ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА І. ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОЦЕССА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ НА ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКОВ-БОРЦОВ 7 1.1. Психологическая характеристика подростков 7 1.2.Психологические особенности воли 10 1.3.Влияние социальных факторов на становление личности подростка 16-18 лет 15 1.4.Личностная самооценка подростка 16-18 лет 19 1.5.Воспитание волевых качеств подростков 16-18 лет средствами занятий греко-римской борьбой 22 Заключение 32 ГЛАВА ІІ. ПОДБОР МЕТОДИКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ПОДРОСТКОВ 16-18 ЛЕТ ГРЕКО-РИМСКОЙ БОРЬБОЙ 33 2.1. Методики психологического развития и воспитания волевых качеств личности в процессе занятий подростков 16-18 лет греко-римской борьбой 33 ГЛАВА ІІІ. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 38 3.1. Исследование особенностей волевых качеств подростков 38 Вывод по третьей главе 46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50 ПРИЛОЖЕНИЯ 53 Приложение 1 53 Приложение 2 56

психологическая подготовка в греко-римской борьбе 16-18 лет

дипломная работа
Педагогика
52 страниц
78% уникальность
2017 год
175 просмотров
Сенько А.
Эксперт по предмету «Теория и методология обучения и воспитания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА І. ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОЦЕССА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ НА ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКОВ-БОРЦОВ 7 1.1. Психологическая характеристика подростков 7 1.2.Психологические особенности воли 10 1.3.Влияние социальных факторов на становление личности подростка 16-18 лет 15 1.4.Личностная самооценка подростка 16-18 лет 19 1.5.Воспитание волевых качеств подростков 16-18 лет средствами занятий греко-римской борьбой 22 Заключение 32 ГЛАВА ІІ. ПОДБОР МЕТОДИКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ПОДРОСТКОВ 16-18 ЛЕТ ГРЕКО-РИМСКОЙ БОРЬБОЙ 33 2.1. Методики психологического развития и воспитания волевых качеств личности в процессе занятий подростков 16-18 лет греко-римской борьбой 33 ГЛАВА ІІІ. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 38 3.1. Исследование особенностей волевых качеств подростков 38 Вывод по третьей главе 46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50 ПРИЛОЖЕНИЯ 53 Приложение 1 53 Приложение 2 56
Читать дальше
Теория и методика как синтез изучаемых дисциплин в сфере физической культуры и спорта имеет большое воспитательное и образовательное значение и призвана решать следующие основные задачи: показать с научных позиций становление, состояние и развитие физической культуры и спорта в разные периоды существования человеческого общества; раскрыть значение роль и место физической культуры и спорта в жизни общества на разных этапах его развития; способствовать формированию научного мировоззрения, воспитанию патриотизма, исторического самосознания и критического мышления. Борьба греко-римская является международным видом единоборств, греко-римская борьба европейский вид единоборства, в которой спортсмен должен, с помощью определённого арсенала технических действий (приёмов), вывести противника из равновесия и прижать лопатками к ковру. В греко-римской борьбе запрещены технические действия ногами (зацепы, подножки, подсечки) и против ног. Наличие весовых категорий накладывает необходимость стратегически продуманной физиологической подготовки к соревнованиям, решения частой задачи набора или сгонки собственного веса, а также использования индивидуальных антропометрических особенностей и антропометрических особенностей соперника для достижения победы и построения эффективного тактического рисунка схватки. Одаренные юные спортсмены становятся призерами европейских и мировых первенств в своей возрастной группе, затем среди юниоров, однако немногие попадают в сборные команды страны. В настоящее время греко-римская борьба – один из популярнейших видов спорта, имеющий большое воспитательное, оздоровительное, прикладное значение. Занятия греко-римской борьбой в полной мере обеспечивают укрепление здоровья, высокую физическую подготовку, формирование жизненно важных двигательных умений и навыков. Борьба предполагает воспитание гармонически развитых людей, готовых к трудовой, оборонной, спортивной и другим общественно полезным видам деятельности. Спортивная борьба - спорт сильных и мужественных людей.


На Work5 заказать курсовую срочно в Новосибирске - не проблема.


