Введение 3 Глава I. Теоретические основы изучения речи детей дошкольного возраста с кохлеарной имплантацией 5 1.1 Понятие о кохлеарной имплантации (КИ) 5 1.2 Особенности речевого развития неслышащих детей дошкольного возраста 10 1.3 Показания для проведения КИ 15 Выводы по первой главе 19 Глава II. Коррекционно-педагогическая помощь детям после кохлеарной имплантации 20 2.1 Методологические основы реабилитации детей после кохлеарной имплантации 20 2.2 Психолого-педагогические условия коррекции речи детей дошкольного возраста после кохлеарной имплантации 28 2.3 Особенности работы с детьми после кохлеарной имплантации с использованием верботональной системы 32 Выводы по второй главе 35 Заключение 36 Список используемой литературы 38

Коррекционно-педагогическая работа по развитию речи детей дошкольного возраста после кохлеарной имплантации

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
81% уникальность
2017 год
142 просмотров
Томашенцева А.
Эксперт по предмету «Сурдопедагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава I. Теоретические основы изучения речи детей дошкольного возраста с кохлеарной имплантацией 5 1.1 Понятие о кохлеарной имплантации (КИ) 5 1.2 Особенности речевого развития неслышащих детей дошкольного возраста 10 1.3 Показания для проведения КИ 15 Выводы по первой главе 19 Глава II. Коррекционно-педагогическая помощь детям после кохлеарной имплантации 20 2.1 Методологические основы реабилитации детей после кохлеарной имплантации 20 2.2 Психолого-педагогические условия коррекции речи детей дошкольного возраста после кохлеарной имплантации 28 2.3 Особенности работы с детьми после кохлеарной имплантации с использованием верботональной системы 32 Выводы по второй главе 35 Заключение 36 Список используемой литературы 38
Читать дальше
Актуальность темы. В настоящее время существует достаточно большое количество способов коррекции слуховой функции. В некоторых случаях весьма успешно слухо-протезирование. Как правило, оно используется в борьбе с тугоухостью, связанной с нарушениями в звукопроводящих структурах уха.


Work5 возьмёт на себя выполнение рефератов на заказ в спб , а вы сможете отдохнуть от учёбы.


