ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОНИТОРИНГА ЗЕМЕЛЬ 6 1.1 Общее понятие о мониторинге и его видах, как научной категории и правовом институте 6 1.2 Понятие, задачи и виды мониторинга земель 15 1.3 Содержание и порядок осуществления мониторинга земель 19 1.4 Государственный мониторинг земель сельскохозяйственного назначения 20 1.4.1 Сельскохозяйственные земли и их мониторинг 20 1.4.2 Современное состояние государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения 24 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОНИТОРИНГ ЗЕМЕЛЬ НА ПРИМЕРЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 30 2.1 Общие сведения о состоянии земель на территории Московской области 30 2.2 Природно-климатические характеристики Московской области 32 2.3 Загрязнение почвенного покрова Московской области 39 2.4 Мониторинг использования земельного фонда Московской области 44 2.5 Контроль и мониторинг земель на государственном уровне, проблемы и пути совершенствования 57 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61 ГЛОССАРИЙ 64 СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 65 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66 ПРИЛОЖЕНИЯ

Понятие,задачи и виды мониторинга земель

дипломная работа
Микро-, макро-, мегаэкономика
70 страниц
62% уникальность
2017 год
236 просмотров
.
Эксперт по предмету «Экономика недвижимости»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОНИТОРИНГА ЗЕМЕЛЬ 6 1.1 Общее понятие о мониторинге и его видах, как научной категории и правовом институте 6 1.2 Понятие, задачи и виды мониторинга земель 15 1.3 Содержание и порядок осуществления мониторинга земель 19 1.4 Государственный мониторинг земель сельскохозяйственного назначения 20 1.4.1 Сельскохозяйственные земли и их мониторинг 20 1.4.2 Современное состояние государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения 24 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОНИТОРИНГ ЗЕМЕЛЬ НА ПРИМЕРЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 30 2.1 Общие сведения о состоянии земель на территории Московской области 30 2.2 Природно-климатические характеристики Московской области 32 2.3 Загрязнение почвенного покрова Московской области 39 2.4 Мониторинг использования земельного фонда Московской области 44 2.5 Контроль и мониторинг земель на государственном уровне, проблемы и пути совершенствования 57 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61 ГЛОССАРИЙ 64 СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 65 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66 ПРИЛОЖЕНИЯ
Читать дальше
Земля – один из наиболее ценнейших элементов окружающей среды, важнейший природный ресурс и источник существования. В наше время одной из наиболее важных проблем, которую необходимо решать в короткие сроки, является проблема рационального использования и охраны земельных ресурсов. Поэтому сейчас остро стоит вопрос осуществления контроля за использованием земельных ресурсов. В связи с этим возрастающую роль приобретает контроль на государственном уровне, а также мониторинг земель.


Чтобы заказать написание дипломной работы по искусству нужно всего лишь заполнить форму заказа. Переходите по ссылке, заполняйте форму и мы поможем вам с написанием диплома!


. Мониторинг земель – комплексный, системный метод, применяемый в целях характеристики земель и изменений в их состоянии, осуществляемый в виде научно обоснованной системы регулярных программных наблюдений за состоянием земель и реализуемый в процессе самостоятельного вида научно-информационной и производственной деятельности специализированных организаций и служб. Росреестра проведения мониторинга на всех категориях земель, за исключением сельскохозяйственного назначения и Минсельхоза России за проведением мониторинга земель на землях сельскохозяйственного назначения. Мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земельного фонда для своевременного выявления изменений, их оценки, прогноза, предупреждения и устранения последствий негативных процессов. В России, как и во всем мире, земли служат неизменным источником удовлетворения жизненно важных потребностей. В настоящее время в результате развития хозяйственной деятельности человека наблюдается изменение состояния земель, происходит истощение природных ресурсов, потеря полезных свойств земель и их деградация, и как следствие, может вызывать опасные социальные и экономические последствия и угрозу устойчивому развитию общества. В связи с вышеизложенным, выбранная тема дипломной работы актуальна не только в