Наш сервис поможет курсовые купить , заходи на сайт.
. Положительный результат социализации может быть использован как показатель, по которому можно определить соответствует или нет осваиваемый и присваиваемый детьми социальный опыт нравственным ориентирам, которые приняты в обществе. [27, 11] В условиях неблагополучия первичной социализации необходимо активизировать компенсаторную функцию гуманистической воспитательной среды, осуществляющей педагогическую поддержку, коррекцию самовосприятия подростков, интегрирующую воспитательные влияния микросоциума на позитивную социализацию воспитуемых. [28, 52] И вот этой гуманистической средой, своеобразным «центром кристаллизации»может стать детское объединение. [28]Детское объединение выступает как агент первичной социализации, восполняя недостаточную социализацию ребенка в семье, и, одновременно вторичной социализации, которая способствует развитию «Я» - концепции ребенка на основе идентификации с другими и осознания своей индивидуальности. Первые попытки осмыслить проблему воспитания в дополнительном образовании появились в трудах П.П. Блонского, Н.К. Крупской, А.В. Луначарского, А.С.Макаренко, Е.Н. Медынского, В.А. Сухомлинского, С.Т. Шацкого, К.Д.Ушинского и др. На сегодняшний день наукой рассмотрены различные вопросы связанные с теорией и практикой дополнительного образования детей (И.А. Верба, О.Е.Лебедев, Т.И. Сущенко, А.С. Шипилова, и др.); рассмотрен потенциал учреждение ДО (В.В. Белова, О.И. Грекова, М.Б. Коваль и др.); особенности развития детского коллектива (Л.П. Иванова и др.); творческое развитие детей (В.А. Березина, В.Ю. Лешер); социализация и самореализация личности в учреждении дополнительного образования (Н.Г. Крылова); социально-педагогические функции дополнительного образования (Л.Н. Буйлова); взаимосвязь семьи и учреждения дополнительного образования (М.Н.Болотова). Теоретико-методологическими аспектами дополнительного образования занимались З.А. Андросова, И.В. Бестужев-Лада, П.П. Блонский, А.А. Бодалев, Е. Вагнер, С. Воровщиков, Л.Г. Логинова, Л. Ляшко, Л.И. Новикова, Г.Н. Попова, М.И. Рожков, Е.В. Серединцева, И.И. Фришман и др. Отдельные вопросы педагогики внешкольного учреждения раскрывают в своих трудах В.В. Абраухова, Ю.П. Аверичев, А.Г. Асмолов, Т.А. Антопольская, В.А. Березина, А.К. Бруднов, Г.П. Буданова, В.А. Грач, П. Григорьев, О.В. Дедюхина, Н.А. Денисова, В.И. Скоробогатова, О.В. Ташлыкова, А.В. Федулова, Г.И. Фролова, Н.М. Фуникова, Е.М. Хорева, В.Н. Шацкая, Б.Е. Ширвиндт и др. В последние десятилетия педагогические исследования были направлены на выявление наиболее эффективных форм организации, методов сплочения и формирования воспитательных коллективов (Т. Е. Конникова, Л.И.Новикова, М.Д.Виноградова, А.В.Мудрик, О.С.Богданова, И.Б.Первин и др.), на разработку принципов и методов стимулирования коллективной деятельности (Л.Ю.Гордин, М.П.Шульц и др.), развитие воспитательных функций коллектива и самоуправления в нем (В.М.Коротов и др.), разработку педагогической инструментовки деятельности коллектива (Э.С.Кузнецова, Н.Е.Щуркова и др.). Современная идея воспитательного коллектива (Т. А. Куракин, Л. И. Новикова, А. В. Мудрик) рассматривает коллектив в качестве модели общества, которая отражает присущие ему отношения, атмосферу, систему человеческих ценностей. В детском коллективе отражаются современные отношения в обществе и пути его развития. [27, 10] Для общества детский коллектив, будучи его ячейкой, является средством достижения стоящих перед ним воспитательных задач, а для ребенка он выступает прежде всего своеобразной средой его обитания и освоения опыта, накопленного предшествующими поколениями. Проблема исследования: социально значимые качества, жизненные навыки личности, востребованные современным обществом и обеспечивающие правовую, нравственную, социальную и политическую состоятельность считаются актуальными.Воспитание социального опыта требует создания условий организации социального воспитания в детских творческих объединениях дополнительного образования. Цель работы: изучить особенности организации социального опыта в учреждении дополнительного образования, на примере театрального клуба. Объект исследования: организация социального опыта. Предмет исследования: условия организации социального опыта в театральном клубе. Гипотеза: одновременно с процессом воспитания совершается процесс стихийной социализации детей под влиянием комплекса факторов социальной среды. Социальное воспитание в детских объединениях состоит в создании условий для позитивной социализации личности. Процесс формирования социального опыта проходит более успешно в театральном коллективе, при использовании тренингов, игр, вовлечения детей в совместную деятельность, создания благоприятной творческой обстановки. Для решения поставленной ранее цели работы нам предстоит решить следующие задачи: 1. Определить понятия и сущность организации социального опыта в детских объединениях 2. Определить особенности организации социального опыта в театральном клубе. 3. Изучить на примере детской театральной студии как происходит формирование социального опыта в театральном клубе. Теоретическая значимость работы в том, что, изучив и раскрыв организацию социального опыта в учреждениях дополнительного образования, мы можем теоретически грамотно обосновать его целесообразность и важность в социализации личности. Практическая значимость работы в том, что педагогический опыт организации социального воспитания поможет руководителю детской общественной организации (объединения) сориентироваться в уточнении основных направлений собственной деятельности, выстроить жизнь сообщества более целостно, от чего выиграют и педагоги, и воспитанники. Структура работы представлена введением, 2 главами, заключением, списком литературы и приложениями.