ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАРЦИССИЗМА 7 1.1. Исторический обзор 7 1.2 Здоровый нарциссизм и нарушения его развития: влияние ранних отношений 10 1.3 Нарциссические стратегии личности 18 Выводы по первой главе 22 Глава II. Патологическое проявление нарциссизма в культуре и обыденной жизни 24 2.1. Патологический нарциссизм 24 2.2. Проявление нарциссизма в культуре и обыденной жизни 31 2.3. Сетевой нарциссизм и его реализация в современной политической культуре 39 Выводы по второй главе 52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59

Патологическое проявление нарциссизма в культуре и обыденной жизни.

дипломная работа
Психология
60 страниц
71% уникальность
2017 год
148 просмотров
Щитонов М.
Эксперт по предмету «Психоанализ»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАРЦИССИЗМА 7 1.1. Исторический обзор 7 1.2 Здоровый нарциссизм и нарушения его развития: влияние ранних отношений 10 1.3 Нарциссические стратегии личности 18 Выводы по первой главе 22 Глава II. Патологическое проявление нарциссизма в культуре и обыденной жизни 24 2.1. Патологический нарциссизм 24 2.2. Проявление нарциссизма в культуре и обыденной жизни 31 2.3. Сетевой нарциссизм и его реализация в современной политической культуре 39 Выводы по второй главе 52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
Читать дальше
Проблема исследования. Современное общество – это общество самолюбования и формирования культурной закрытости, не смотря на распространения социальных сетей и максимальное приблежение субъектов общения. Именно в этом контексте формируется противоречие между сетевой открытостью общества и коммуникативным самолюбованием, что и является базисом для развития проблемной ситуации. Актуальность выбранной темы исследования.


Нужна курсовая на заказ недорого в Тюмени с гарантией? Поможет Work5.


. Нарциссизм выражается в исключительной самовлюбленности. На наш взгляд, есть несколько причин распространения в современной России нарциссизма как такового, в том числе его разновидности – сетевого нарциссизма от уменьшения эмпатии и альтруизма среди людей к присоединению России к мировому Интернету. В любом случае одним из путей демонстрации нарциссизма стали СМИ, гиперпространство, в частности социальные сети Интернет, так называемая культура реальной виртуальности. Однако встает вопрос о возможности использования в России современной волны омоложенного сетевого нарциссизма как ресурса для реализации политических технологий. Научная новизна исследования состоит в том, что в работе были проанализированы особенности формирования современной культуры посредством реализации концептуальной идеологии нарциссизма. В работе исследованы основные черты развития современной культуры Российской Федерации. Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты работы могут быть использованы психологами-практиками при проведении консультаций, а также теоретиками-психоаналитиками при разрботке теорий формирования теории развития культурной составляющей современного российского общества. Цель исследования – изучение патологического проявления нарциссизма в культуре обыденной жизни. Для достижении цели необходимо решить такие задачи: - исследовать подходы о пониманию нарциссизма как явления в современном психоанализе; - изучить понятие здорового нарциссизма и основные аспекты отклонения; - проанализировать нарциссистические стратегии личности; - исследовать понятие патологического нарциссизма; - изучить проявление нарциссизма в культуре и обыденной жизни. Объект исследования – культура Российского общества. Предмет исследования – патологическое проявление нарциссизма в культуре обыденной жизни. Гипотеза исследования – предположительно, что в современном обществе нарциссизм является составляющей массовой культуры. При этом, в социальных сетях нарциссизм приобретает паталогических форм. Методы исследования. В работе, кроме общенаучных, анализа и синтеза, были использованы такие методы, как мониторинг социальных сетей, наблюдение, интервью, эксперимент. Теоретико-методологическую базу исследования составляют научные труды отечественных ученых по двум направлениям – исследование сетевого нарциссизма и исследования политических технологий. В общем сетевой нарциссизм рассматривается либо в векторах, в которых исследуется и нарциссизм в целом или как основа для маркетинговых манипуляций. Так, сетевой нарциссизм исследуют: В.Савончак (манипуляции в сетевом нарциссизме) В. Андрущенко, О.Даниленко, М.Чабаненко (вторичный нарциссизм) Е.Мануйков (сетевой капитал) Х.Буй, Д.Иващенко, А.Мачача, И.Пиголенко (влияние социальных сетей на развитие личности) и др. Некоторые исследователи акцентируют внимание на отдельных аспектах этой тематики, выделяя в частности, коммуникативную составляющую: как лицо в аватаре упрощает общение (Д.Бураго) общение нужно для подчеркивания собственной уникальности и неповторимости (Ж.Липовецький). Также акцентируется внимание на ответственности, то есть обуславливается, что виртуальности удается избегать социальной ответственности, декларируя свою нереальность (Л.