. Именно воспитание этих качеств потребуется от учащихся для достижения успеха в этом виде спорта. Сила, быстрота, ловкость, смелость, решительность, настойчивость и крепкое здоровье развиваются во время систематических занятий греко-римской борьбой. Актуальность темы. В настоящий момент в деятельности специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва по греко-римской борьбе сложилась ситуация, когда программный материал, методика и средства обучения переносятся с взрослого контингента в тренировочный процесс детей и юношей. В таких условиях ранняя специализация обнажила ряд недостатков технико-тактической и психологической подготовки детей и юношей, связанных с недооценкой анатомо-физиологических и психологических особенностей юных спортсменов. Занимаясь с борцами 16-18 лет используется относительно хорошо разработанная система предсоревновательной подготовки взрослых мастеров спорта, что совершенно несостоятельно. Специалисты отмечают. что процесс роста не является непрерывным и сбалансированным, возрастные ограничения юных борцов связаны со значительным напряжением систем кровообращения и дыхания в связи с возрастными особенностями их функционального и морфологического развития. Объем сердца юного спортсмена достигает показателей взрослого лишь к 20 - 21 году. Систолический выброс, сократительная функция, которые обусловливают экономичность работы сердца, у юношей существенно уступают показателям взрослых. Указанные особенности вызывают значительную напряженность системы кровообращения юных спортсменов. Объем легких, максимальная вентиляция легких, дыхательный объем, эффективность дыхания и газообмена у юношей уступают показателям взрослых. Кроме этого, транспорт в кровь кислорода у юношей слабее, поскольку у них ниже содержание гемоглобина в крови на килограмм массы тела. Все выше сказанное в свою очередь, обусловливает необходимость поиска путей совершенствования такой стороны подготовки юных борцов, как психологическая подготовка. Психологические качества подростка находятся в прямой зависимости от свойств нервной системы, силы (слабости) возбудительного и тормозного процессов, деятельности особенностей коры головного мозга. Форма психолого-педагогической готовности к занятиям борьбой зависит от индивидуальных особенностей подростка от темпов и характера физического, интеллектуального и социального развития. Такие условия, как психологическая подготовка, включает психолого-педагогическую готовность, которая формируется под влиянием разных видов подготовки в процессе занятия борьбой. Они могут дать подростку очень много — это гармонизация физического развития, совершенствование двигательных навыков и физических качеств, повышение резервов организма, работоспособности, сопротивляемости многим заболеваниям. Однако выносливость, психологического развития не у всех одинаковы, а новые требования к мастерству спортивных достижений обусловливают соответствующую организацию, содержание и проведение учебно-тренировочного процесса. Отметим, стремительно и кардинально меняются на протяжении последнего десятилетия культурно-исторические условия формирования психических новообразований и личности ребенка, подростка в целом, подчеркивает необходимость пристального изучения тех изменений, которые произошли в самосознании, мировоззрении, взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми современных подростков. Личностные способности – это набор особенностей психики подростка, который оказывает влияние на возможность приобретения определенного ряда навыков. Индивидуальные способности личности – это возможность, основа, которая предрасполагает к формированию и развитию того или иного набора умений. При этом данные способности проявляют себя исключительно в том виде деятельности, который является невозможным без их наличия, включаясь не в сами навыки или умения, а в структуру их приобретения. Сосредоточиваясь на изучении движущих сил и источников формирования личности подростка, актуально направить исследовательский интерес на поиск универсальных и групповых закономерностей образа мира в отрочестве, в многообразии которых необходимо представить целостное понимание внутреннего мира нынешнего подростка. Цель: Определить проблему процесса психологической подготовки в греко-римской борьбе 16-18 лет. Задачи: 1) выявить влияние воспитания волевых качеств личности в процессе занятий подростков греко-римской борьбой. 2) Подобрать методики психологического развития и воспитания волевых качеств личности в процессе занятий подростков греко-римской борьбой. Объект исследования: процесс психологического развития и воспитания личности подростков, занимающихся греко-римской борьбой. Предмет исследования: воспитание волевых качеств личности у подростков в процессе занятий греко-римской борьбой Методы исследования: Теоретический анализ литературных источников. Гипотеза: в процессе занятий греко-римской борьбой происходит психологическое развитие и воспитание волевых качеств личности подростков. Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы, приложения. 

