Введе-ние…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические аспекты патриотического воспитания школьни-ков……………………………………………………………………….6 1.1. Цели, задачи и принципы патриотического воспитания школьни-ков………………………………………………………………...6 1.2. Методы музыкального воспита-ния……………………………………...14 1.3. Роль музыки в духовно-нравственном воспитании младших школь-ни-ков………………………………………………………………………….21 Глава 2. Воспитание патриотизма на уроках музы-ки………………………....32 2.1. Воспитание среды урока музы-ки…………………………………………..32 2.2. Воспитание патриотизма на уроке музы-ки………………………………..37 2.3. Нестандартные формы проведения уроков музыки и внеурочных за-нятий по патриотическому воспита-нию……………………………………………….45 Заключе-ние…………………………………………………………………….....56 Список использованной литерату-ры…………………………………………...60 + приложения + раздаточный материал + речь на защиту диплома

Гражданско-патриотическое воспитание на уроках музыки в СОШ

дипломная работа
Культура
60 страниц
67% уникальность
2017 год
119 просмотров
петреева ю.
Эксперт по предмету «Музыка»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введе-ние…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические аспекты патриотического воспитания школьни-ков……………………………………………………………………….6 1.1. Цели, задачи и принципы патриотического воспитания школьни-ков………………………………………………………………...6 1.2. Методы музыкального воспита-ния……………………………………...14 1.3. Роль музыки в духовно-нравственном воспитании младших школь-ни-ков………………………………………………………………………….21 Глава 2. Воспитание патриотизма на уроках музы-ки………………………....32 2.1. Воспитание среды урока музы-ки…………………………………………..32 2.2. Воспитание патриотизма на уроке музы-ки………………………………..37 2.3. Нестандартные формы проведения уроков музыки и внеурочных за-нятий по патриотическому воспита-нию……………………………………………….45 Заключе-ние…………………………………………………………………….....56 Список использованной литерату-ры…………………………………………...60 + приложения + раздаточный материал + речь на защиту диплома
Читать дальше
В современной России отсутствует идея единства среди большинства населения огромной страны. Несмотря на вводимые праздники, такие, как День народного единства, Дня славянской письменности и культуры, толе-рантность друг к другу и уважение к собственной культуре среди подрас-тающего поколения идет на спад. Вводимые праздники, как и давно во-шедшие в календарь, в эпоху новой экономики носят скорее эпизодиче-ский, мероприятийный характер. А это не способствует укреплению пра-вильного патриотического сознания детей и молодежи. Насущные пробле-мы воспитания, сложившиеся на сегодняшний день, являются отражением внутреннего конфликта между русским коллективным менталитетом и но-вой западной формацией общества, что ведет к углублению духовного кризиса среди граждан страны. В такой ситуации, как никогда мы нуждаемся в патриотической идее, не раз помогавшей России в тяжелые времена.


Закажите написание кандидатской диссертации в Хабаровске на сервисе Work5.


. Именно идея патриотизма является фундаментом, залогом консолидации всего населения нашей страны . Естественно, что воспитание нового поколения в духе патриотизма – важнейшая задача и гарант стабильности государства. После разрушения идеологии и старой системы образования, этот процесс только усложнил-ся, стал разрозненным в методологическом осуществлении. Но уроки эсте-тического воспитания чувств остаются важным фундаментом в педагогике. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что современное рос-сийское общество находится в перманентном состоянии кризиса. Это от-ражается на финансовом положении большого количества россиян, что в свою очередь ведет к смене приоритетов, и преобладанию материального над духовным. В таком состоянии общество теряет нравственные ориентиры, распа-даются духовные ценности. И это, в первую очередь, сказывается на под-растающих поколениях. В таких условиях требования к духовному воспи-танию детей должны возрастать и становиться приоритетными . Так как только самосознание и духовное развитие отличает нас от животного мира и спасает от преступлений против человечества. Сегодня ясно видны последствия разрушенной системы образования, которые выражаются