Мазур). Политические технологии, кроме политтехнологов, исследуют электоральные маркетологи, имиджмейкеры, политконсультанты, PR-менеджеры, спин-доктора, медиа-спикеры, психологи, педагоги и др. Поэтому рассмотрение политических технологий происходит по многим направлениям: М.Головатый, А.Коваленко, М.Обушний, О.Ткач (концепция менеджмента PR) Г.Почепцов, С.Телешун, Л.Тупчиенко (украинские политтехнологии: «за» и «против»); А.Титаренко (технологии как составляющая публичной политики и управления); В.Тертичная (Инструменты общественной политики и практика применения в России); В.Васютинский (массовое политическое сознание как пространство для популистских манипуляций) И.Миклащук, О.Петров, В.Полторак, П.Фролов (манипуляционные технологии) Л.Кочубей (избирательные технологии); И.Рейтерович ( «Язык компромата») и др. По мнению В.Бебика и М.Кошелюка, политические технологии детерминируются определенной национальной, социальной и культурной ментальностями. Этапы проведения исследования. Исследование проходило в течении 6 месяцев. На первом этапе была сформирована цель и гипотеза исследования. На втором этапе были разработаны интернет-опроссники в системе GOOGLE, а также стратегия анализа современных социальных сетей. На третьем этапе были проанализированы полученные данные, сформированы выводы, а также разработаны основные рекомендации для проведения дальнейшего исследования. Структура дипломной работы. Исследование состоит из введения, двух глав с параграфами, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Нарциссическое расстройство личности связано с неадекватным переживанием человека своей уникальности, исключительности и превосходства над другими. Нарциссы склонны к переоценке собственных способностей и достижений, что в сочетании с дискредитацией заслуг и достоинств других людей дарит им некоторый душевный комфорт. Поведение человека с нарциссическим расстройством направлено на единственную цель –подтверждение собственной ценности. Нарцисс постоянно говорит о себе и пытается вызвать зависть у окружающих. Содержание нарциссических переживаний может различаться. Одни нарциссы подчеркивают свой социальный статус и материальные ценности, которыми обладает. Другие настаивают на собственной интеллектуальной, творческой или духовной исключительности. Люди с нарциссическим расстройством личности предпочитают определенный круг общения, который отвечает их высоким стандартам. Они с большим пренебрежением отзываются о тех, кто, по их мнению, не принадлежит к элитарной прослойке общества. Нарциссы требуют к себе особого отношения, не терпят «уравниловки» и ведут себя так, как будто для них не существуют правила. Они легко обижаются, если кто-то не относится к ним с должным, по их мнению, пиететом. Внутренний мир человека с нарциссическим расстройством хрупок и раним, самооценка крайне нестабильна и зависит от внешних обстоятельств. Высокомерие и внешняя уверенность в себе носит защитный характер, скрывающий глубокий стыд и повышенную чувствительность к отвержению и критике. Потребность в этой защитной маске настолько велика, что со временем человек с нарциссическим расстройством личности не может различить, где он настоящий, а где его грандиозное Эго. Наибольшие трудности для человека с нарциссическим расстройством личности составляют романтические отношения. Нарциссы умеют производить впечатление, но в ходе длительных отношений поглощенность собой, неспособность находить компромиссы, завышенные требованию к партнеру и низкие требования к себе делают жизнь близких людей невыносимой. Наивно предполагать, что существует определенная мода на психические расстройства. Однако определенно прослеживается влияние социума и культуры на психическое состояние человека. Общество транслирует нереалистичные стандарты (быть богатым, умным, спортивным, молодым и многое другое одновременно), по которым люди оценивают себя. Невозможность соответствовать социальным идеалам приводит к сильнейшему удару по самооценке человека, вызывает депрессию и аддиктивное поведение. Социальные сети, в свою очередь, позволяют человеку возводить нарциссическую защиту вокруг своего хрупкого и ранимого Я. С помощью социальных сетей человек может фильтровать информацию о себе, демонстрируя лишь желательные стороны жизни. Одновременно с этим интернет позволяет человеку с нарциссическим расстройством личности почувствовать себя защищенным, он в любой момент может избавиться от нежелательной критики. Обедненное с эмоциональной стороны общение через интернет защищает нарцисса от травматизации, так как не нагружает его слабые стороны (например, низкую эмпатию). Реклама учит нас, что импульсное потребление ведёт к удовлетворению в жизни. СМИ упрощают историю, а текущие события низводят до уровня шоу, которые соревнуются друг с другом в зрелищности и создают культ личности отдельных лиц. Люди привыкли к сиюминутному удовлетворению потребностей и поиску быстрых решений, они боятся будущего и отрезаны от прошлого, они бегут от собственного воображения и пытаются искать смысл в реальности, которую для них моделируют другие. Под угрозой находится наше самосознание того, что мы являемся частью наших семей и общества. Виртуальные образы занимают место нас самих. Эксперты, пытаясь дать оценку происходящему распаду