Читать дальше
Один из главных интересов психологии личности - стремление понять, что лежит в основе поступков человека. У каждого человека есть свой внутренний мир. Свой особый комплекс представлений, эмоциональных реакций, переживаний, склонностей поступать определенным образом. Таким объектом выступает индивид (в нашем случае спортсмен в возрасте 16-18 лет, занимающийся греко-римской борьбой) или некоторая совокупность людей, а предмет определяется, исходя из того, что предполагают считать детерминантами: 1. личностные предпосылки; 2. влияние ближайшего окружения; 3. общественные условия. Психофизиология изучает психофизические моменты – определяет проявления двигательных способностей человека, которые во многом зависят от его врожденных анатомо-физиологических, биохимических, психологических особенностей. При этом нельзя не учитывать тот факт, что под влиянием систематического, целенаправленного процесса воспитания и обучения можно существенно влиять на развитие этих качеств. Одним из важнейших психофизиологических компонентов, является воспитание моральных качеств, которые представляют из себя, набор представлений, понятий, взглядов и убеждений, навыков и привычек поведения, соответствующих принципам общечеловеческой морали; в развитии чувства патриотизма, преданности своему коллективу . Психофизические качества включают в себя такие понятия, как сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость. Преследуя выполнить цель данной работы, определить проблему процесса психологической подготовки в греко-римской борьбе 16-18 лет, нам удалось решить поставленные ранее задачи: 1) выявили влияние воспитания волевых качеств личности в процессе занятий подростков 16-18 лет греко-римской борьбой. 2) Подобрали методики психологического развития и воспитания волевых качеств личности в процессе занятий подростков греко-римской борьбой. Проведенные нами исследования показали следующие результаты: По всем показателям экспериментальная группа опережала контрольную. Силовые нормативы показали прирост в экспериментальной группе выше на 17.6% , чем в контрольной, оценка качества выполнения приема – на 0.6%, определение скорости реакции – на 10.4%. Мы видим, что наибольший показатель увеличился в силовых нормативах, т.к методика уплотненного тренировочного процесса развивает взрывную силу. После этого были проведены соревновательные схватки между контрольной и экспериментальной группой. Спортсмены контрольной группы одержали три победы и семь поражений. У экспериментальной соответственно семь побед и три поражения. Исходя из результатов и достоверности различий по всем показателям, можно говорить о том, что методика тренировочного процесса Греко – римской борьбы в рамках уплотненной программы тренировок повышает силовые качества спортсменов и скорость реакции. А так же появились значительные улучшения в технике и качестве борьбы. Гипотеза, что в процессе занятий греко-римской борьбой происходит психологическое развитие и воспитание волевых качеств личности подростков теоретически полностью подтверждена. Работа будет полезна тренерам, спортсменам, занимающимся греко-римской борьбой.
