Введение3 1. Понятие «устойчивое развитие» применительно к экономике субъектов Российской Федерации6 1.1. История понятия «устойчивое развитие»6 1.2. Социально-экономическое развитие регионов в Российской Федерации: показатели и индикаторы, характеризующие его динамику20 1.3. Использование зарубежного опыта в развитии территорий36 2. Анализ социально-экономического развития региона на примере Чеченской республики39 2.1. Анализ промышленного и агропромышленного комплекса ЧР39 2.2. Анализ нефтехимического и энергетического комплексов ЧР43 2.3. Анализ строительного комплекса и ЖКХ ЧР45 2.4. Анализ торово-транспортно-логистического и туристско-реакционного комплекса ЧР48 2.5. Анализ социального комплекса ЧР51 Заключение55 Глоссарий59 Список литературы61

Анализ социально- экономического развития регионов РФ (на конкретном примере)

дипломная работа
Микро-, макро-, мегаэкономика
60 страниц
72% уникальность
2017 год
250 просмотров
Соловьева Е.
Эксперт по предмету «Экономика недвижимости»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение3 1. Понятие «устойчивое развитие» применительно к экономике субъектов Российской Федерации6 1.1. История понятия «устойчивое развитие»6 1.2. Социально-экономическое развитие регионов в Российской Федерации: показатели и индикаторы, характеризующие его динамику20 1.3. Использование зарубежного опыта в развитии территорий36 2. Анализ социально-экономического развития региона на примере Чеченской республики39 2.1. Анализ промышленного и агропромышленного комплекса ЧР39 2.2. Анализ нефтехимического и энергетического комплексов ЧР43 2.3. Анализ строительного комплекса и ЖКХ ЧР45 2.4. Анализ торово-транспортно-логистического и туристско-реакционного комплекса ЧР48 2.5. Анализ социального комплекса ЧР51 Заключение55 Глоссарий59 Список литературы61
Читать дальше
В современных условиях продолжающегося перехода России к рыночным отношениям происходит переосмысление сущности управления социально-экономическим развитием. При определении стратегических приоритетов развития страны в целом и отдельных территорий приходит понимание необходимости ориентироваться на потребности человека, его интересы и мнения. В связи с этим возрастает роль органов местного самоуправления в процессе социально-экономического развития. Требуется их активное участие в управлении этим процессом в качестве равноправных партнеров с органами государственной власти. Практическая реализация новых подходов к управлению на местном уровне осложняется рядом обстоятельств.


Чтобы заказать контрольную работу по педагогике заполните форму заказа. Укажите все требования и мы приступим к выполнению вашей контрольной работы!


. В большинстве муниципальных образований не в полной мере используется организационно-управленческий потенциал, существуют значительные резервы повышения эффективности управления местным развитием. Многие муниципальные образования не владеют технологиями стратегического планирования. В существующих планах и программах развития целевые ориентиры зачастую не отвечают реальным потребностям местного населения. Отдельные планы и программы развития, разработанные местными организациями, не содержат проработанного механизма реализации, что приводит к возникновению противоречий в системе целей и недостаточной обеспеченности ресурсами процесса управления развитием. В условиях существенного увеличения числа муниципальных образований, сокращения местных налогов и сборов и уменьшения доходной части местных бюджетов, проблема эффективного использования собственного потенциала развития становится особенно актуальной. В этой связи, органы местного самоуправления нуждаются в инструментарии самоконтроля эффективности управленческой деятельности, обеспечивающей развитие муниципального образования. Эффективность функционирования региона во многом определяется общими макроэкономическими условиями, целевыми установками органов законодательной и исполнительной власти, концепцией экономического и социального развития государства и его регионов, принятой моделью рыночной экономики. Одним из условий устойчивого развития регионов России, увеличения темпов экономического роста является повышение обоснованности экономико-организационных, нормативно-правовых и финансово-кредитных решений, принимаемых па региональном уровне и направленных на регулирование и государственное стимулирование инвестиционной деятельности в регионах России, рационализацию взаимодействия отдельных участников экономического процесса. Тема дипломной работы является актуальной, поскольку создание в регионах благоприятного климата для инвестиций, а также использование механизмов государственно-частного партнерства в конечном счете приведет к комплексному, устойчивому экономическому развитию страны. Это, в свою очередь, расширит возможные формы взаимодействия государства и частных партнеров, активизирует использование инструмента концессионных соглашений в сфере производственной и социально-культурной инфраструктуры и в итоге приведет к концентрации финансовых ресурсов на поддержке наиболее эффективных инвестиционных проектов регионального уровня, что благотворно влияет на снижение негативных последствий кризиса в регионах. Проблема исследования, таким образом, вытекает из необходимости решения таких важных задач, как научное обоснование и создание эффективно функционирующего механизма функционирования экономической деятельности в регионах России, установление направлений оптимального взаимодействия всех субъектов экономики, разработка методических решений и современных принципов рационализации процесса управления на региональном уровне. Значимость темы дипломнойработы, практическая потребность региональной экономики в исследованиях по созданию и рациональному применению механизма планирования и регулирования экономической деятельности на региональном уровне определили цель, задачи, предмет и объект настоящего исследования. Объектом данной дипломной работы является развитие регионов России. Предметом данной дипломной работы является социально-экономическое развитие региона на примере Чеченской Республики. Целью данной дипломной работы является анализ социально-экономического развития региона на примере Чеченской Республики. Для реализации данной цели были сформулированы следующие задачи: 1. Ознакомиться с понятием и значением «устойчивое развитие» региона и его основными показателями. 