ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические основы использования женского образа в рекламе 5 1.1 Использование архетипов в рекламе 5 1.2 Понятие гендер, гендерный стереотип в контексте рекламной коммуникации 8 1.3 Типология женских образов, транслируемых современными СМИ 11 1.4 Эксплуатация женского образа в рекламе 15 Глава 2. Анализ женского образа на примере рекламных плакатов Coca-Сola и Pepsi 18 2.1 Конец XIX - середина XX века. От роли красивой картинки к равноправию с мужчинами. Первая волна феминизма. 18 2.2 50-ые годы. Культ домашнего очага 21 2.3 60-ые годы. Образ сексуальной женщины. Расцвет стиля Pin-up 23 2.4 60-ые – 70-ые. Активное использование гендерных различий мужчины и женщины в рекламных сообщениях 24 2.5 80-ые годы. Вторая волна феминизма. Проблема «мифа о красоте» 30 ВЫВОДЫ 35 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 38

Изменение женского образа в американской рекламе 20 века

курсовая работа
Реклама и РR
38 страниц
71% уникальность
2017 год
291 просмотров
.
Эксперт по предмету «История рекламы»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические основы использования женского образа в рекламе 5 1.1 Использование архетипов в рекламе 5 1.2 Понятие гендер, гендерный стереотип в контексте рекламной коммуникации 8 1.3 Типология женских образов, транслируемых современными СМИ 11 1.4 Эксплуатация женского образа в рекламе 15 Глава 2. Анализ женского образа на примере рекламных плакатов Coca-Сola и Pepsi 18 2.1 Конец XIX - середина XX века. От роли красивой картинки к равноправию с мужчинами. Первая волна феминизма. 18 2.2 50-ые годы. Культ домашнего очага 21 2.3 60-ые годы. Образ сексуальной женщины. Расцвет стиля Pin-up 23 2.4 60-ые – 70-ые. Активное использование гендерных различий мужчины и женщины в рекламных сообщениях 24 2.5 80-ые годы. Вторая волна феминизма. Проблема «мифа о красоте» 30 ВЫВОДЫ 35 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 38
Читать дальше
Актуальность выбранной темы. Реклама во все времена и у всех народов являлась зеркальным отражением социальных изменений в обществе. Образы, которые визуализируются в нашем мышлении за счет средств массовой информации, представляют особый интерес для изучения. Поскольку реклама может выступать не только отражателем действительности, но и непосредственно активно влиять на формирование взглядов, понятий красоты, стиля и прочих составляющих образа личности. Визуальный образ при этом доминирует в рекламном послании, так как зрительное восприятие охватывает большее количество информации к обработке по сравнению с другими органами чувств. Именно поэтому изображения людей с первого дня рекламы были самым эффективным методом влияния на выбранную целевую аудиторию. На фоне возросшего интереса к исследованию визуального материала появляется потребность более глубокого изучения особенностей восприятия целевой зрительской аудиторией отображаемых в СМИ образов. Наибольший интерес вызывают изменения женского образа в рекламе, параметров так называемого женского «идеала», на основе которого строятся сценарии продаж различных товаров (женский образ самый часто используемый по сравнению с другими образами, за ним следует детский образ, животные и на финише – мужчины).


Если вы хотите заказать магистерский диплом , обратитесь к специалистам Work5.


. Объектом исследования является изменение женского образа в американской рекламе на протяжении ХХ века. Предмет исследования – женский образ в американской рекламе и его влияние на формирование стереотипов в обществе. Цель работы: определить степень зависимости изменения женского образа в американской рекламе от изменений в обществе. Задачи работы: изучить примеры американских рекламных постов от начала до конца ХХ века и изменение женского образа в них. Структура работы: курсовой проект состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Первая глава раскрывает теоретическую основу исторических изменений женского образа в рекламе. Вторая глава рассматривает конкретные примеры использования женского образа в американской рекламе и тенденции его изменений на протяжении ХХ века. В заключении сделаны выводы по результатам проведенного исследования.

