среди кейтеринговых операторов, заставляет искать и применять новые оригинальные технологии приготовления и формы подачи выездной еды, активно использовать рекламные инструменты, привлекать для проведения мероприятий лучших специалистов. Динамика развития локального рынка кейтеринга соответствует динамике развития российского рынка, при этом по ключевым показателям московский рынок превосходит результаты отечественного рынка в целом. Основными участниками локального рынка кейтеринга являются крупные зарубежные кейтеринг-операторы имеющие серьезный практический опыт, а также крупные и средние отечественные рестораны, функционирующие в Москве. Наибольшую долю в структуре потребления занимает корпоративное обслуживание, при этом более чем на 50 % данный сегмент формируется за счёт таких мероприятий как конференции, презентации, деловые встречи. Рынок выездного питания сотрудников в совокупности занимает 13 % из-за слабой заинтересованности работодателей в обеспечении питанием своих сотрудников, поэтому данным направлением занимаются мелкие и средние предприятия общепита – кафе, столовые. 5) Проведен стратегический анализ внешней и внутренней среды предполагаемого предприятия общественного питания. Установлены основные внешние и внутренние факторы, влияющие на успешность бизнес-плана, а также варианты реагирования на них, обоснован выбор конкурентной стратегии и стратегии развития. Наиболее перспективные стратегии для выхода на рынок проектируемого предприятия: «Стратегия развития товара» и «Фокус на дифференциации». 6) Разработан и экономически обоснован проект создания предприятия общественного питания (ООО «Аврора»), которое будет функционировать на локальном рынке г. Москвы. Оценка бизнес-проекта по созданию предприятия общественного питания в г. Москве в среднесрочной перспективе показала положительный результат по прибыли и подтвердила успешность данной идеи. За три года компания в состоянии освоить потенциальную ёмкость целевой аудитории (4000 человек), упорядочить организационные связи между структурными подразделениями и в случае успешной организации работы попытаться расшить рынок сбыта (это позволяет и местоположение предприятия (находится на границы двух районов) и география размещения клиентов). Для осуществления бесперебойной деятельности предприятия компании необходимо инвестировать 13,65 млн р., при этом прогнозный итоговый финансовый результат (чистая прибыль) покрывает возможные расходы. Первоначальная планируемая цена реализации готового обеда может составлять 540 р., с последующим возможным ежегодным повышением розничной цены на 10 %, при этом компания рассчитывает обслуживать на первом этапе до 500 чел. с последующим приростом за 2,5 года количества потребителей на 85 %. Определение основных показателей эффективности инвестиций в проект создания предприятия общественного питания подтвердили целесообразность их вложения и эффективность отдачи. При текущих прогнозных значениях экономических показателей и конъюнктуры рынка кейтеринга, у данного проекта существует очень серьёзный порог прочности по показателю внутренней нормы доходности в связи с высокой доходностью оказываемых услуг компанией. Данный проект окупится в течение первого года деятельности (в нашем случае дисконтированный срок окупаемости составил около 3 месяцев). Для достижения безубыточной деятельности предприятию достаточное ежедневно обслуживать 280 человек, что обеспечить компенсирование всех понесённых затрат в анализируемом периоде. Таким образом, цель работы выполнена, задачи решены. Гипотеза о том, что ориентация на концепцию выездного обслуживания (кейтеринга) обеспечит конкурентное преимущество новой организации общественного питания в г. Москве, подтверждена. Работа имеет практическую значимость, так как разработанные в ней рекомендации, могут быть применены на практике при проектировании предприятий общественного питания.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты, официальные документы 1. Мосгорстат // Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по городу Москве. – [Электронный ресурс]. URL: http://moscow.gks.ru/ (дата обращения 15.03.2017). 2. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2014: стат. сб. / Росстат. М., 2015. – 990 с. 3. Российский статистический ежегодник. 2014 : стат.