Введение…………………………………………………………………3 1. Характеристика молодёжных субкультур………………………….5 2. Основные представления о сленге…………………………………12 3. Характеристика субкультур эмо и реперов………………….…….23 Заключение………………………………………….………………….28 Список использованной литературы………………………………….30

Современный молодежный сленг как проявление субкультуры

курсовая работа
Культура
31 страниц
41% уникальность
2017 год
155 просмотров
Звягина Н.
Эксперт по предмету «Культура речи»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………3 1. Характеристика молодёжных субкультур………………………….5 2. Основные представления о сленге…………………………………12 3. Характеристика субкультур эмо и реперов………………….…….23 Заключение………………………………………….………………….28 Список использованной литературы………………………………….30
Читать дальше
Введение Речь молодежи – верный показатель социокультурной ситуации в обществе. Воздействие молодежного сленга на общелитературный язык тем выше, чем ниже уровень социальной устойчивости. Актуальность изучения речевого поведения молодежной субкультуры состоит в том, что языковые нормы, которые формируются в недрах неформального объединения, позже переходят в основу главенствующей культуры, так как язык субкультуры не замкнут. Со временем сленг попадает в словарный запас молодежи, которые не входят в состав конкретной молодежной субкультуры, однако имеют контакт с ними через родственников, сокурсников, соседей. Затем деформирование речевой культуры осуществляется в среде студенческой молодежи, так как данная среда более лексикоемкая. Далее молодежный сленг под воздействием демократизации социальной жизни попадает в СМИ и в ряд видов современного искусства: музыку. кино, литературу. Несмотря на интенсивное изучение сленга, в современной лингвистике отсутствует единство трактовки этого термина.


Узнайте стоимость реферата на заказ в Кемерово , зайдя на сайт Work5.


