Введение …………………………………………………………………………. 2 Глава 1. Роль речевого процесса в развитии детей дошкольного возраста….. 4 1.1. Речевое развитие дошкольников как важнейший фактор социализации.4 1.2. Основные направления развития речи в дошкольном возрасте…………..5 Глава 2. Мышление как ключевой процесс развития психики человека……6 2.1. Мышление как процесс обобщенного отражения действительности…….6 2.2. Основные виды мышления…………………………………………………..7 Глава 3. Особенности развития мышления и речи на разных этапах развития ребенка…………………………………………………………………………….8 3.1. Особенности развития мышления на разных возрастных этапах…………8 3.2. Взаимосвязь развития речи и мышления на разных этапах развития ребенка…………………………………………………………………………….9 Заключение……………………………………………………………………….10 Библиография…………………………………………………………………….12

Психологические особенности взаимодействия мышления и речи на разных этапах развития ребенка

реферат
Психология
12 страниц
81% уникальность
2017 год
97 просмотров
Любич П.
Эксперт по предмету «Психолингвистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение …………………………………………………………………………. 2 Глава 1. Роль речевого процесса в развитии детей дошкольного возраста….. 4 1.1. Речевое развитие дошкольников как важнейший фактор социализации.4 1.2. Основные направления развития речи в дошкольном возрасте…………..5 Глава 2. Мышление как ключевой процесс развития психики человека……6 2.1. Мышление как процесс обобщенного отражения действительности…….6 2.2. Основные виды мышления…………………………………………………..7 Глава 3. Особенности развития мышления и речи на разных этапах развития ребенка…………………………………………………………………………….8 3.1. Особенности развития мышления на разных возрастных этапах…………8 3.2. Взаимосвязь развития речи и мышления на разных этапах развития ребенка…………………………………………………………………………….9 Заключение……………………………………………………………………….10 Библиография…………………………………………………………………….12
Читать дальше
В педагогической науке сформулировано принципиальное положение о том, что одна из ведущих целей всякого образования состоит в формировании мыслительной и речевой деятельности, в развитии интеллектуальных способностей детей. Поэтому, развитие мышления и речи занимают центральное место среди общих целей воспитательно-образовательного процесса в дошкольной среде. Развивая способности к речевой деятельности детей дошкольного возраста, мы способствуем развитию мышления, интеллекта и познавательной активности дошкольника, а интеллект – это гарантия личной свободы человека и его самодостаточности. Мыслительная деятельность неразрывно связана со способностью к речевой деятельности. Следовательно, наиболее важный период для развития данных процессов – именно дошкольное детство. Формирование правильной речи, пассивного и активного словарей, правильного звукопроизношения являются залогом успешности процессов мыслительного акта. Не случайно, с ребенком начинают разговаривать еще до того момента, как он родится и после рождения уже общаются с ним, побуждая совершать речедвигательный акт [1, c.26]. Изучением процесса развития речевой деятельности занимались западные ученые, педагоги, психологи, как Ж. Пиаже, Дж.


Если вас интересуют профессиональные чертежи , заказать их можно на сайте Work5.


. Брунер, А. Бине, Ч. Спирмен, Штерн, Бюлер и др. В отечественной науке свой вклад в изучении вопроса развития речевой активности внесли С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, Н.А. Подгорецкая, П.П. Блонский, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, А.И. Мещеряков, Н.А. Менчинская, Д.Б. Эльконин, К.Д. Ушинский, П.Я. Гальперин и другие. Вклад в изучении вопроса развития мышления внесли С.Л. Рубинштейн, А.В. Брушлинский, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, Г.С. Костюк, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, А.И. Мещеряков, Н.А. Менчинская, Д.Б. Эльконин, З.А. Зак, А.М. Матюшкин, П.Я. Гальперин, Г. Айзенк, Ф. Гальтон, Дж. Кеттелл, К. Мейли, Ж. Пиаже, Ч. Спирмен и др. Актуальность работы. Исследование процессов развития речи и мыслительной деятельности детей дошкольного возраста представляет наибольшую значимость для всего последующего интеллектуально-личностного становления человека. Данные процессы тесно взаимосвязаны, и развивая речь, мы способствуем развитию мышления. Мыслительная деятельность человека неразрывно связана со второй сигнальной системой. В основе мышления различают два процесса: превращение мысли в речь (письменную или устную) и извлечение мысли, содержания из определенной его словесной формы сообщения. Таким образом, изучая данное явление, мы имеем возможность внести свой вклад в становление индивидуальности каждого ребенка, формируя с раннего детства речевую и мыслительную способности как основу успешной социализации личности. Цель работы: изучить особенности взаимодействия речи и мышления детей на разных этапах развития ребенка. Объект исследования: процессы мышления и речи на разных возрастных этапах развития ребенка. Предмет исследования: особенности взаимодействия мышления и речи на разных возрастных этапах [4, c.52]. Задачи исследования: изучить речевой процесс как важнейший фактор социализации детей дошкольного возраста и определить основные направления развития речи; рассмотреть процесс мышления и его основные формы; выявить особенности развития речи и мышления на разных возрастных этапах развития ребенка; определить взаимодействие изученных процессов; по результатам работы сделать выводы. Структура реферата. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