. Миллионы детей по всему миру страдают различными нарушениями слуха. В большинстве случаев справиться с подобными проблемами помогает правильно подобранный слуховой аппарат. Однако слуховые аппараты не способны вернуть слух абсолютно глухим детям и с тяжелой степенью глухоты. В таких случаях единственным способом вновь обрести возможность слышать является кохлеарная имплантация, поэтому данная тема очень актуальна. Целью данной работы является изучение коррекционно-педагогической работы по развитию речи детей дошкольного возраста после кохлеарной имплантации. Предметом исследований является процесс коррекционно-педагогической работы по развитию речи детей дошкольного возраста. Объектом исследований является дети дошкольного возраста после кохлеарной имплантации. Задачи исследования: - изучить понятие о кохлеарной имплантации (КИ); - описать особенности речевого развития неслышащих детей дошкольного возраста; - рассмотреть показания для проведения КИ; - изучить методологические основы реабилитации детей после кохлеарной имплантации; - описать психолого-педагогические условия коррекции речи детей дошкольного возраста после кохлеарной имплантации; - рассмотреть особенности работы с детьми после кохлеарной имплантации с использованием верботональной системы. Методика исследований: 1) в первых это изучение литературы по данной теме, она поможет понять более детально проблему исследований; 2) после изучения литературы необходимо составить план исследований и прибегнуть к теоретическому методу; 3) статистические методы, рассмотреть средние данные по выбранной теме, сделать анализ; 4) обработка и преобразование полученной информации. Методологической основой работы послужили труды следующих авторов: Н.А.Рау, Ф.А.Рау, С.А.Зыков, И. Г. Багрова; Н. Д. Шматко, Т.В.Пелымская; Л. А. Головчиц; Е. П. Кузьмичёвой, Е. З. Яхнина и др. Работа состоит из содержания, введения, двух основных глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Нарушение слуха возникает практически при всех заболеваниях, связанных с нарушением органов слуха. В мире ею страдает около 7 % населения. Наиболее распространенной причиной снижения слуха является отит. В запущенных случаях может наступать глухота. Перед тем, как принять решение об установке кохлеарного импланта, необходимо тщательно взвесить все за и против этой процедуры. Несмотря на сложность периода реабилитации после кохлеарной имплантации, процедура является единственным способом для глухих людей вернуть способность слышать. В работе были рассмотрены следующие вопросы: понятие о кохлеарной имплантации (КИ); особенности речевого развития неслышащих детей дошкольного возраста; показания для проведения КИ; методологические основы реабилитации детей после кохлеарной имплантации; психолого-педагогические условия коррекции речи детей дошкольного возраста после кохлеарной имплантации; особенности работы с детьми после кохлеарной имплантации с использованием верботональной системы и др. В заключении можно сделать следующие выводы: - слух информирует человека о любых изменениях внешней среды, но и предупреждают о возможной опасности. - кохлеарная имплантация позволяет глухому человеку вновь обрести способность слышать; - условием развития речи после кохлеарной имплантации в дошкольном возрасте предусматривает включение в процесс образования таких специалистов, как педагог-логопед и педагог-психолог; - верботональный метод получает все большее распространение. Преимуществом является то, что дети не учатся, а играют, но под незаметным управлением педагога. Действия педагога дают возможность поддерживать и активизировать голосовые реакции детей, соотносить с действием. Рекомендации и предложения. Кохлеарная имплантация очень хороший выход для глухих детей, но прежде чем ее делать нужно пройти консультацию у врачей и предусмотреть возможные побочные последствия. Перспектива изучения проблемы. В настоящее время кохлеарную имплантацию все еще изучают, добавляют новые улучшенные технологии.
Читать дальше
1. Актуальные нормативно - правовые акты по вопросам организации предпрофильной подготовки и профессиональной ориентации детей с ограниченными возможностями здоровья. - М.: АНО «НМЦ «СУВАГ», 2012.- 34с. 2. Беляева, О. Л. Совершенствование фонематического восприятия у младших школьников с кохлеарным имплантом. / О. Л. Беляева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2012. – № 5. – С. 54–59 3. Богданова, Т. Г. Регуляция деятельности в неблагоприятных условиях детьми младшего школьного возраста с нарушениями слуха / Т. Г. Богданова, В. С. Панина // Специальное образование. – 2015. – № 1. – С. 11–24 4. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - СПб.: Питер, 2013.-432 с. 5. Васина, Л. Г. «Центр на Павелецкой» – ресурсный центр общеобразовательной и профессиональной подготовки обучающихся с нарушением слуха. / Л. Г. Васина, К. Б. Вовненко, В. Б. Никонова и др. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 2. – С. 30–33 6. Гончарова, Е. Л. Как изменяются задачи сурдопедагога на разных этапах помощи детям с кохлеарными имплантами / Е. Л. Гончарова, О. И. Кукушкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2014. – № 6. – С. 5–12 7. Гуревич, П.С. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. - М.: Юрайт, 2013.- 479 с. 8. Законом РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1 9. Колесникова Г.И.: Специальная психология и педагогика . - Ростов н/Д: Феникс, 2012.- 288с. 10. Комплексное психолого-педагогическое обследование ребенка раннего возраста с нарушением слуха.// Под ред. Николаевой Т.В.- Издательство: Экзамен, 2006.- 135с. 11. Королева И.В. Введение в аудиологию и слухопротезирование. Спб.: Издательство: КАРО, 2012.- 400с. 12. Королева И.В., Янн П.А. Дети с нарушениями слуха. –СП.КАРО,2011.- 240с. 13. Королева И.В. Кохлеарная имплантация и дети. – Санк-Петербург,2010.- 145с. 14. Королева, И. В. Логопедическая реабилитация детей с кохлеарными инплантантами / И. В. Королева // Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. – 2011. – № 3. – С. 38–47 15. Леонгард Э.И., Самсонова Е.Г., Иванова Е.А. Я не хочу молчать!: опыт работы по обучению детей с нарушениями слуха по методу Леонгард.- М.: Теревинф, 2011.- 144с. 16. Сатаева, А. И. Значение первоначального периода реабилитации глухого дошкольника после кохлеарной имплантации / А. И. Сатаева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 5. – С. 9–16 17. Семейный кодекс Российской Федерации (от 29.12.95, № 223-ФЗ). 18. Специальная психология./ Под ред. В.И. Лубовского; рец.: Н.Л. Белопольская, В.В. Ткачева: - М.: Академия, 2012.- 558 с. 19. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: краткий курс лекций / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - М.: Юрайт, 2013.- 144с. 20. Речицкая Е.Г. Сурдопедагогика.- М.: Книга по Требованию, 2013.- 656c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image