в увеличении детской преступности, а также девиа-нтного поведения среди подростков. Поэтому развитие и воспитание лич-ности должно оставаться важнейшей задачей педагогики. «Образование и воспитание нашего подрастающего поколения в духе гражданско-патриотического самосознания – социальная задача общества» . И здесь немаловажную роль играет приобщение детей к культуре, литературе и искусству. Среди многочисленных средств воздействия, в этом ряду важ-ное место занимает музыка. Она во многом влияет на нравственное разви-тие личности ребенка, его духовное становление, взращивая представление о возвышенном и прекрасном в жизни. Именно музыка объединяет нрав-ственную и эстетическую стороны в один ориентир на пути музыкально-художественного развития личности. «Без музыки трудно убедить челове-ка, который вступает в мир, в том, что человек прекрасен, а это убеждение, по сути, является основой эмоциональной, эстетической, моральной куль-туры» . В исследовании использовались работы по проблеме музыкального развития таких авторов, как Б.В. Асафьев, H.A. Ветлугина, Д.Б. Кабалев-ский, нравственного воспитания и духовности таких известных исследователей, как В.И. Андреев, Л.И. Божович, JI.C. Выготский, А.Н. Леонтьев, Мака-ренко A.C., А.И. Рувинский, Сухомлинский В.А., И.Ф. Харламов, и эстетического воспитания таких учёных, как, М.А. Верб, М.С. Каган, Б.Т. Лихачёв и др. Объектом исследования выступает патриотическое воспитание де-тей младшего школьного возраста. Предметом исследования – урок музыки, как средство патриотиче-ского воспитания детей младшего школьного возраста. Гипотеза: урок музыки является эффективным средством для фор-мирования патриотического чувства подрастающего поколения. Цель данного исследования – апробировать теоретические положе-ния об эффективности применения музыкального искусства, а также при-менить инновационный подход к проведению урока музыки в качестве средства патриотического воспитания, на примере 3В класса, Гимназии №9, г. Коломны. Задачи исследования: 1. Изучить особенности патриотического воспитания и его особенности в работе с младшими школьниками; 2. Провести нестандартный урок музыки для проверки его эффективно-сти, как предмета патриотического воспитания младших школьни-ков. Методы исследования: изучение и теоретический анализ научной ли-тературы по проблеме исследования. Практическая значимость представленного исследования заключа-ется в обосновании возможности музыкального искусства как средства патриотического воспитания детей младшего школьного возраста. Структура квалификационной работы отражает общую логику исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Читать дальше
Музыка, как учебная дисциплина более других развивает и облаго-раживает в детях настоящие искренние чувства. Каждый предмет в обра-зовании важен, но если мы будем обучать только разум, и забудем об эмоциональной составляющей человека, то такое развитие не будет разно-сторонним и вряд ли принесет пользу человеку в будущем. Человек с хо-лодным сердцем не сможет сострадать, любить, понимать людей, жить и трудиться сообща . Не в каждой семье родители могут создать для ребенка экологически правильную эмоциональную атмосферу, и школа должна помочь в этом развитии детям. Поэтому уроки музыки, доступные в общем образовании с 1 класса играют ту самую роль, направленную на обогащение разума и чувств маленького человека. С самых ранних лет в человеке закладывается фундамент его буду-щей личности. И относиться к этому времени нужно бережно и вниматель-но, чтобы успеть заложить в основу правильные чувства и духовно-нравственные ценности. В задачи уроков музыки входит развитие сопереживания действи-тельности, эстетического восприятия искусства. Здесь же вложено развитие способности гармоничного развития духовного мира, путем активизации эмоционально-чувственной сферы, умение распознавать музыку, общаться с ней, отличать высокохудожественные произведения от подделок, видеть в музыке положительную мотивацию для жизненных поступков . Способ-ность к сопереживанию – важное условие для формирования духовно раз-витой личности. Один из путей интенсификации музыкального образования – это насыщение содержания музыкального образования новыми пластами му-зыкального искусства: музыкальным фольклором, духовной музыкой, со-временной академической музыкой, джазом, авторской песней и т.