. В узком смысле сленг (от англ. «sleng» – жаргон) – вербальный метод кодирования «своих» сведений в молодежной среде. В широком, сленг – это комплекс единиц речи, которые уходят за пределы корпоративного применения, имеют относительную устойчивость, обладают тенденцией к расширению области использования и переходу в массовое просторечие. Подобная противоречивость аргументирована тем, что, с одной стороны, молодежную субкультуру одолевают центростремительные направленности: склонность к корпоративности, с другой стороны – центробежные: предрасположенность ко всему необычному, новому, эпатирующему. Данную бинарность молодежной субкультуры можно хорошо проследить в ее визуально- материальных олицетворениях. К примеру, огромная значимость придается творческому подходу к зрительной символике в украшениях и в одежде. С другой стороны, члены сообщества существуют в строгих рамках «моды» субкультуры, тех системных правил, за границы которых выходить невозможно. Подобная двойственная ситуация наблюдается в речевом поведении молодежи: желание новизны смешивается со строгим повиновением корпоративным штампам Целью данной работы является рассмотрение современного молодежного сленга как проявление субкультуры. Задачами данной работы являются: - рассмотреть характеристику молодёжных субкультур; - изучить основные представления о сленге; - исследовать характеристику субкультур эмо и реперов. Объектом исследования является молодежный сленг. Предметом исследования является современный молодежный сленг как проявление субкультуры. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Молодежный сленг представляет собой ряд слов и выражений, свойственных и часто употребляемых молодыми людьми, но не воспринимаемых "взрослыми" в качестве "хороших", общеупотребимых или литературных. Эти слова и выражения становятся сленговыми не только благодаря их порой нетрадиционному написанию или словообразованию, но, прежде всего, потому, что, во-первых, их употребляет более или менее ограниченный круг людей и, во-вторых, эти слова и выражения привносят собой в язык особый смысловой оттенок или "аромат". При этом молодежный сленг - это лишь один из уровней языка. Молодежный сленг никому не навязывается, он просто существует. И для того, чтобы быть включенным в молодежное сообщество, стать в нем "своим", молодому человеку надо не только быть молодым по возрасту, но также и говорить на языке, свойственном его возрастной группе, а именно владеть и пользоваться молодежным сленгом. Этот сленг по-своему кодирует, сохраняет и передает информацию от одного молодого человека к другому. Но поскольку молодежь не существует вне общества и не представляет собой некоего монолитного единства, то в ее сленге можно, мысленно сделав синхронный и диахронный срезы, выделить различные пласты. В заключение хотелось бы отметить, что изучение и понимание молодежного сленга помогает школьникам, старшеклассникам и студентам приобщиться к языковой среде и понять особенности менталитета своих зарубежных сверстников. Это особенно актуально в условиях расширяющихся межкультурных контактов. Незнание сленга значительно затрудняет общение между молодежью разных стран. В настоящее время словарь молодежного сленга насчитывает сравнительно большое количество слов. Поэтому молодежный сленг содержит слова с тождественными или предельно близкими значениями – синонимы. Естественно, что чем употребительнее слово, тем больше синонимов оно имеет. Такое явление, как появление синонимов, связано с тем, что в разных регионах России для одного и того же термина могут появляться разные сленговые соответствия. Сленг не остается постоянным. Со сменой одного модного явления другим старые слова забываются, им на смену приходят другие. Этот процесс проходит очень стремительно. Если в любом другом сленге слово может существовать на протяжении десятков лет, то в молодежном сленге лишь за прошедшее десятилетие бурного мирового прогресса появилось и ушло в историю невероятное количество слов.
Читать дальше
Список использованной литературы 1. Алексин В.А., Плетнев Н.Я. Муниципальная молодежная политика и ее информационное обеспечение. М.: Логос, 2014. - 184с. 2. Беляев, Г. Ю. Молодежные субкультурные общности в новой парадигме социализации и воспитания подростков [Текст] / Г. Ю. Беляев // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. – 2009. – № 3. – 155 с. 3. Береговская Э.М. Молодежный сленг: формирование и функционирование // Вопросы языкознания, 1996, № 3, с. 32-41 4. Бобахо В.А., Левикова С.И. Социально-политические аспекты молодёжной субкультуры. // Вестник Московского университета. - 2014.-№2.- 387 с. 5. Борисова – Лукашанец, Е.Г. Современный молодежный жаргон. - 2007. № 5 6. Жиляев, А. А. Неформальные молодежные объединения как детерминирующий фактор девиантного поведения учащейся молодежи [Текст] / А. А. Жиляев // Инновации в образовании. – 2007. – № 3. – С. 87-96 7. Запесоцкий А.С., Файн А.П. Эта непонятная молодёжь. - М.,1990. 8. Ильинский И.М. Молодежь и молодежная политика. Философия. История. Теория. М.: Голос, 2013. - 584с. 9. Копыленко М.М. О семантической природе молодежного жаргона // Социолингвистические исследования. М.,1976. 10. Луков, В. А. Особенности молодежных субкультур в России [Текст] / В. А. Луков // Социологические исследования. – 2002. – № 10. – 286 с. 11. Молодежные субкультура современной России [Текст]: статьи / отв. ред. Д. В. Громов // Этнографическое обозрение. – 2008. – № 1. – 246 с. 12. Руткевич М.Н., Потапов В.П. Молодежь России: социальное развитие. - М.: Наука, 2015. - 422с. 13. Социология молодежи: Учебное пособие/Под ред. проф. Ю.Г. Волкова. – Ростов-на-Дону, 2001. – 173 с. 14. Соколова-Сербская, Л. Молодежные субкультуры [Текст] / Л. Соколова-Сербская, В. Сороковикова // Народное образование. – 2012. – № 7. – 478 с. 15. Тюляева, Т. И. Молодежь в современном обществе [Текст] / Т. И. Тюляева // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2013. – № 9. – С. 63-68. 16. Шаламова, Л. Ф. Студенческая молодежь и государственная молодежная политика / Л. Ф. Шаламова // Социально-гуманитарные знания. – 2007. – № 4. –311 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image