Введение 3
1. Понятие цены и ценообразования 4
2. Специфика процесса ценообразования на внешнем рынке 6
Заключение 10
Список литературы 11
Читать дальше
Цена играет огромную роль в деятельности предприятий. Цена является одним из основных индикаторов рынка. Цены определяются условиями конкуренции, состоянием и соотношением спроса и предложения. Однако на международном рынке определенный процесс ценообразования имеет некоторые особенности. В целом, с учетом их обязательным нужно рассматривать и действие ценообразующих факторов. К таким факторам можно отнести: общеэкономические; конкретно экономические; специфические; специальные; внеэкономические.
Участник современной международной торговли всегда сталкивается с намного большим количеством конкурентов, чем на внутреннем рынке; он должен перед собой видеть мировой рынок, а также постоянно сравнивать свои общие издержки производства с внутренними рыночными ценами, а также с мировыми. Продавец продукции на современном внешнем рынке всегда находится в режиме «ценового стресса». На современном международном рынке намного больше также покупателей. Помимо этого, в рамках современного мирового рынка намного менее мобильными являются факторы производства. Их перемещение всегда сдерживается национальными границами, а также отношениями в валютной сфере, что, в целом, противодействует выравниванию прибыли и затрат. Все указанные обстоятельства всегда отражаются на формировании мировых цен.
Хотелось ы отметить, что после формирования стратегии ценообразования, компания уже при работе на внешнем рынке может столкнуться с острой необходимостью изменения цен. В данной ситуации важно очень гибко маневрировать ценами в верхних и нижних пределах, стремиться, чтобы в каждый определенный отрезок времени данные цены были наиболее оптимальными по отношению к потребителям и при этом не противоречили поставленным целям компании.
Читать дальше
1. Абаев А.Л., Алексунин, В.А. Международный маркетинг: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.Л. Алексунин В.А. Абаев. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 362 c.
2. Баздникин А.С. Цены и ценообразование. – М.: Юрайт, 2011. – 384 c.
3. Диденко Н.И. Международный маркетинг: Учебник для бакалавров / Н.И. Диденко, Д.Ф. Скрипнюк. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 556 c.
4. Круглова Н.Ю. Основы бизнеса (предпринимательства): учебник. – М.: КНОРУС, 2012. – 544 с.
5. Кубасова О.А. Формирование стратегии промышленного предприятия в области ценообразования на продукцию, реализуемую на внешнем рынке // Транспортное дело России. – 2012. – №5. – С. 212-214.
6. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. – М. : БЕК, 2011. – 463 с.
7. Лукин В.Б. Цены и ценообразование. – М.: Юрайт, 2008. – 332 с.
8. Моргунов В.И. Международный маркетинг: Учебник для бакалавров / В.И. Моргунов, С.В. Моргунов. – М.: Дашков и К, 2015. – 184 c.
Читать дальше