2.Проанализировать показатели и индикаторы, характеризующие социально-экономическое развитие регионов России. 3.Рассмотреть использование зарубежного опыта в развитии территорий. 4. Проанализировать промышленной и агропромышленный комплекс Чеченской Республики. 5. Проанализировать нефтехимический и энергетический комплексы Чеченской республики. 6. Сделать анализ строительного комплекса и ЖКХ в Чеченской Республике. 7. Проанализировать торгово-транспортно-логистический и туристско-реакционный комплекс Чеченской Республики. 8.Сделать анализ социального комплекса Чеченской Республики. Данная дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
В заключение данной дипломной работы можно отметить следующее. Устойчивое развитие территориальных образований – поступательное воспроизводство основных показателей социально-экономического и природно-ландшафтного развития территорий, отражающих реальные изменения к лучшему в жизненных условиях и стандартах потребления, не грозящих истощению потенциала муниципальной территории для последующих поколений, проживающих на ней людей. Целевыми ориентирами для устойчивого развития региона могут быть такие показатели, как характеристики качества жизни, уровня экономического развития и экологическое благополучие. Для оценки уровня социально-экономического положения субъекта Российской Федерации должны быть определены показатели, которые характеризуют результаты хозяйственной, инновационной и инвестиционной деятельности региона, такие как валовой региональный продукт на душу населения, показатели, характеризующие налоговые платежи в регионе, объем инвестиций в основной капитал на душу населения, доходы на душу населения объем внешнеторгового оборота на душу населения. Решающее значение для развития агропромышленного комплекса приобретает персонал, способный в кратчайшие сроки освоить прогрессивные технологии хозяйствования и обладающий потенциалом генерировать новаторские подходы к организации сельскохозяйственного производства. Поэтому важным аспектом развития АПК в Чеченской Республике является организация подготовки специалистов в области сельского хозяйства и легкой промышленности. Развитие нефтехимического комплекса экономики Чеченской Республики направлено на преодоление разрыва между развитием рынка нефтехимической продукции и развитием отечественного нефтехимического производства, которое наблюдается в силу изменения структуры спроса и предложения как в товарном, так и в географическом аспекте. Важным аспектом развития энергетического комплекса Чеченской Республики является обеспечение его самодостаточности для решения задачи форсирования экономического роста в регионе. Для этого, прежде всего, необходимо стимулировать ввод в действие новых производственных мощностей комплекса. В результате энергетический комплекс Чеченской Республики приобретет способность обеспечивать экономически обоснованный внутренний и внешний спрос энергоносителями соответствующего качества и приемлемой стоимости, а также устойчивость к внешним и внутренним экономическим, техногенным и природным угрозам, вкупе с возможностями минимизации ущерба, вызванного проявлением различных дестабилизирующих факторов. Обеспечение самодостаточности энергетического комплекса Чеченской Республики оптимизирует затраты на транспортировку электроэнергии и снизит соответствующие потери. Комплекс ЖКХ, ориентированный на повышение эффективности функционирования сектора, за счет развития конкуренции, снижения административного присутствия, использования принципов государственно- частного партнерства, внедрения современных технологий ресурсосбережения. Развитие строительного комплекса направлено на формирование экономики строительной отрасли, обладающей динамичным потенциалом, способным обеспечивать рост уровня благосостояния населения и стандартов проживания, эффективное воспроизводство и модернизацию производственного аппарата как на уровне комплекса, так и на уровне республики в целом, укрепление конкурентоспособности и на этой основе рост качественных показателей, а также структурных характеристик комплекса. Важнейшим условием формирования эффективного сектора НИОКР является построение механизма государственно-частного партнерства в области научных исследований и прикладных разработок. Использование инструментов государственно-частного партнерства позволяет выстроить систему паритетного финансирования сектора НИОКР, а также повысить эффективность коммерциализации инновационных продуктов. Развитие торгово-транспортно-логистического комплекса направлено, прежде всего, на создание эффективной товаропроводящей системы, соответствующей требованиям, предъявляемым к эффективной региональной экономике. В конечном итоге транспортная система должна достичь уровня, обеспечивающего отсутствие инфраструктурных ограничений перспективного социально-экономического развития Чеченской Республики. Сбалансированное развитие транспортной системы региона позволит повысить конкурентоспособность местных товаров и услуг на российских рынках, приблизить показатели мобильности населения к уровню передовых субъектов Российской Федерации, что будет одним из важнейших факторов повышения качества человеческого капитала в республике, а также снизить дифференциацию по доступности транспортных услуг для различных муниципальных образований и социальных групп общества. Развитие туризма в Чеченской Республике может быть отнесено к числу приоритетов, так как эта отрасль характеризуется относительно быстрой отдачей от финансовых вложений. Развитие туризма в состоянии привлечь дополнительные ресурсы для улучшения инфраструктуры. К тому же развитие туризма способствует сохранению культурного наследия, окружающей среды, оказывает стимулирующее действие на другие сектора экономики.
