ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРИИ КОНКУРЕНТНЫХ СТРАТЕГИЙ Л.Г. РАМЕНСКОГО И Х. ФРИЗЕВИНКЕЛЯ 4
1.1 СУЩНОСТЬ ТЕОРИЙ Л.Г РАМЕНСКОГО И Х. ФРИЗЕВИНКЕЛЯ 4
1.2 ВИОЛЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ (ЛЬВЫ, СЛОНЫ, БЕГЕМОТЫ) 6
1.3 ПАТИЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ (ЛИСЫ) 7
1.4 ЭКСПЛЕРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ (ЛАСТОЧКИ) 7
1.5 КОММУТАНТНАЯ СТРАТЕГИЯ (МЫШИ) 8
2. ТЕОРИЯ КОНКУРЕНТНЫХ СТРАТЕГИЙ ПО М. ПОРТЕРУ 9
2.1 СТРАТЕГИЯ ЛИДЕРСТВА ПО ЗАТРАТАМ 10
2.2. СТРАТЕГИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ (СТРАТЕГИЯ ЛИДЕРСТВА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА) 11
2.3. СТРАТЕГИЯ ФОКУСИРОВАНИЯ 12
2.4. СТРАТЕГИЯ ПЕРВОПРОХОДЦА ИЛИ РАННЕГО ВЫХОДА НА РЫНОК 13
2.5. СТРАТЕГИЯ СИНЕРГИЗМА 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16
Читать дальше
В заключение можно сказать, что разнообразие стратегий конкуренции и фор организации хозяйствующих субъектов формирует большое количество стратегических позиций и дает безграничную свободу для выбора конкурентных стратегий.
Согласно теории Л.Г. Раменского фирмы по конкурентным стратегиям делятся на 4 категории: виолентные, патиентные, эксплерентные и коммутантные.
Аналогичная классификация предложена швейцарским экономистом Х.Фризевинкелем, который проводит аналогию инновационного поведения компаний с поведением в животном мире: виоленты - львы, слоны, бегемоты; патиенты - лисы; эксплеренты - ласточки; коммутанты – мыши.
По теории М Портера основными направлениями достижения конкурентных преимуществ являются: лидерство в затратах (себестоимости продукции); дифференциация продукции; фокусирование (концентрация); ранний выход на рынок (стратегия первопроходца); синергизм.
В любом случае, грамотный выбор одной из многочисленных конкурентных стратегий позволяет организации успешно вести свою деятельность в сегментах рыночной экономике и избежать риска банкротства.
Читать дальше
1. Маккей Как уцелеть среди акул. Деловая стратегия / Маккей, Карлоф Харви; , Бенгт. - М.: Экономика, 2014. - 367 c.
2. Носова, Н. С. Конкурентная стратегия компании, или Маркетинговые методы конкурентной борьбы / Н.С. Носова. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 256 c.
3. Облой Кшиштоф, Стратегия организации. В поисках устойчивого конкурентного преимущества / Кшиштоф Облой - Стратегия организации. В поисках устойчивого конк.урентного, 2013. – 384 с
4. Олехнович, Г. И. Конкурентные стратегии / Г.И. Олехнович. - М.: БГЭУ, 2016. - 264 c.
5. Портер, Майкл Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов / Майкл Портер. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 456 c.
6. Фокс, Д. Конкурентные преимущества в денежном выражении / Д. Фокс, Р. Грегори. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2014. - 294 c.
7. Хулей, Грэм Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование / Грэм Хулей , Джон Сондерс , Найджел Пирси. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2012. - 778 c.
Читать дальше