ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................... 4 1.Теоретические основы деятельности предприятия общественного питания................................................................................................................. 7 1.1 Различные подходы к определению "предприятие общественного питания", его структура и содержание............................................................. 7 1.2 Классификация предприятий общественного питания........................... 11 1.3 Организация деятельности на предприятиях общественного питания.. 14 2 Анализ деятельности предприятия общественного питания ООО "РК Рандеву"............................................................................................................... 20 2.1 Характеристика ООО "РК Рандеву"........................................................... 20 2.2 Анализ совершенствования деятельности ООО "РК Рандеву"............... 28 3 Мероприятия.................................................................................................... 35 3.1 Предлагаемые мероприятия по совершенствованию организации деятельности в ООО "РК Рандеву"................................................................... 35 3.2 Экономическое обоснование работы.......................................................... 39 3.3 Безопасность и экологичность работы....................................................... 48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................... 65 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ......................................... 69

Механизмы совершенствования организации деятельности предприятий общественного питания

дипломная работа
Менеджмент
71 страниц
62% уникальность
2017 год
133 просмотров
Клюпа А.
Эксперт по предмету «Ресторанный бизнес»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................... 4 1.Теоретические основы деятельности предприятия общественного питания................................................................................................................. 7 1.1 Различные подходы к определению "предприятие общественного питания", его структура и содержание............................................................. 7 1.2 Классификация предприятий общественного питания........................... 11 1.3 Организация деятельности на предприятиях общественного питания.. 14 2 Анализ деятельности предприятия общественного питания ООО "РК Рандеву"............................................................................................................... 20 2.1 Характеристика ООО "РК Рандеву"........................................................... 20 2.2 Анализ совершенствования деятельности ООО "РК Рандеву"............... 28 3 Мероприятия.................................................................................................... 35 3.1 Предлагаемые мероприятия по совершенствованию организации деятельности в ООО "РК Рандеву"................................................................... 35 3.2 Экономическое обоснование работы.......................................................... 39 3.3 Безопасность и экологичность работы....................................................... 48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................... 65 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ......................................... 69
Читать дальше
Актуальность данного исследования обусловлена переходом к рыночной экономике, которые привели к изменениям в деятельности всех субъектов рыночных отношений, не исключение и предприятия общественного питания. Эта область отличается углубленной финансовой самостоятельностью предприятий, усовершенствованными методами ведения хозяйства и на фоне большой конкуренции необходимостью повышения их конкурентоспособности. Современная рыночная экономика имеет социальную направленность и ориентацию на создание условий для обеспечения достойной жизни и развития человека. Такая ориентация на потребителя приводит к острой необходимости проведения качественных изменений в сфере услуг, в том числе и в сфере общественного питания. Для успешного решения столь многоаспектной и сложной проблемы необходимо создание и постоянное совершенствование управления, которое было бы способно эффективно применять знания, умения, навыки и опыт работников профессий, задействованных на всех уровнях и звеньях данной сферы национальной экономики. Это создаёт необходимость использования неординарных взглядов и подходов решения возникающих проблем, применения новых форм и разработка новых методов управления для развития сферы общественного питания, что, в свою очередь, обуславливает усиление роли научного обеспечения проводимых в ней преобразований.


На сервисе Work5 написание курсовых на заказ в Томске - это просто.