Читать дальше
Указ Президента Российской Федерации от 04.02.1994 №236 «О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития Бюджетная реформа на муниципальном уровне [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elibrary.ru, свободный. – Загл. с экрана. Государственное регулирование экономики: предпринимательско-правовой аспект/ С.Н. Шишкин. – М.: Волтерс Клувер, 2016. – 256 с. Гукова А.В., Тараканов В.В. Методика оценки результативности бюджетных средств/ А.В. Гукова, В.В. Тараканов// Финансы и кредит. – 2016. - № 17. – С. 2-8 Дуканова И. В. Система методов оценки уровня социально-экономического развития муниципального образования / Дуканова В. И.-М.,2017.-№19- С.8-44 Ермасова Н.Б. Государственные и муниципальные финансы: теория и практика в России и в зарубежных странах: учебное пособие, 2-е изд., перераб. и доп./ Ермасова Н.Б. –М.: высшее образование, 2016. – 516 с. Инвестиционный портал Чеченской Республики. Электронный ресурс. Режим доступа. [http://pryamoj-efir.ru/pryamoj-efir-30-06-2016-specialnyj-vypusk-komanda/ Ковалёва Т.М. Бюджетная политика и бюджетное планирование в Российской Федерации: учебное пособие/ Т.М. Ковалёва. – М.: КНОРУС. - 2015. – 128 с. Колюшин Е.И. Муниципальное право России: курс лекций/ Е.И. Колюшин. – М.: Норма, 2015. – 464 с. Кондратьев В. Инфраструктура и экономический рост / В. Кондратьев // Мировая экономика и международные отношения. – 2016. - №11 С. 18-29 Кочкаров Ключевые показатели социальных и экономических федеральных программ/ Р. А. Кочкаров // Региональная экономика: теория и практика – М., 2016. - №9 – С. 36-39 Кузнецова О.П. Социально-экономическое развитие муниципальных районов. Сравнительный анализ. / О.П. Кузнецов //Омский научный вестник.- 2016. - №2- С.75-79 Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики. Электронный ресурс. Режим доступа. [http://economy-chr.ru/] Направления повышения эффективности и результативности бюджетных расходов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.moluch.ru/conf/econ/archive/9/604/, свободный. – Загл. с домашней страницы Интернета. Определение стратегических приоритетов развития Чеченской Республики. Электронный ресурс. Режим доступа. [http://cyberleninka.ru/article/n/swot-analiz-i-opredelenie-strategicheskih-prioritetov-razvitiya-turizma-v-chechenskoy-respublike] Оценка эффективности программ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elibrary.ru, свободный. – Загл. с экрана. Пикулькин А.В. Экономика муниципального сектора: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление»/ под ред. А.В. Пикулькина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 464 с. Планирование как основа управления муниципальным социально-экономическим развитием [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.uecs.ru/marketing/item/399-2011-04-25-08-40-34, свободный. - Загл. с домашней страницы Интернета. Роль инструментов бюджетного планирования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elibrary.ru, свободный. – Загл. с экрана. Социальные эффекты бюджетной реформы: оценка результативности на местном уровне [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bujet.ru, свободный. – Загл. с домашней страницы Интернета. Спиридонов А.А. Государственно-частное партнерство: понятие и перспективы совершенствования законодательного регулирования, Актуальные проблемы социально-экономического развития России // Российская Бизнес-газета, 2017, 17 янв, №826 (44):http://pppcenter.ru/ru/press-center/smi-o-centre. Стратегия социально-экономического развития Чеченской Республики до 2025 года. Электронный ресурс. Режим доступа. [http://www.chechnya.gov.ru/] Уфимцева Е.В. Сбалансированная система показателей оценки результативности бюджетного планирования на уровне муниципальных образований: автореф. дис. …канд.экон.наук: 08.00.10/ Уфимцева Евгения Васильевна. – Томск, 2017. – 23 с. Чеченская Республика сегодня. Информационное агентство. Электронный ресурс. Режим доступа. [http://chechnyatoday.com/] Этапы бюджетной реформы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elibrary.ru, свободный. – Загл. с экрана. Юшина Е. Социально-экономическое развитие муниципального образования экспресс диагностика / Е. Юшина // Проблемы теории и практики управления – 2016. – 2012. – С. 117-123 Приложение 1 [-- Image: Рисунок 1 --] Рисунок 1. Основные факторы устойчивого развития региона [7]
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image