1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЯ ИМИДЖА 3
2 ПОНЯТИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ИМИДЖА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 5
3 СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА ШКОЛЫ 8
4 PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА 11
Заключение 14
Список литературы 15
Читать дальше
В современной исследовательской литературе имеются различные варианты определения имиджа. Часть исследователей рассматривает имидж как социальное явление, часть – как социально-психологическое.
Однако все специалисты сходятся в том, что имидж – это эмоционально окрашенный образ, обладающий особыми характеристиками и оказывающий психологическое влияние на определенные социальные группы из окружения и потенциальных потребителей образовательных услуг школы.
Главная цель, с которой создается имидж школы, – это передача информации об образовательном учреждении непосредственно потребителю его товаров или услуг, то есть родителям и детям.
Имидж формируется на основе внешней и внутренней атрибутики, включающей в себя практически все аспекты жизни школы. Имидж оказывает существенное влияние на репутацию школы, которая носит более устойчивый и долгосрочный характер, чем имидж, и часто формируется без участия школы.
Существует примерный перечень действий, необходимых для формирования имиджа: анализ условий, определение целевой группы, анализ ресурсов, формулировка задач, мотивация участников процесса и распределение обязанностей.
Для более эффективного управления имиджем и планирования дальнейшей стратегии необходим анализ соответствия запланированных и полученных в итоге результатов. Конечный результат формирования имиджа – это повышение конкурентоспособности школы среди других образовательных учреждений.
Читать дальше
1. Байбородова С. А. Положительный имидж образовательного учреждения как фактор повышения качества образования // Молодой ученый. 2014. №6. С. 674–676.
2. Доти Д. И. Паблисити и паблик рилейшнз: пер. с англ. / Д. И. Доти. М.: Изд-во Филинъ, 1998. 285 с.
3. Зазыкин В. Г. Имидж организации: структура и психологические факторы эффективности // Практические аспекты связей с общественностью. 18 с.
4. Зуева Е. И. Подходы к формированию имиджа образовательного учреждения // Сб. статей к четвертой международной научно-теоретической конференции «Образование и наука в третьем тысячелетии» / Алтайский экономико-юридический институт [Электронный ресурс]. URL: http://aeli.altai.ru/nauka/sbornik/2002/zueva.html (проверено 06.04.2017)
5. Петрова Е.А. Имиджелогия: проблемное поле и направления исследования // PR в образовании. 2004. № 1. С. 36–38.
6. Пискунов М. С. Имидж образовательного учреждения: структура и механизмы формирования // Стандарты и мониторинг в образовании. 1999. №5. С. 45–49.
7. Психологический словарь. 2-е изд., перераб. и доп. / под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. М., 1996.
8. Семенов А. К., Маслова Е. Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. 2-е изд. М., 2000.
9. Федоркина А. П., Ромашкина Р. Ф. Проблемы имиджа в контексте социального психоанализа // Имидж госслужбы. М., 1996. С. 694–696.
Читать дальше