п. В современной России очень остро стоит проблема развития нрав-ственности и духовной культуры общества. Новые реалии жизни требуют новых концепций общего образования, углубления содержания эстетиче-ского воспитания. Воспитать патриота – сложная задача, начинать которую необходи-мо еще с дошкольного возраста. Это комплексная, систематическая рабо-та, в которой должны участвовать и родители, и воспитатели, и педагоги. Ребенок еще не понимает, что значит любить свою Родину, но если он бу-дет знать название своей страны, ее столицу, символику, имена героев, прославивших имя Родины, если будет читать произведения классиков, стихи или прозу, вот тогда можно сказать, что задача школы в воспитании чувств ребенка реализована в пределах доступных его возрасту . Воспитательная работа на уроках даст заметные результаты, если она будет частью всей работы школы по патриотическому воспитанию де-тей; если она по содержанию и по методам реализации будет усложняться от класса к классу. Данное исследование, безусловно, не исчерпывает всех аспектов про-блемы патриотического воспитания младших школьников. Рассмотрен лишь один из возможных путей использования условий патриотического потенциала музыкальных произведений в практике музыкального воспи-тания младших школьников. Согласно задачам исследования, в дипломной работе проанализиро-ваны методологические основы патриотического воспитания младших школьников, проведен нестандартный внеклассный урок для детей 3-В класса Коломенской гимназии №9. Анализ современных психолого-педагогических исследований, прак-тический опыт непосредственной работы по музыкальному воспитанию де-тей младшего школьного возраста, результаты экспериментальной работы позволили сделать вывод о том, что в процессе позна-ния мысленно воссоздается действительность в форме наглядных образов - представлений, которые основываются на личном опыте школьника, его знаниях об Отечестве, о родном крае, народе, музыкальной культуре. Исследование показало, что своеобразие образовательного процесса в этом возрасте определяется спецификой развития творческой лично-сти младшего школьника, а также общими особенностями: повышенной восприимчивостью, возбудимостью, эмоциональностью, яркостью и живо-стью восприятия, интенсивностью формирования понятий, обогащением эмоционально-интеллектуальной сферы, накоплением жизненного опыта. Сложность патриотического воспитания в этом возрасте заключается в недостаточной осознанности сущности патриотического поведения, в нарушении связей между представлениями, чувствами и деятельностью. Воспитательная работа в школе дает заметные результаты, когда она является частью работы всего образовательного учреждения. Для этого вырабатываются учебно-воспитательные средства, применяемые при об-щении с учениками, формирующие у них правильные взгляды и убежде-ния. Результаты исследования позволяют сделать вывод об эффективно-сти предложенной системы патриотического воспитания младших школь-ников через уроки музыки и о возможности использования нестандартных внеклассных занятий в практике музыкального воспитания. Однако такая работа имеет свои минусы - недостаточная концентра-ция школьников на теме урока. Привлечь внимание удалось видеофраг-ментами и рассказами о главных героях. К тому же, внеклассные занятия нужно проводить так, чтобы ход урока менял эмоциональную окраску и переходил в разные виды деятельности. Нетрадиционные виды урока не следует проводить слишком часто, так как это приведет к эмоциональной пресыщенности и обесценит обще-ственную и творческую составляющую. Проблема патриотического воспитания в российских школах реша-ется в максимально возможном режиме. Поиски новых концепций образо-вания ведутся и обсуждаются как среди теоретиков, так и в среде педаго-гов-практиков. Обновленное образование и воспитание должно сыграть роль в обеспечении устойчивого, динамичного развития российского об-щества — общества с высоким уровнем жизни, гражданско-правовой, профессиональной культурой.