сб. / Росстат. М., 2015. – 795 с. 4. Федеральная служба государственной статистки. – [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/ statistics/wages/labour_force/ (дата обращения 15.02.2016). Специальная научная и учебная литература 5. Баркалов С. А. Риск-менеджмент / С. А. Баркалов, Е. А. Киреева, П. И. Семенов. – Воронеж : Научная книга, 2014. – 431 с. 6. Бреус О. Кейтеринг как бизнес. Как организовать услуги по доставке обедов // Услуги и сервис. 2007. апрель. – С. 24-29. 7. Виханский О. С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М.: Гардарики, 2014. – 374 с. 8. Головань С. И. Бизнес-планирование и инвестирование. – М., «Высшее образование», 2009. – 368 с. 9. Карх Д. А. Особенности логистической деятельности по доставке изделий (блюд) на дом / Д. А. Карх, О. В. Чугунова, Д. В. Гращенков // Вестник Южно-Уральского гос. ун-та. – 2014, Т. 8, № 2. – С. 167-174. 10. Колтенюк Б. А. Инвестиции. – СПб., Изд-во «Михайлова В.А.», 2003. – 848 с. 11. Кузнецова Н. В. Инструменты оценки внешней среды предприятий общественного питания: PEST-анализ // Социосфера. – 2015, № 3. – С. 25-31. 12. Мангаракова Н. А. Стратегическое планирование: учебно-методическое пособие / Н. А. Мангаракова. – Красноярск : Сиб. федер. ун - т, 2012. – 207 с. 13. Маленков Ю. А. Стратегический менеджмент. – М.: Проспект, 2009. – 224 с. 14. Неганова В. П. Состояние и тенденции развития рынка общественного питания региона / В. П. Неганова, А. В. Чирков // Экономика региона. – 2014, № 1. – С. 133-148. 15. Николова Л. В. Эффективность инвестиционных проектов: Учебно-методическое пособие / Л. В. Николова / СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2015. – 137 с. 16. Николова Л. В. Финансирование и управление инвестиционными программами: Учебное пособие / Л. В. Николова / СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2014. – 114 с. 17. Погодин К. «Ресторан выездного обслуживания (кейтеринг): с чего начать, как преуспеть». – СПб.: Питер, 2012. – 224 с. 18. Федерация Рестораторов и Отельеров. Нормативные документы индустрии питания. – М.: «Ресторанные ведомости», 2010. – 304 с. 19. Эрдош Дж. Кейтеринг. Как начать и успешно вести выездной ресторанный бизнес; пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 238 с. Интернет-источники 20. SWOT анализ. Основные положения SWOT анализа предприятия. – [Электронный ресурс]. URL: http://www.stplan.ru/articles/theory/swot.htm (дата обращения 18.03.2017). 21. Анализ рынка кейтеринга в России. – [Электронный ресурс]. http://www.drgroup.ru/245-issledovanie-rossiiskogo-rinka-keiteringa.html/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=15999477&utm_content=1572672993&utm_term=Анализ%20рынка%20кейтеринга&yclid=1005643538967036947 (дата обращения 02.03.2017). 22. Бизнес-план: назначение, структура и содержание. – [Электронный ресурс]. URL: http://pilotbiz.ru/biz-plan-salkras/ (дата обращения 14.03.2017). 23. Бизнес-план. – [Электронный ресурс]. URL: http://www.e-xecutive.ru/wiki/index.php/Бизнес-план (дата обращения 14.03.2017). 24. Борисова О. В. Ключевые направления типизации бизнес-планов на современном этапе развития экономики // Концепт. – 2015. – № 11 (ноябрь). – [Электронный ресурс]. URL: http://e-koncept.ru/2015/15400.htm (дата обращения 14.03.2017). 25. Информационный портал для профессионалов кейтеринга. – [Электронный ресурс]. URL: http://cateringconsulting.ru (дата обращения 28.03.2017). 26. Маркетинговое агентство «АМИКО». – [Электронный ресурс]. URL: http://www.bsplan.ru (дата обращения 15.03.2017). 27. Обзор премиального сегмента московского рынка событийного кейтеринга. – [Электронный ресурс]. URL: http://www.prazdnikmedia.ru/ archive/news/article/43454 (дата обращения 15.03.2017). 28. Российский рынок кейтеринга весьма перспективен [Электронный ресурс]. URL: http://www.businesspress.ru/newspaper/article_mId_38_ aId_445831.html (дата обращения 15.03.2017). 29. Стандарты бизнес-планов. – [Электронный ресурс]. URL: http://www.globalreach.ru/standarty-biznes-planirovania.htm (дата обращения 15.03.2017). 30. Стандарты бизнес-планов. – [Электронный ресурс]. URL: http://www.bproekt24.ru/Articles/Read/216 (дата обращения 15.03.2017). 31. Уровень инфляции в России (по годам) // Банкирша.com. – [Электронный ресурс]. URL: http://bankirsha.com/uroven-inflyacii-v-rossiyskoy-federacii-po-godam.html (дата обращения 15.03.2017). 32. Шебанова А. Рынок кейтеринговых услуг – [Электронный ресурс]. URL: http://www.trcw.ru/articles/detail.php?ID=300 (дата обращения 16.02.2016)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image