ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Из истории женского образования в России XIX века 5 1.1 История развития женского образования 5 1.2 Причины появления и значимость женского образования 7 ГЛАВА 2. Основы женского образования в 19 веке 12 2.1 Содержание женского образования 12 2.2 Идеал истинно гуманного и реального женского образования 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 Список литературы 35

Вопросы женского образования и воспитания в русской педагогике 19 века.

курсовая работа
История
33 страниц
61% уникальность
2017 год
162 просмотров
Клепикова Е.
Эксперт по предмету «История педагогики»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Из истории женского образования в России XIX века 5 1.1 История развития женского образования 5 1.2 Причины появления и значимость женского образования 7 ГЛАВА 2. Основы женского образования в 19 веке 12 2.1 Содержание женского образования 12 2.2 Идеал истинно гуманного и реального женского образования 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 Список литературы 35
Читать дальше
Актуальность. Процесс становления женского образования в России в XIX – XX веков являлся важной составной частью общественно-политической жизни страны, одним из показателей направления и динамики ее развития. Начиная с XIX века, споры сторонников и противников высшего образования женщин велись по двум основным проблемам: во-первых, целесообразно ли предоставление женщине высшего образования и, во-вторых, если целесообразно, то в какой форме: раздельно или совместно с мужчинами? Именно труды по теории и истории культуры России, написанные в прошлом, позволяют выявить исторические и социально-культурные детерминанты процесса становления системы отечественного высшего женского профессионального образования второй половины XIX - начала XX веков, в том числе взгляды наиболее ярких представителей различных педагогических течений 60-х - 70-х годов XIX века: К.


Если вы ищете, где можно заказать доклад недорого , переходите по ссылке на сайт Work5.