человечества и его культуры, умалчивают, что сами являются его виновниками. Нарциссизм в обществе достиг масштабов эпидемии. Традиционно нарциссом называли внешне привлекательного человека, который занят только своей внешностью и личными проблемами. Со временем это понятие расширялось и к нему стали добавлять такие черты личности как склонность к злоупотреблению любовью близких, страх зависеть от кого-то, чувство внутренней пустоты, постоянно подавляемый гнев и неудовлетворённость в своих желаниях и страстях. Люди, страдающие нарциссизмом, обычно боятся старости и смерти, выбирают себе кумиров среди знаменитостей. И речь, увы, идёт не о единичных случаях. Склонность к нарциссизму наблюдается у миллионов людей. Больше всего тревожит тот факт, что нарциссические личности идеально подходят для работы во властных структурах, поскольку относятся к типу лидеров, готовых победить любой ценой. Капитализм превратил саморекламу в быстро растущую индустрию, успех в которой зависит от способности воссоздать «успешный» и зачастую фальшивый образ. Нарцисс отождествляет себя с победителями из страха оказаться проигравшим. Кумиры придают смысл иначе бесцельной жизни многих людей, которым общество нанесло эмоциональную травму. Люди не только идеализируют своих кумиров. Они могут в любой момент низложить своего «героя», если тот их разочаровывает. Потребность в этом приводит к тому, что даже убийство, будь то политический провал или реальная смерть, с лёгкой подачи медийной машины превращаются в разновидность шоу. СМИ без сомнений больше, чем кто-либо другой причастны к распространению нарциссизма. Они создают не только ощущение постоянного напряжения, но и циничной отстранённости от реальности. Но подобная отстранённость не обязательно проявляет себя как цинизм. Зачастую она вызывает интеллектуальный скептицизм. Казалось бы СМИ и различные влиятельные организации могут помочь человеку решить его проблемы. Однако в последнее время отстранённость всё чётче ведёт к политическому нигилизму и эскапизму, когда человек приходит к выводу, что положительные изменения невозможны в принципе. Переложение ответственности на различные бюрократические структуры является признаком искажения культуры, что, в свою очередь, ускоряет повсеместное распространение корпоративного капитализма. В результате мы имеем дело с массовым неврозом. Образы «плохого» и «хорошего» родителя, объекты любви и ненависти формируются в раннем детстве и становятся частью самосознания детей. Но вместо того чтобы раствориться в Я, которое тоже действует в рамках системы социальных ценностей и стремится к достижению уверенности в себе, эти образы детства сливаются с жестоким Сверх-Я. В результате сформированная личность оказывается между жерновами подавляемого гнева и стремлением к власти. Сексуальные потребности также искажаются, личность пытается отгородиться от сильных эмоций, а страх смерти и старости усиливается. Отсутствие необходимости справляться со всем самому привела к полной потери способности управлять той или иной сферой своей жизни. В результате человек стали зависеть от государства, корпораций и иных бюрократических институтов. Нарциссизм является психологическим проявлением этой зависимости. Массовая культура построена на фантазиях нарциссизма, она создаёт одновременно иллюзию могущества и ощущение зависимости. Моральные стимулы могут помочь людям сохранить сознание того, что они ответственны за свои поступки. Ещё одно средство – это в ответ на идеологию профессионализма вновь взять на себя ответственность, которую мы переложили на экспертов. Это можно назвать программой самоконтроля, которая может помочь в борьбе с дискриминацией и авторитаризмом. Эти изменения сопряжены с рисками. Например, реакция на подобные изменения в семьях или в церкви может стать предметом злоупотребления. Но учитывая плачевное состояние общества: моральное банкротство, политическая коррупция, экономическое неравенство и экологическая деградация – риски оправданы. Конечная цель – восстановить естественное достоинство человечества с помощью сострадания, вовлечённости и взаимопомощи. Если добавить сюда здоровый скептицизм и рациональную злость, то, возможно, это станет ключом к новой, свободной и более естественной культуре. Подытоживая отметим, что на сегодня в РФ сетевой нарциссизм, в отличии от политических технологий, недостаточно исследован. Нами проанализированы ряд таких особенностей сетевого нарциссизма: - основывается на противоречиях; - имеет индивидуально-коллективный характер; - лишает личность фундаментальной основы для самоидентификации; - уменьшает ежедневный выбор; - сетевой нарцисс не обязательно существует в реальности как конкретный человек. Установлено, что 100% опрошенных вовлечены в социальных интернет сетях, из них «чистых» сетевых нарциссов 5,8% опрошенных; а «здоровых» – до 75%. На наш взгляд, уместно использовать сетевой нарциссизм как весомый ресурс для успешной реализации таких политических технологий: - «Напоминание о себе »; - «Делай со мной»; - «Отчет перед избирателями»; - «Шоу двойников»; - «Сетевые дебаты»; - «Легитимация политической власти»; - «Политическое консультирование»; - «Дружественное мнение».