Читать дальше
1. Айзман Р.И., Лысова Н.Ф.Возрастная физиология: учеб. пособ. -Новосибирск: Изд. НГПУ, 2010. - 202 с. 2. Андреева Г.М. Социальная психология: учеб. / Г.М. Андреева. - Минск: Аспект Пресс, 2001. 3. Гордон С.М. Спортивная тренировка: научно-методическое пособие / С.М.Гордон. - М.: Физическая культура, 2008. - 256 с. 4. Горская, И. Ю. Координационная подготовка спортсменов: моногр. / И. Ю. Горская, И. В. Аверьянов, А. М. Кондаков. — Омск : СибГУФК, 2014. — 248 с. 5. Дубровский В.И. Спортивная физиология: учебник для средних и высших учебных заведений по физ. культуре / В.И. Дубровский. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. - 462 с. 6. Еркомайшвили И.В. Основы теории физической культуры: курс лекций. - Екатеринбург, 2004. - 192 с. 7. Железняк Ю.Д. Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. – М.: Академия, 2002 8. Зациорский, В.М. Вопросы методики воспитания физических качеств/ М: Москва, 2001.- 89с. 9. Ильин, Е. П. Психомоторная организация человека / Е. П. Ильин. — СПб. : Питер, 2003. — 516 с. 10. Карпашевич Т. Бяшарова. Практика физического воспитания м .газета "Спорт в школе" №16/2002 11. Коваленко В.А. и др. Физическая культура: учебное пособие / под ред. В.А.Коваленко. - М.: Изд-во АСВ, 2000. - 432 с. 12. Крайг Г. Психология развития. – СПб, Изд. Питер. – 2000, 992 с. 13. Кузнецов, А. С. Влияние изменений правил на соревновательную деятельность спортсменов, занимающихся грекоримской борьбой / А. С. Кузнецов, Р. Б. Мубаракзянов // Пе¬дагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. — 2014. — Т. 30, № 1 (30). — С. 55 — 61. 14. Кузнецов, А. С. Методика подготовки борцов грекоримского стиля на основе учета индивидуально-своеобразных свойств психики / А. С. Кузнецов, Д. Р. Закиров // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. — 2013. — № 11 (95). — С. 72 — 79. 15. Лукацкий, М. А. Психология : учеб. / М. А. Лукацкий, М. Е. Остенкова. — М. : Эксмо, 2007. — С. 247 — 267. 16. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний: Учебное пособие. Ставрополь: Изд-во СГУ. – 2001. – 224 с. 17. М.: Просвещение, 1984. - 144 с. 18. Максименко, А.М. Основы теории и методики физической культуры [Текст]: учеб.пособие для студентов вузов/ А.М.Максименко. – Изд. 2-е, испр.и доп. – М.: 2001. – 319 с. 19. Максименко, А.М. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник/ А.М.Максименко. – М.: Физическая культура, 2005. – 544 с. 20. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры [Текст]/ Л.П.Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, СпортАкадемПресс, 2008. –544 с. 21. Начинская С.В. Спортивная метрология: Учебное пособие для студ. высших учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 240 с. 22. Немов Р.С. Психология: учебник для студ. высш. пед. учебных заведений: в 3 кн. / Р.С. Немов. - 4-е изд. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. - Кн. 3. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. - 631 с. 23. Нестеровский Д. И. Теория и методика обучения : учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений /Д. И. Нестеровский. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 336 с. 24. Озеров, В. П. Психомоторные способности человека /П. Озеров. — М.: Дубна, 2002. — 402 с. 25. Родионов А.В. Психология физического воспитания и спорта: Учебник для вузов. - М.: Академический Проект; Фонд «Мир», 2004. - 576 с. («Gaudeamus»). 26. Сальников, В. А. Талант, одаренность и способности в структуре спортивной деятельности / В. А. Сальников // Те¬ория и практика физической культуры. — № 4. — 2002. — С. 16 — 21. 27. Социальные и биологические основы физической культуры: учеб. пособие / Д.Н.Давиденко, А.И.Зорин, В.Е.Борилкевич [и др.]; отв. ред. Д.Н.Давиденко,Б.Г.Тихонов. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001 – 208 с. 28. Спортивная борьба: классическая, вольная, самбо. Учебник для институтов физической культуры / под общ.ред. Галовского Н.М., Катулина А.З. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 340 с. 29. Спортивная борьба: Учебник для институтов ФК / Под ред. А.П. Купцова. – М.: Физкультура и спорт, 2006. – 236 с. 30. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Учеб.для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д.Железняк, Ю.М.Портнов, В.П.Савин, А.В.Лексаков; Под ред. Ю.Д.Железняка, Ю.М.Портнова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издатель¬ский центр «Академия», 2004. – 520 стр. 31. Теоретические основы дисциплины "Физическая культура" (лекционный курс). - Уфа, 2007. - 285 с. 32. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под. Ред. Проф.Ю.Ф. Курамшина. – 4-е изд., стереотип. – М.: Советский спорт, 2010. – 464с. 33. Теплов, Б. М. Проблемы индивидуальных различий / Б. М. Теплов. — М., 1961. — 536 с. 34. Туманян Г.С. Спортивная борьба: теория, методика. В 4-х книгах. Книга 1-я. – М.: Физкультура и спорт, 2002. – 188 с. 35. Холодов Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - 11-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 480 с. (Сер. Бакалавриат).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image