. В силу того, что общественное питание в силу своей специфики: быстрая оборачиваемость капитала, относительно высокая рентабельность, особенность спроса, является для предпринимателей одной из наиболее привлекательных отраслей рыночной экономики, между предприятиями общественного питания имеет место очень сильная конкуренция. Для успешного развития и конкурентоспособности предприятия в своей работе должны применять самые современные методы и приёмы организации деятельности, что к тому же работает на укрепление их имиджа. Проводимые в последние десятилетия реформы экономики негативно отразились на динамике развития отрасли общественного питания. С одной стороны снижение реальных доходов населения привело к повышению удельного веса расходов на питание домашних хозяйств, с другой стороны, - это вызвало заметное сокращение спроса на услуги предприятий общественного у большинства категорий потребителей. Также уменьшению оборота этих предприятий способствовала либерализация цен, направленная на снижение дефицита товаров. Всё это порождает необходимость поиска новых решений вопросов организации деятельности предприятий общественного питания и совершенствования их материально-технической базы. Проблемам организации и эффективности работы предприятий общественного питания посвящены труды отечественных ученых: Брагина Л.А., Баскова Л.П., Ванукевича А.С., Беляева М.И., Салия В.В., Корсекина В.И., Исаенко А.В., Дашкова Л.П., Менделевича A.M., Снитко Л.Т. Фридмана А.М., и др. Таким образом, в условиях рыночной экономики проблемы, возникшие перед предприятиями общественного питания, приводят к необходимости провдения адекватных современному периоду их развития научных исследований. Изложенные аргументы обусловили выбор данной темы выпускной квалификационной работы, и позволили сформулировать основные задачи и направления. Повышение эффективности работы предприятий общественного питания и их конкурентоспособности можно обеспечить с помощью комплексного подхода и исследования взаимосвязи в решении вопросов увеличения товарных ресурсов для общественного питания в большей мере за счет роста собственного производства, а не только за счет покупных товаров. Также совершенствование ассортиментной политики, обеспечение пропорциональности и сбалансированности ресурсов в целом и в разрезе отельных их элементов является одним из факторов повышения эффективности деятельности предприятий общественного питания. Цель выпускной квалификационной работы – это изучить теоретическую основу деятельности прдприятий общественного питания и разработать предложения совершенствованию организации деятельности в ООО "РК Рандеву". Задачи исследования: 1. Исследовать современное состояние предприятий общественного питания и провести сравнительный анализ показателей их деятельности в рассматриваемом регионе; 2. Обосновать систему показателей оценки эффективности деятельности предприятий общественного питания ООО «РК Рандеву»; 3.Исследовать эффективность использования материально-технической базы отрасли; 4. Разработать рекомендации по совершенствованию деятельности предприятий общественного питания ООО «РК Рандеву»; 5. Определить направления совершенствования экономической работы предприятий общественного питания ООО «РК Рандеву». Объектом исследования является сфера общественного питания. Предмет исследования - деятельность одного из предприятий общественного питания, а именно - ООО "РК Рандеву". Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка использованных источников. В выпускной квалификационной работе использован метод факторного анализа эффективности управления качеством продукции. Для написания выпускной квалификационной работы источниками информации послужили статистические отчеты предприятия, данные внутреннего учета, а также Труды российских и зарубежных авторов в области управления качеством, стандартизации и сертификации.

Читать дальше
Сфера общественного питания играет все возрастающую роль в жизни современного общества и каждого человека. Это обеспечивается прежде всего изменением технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производственных процессов. Общественное питание является одной из важнейших социально-экономических составляющих уровня развития общества [11, с.155]. В настоящее время сфера общественного питания в нашей стране представляет собой крупную организационно-хозяйственную систему. Дальнейшее ее развитие является важной социальной задачей, с решением которой связано удовлетворение жизненных потребностей населения. В противовес быстрому питанию, появился новый аспект для общественного питания - часть начеления озаботилась получением «здорового питания», принимая в расчёт состояние собственного здоровья, подвижность в течение дня и тому подобное, в том числе и на предприятиях общественного питания. Этот новый аспект, вместе с развитием науки о питании человека в целом, приводит к необходимости освоения предприятиями общественного питания новых видов сырья, не использовавших ранее, а также движение в ногу со временем в плане кухонной техники, также постоянно совершенствующейся. Кроме того, перспективным направлением в наше время является развитие системы «корпоративного питания». Ври такой системе питания приготовление пищи производится в цехах общественного питания, после чего осуществляется её доставка к месту её приёма. Такая организация питания с временным и