настоящий момент, но и на весь последующий период. Исходя из этого, целью дипломной работы является изучение теории понятия, задач и видов мониторинга земель, а также рассмотрения на практике мониторинга земель сельскохозяйственного назначения в Московской области. Для достижения поставленной цели в данной работе были поставлены следующие задачи: - рассмотреть общее понятие о мониторинге как научной категории и правовом институте; - определить понятие, задачи и виды мониторинга земель; - охарактеризовать содержание и порядок осуществления мониторинга земель; - рассмотреть сельскохозяйственные земли и их мониторинг; - основные направления работ по развитию государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения; - проанализировать государственный мониторинг земель на примере Московской области; - изложить формирование и использование государственных информационных ресурсов о землях сельскохозяйственного назначения; - определить проблемы и пути совершенствования контроля и мониторинга земель на государственном уровне. Объектом исследования в дипломной работе являются земли сельскохозяйственного назначения на территории Московской области. Предметом исследования является процесс осуществления мониторинга земель. Методологической основой проведённого в выпускной квалификационной работе исследования являются научные труды отечественных и зарубежных авторов в области мониторинга и оценки земель Стерник Г.М., Стерник С.Г., Федотовой М.А., Фридмана Д., Асаул А.Н., Иванова Е.Н. Инструментарно-методический аппарат исследования. Для обоснования теоретических положений и разработки практических рекомендаций использовался научный инструментарий, в частности, такие методы исследования, как наблюдение, группировка и сравнение. Информационно-эмпирическую базу составили законодательные акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также факты и данные, опубликованные в профессиональной литературе, интернет-ресурсы, аналитические материалы. Структура и объем работы. Дипломная работа состоит из введения, семи глав, которые в себя включают девятнадцать параграфов, списка использованных источников и приложений.

Читать дальше
Подвод итоги исследования можно сделать следующие выводы. Под мониторингом понимается система наблюдения за чем-либо. В переводе с латинского это слово означает "предостерегающий" или "наблюдающий". Мониторинг земель - наблюдение за их состоянием. Он выступает в качестве составной части мониторинга всех природных ресурсов и выполняет среди них ведущую роль. Согласно статье 67 Земельного кодекса РФ государственный мониторинг земель определяется как система наблюдения за всеми землями Российской Федерации независимо от их назначения и формы собственности. Его задачами являются: - выявление и оценка изменения природного состояния земель, прогнозирование возможных негативных процессов и разработка рекомендаций для предупреждения и своевременного устранения последствий таких процессов. - предоставление информации государственному земельному контролю об использовании земель и их охране. - информирование населения о состоянии земель как объекта природной среды. Государственный учет земель (кроме земель, имеющих сельскохозяйственное назначение) осуществляется Росреестром согласно постановления Правительства РФ № 457 от 1.06.09 г. Мониторинг может осуществляться согласно федеральной программы, а также быть региональным или локальным в зависимости от соответствующей программы. Мониторинг земель, проводимый Росреестром (его территориальными органами) позволяет составить прогнозы и рекомендации по оптимальному использованию земельных ресурсов на основе прилагаемых тематических диаграмм, таблиц и карт. Полученные в ходе мониторинга материалы хранятся в государственном фонде данных. Эта информация требуется при подготовке ежегодного национального доклада Росреестра Правительству РФ о состоянии земель в стране и их использовании. Данные мониторинга используются государственными органами власти, а также муниципальными органами при решении вопросов развития городов, продовольственной безопасности, экологической безопасности и др. Кроме того, потребителями информации мониторинговых исследований являются юридические лица, ведущие работы по землеустройству, при сделках с земельными участками, при разработке проектов охраны природных ресурсов. А также физические лица - граждане, желающие получить достоверную официальную информацию о земельных участках с прогнозом их дальнейшего использования (например, для заключения сделок по продаже или