Читать дальше
1. Бек А. Когнитивная психотерапия расстройств личности / Бек А., Фримен А..- С-Пб.: Питер, 2002. 544 с. 2. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз: пер. с англ. / С. Блэк. - Ростов-н / Д: Феникс, 2011. - 317 с. 3. Бодрияр Ж. Система вещей / Жан Бодрияр; пер. с фр. С. Зенкин. - М.: РДОМИНО, 2001. - 104 с. 4. Боришевский, М. И. Психологические особенности самосознания подростка / под ред.: М. И. Боришевский . – К.: Вища школа, 1980 . – 167 с. 5. Бут В. П. Социально-философский анализ феноменом на человека в кризисном социуме / В. Бут // Наук. зап. Зачислению. Серия «Философские науки». - 2011. - Вып. 10. - С. 313-326. 6. Головатый М.Ф. Политические технологии: механизм и искусство обретения политической власти / М. Ф. Головатый // PR в органах государственной власти и искусство самоуправления: монография / [А. В. Бабкина, В. В. Басалюков, В. М. Бебик и др. ; под общ. ред. В. М. Бебик, С. В Куницына]. - М.; Симферополь: МАУП, 2003. - С. 25-42. 7. Дмитриева А. Б. Особенности Я-концепции нарциссических личностей: дисс. …к.психол.н.: 19.00.01 / А. Б. Дмитриева, М., 2010. – 166 с. 8. Кон И. С. Категория «Я» в психологи / Кон И. С. // Психологический журнал. – 1981. – Т. 2, № 3. – С. 25-38. 9. Мерлин В. С. Психология индивидуальности. – М.: Ин-т практич. пс-гии, Воронеж: НПО “МОДЭК”, 1996. – 446 с. 10. Налчаджян А. А. Личность, психическая адаптация и творчество / Налчаджян А. А. — Ереван, 1980. — С. 98-108. 11. Панина Н. Технология социологического исследования / Н. Панина. – [2-е изд]. – К. : Ин-т социологии НАН Украины, 2001. – 277 с. 12. Петровский А. В. Основы теоретической психологи / Петровский А. В., Ярошевский М. Г. 1998. – 528 с. 13. Cooper A. M. Narcissism / Cooper A. M. // Essential Papers on Narcissism, ed. Morrisson A. P. New York & London, 1986. – 491 p. 14. Gray P. On helping analysands observe intra-psychic activity in psychoanalysis // The science of mental conflict. Essays in honor of Charles Brenner / Ed. by A. Richards, M. Willick. N.Y., 2012. P. 245—262. 15. Green A. Le discours vivant: la conception psychanalytique de l’affect. Paris, 2013. 16. Green A. Surface analysis, deep analysis. The role of the preconscious in psychoanalytical technique // Int. J. of Psychoanalysis. 2013. Vol. 1. P. 415—423. 17. Freud S. On Narcissism: An Introduction / Freud S., 1914. – P. 13 p. 18. Johnson S.M. Humanizing the Narcissistic Style / Johnson S.M. — New York London, 1987. –284 p. 19. Kristeva J. Entretien avec E. Hoffman Baruch // Woman analyzed woman / Ed. by L.J. Serrano. N.Y., 2013. P. 129—148. 20. Levy S.T., Inderbitzin L.B. The analytic surface and the theory of technique // J. of the American Psychoanalytic Association. 2013. Vol. 38. P. 371—391. 21. Loewald H.W. On the therapeutic action of psycho-analysis // The Int. J. of PsychoAnalysis. 2014. Vol. 41. P. 16—33. 22. McDougall J. Le contre-transfert et la communication primitive // McDougall J. Plaidoyer pour une certaine anormalité. Paris; Gallimard, 2015. P. 35—76. 23. M’Uzan M. de. La bouche de l’inconscient. Paris, 2014. 24. Treurniet N. What is psychoanalysis now // The Int. J. of Psycho-Analysis. 2013. Vol. 74. P. 873—891. 25. Urtubey de L. Du coté de chez l’analyste. Paris, 2002. White R.S. Transformations of transference // Psychoanal. St. Child. 2012. Vol. 47. P. 329—348 26. Morrison A. P. Shame: the underside of narcissism / Morrison A. P. Hove - London, 2015. – 226 p. 27. Rosenberg M. Society and the adolescent self-image. / Rosenberg M. – N.Y.: P.U.P., 1965.– 210 p.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image