Читать дальше
1. Абдуллин Э. Б. Теория музыкального образования: Учебник / Аб-дуллин Э.Б., Николаева Е.В., - 2-е изд., испр. и доп. - М.:Прометей, 2013. - 432 с. 2. Анцыпирович О. Н. Основы методик дошкольного образования: Учебное пособие / Анцыпирович О.Н., Горбатова Е.В., Дубинина Д.Н. - М.:НИЦ ИНФРА-М, Нов. знание, 2016. - 390 с. 3. Бабурин, С. Н. Современный русский консерватизм: борьба за госу-дарство и Русскую идею: научные труды / С. Н. Бабурин; Российский гос. торгово-эконом. ун-т, Центр исслед. соврем. гос.-правовых тех-нологий. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 527 с. 4. Бреннер Д.А. Рец. на: Захарищева М.А. «Педагогическая деятель-ность В.А. Сухомлинского в период Великой Отечественной войны: воспоминания, документы, исследования»: монография. Дюссель-дорф: Auris Kommunikations und Verlagsgesellschaft mbH, 2013. / Вестник Удмуртского университета. Серия 3. Философия. Социоло-гия. Психология. Педагогика, Вып. 4, 2013. – 34 с. 5. Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. — 381 с. 6. Вербицкий А. А. Личностный и компетентностный подходы в обра-зовании: проблемы интеграции [Электронный ресурс]: монография / А. А. Вербицкий, О. Г. Ларионова. - М.: Университетская книга; Ло-гос, 2009. - 328 с. 7. Воркачев С. Г. Страна своя и чужая: идея патриотизма в лингво-культуре : монография / С.Г. Воркачев. —М. : ИНФРА-М, 2017. – 151 с. 8. Гликман И. З. Основы воспитания: Учебное пособие / И.З. Гликман. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с 9. Гончарова О. В., Богачинская Ю. С. Теория и методика музыкально-го воспитания: Учебник для студентов учреждений среднего профес-сионального образования - Изд. 5-е., стер. Изд-во: Академия, 2016 . – 255 с. 10. Гуманистическая педагогика: идеи, концепции, практика / Е.Б. Попов - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 156 с. 11. Духовно-нравственное воспитание - основа формирования лич-ности: Методическое пособие / В.П. Сергеева. - М.: УЦ Перспектива, 2011. - 28 с. 12. Егоров, О. Г. Проблемы развития современной школы (Из опыта работы) [Электронный ресурс]: монография / О. Г. Егоров. - 2-е изд., стер. - М.: ФЛИНТА, 2013. - 408 с. 13. Егоров, О. Г. Проблемы развития современной школы (Из опыта работы) [Электронный ресурс]: монография / О. Г. Егоров. - 2-е изд., стер. - М.: ФЛИНТА, 2013. - 408 с. 14. Историческая и социально-образовательная мысль, № 3(8), 2011 - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2011. - 62 с. 15. Кабалевский Д.Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы // Программы общеобра-зовательных учреждений. Музыка. 1-8 классы / Под рук. Д.Б. Каба-левского. – М.: Просвещение, 2006. – 219 с. 16. Капранова В. А. История педагогики в лицах: Учебное пособие / В.А. Капранова. - М.: НИЦ ИНФРА-М; Мн.: Нов. знание, 2013. - 176 с. 17. Капранова В. А. История педагогики: Учебное пособие / В.А. Капранова. - 4-e изд., испр. - М.: НИЦ ИНФРА-М; Мн.: Нов. знание, 2015. - 240 с. 18. Критская Е.Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка. 4 класс. Учебник. ФГОС. - Издательство: Просвещение, 2017 г. – 180 с.Козловская С. Н. Теория и практика развития профессионального самоопределения студентов: монография, - 2-е изд., стереотипное - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 145 с. 19. Кокорина, М. С. Семейно-правовые основы воспитания детей в современной России [Электронный ресурс] : монография / М. С. Ко-корина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012. - 115 с. 20. Коротких, В.И. "Трансцендентный эгоизм" К.Н. Леонтьева и проблема статуса морали в культуре [Электронный ресурс] : статья / В.И. Коротких // Духовно-нравственная культура как фактор модер-низации российского общества XXI века (Третьи Хайкинские чте-ния): материалы Международной научно-практической конферен-ции. 23 ноября 2012 года. - Тамбов: Изд. дом ТГУ им. Г.Р. Держави-на, 2013. - С. 53-57. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=525358 21. Коротких О. В. Воспитание детей в духе миролюбия в тради-циях народной педагогики: Монография / О.В. Коротких. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 127 с. 22. Кошмина И.В. «Музыкальный букварь»- (Методическое посо-бие для воспитателей, педагогов учителей, логопедов, психоло-гов/увлекательная книга для детей 5-8 лет). – Изд-во: Эксмо, 2002. – 64 с. 23. Кудинова, С.В. Суицид в подростковой и молодежной среде: профилактика, выявление, психологическая помощь [Электронный ресурс] : методическое пособие для образовательных организаций / С.