покупке участка). Таким образом, главное назначение мониторинга земель – получение актуальной и достоверной информации, которая исчерпывающе будет характеризовать состояние земель. В рамках дипломной работы были исследованы нарушенные земель на территории Московской области. В соответствии с поставленными задачами для исследования нарушенных земель на территории Московской области были рассмотрены сведения о данных городов и районах области, определены причины нарушения земель, сделан анализ нарушения земель и были предложены мероприятия по устранению негативных воздействий на землю. В результате исследования затронутой темы сделаны следующие выводы: 1) осуществление государственного мониторинга земель всех категорий находится в настоящее время на недостаточно высоком уровне развития и вызывает необходимость дальнейшего совершенствования с обеспечением реализации принятых нормативно-правовых актов; 2) для его осуществления в регионах России требуется разработка и принятие программы: Совершенствования системы государственного мониторинга земель с обеспечением ее финансирования; 3) обеспечить финансирование и выполнение аэрофотогеодезических работ по обновлению планово-картографического материала для целей землеустройства и мониторинга земель; 4) воссоздать в России государственные проектно-изыскательные организации (предприятия) по проведению землеустройства и осуществлению государственного мониторинга земель. - органы государственного контроля должны стремиться повышать «грамотность» населения в сфере земельного законодательства путем информирования населения: - с помощью бесплатных газет, в которых указана информация о правилах приобретения и продажи земельных участков; - о правилах и этапах постановки земельных участков на государственный учет; - о размерах штрафов за нарушения земельного законодательства. Подводя итог, следует еще раз подчеркнуть необходимость проведения государственного контроля и мониторинга земель, без них было бы невозможно отслеживать и собирать информацию о негативных изменениях, происходящих с землей, а также контролировать выполнение земельного законодательства. Необходимо не только проводить государственный контроль и мониторинг земель, но и совершенствовать его из года в год.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993: принята всенародным голосованием 12 декабря1993 года (ред. от 21.07.2014): офиц. текст.- М.: Юрист, 2014.-31 с. 2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147 3. Об использовании атомной энергии : федер. закон от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ (в ред. от 03.07.2016). URL: http:// www.pravo.gov.ru (дата обращения: 03.02.2017). 4. О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами: федер. закон от 19 июля 1997 г. № 109-ФЗ (в ред. от 13.07.2015). URL: http:// www.pravo.gov.ru (дата обращения: 03.02.2017). 5. О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации : федер. закон от 21 ноября 2011 г. № 331ф3. URL: http:// www.pravo.gov.ru (дата обращения: 01.02.2017). 6. О гидрометеорологической службе : федер. закон от 19 июля 1998 г. № 113-ФЗ (в ред. от 05.04.2016). URL: http:// www.pravo.gov.ru (дата обращения: 03.02.2017). 7. Об исключительной экономической зоне Российской Федерации : федер. закон от 17 декабря 1998 г. № 191-ФЗ (в ред. от 03.07.2016). URL: http:// www.pravo.gov.ru (дата обращения: 03.02.2017). 8. Об образовании в Российской Федерации : федер. закон от 29 декабря 2012 г. № 273Ф8 (в ред. от 01.01.2017). URL: http:// www.pravo.gov.ru (дата обращения: 25.01.2017) 9. О стратегическом планировании в Российской Федерации : федер. закон от 28 июня 2014 г. № 172ФЗ. URL: http:// www.pravo.gov.ru (дата обращения: 25.01.2017). 10. О карантине растений: федер. закон от 21 июля 2014 г. № 206ФЗ. URL: http:// www.pravo.gov.ru (дата обращения: 25.01.2017). 11. Об утверждении Положения о проведении социально-гигиенического мониторинга : постановление Правительства РФ от 02 февраля 2006 г. № 60 (в ред. от 04.09.2012). URL: http:// www.pravo.gov.ru (дата обращения: 03.02.2017). 12. Об утверждении Положения о всероссийском мониторинге социально-трудовой сферы : постановление Правительства РФ от 22 марта 1995 г. № 291. URL: http:// www. pravo.gov.ru (дата обращения: 03.02.2017) 13. Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга земель : постановление Правительства РФ от 28 ноября 2002 г. № 846. URL: http:// www. pravo.gov.ru (дата обращения: 01.02.2017). 