Читать дальше
Подводя итоги работы можно сделать нижеприведенные выводы: 1. Испокон веков женский образ использовался в первых в истории рекламных кампаниях. Производители женских товаров изображали на этикетке женский образ, чтобы акцентировать целенаправленность предлагаемого продукта. Эту же роль играли рекламные плакаты или упаковки товаров. В начале ХХ столетия образ женщины пошел на новый виток в истории своего развития в рекламном бизнесе. Он приобретает определенный символизм и становится привлекающим рекламным элементом. В этот период женский образ начинает активно эволюционировать и трансформироваться в универсальный привлекательный рекламный образ в целом. Изображение женщин появляется на продуктах, которые абсолютно не вызывали ранее ассоциацию с женским образом (например, реклама сигарет и пропаганда курения). 2. На арене понимания специфики использования женского образа в рекламе появляются явление гендерных стереотипов. На основе гендерных стереотипов строится понимание людей друг другом в целом. Реклама в данном случае играет роль средства коммуникации и ставит перед собой задачу правильно донести рекламируемую информацию до потребителя, чтобы она была им корректно воспринята по аналогии с желаемым результатом. Именно по этим причинам команда маркетологов и рекламистов целенаправленно активно применяют стереотипные изображения рекламных героев, в том числе и женский образ. 3. Современные СМИ на сегодняшний день активно используют и транслируют по всем каналам воздействия на человеческое сознание четыре основных женских образа: женщина-мать и хозяйка, хранительница домашнего очага; женщина как сексуальный объект, часто олицетворяющая собой своеобразное приложение к покупаемому товару; беззаботная девушка и независимая и самостоятельная business-lady. Образы, перечисленные выше, по своей целевой ориентации направлены на привлечение внимания потенциальных покупателей из абсолютно разных аудиторий. При этом может наблюдаться своеобразный эффект каннибализма внутри привлекаемой аудитории. Это связано с тем, что привлекая одну группу покупателей, один и тот же образ может одновременно с этим оттолкнуть другую потребительскую группу. 4. Наиболее популярный метод использования женского образа – это раскрытие его как желаемого объекта. Мужчины выстраивают ассоциативный ряд, когда в его понимании он приобретает вместе с продуктом и красивую женщину. Такое позиционирование женского образа стало возмущать женщин. Согласно последним социологическим исследованиям количество людей, которые выражают свое мнение против эксплуатации в рекламе сексуальной стороны женского образа, стало втрое больше. Таким образом, возникает конфликтная ситуация внутри рекламного рынка: с одной стороны, рекламисты не хотят потерять выигрышную козырную карту в формате полуобнаженной женщины, которой свойственна способность продать мужчине практически все, а, с другой стороны, рекламные агентства вполне вероятно могут столкнуться с гневными возмущениями феминисток. Один из вариантов выхода из подобного рода ситуаций может быть обращение в рекламе к образу откровенно сексуальной девушки (женщины) в товарах для мужской части потребителей. Тогда можно избежать пересечения женских и мужских целевых аудиторий. 5. Рекламу обоснованно можно назвать зеркальным отражением общества, в котором она рождается. Это связано с тем, что по своей природе ей присуще отображать укоренившиеся в обществе социальные отношения, представления о разных аспектах и ожидания. Помимо этого реклама как отдельный организм чувствительна к восприятию любых изменений либо отклонений в социальной культуре общества. Изучение и анализ рекламных постов компаний мировых идейных рекламных лидеров Coca-Cola и Pepsi дало возможность отследить изменение женских образов в зависимости от общественных стереотипов, доминирующих в тот или иной исторический период. Прослеживается прямо пропорциональная зависимость изменения женского образа от популяризации движения феминистов в Западных странах. Те женские образы, которые сверкают с экранов телевидения или ярко улыбаются с рекламных плакатов, далеки от реальности и уж тем более, не идеальны, поэтому восприятие их в социуме у потребителей очень неоднозначно. Однако, реклама – это своего рода индикатор существующих в обществе стереотипов, поэтому использование ее как инструмента воздействия на подсознание человека с целью стимулировать его на покупку рекламируемого товара или услуги, вполне оправдано. А применение природных инстинктов для манипулирования человеческим выбором также аргументировано конечным результатом в виде совершения покупки. При этом женский образ является неотъемлемой частью глобального рекламного мира и способен охватить практически всю целевую аудиторию потенциальных потребителей в зависимости от специфики его использования. Обобщая все вышесказанное в работе можно подвести краткий итог: женский образ является неотъемлемой составляющей рекламных кампаний, как в прошлом веке, так и на сегодняшний день, поэтому его изучение не будет терять своей актуальности и дальше, а процесс трансформации самого образа будет зависеть от развития социальных норм и стереотипов в обществе.
Читать дальше
1. Женщина и визуальные знаки / под редакцией А. Альчук. — Москва: Идея-Пресс, 2000. — 280 с. 2. Клецина И.С. Гендерная социализация: учебное пособие. – Санкт-Петербург: издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 1998. – 92 с. 3. Ольшанский Д.В. Основы политической психологии. – Екатеринбург: Деловая книга , 2001. – 496 с. 4. Серегина Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе: учебное пособие. – Москва: Маркетинг, 1996. - 111с. 5. Ядин Д. Маркетинговые коммуникации: современная креативная реклама. – Москва: Гранд, Фаир-Пресс. – 2003. – 488 с. 6. Артемьева Л.В. Женщины и политика / Л.В. Артемьева // Развитие личности. 2004. – № 1. 7. Грошев И.В. Полоролевые стереотипы в рекламе / И.В. Грошев // Психологический журнал. 2002. – № 3. 8. Иванова Е. Женщина в рекламе: «бонус» к товару или мужская фантазия? Режим доступа – http://www.belreklama.by/stati/5741 9. Мезенцева Е.Б. Гендерные стереотипы в представлениях православных верующих (по материалам internet-форума) // Современная женщина, семья, демография. Актуальные исследования / Под редакцией О.М. Здравомысловой. – Москва: Звенья, 2007 10. Савельева О.О. Имидж и Имиджмейкеры / О.О. Савельева // Обществоведение в школе. 1998. – № 6. 11. Савельева О.О. Социология рекламного воздействия: диссертация на соискание ученой степени доктора социологических наук. – Москва, 2006. 12. Шеркович К. Реклама и психология / К.Шеркович // Проблемы теории и практики управления. 1993. – № 3. 13. Иващенко А.И. Архетипы в рекламе и маркетинге. Режим доступа – http://grebennikon.ru/ 14. Иващенко А.И. Теория архетипов и практика брендинга. Режим доступа http://www.advertology.ru/article19720.html 15. Скорнякова С.С./ Сборник научных трудов "Актуальные проблемы теории коммуникации". Санкт-Петербург. - Издательство Санкт-Петербург ГПУ, 2004.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image