В. Кудинова, М.Н. Прозорова. – Вып. 3. – Киров: Тип. Старая Вятка, 2014. – 55 с. 24. Кудинова, С.В. Проектирование профилактической работы с «трудными» подростками в образовательной организации [Элек-троннный ресурс]: методическое пособие / С.В. Кудинова. – Киров: Тип. Старая Вятка, 2014. – 63 с. 25. Лихачев Б.Т.Курс лекций. Изд. 4-е. перераб. и доп. М.: Юрайт-М, 2001г. - 607с. 26. Лукьянова, И. Е. Проблемное поле и узловые вопросы духов-но-нравственного развития современной молодежи [Электронный ресурс] / И. Е. Лукьянова // Психолого-педагогическая аспекты ду-ховно-нравственного развития современной молодежи. Сборник ма-териалов Международной научно-практической конференции. - Псковский государственный университет, 2011 г. - С. 54-59. - Режим доступа: http://znanium.com/ 27. Мандель Б. Р. Практическая психология воспитательной дея-тельности / Мандель Б.Р. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 205 с. 28. Маркова, А. Н. Культурология [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов / А. Н. Маркова; под ред. А. Н. Марко-вой. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 400 с. 29. «Музыка. 1-4 классы. Рабочие программы». Предметная линия Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской: пособие для учителей общеобразова-тельных учреждений/[Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина]. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2012. - 64 с. 30. «Музыка. 1-8 классы под научным руководством Д. Б. Каба-левского». - М.: Просвещение, 2007. - 224 с. 31. Начальное образование, № 6 (59), 2013 - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 42 с. 32. Начальное образование, 4, 2015 - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 52 с. 33. Некипелов, А. Д. Новая Российская энциклопедия [Электрон-ный ресурс] : В 12 т.: Т. 7(1): Интонация - Казарес / Редкол.: А. Д. Некипелов, В. И. Данилов-Данильян и др. - М. : Энциклопедия, ИД ИНФРА-М, 2003. - 480 с. 34. Об утверждении Федерального государственного образова-тельного стандарта основного общего образования: приказ от 17.12.2010 № 1897 // Вестник образования. - 2011. - № 4. - С.10-77. - // Администратор образования. 2011. № 5. С.32-72. 35. Одоевский В. Ф. Дневники. Переписка. Материалы / Ред. М. В. Есипова. — М.: ГЦММК им. Глинки, 2005. – 524 с. 36. Профильная школа, 2016, вып. 2 - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 62 с. 37. Сериков, В. В. Развитие личности в образовательном процессе : монография / В. В. Сериков. – М. : Логос, 2012. – 448 с. 38. Тарасова, М. В. Культура и образование: принципы взаимо-действия [Электронный ресурс] : монография / М. В. Тарасова. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2012. - 360 с. 39. Толстой, Л.Н. Публицистика [Электронный ресурс] / Л.Н. Тол-стой. - М.: Инфра-М, 2014. - 136 с. - Режим доступа http://www.znanium.com 40. Усачёва В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А. Музыкальное искус-ство. 1 класс: Методическое пособие - М.:Вентана-Граф, 2005. - 176 с. 41. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федера-ции» — М.: Омега — Л., 2014. — 134 с. 42. Федотова Ю. Г. Участие граждан в обеспечении обороны стра-ны и безопасности государства / Федотова Ю.Г. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 501 с. 43. Федотов, Б.В. Общая и профессиональная педагогика. Теория обучения [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Новосиб. гос. аг-рар. ун-т. Инженер. ин-т. – Новосибирск, 2011. – 215 с 44. Ходина И.В., Ларионичева И.Н. Специфика музыкального обучения и воспитания в системе дополнительного образования // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XLVII междунар. науч.-практ. конф. № 12(47). – Ново-сибирск: СибАК, 2014. 45. Ходусов А. Н. Педагогика воспитания: теория, методология, технология, методика - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 400 с. 46. Худякова Н.Л. Теория и методика воспитания Учеб. пособие. - Челябинск: Изд-во Челяб. гос. ун-та, 2009. - 277 с. 47. Шарипов, Ф. В. Педагогика и психология высшей школы [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Ф. В. Шарипов. – М. : Логос, 2012. – 448 с. 48. Яковлев С. В. Воспитание ценностных оснований личности : монография / С.В. Яковлев. — 2-е изд., доп. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 148 с
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image