Читать дальше
Цель работы состояла в изучении особенностей взаимодействия речи и мышления детей на разных этапах развития ребенка. Было выявлено, что мыслительная деятельность неразрывно связана со способностью к речевой деятельности. Формирование правильной речи, пассивного и активного словарей, правильного звукопроизношения являются залогом успешности процессов мыслительного акта. Данные процессы тесно взаимосвязаны, и развивая речь, мы способствуем развитию мышления. Неразрывность мысли и слова очевидна: мышление не существует вне языка. Так при предметно–действенном мышлении ребенок использует практический способ освоения окружающего мира. Так дети младшего раннего возраста знакомятся с закономерностями, формами, свойствами предметов или явлений окружающего мира. Маленькие дети решают только вполне конкретные задачи и обычно только одним способом – действием. Наглядно – действенное мышление является преобладающим на ранних этапах детства. Однако овладение речью быстро меняет характер мышления ребенка. Задача, оформленная в речи, становится осмысленной, осмысление задачи приводит к осмыслению действий. Ребенок переходит от проб и ошибок к целенаправленным результативным действиям. Особую роль в развитии наглядно – действенного мышления играет овладение ребенком специфически человеческой орудийной деятельностью. Наглядно – образное мышление имеет более сложный вариант отражения окружающей действительности в сознании ребенка, так как непосредственное манипулирование с предметами не происходит, и оперирование осуществляется только образами (представлениями) в сознании человека. Одной из важнейших предпосылок возникновения образного мышления является подражание взрослому. Абстрактно – логическое мышление выступает наиболее сложно представленной формой мыслительной деятельности, свойственной детям старшего дошкольного возраста. Логическое мышление характеризуется тем, что здесь ребенок опёрирует достаточно абстрактными категориями и устанавливает различные отношения, которые не представлены в наглядной или модельной форме. Развитие творческого или абстрактного мышления свидетельствуют о высокой степени готовности ребенка к обучению в школе. Главным условием понятийного мышления является способность ребенка действовать не только во внутреннем плане, но и рассуждать, строить логически верные закономерности. Таким образом, процессы развития мышления и речи на разных возрастных этапах развития ребенка имеют непосредственную связь. Процесс мышления, переходя на качественно новую ступень развития, способствует освоению речевого пространства ребенком. Также при развитии речи происходит процесс качественного изменения мыслительной деятельности.
Читать дальше
1. Ардуванова Т.Г. Развитие детей дошкольного возраста методом нетрадиционного рисования. – Режим доступа: htpp://www. detsadclub.ru/zametki-dlya-vospitatelya/1185-statya-razvitie-myshleniya-detej-doshkolnogo-vozrasta-metodom-netradicionnogo-risovaniya 2. Божович Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности. / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Международная педагогическая академия, 2005. – 250 с. 3. Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию. М., 2005. – 300 с. 4. Выготский Л.С. Психология. М.: Эксмо-пресс, серия "Мир психологии", 2002. - 1008 с. 5. Герасимов В.П. Психология дошкольника ч1./Диагностика детей дошкольного возраста. Учебное пособие для ВУЗов/В.П.Герасимов, Е.В. Козлова, Ю.А. Ковалёва.-Бийск: НИЦ БиГПИ, 2000. – 104 с. 6. Евдокимова Е. Проект как мотивация к познанию: Проектная деятельность дошкольников // Дошкольное воспитание № 3, 2003. С. 20. 7. Заворохина Л.Н. Роль устного народного творчества в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста.- Режим доступа: http://www.moi-detsad.ru/metod8 8. Запорожец А.В. Игра и развитие ребенка. Психология и педагогика игры дошкольника. М., 2006. – 190 с. 9. Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г.С. Мотивация познавательной деятельности. СПб., 2002. – 98 с. 10. Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология. М., 2000. - 180 с. 11. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в дошкольном возрасте. М.: Просвещение, 2003.- с. 86. 12. . Как подготовить ребёнка к школе.- М.: Рольф., Айрис - Пресс, 2001. – 208 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Основные этапы развития СМИ в мире
Количество страниц:
25
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2018
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image