пространственным разделением мест приготовления и приёма пищи требует корректировки сложившихся представлений о системе организованного питания в рамках существующего нормативно-правового поля Важными элементами механизма управления в ООО «РК Рандеву» являются цена и и другие денежные отношения, которые определяют взаимодействие предприятия общественного питания с внешней средой. Цена является экономической основой, на которой базируется системы финансирования, заработной платы и кредитоспособность. Управление процессом производства продукции на предприятии общественного питания с помощью финансовых процессов осуществляется путём распределения и перераспределения стоимости. Кроме того финансы оказывают значительное влияние и на изменение стоимостных пропорций. Финансоый механизм управления также должен приводить предприятие общественного питания на путь интенсивного развития и экономичности использования ресурсов в процессе производства. Финансовая система также необходима для ускорения социально-экономического развития предприятия, постоянного увеличения прибыли и улучшения других финансовых результатов. Кроме того, финансовая система предприятия общественного питания необходима для контроля исполнения налогового законодательства, обеспечить действенный финансовый контроль над процессами воспроизводства Важную роль в развитии вышеуказанного механизма может сыграть переход предприятия РК Рандеву на проведение эффективной политики по самоокупаемости и самофинансированию, поставив уровень доходов своего коллектива в прямую зависимость от результатов его работы. Особое значение в повышении эффективности управления также имеет анализ издержек обращения, который сводится не только к проверке выполнения плана, но и к объективной оценке соблюдениясметы расходов, а также к выявлениюрезервов относительного сокращения расходов, разработке мер по устранению непроизводительных затрат, бесхозяйственности, расточительства. В процессе анализа необходимо изучить динамику издержек обращения, выявить и измерить влияние отдельных факторов на их величину. Предприятия общественного питания выполняют три тесно связанных между собой функции: производство собственной продукции; реализацию выпущенной продукции и покупных товаров и организацию потребления пищи. В связи с этим издержки общественного питания включают наряду с затратами на производство данной продукции расходы по реализации и организации потребления собственной продукции и покупных товаров. Проведённые исследования показывают, что процентный состав всех издержек предприятий общестенного питания следующий: более 50% приходится на издержки производства; примерно 30% - на расходы по организации потребления пищи и до 20% - на издержки реализации. Учёт и планирование издержек производится в совокупности, без указанного подразделения, оно лишь позволяет дать издержкам более глубокую оценку. Как правило под расходами в системе общественного питания подразумеваются издержки производства и обращения. А основной задачей управления производственным процессом на предприятии общественного питания является выявление путей и возможностей минимизации расходов. Для этого в ООО «РК Рандеву» необходмо осуществление на постоянной основе контроля за выполнением поставленных задач, с помощью которого возможно выявить отклонения от заданной программы для оперативного и своевременного принятия мер по ликвидации или предупреждению отклонений, а также, при необходимости корректировке составленных планов. Выполнение решений контролируется с помощью проведения проверки, получения и анализа информации, полученной от исполнителей, в устном и документальном виде (беседы, справки, документы и т.п.), регулярного анализа отчётов ответственных лиц со стороны исполнителя, получения и переработки информации на совещаниях с руководящими работниками о ходе выполнения планов работы, анализа статистических данных о деятельности коллектива, критических замечаний и предложений работников, а также писем и заявлений [21, с.12-14]. Основные выводы выпускной квалификационной работы: - исследованы основные особенности, сформулированы и уточнены принципы управления развитием, способствующие формированию эффективной системы управления предприятием общественного питания в условиях конкурентной среды, на примере ООО «РК Рандеву»; - уточнена методика оценки уровня развития предприятий общественного питания, позволяющая получать более точные и достоверные оценки, способствующие принятию верных управленческих решений в данной области; - предложена модель обслуживания посетителей предприятия общественного питания РК Рандеву, позволяющая определить значение эффективности функционирования на заданном интервале времени; - обоснованы направления совершенствования механизма управления развитием сферы общественного питания на основе использования современных средств маркетинга и методов государственного регулирования, что позволит обеспечить устойчивое развитие данной сферы национальной экономики и укрепление своих позиций на рынке товаров и услуг; - определены наиболее эффективные формы и методы государственного регулирования и поддержки сферы общественного питания, базирующиеся на усилении роли бюджетной системы региона, перераспределении функций управления и финансовых средств, а также ответственности в пользу местных органов власти, активизации деятельности предприятий сферы общественного питания.