.Д. Ушинского, Н.И. Пирогова, Н.Г.Чернышевского, Н.А. Добролюбова и Д.И. Писарева.[12, с.23] Первое женское училище на Руси было открыто в мае 1086 года сестрой Владимира Мономаха Анной Всеволодовной в Киеве, при Андреевском монастыре. По словам современников, молодых девиц в нем обучали, кроме «писания», пению, «швению» и другим ремеслам. Официальной точкой отсчета становления женского образования принято считать 5 мая 1764 г., когда последовал указ Екатерины II Сенату о воспитании благородных девиц в Санкт-Петербурге при Воскресенском монастыре, который вскоре стал известен как Смольный монастырь, а в документах именовался «Воспитательным обществом благородных девиц». Воплощались в жизнь просветительские планы императрицы и ее окружения «преодолеть суеверие веков, дать народу своему новое воспитание и, так сказать, новое порождение». Начиная с момента своего становления, женское высшее образование, обнаруживало ряд противоречий, и в большинстве случаев зависело от отношения общества к женщине в целом и ее образованию в частности. Приверженцы женского образования не отрицали главного предназначения женщины - быть матерью, женой, хозяйкой дома. Но воспитательная сила матери, считали они, ее благотворное воздействие на детей усилится, если она будет образована. Невозможно переоценить воспитательное воздействие образованной, настроенной на активное восприятие жизни матери на своих детей. Женское образование – это не раздельные уроки или раздельное обучение, это даже не идеология преподавания. Это признание равных прав и возможностей, это равное отношение к образованию женщины и мужчины, за которое боролись не одно десятилетие многие известные деятели. Все вышесказанное определило объект, предмет, цель и задачи исследования. Цель данной работы изучить вопросы женского образования и воспитания в русской педагогике 19 века. Объектом исследования является женское образование. Предметом – вопросы женского образования и воспитания в русской педагогике 19 века. Задачи: 1. Описать историю развития женского образования; 2. Определить причины появления и значимость женского образования; 3. Выявить содержание женского образования; 4. Описать идеал женского образования. Структура данной работы включает в себя введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
Проблема женского воспитания и образования в педагогике являлась одной из актуальных. Эту проблему рассматривали как российские, так и зарубежные педагоги и у каждого был свой подход. Женское образование было не менее важным, чем мужское. Начиная с момента своего становления, женское образование, обнаруживало ряд противоречий, и в большинстве случаев зависело от отношения общества к женщине в целом и ее образованию в частности. Многие педагоги считали, что женщина создана только для семьи и для мужчины, должна была отдавать себя воспитанию детей, но со временем женщины стали изучать различные науки, становились педагогами, врачами и т.д. Вопрос о содержании общего женского образования длительное время оставался дискуссионным, но на практике женское образование было по существу подобием мужского, сколком с него. Многие деятели народного просвещения России понимали, что женское образование должно быть отличным от мужского, но каким именно оно должно быть либо затруднялись ответить, либо предлагали такие планы, которые, подобно «нормальному» плану женского образования Н. Г. Дебольского, не выдерживали критики. В самой природе женщины заложена большая эстетическая потребность, в ней постоянно бьется эстетическая жилка. Чувство любви, важное для жизни женщины, имеет самую тесную связь с эстетической стороной. В настоящее время проблема женского образования искоренилась. В России женщины наравне с мужчинами обучаются различным профессиям и успевают воспитывать детей, кто-то предпочитает семейное воспитание, а кто-то отдает детей на воспитание в детский сад. Со времен становления женского образования в русской педагогике многое изменилось. Теперь женщина сама может сделать свой профессиональный выбор.
Читать дальше
1. Аглаев П. Я. Педагогика. - М.: Вектор, 2012. - 360 с. 2. Акимов А. И. История педагогики. - М.: Пресса, 2011. - 342 с. 3. Андросова О.А. «Генезис и содержание высшего женского образования в России второй половины XIX – начала XX века», автореферат, Москва, 2008г. 4. Антология педагогической мысли Древней Руси и русского государства 14 - 17 веков. / Сост. С. Д. Бабишин, Б. Н. Митюров. – М.: Педагогика, 1985. -363с. 5. Богомолова М.И. «Национальные образовательные системы в зарубежных странах и России», Казань, 1999г., 19 усл. печ. листов (304с.) 6. Вершинин М. И. История педагогики. - М.: АСТ, 2009. - 335 с. 7. Джуринский А.Н. История педагогики и образования / А.Н.Джуринский. -М. : Гуманитарный изд.центр ВЛАДОС,2006.-400с. 8. Егоров С.Ф., Лыков С.В., Волобуев Л.М. Введение в историю дошкольной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. С.Ф.Егорова. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 320с. 9. Зараев А. И. История педагогики. Лекции. - М.: АСТ: Астрель, 2010. - 540 с. 10. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями: Методический аспект. (Библиотека руководителя ДОУ). – М.: Сфера, 2005. – 80с. 11. История дошкольной педагогики в России: Хрестоматия / Сост. С.В.Лыков, Л.М.Волобуева; Под ред. С.Ф.Егорова. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 520с. 12. История зарубежной дошкольной педагогики: Хрестоматия: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошк. педагогика и психология» / Сост. Н.Б.Мчедлидзе и др. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1986. – 464с. 13. Каргина В. Ю. История педагогики. Основы. - М.: Логос, 2013. - 230 с. 14. Князев, Е. А. Россия: от смуты к реформам (XVII-XIX вв.). Курс лекций. - М., 2009.- 384 с. 15. Кондукторова Н. В. Педагогические идеи К. Д. Ушинского в современной системе образования // Образование и воспитание. - 2016. - №5. - С. 3-6. 16. Константинов Н. А., Медынский Е. М., Шабаева М. Ф. История педагогики. Учеб. для педвузов. Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР, М, 1956 – 479с. 17. Латышина, Д. И. История педагогики (История образования и педагогической мысли М.: Гардарики, 2005. - 603 с. 18. Манкеев Я. П. История педагогики. - М.: Пресса, 2011. - 385 с. 19. Маскалюнайте А. Региональные просветительские программы ЮНЕСКО// Иностранец. 2003. - №4 20. Миронов В. Проблемы образования в современном мире и философия.«Отечественные записки» 2002, №2. 21. Модзалевский Л.Н. Очерк истории воспитания и обучения с древнейших времен до наших дней: В 2 т. СПб., 2000 22. Пушкарева Н. Л. Первые российские женщины-ученые // Женщины в отечественной науке и образовании. Иваново, 1997. С. 2–5. 23. Рослякова А.И. Из истории женского профессионального образования. Российские женщины и европейская культура: материалы V конференции, посвящённой теории и истории женского движения / Сост. И отв.ред. Г.А. Тишкин. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2001.С.149-157 24. Серова, А. А. «К. Д. Ушинский о роли русского языка в воспитании человека». Элетронный ресурс. Режим доступа: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2009/2/Serova/ (дата обращения: 10.03.2017) 25. Справочник по женскому образованию, М., 1910. – 50 с. 26. Торосян В.Г. «История образования и педагогической мысли: учебное пособие для вузов», М., изд. ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006г., 351с. 27. Федосеева Э.П. Бестужевские курсы - первый женский университет в России. М., 1980. 28. Шадриков В.Д. Философия образования и образовательной политики / В.Д. Шадриков. -М.: 2005. -76с. 29. Шамсутдинов Р.Р. Общественно-педагогическое движение в России на рубеже 60-х годов XIX века: нравственно-воспитательная парадигма. Диссертация кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Р.Р. Шамсутдинов, Татар.гос.пед.ун-т. –Казань : 2010.-178с. 30. Шинелева Л.Т. Женщина и общество. Декларация и реальность / Л.Т. Шинелева. -М.: Политиздат,1990. -175с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image