14. Об организации ежегодного мониторинга социально-экономического и правового положения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей: постановление Правительства РФ от 27 февраля 1999 г. № 232. URL: http:// www.pravo. gov.ru (дата обращения: 03.02.2017). 15. Об организации и проведении мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения : постановление Правительства РФ от 21 ноября 2000 г. № 88. URL: http:// www.pravo.gov.ru (дата обращения: 03.02.2017). 16. Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности: постановление Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696 (в ред. от 22.12.2011). URL: http:// www.pravo.gov.ru (дата обращения: 03.02.2017). 17. Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга): постановление Правительства РФ от 31 марта 2003 г. № 177 (утратило силу). Режим доступа: СПС «Консультант Плюс». 18. Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга водных биологических ресурсов и применении его данных : постановление Правительства РФ от 24 декабря 2008 г. № 994 (в ред. от 22.10.2012). URL: http:// www.pravo.gov. ru (дата обращения: 03.02.2017). 19. Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации : постановление Правительства РФ от 19 августа 2011 г. № 694. URL: http:// www.pravo.gov.ru (дата обращения: 25.01.2017). 20. Об утверждении Положения о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации : постановление Правительства РФ от 20 июня 2011 г. № 485. URL: http:// www.pravo.gov.ru (дата обращения: 25.01.2017). 21. Об утверждении Положения о системе показателей работы таможенных органов Российской Федерации, порядке и методике их мониторинга: постановление Правительства РФ от 29 сентября 2012 г. № 994. URL: http:// www.pravo.gov.ru (дата обращения: 25.01.2017) 22. Об утверждении порядка осуществления государственного мониторинга земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения: Приказ Минэкономразвития РФ от 26.12.2014 г. № 852 // Техэксперт [Электронный ресурс]: проф. справ. система / «ЗАО Кодекс». — Электрон. дан. — [Россия.], сор.2012. — URL: http://docs.cntd.ru/document/420247508, свободный. — Загл. с экрана.— Яз. рус. — (Дата обращения 27.01.2017). 23. Информационные технологии. Мониторинг информатизации России. Основные положения мониторинга. РД 115.0052002 (утв. Информационным письмом Минсвязи РФ от 04.03.2002 № 1341). Режим доступа: СПС «Консультант Плюс». 24. Положение о мониторинге земель в Российской Федерации : утв. Постановлением Правительства РФ от 15 июля 1992 г. № 491 (утратило силу). URL: http://base. consultant.ru (дата обращения: 01.02.2017) 25. Об утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге : постановление Правительства РФ от 06 октября 1994 г. № 1146 (в ред. от 05.04.1999) (утратило силу). Режим доступа: СПС «Консультант Плюс». Учебная и научная литература: 26. Анисимов А. П., Рыженков А. Я., Чаркин С. А. Земельное право России; Юрайт - Москва, 2012. - 416 c. 27. Варламов А. А. Земельный кадастр. М. : Колосс, 2008. – 344 с. 28. Герасимов А. А. Государственный земельный контроль: средство обеспечения законности в сфере земельных отношений // Имущественные отношения в Российской Федерации. – 2007. – №5. – С. 77 – 85 29. Земельно-аграрная реформа в России. Обзор законодательства. М., 2010. - 116 с. 30. Земельное право / Под ред. С.А. Боголюбова. - М.: Проспект, 2016. - 376 с. 31. Земельное право в вопросах и ответах; Проспект - Москва, 2012. - 208 c. 32. Земельное право; Юнити-Дана, Закон и право - Москва, 2013. - 352 c. 33. Силин А.Н. Социальный менеджмент: словарьсправочник. М.: Университетская книга, 2009. - 176 с. 34. Сурмай З.А. Сущность и необходимость управленческого мониторинга регионов на современном этапе развития России // Экономическая наука и практика : матер, междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2012 г.). Чита : Молодой ученый, 2012. С.172-175. Интернет ресурсы 35. Мониторинг. Глоссарий. URL: http://glossary.ru/cgibin/gl_sch2.cgi7RMutoyuwotj (дата обращения: 01.02.2017) 36. Мониторинг. URL: http://slovari.yandex.ru (дата обращения: 01.02.2017) 37. Мониторинг. URL: http://dic.academic.ru (дата обращения: 01.02.2017). 38. Большой словарь по социологии. URL: http://voluntary.rvi/dictionary/662/word/ monitoring (дата обращения: 01.02.2017). 39. Порядок ведения мониторинга земель // Студопедия [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. — [Россия], сор. 2009. — URL: http://studopedia.ru/8_53884_poryadok-vedeniya-monitoringa-zemel.html, свободный. — Загл. с экрана. — Яз. рус. — (Дата обращения: 27.01.2017)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image