Читать дальше
1. О защите прав потребителей: Закон Российской Федерации, 7 февраля 1994 г., N2300-1. 2. О стандартизации: Закон Российской Федерации, 10 июня 1993 г., N 5154-1.30 сертификации продукции и услуг: Закон Российской Федерации, 10 июня 1993 г., N 5151-1. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации, ч. 1,2. М.: 1995. 4. О сертификации продукции собственного производства: Положение. Утв. Министерством Внешних экономических связей РФ от 29 июля 1993 г., N 325. 5. О порядке выдачи гигиенических сертификатов на продукцию: Положение. Утв. Постановлением Госкомитета санэпидемнадзора РФ от 5 января 1993 г., N 1. 6. О введении обязательной сертификации в сфере общественного питания. Постановление Госстандарта России, Роскомторга и Госкомсанэпиднадзора России № 4/3/3 от 18.01.1995 г. 7. Нормативно-методические документы по вопросам сертификации услуг общественного питания. М.: ЦС, 1996, - 146 с. 8. Правила производства и реализации продукции (услуг) общественного питания// Питание и общество. 1993. - № 5-6, с. 10-12. 9. Беляев, М.И. Оборудование предприятий общественного питания: В 3-х т. Т 3: Тепловое оборудование: Учеб. для технол. фак. торг. вузов / М.И. Беляев. – М.: Экономика, 1990. – 559 с. 10. Беляев, М.И. Индустриальные технологии производства продукции общественного питания. Учебник / М.И Беляев. – М.: Экономика, 1989. – 270 с. 11. Волков, О.И. Экономика предприятия / О.И. Волков – М.: ИНФРА-М, 1997. – 255 с. 12. Володькина, Е.А. Основы обеспечения качества обслуживания в сфере сервиса и быта / Е.А. Володькина // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2007. -Т. 18. №44.-С. 93-97 13. Гуккаев, В.Б.. Организация общественного питания. Правила работы, учет, налогообложение: Учебник / В.Б. Гуккаева. – М.: Вершина, 2003 . – 224 с. 14. Грузинов, В.П. Схема маркетинговой деятельности / В.П. Грузинов. – М.: Инфра, 2009. – 305 с. 15. Дусенко, С. В. Качество услуг в сфере гостеприимства / С. В. Дусенко // Сервис в России и за рубежом. 2010. -№ 4. - С. 15-26. 16. Желнова, К.В. Оценка размещения предприятий общественного питания / К.В. Желнова, А.К. Осипов // Менеджмент в России и за рубежом. 2010. № 6. С. 73-82. 17. Ильина, Е. Ресторанный мерчендайзинг с чем его едят? / Е. Ильина // Питание и общество. - 2016. - № 5. - С. 37. 18. Магомедов, А.Г. Развитие сервиса в системе общественного питания / А.Г. Магомедов, А.М. Гаппарова // Сборник тезисов докладов XXVI итоговой научно-технической конференции преподавателей, сотрудников, аспирантов и студентов ДГТУ 21-23 апреля 2005 года. – Махачкала: ДГТУ. - 2005. - (0,2 п.л.) 19. Милл, Р.К. Управление рестораном / Р.К. Милл. - пер. с англ. 3-е изд. - М.: Юнити, 2009. - 535 с. 20. Михайлова, Ю.В. К вопросу о новых правовых формах юридических лиц в сфере здравоохранения / Ю.В. Михайлова [и др] // Менеджер здравоохранения. - 2004. - № 9. - С. 12-14. 21. Мишин В.М. Управление качеством / В.М. Мишин/ - М.: Юнити-Дана, 2005. - 463 с 22. Никуленкова, Т.Т. Проектирование предприятий общественного питания / Т.Т. Никуленкова, Г. М. Ястина. – М.: Колос С, 2008. – 247 с. 23. Радченко, Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания: Учебник / Л.А. Радченко. Изд. 6-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 352 с. 24. Садыхов, Э.Ф. Организация мониторинга изменения конкурентоспособности организаций общественного питания / Э.Ф. Садыхов // Экономика. Налоги. Право. - 2012 г. - № 2.– 0,5 п.л 25. Садыхов Э.Ф. Стратегическое планирование в системе управления конкурентоспособностью организаций общественного питания / Э.Ф. Садыхов // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Экономика и Право». - 2012 г. - № 3. – 0,5 п.л. 26. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания: В 2-х частях, ч. I. / В.А. Ананина [и др.]; под ред. Ф.Л. Марчука. – М.: Хлебпродинформ, 2003. – 618 с. 27. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий татарской национальной кухни для предприятий общественного питания / И.Н. Низамиев [и др.]; под ред. С.Н. Сайфуллиной. – Казань, 1997. – 303 с. 28. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб пособие, 2-е изд., перераб. и доп. / И.В. Сергеев. – М.: Финансы статистика, 2001. – 304 с. 29. Технологический каталог для проектирования объектов общественного питания / под ред. М.И. Ботова. – М.: Сухаревка, 2007. – 203 с. 30. Технология продукции общественного питания: в 2-х Т. 2-е изд. / под ред. Ратушного А.С. – М.: Мир, 2007. – 767 с. 31. Технологический каталог для проектирования объектов общественного питания / под ред. М.И. Ботова. – М.: Сухаревка, 2007. – 203 с. 32. Технология продукции общественного питания: в 2-х Т. 2-е изд. / под ред. Ратушного А.С. – М.: Мир, 2007. – 767 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image