Введение………………………………………………………………………….....3 Глава 1. Организация социального опыта в театральном клубе ………………..7 1.1. Сущность социального воспитания в детских объединениях…………....7 1.2. Понятие, сущность и специфика организации социального опыта в театральном клубе……………………………………………………………....11 Выводы по первой главе………………………………………………………….25 Глава 2. Воспитательный процесс в театральных коллективах……………….27 2.1. Театральное искусство как средство воспитания………………………..27 2.2. Формирование социального опыта младших школьников на занятиях театральным искусством………………………………………….…..44 Выводы по второй главе………………………………………………………….52 Заключение………………………………………………………………………..53 Библиография…….……………………………………………………………….56 Приложения……………………………………………………………………….61 + рецензия + вступление + аннотация + приложения + раздаточный

Организация социального опыта в театральном клубе .

дипломная работа
Педагогика
60 страниц
75% уникальность
2017 год
108 просмотров
Робин Д.
Эксперт по предмету «Социальная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………….....3 Глава 1. Организация социального опыта в театральном клубе ………………..7 1.1. Сущность социального воспитания в детских объединениях…………....7 1.2. Понятие, сущность и специфика организации социального опыта в театральном клубе……………………………………………………………....11 Выводы по первой главе………………………………………………………….25 Глава 2. Воспитательный процесс в театральных коллективах……………….27 2.1. Театральное искусство как средство воспитания………………………..27 2.2. Формирование социального опыта младших школьников на занятиях театральным искусством………………………………………….…..44 Выводы по второй главе………………………………………………………….52 Заключение………………………………………………………………………..53 Библиография…….……………………………………………………………….56 Приложения……………………………………………………………………….61 + рецензия + вступление + аннотация + приложения + раздаточный
Читать дальше
Одна из важнейших задач нашего общества – воспитание высоконравственной, социализированной личности, готовой жить в постоянно изменчивых социально-экономических условиях и самостоятельно, своей активной гражданской позицией, воздействовать на окружающую действительность, преобразовывая и улучшая ее на благо общества. Актуальность исследованиясоциально-культурной деятельности детей в творческих клубах, как средство повышения культуры детей школьного возраста задана наличием острых проблем, которые переживает современное общество. Современное положение дел в проблеме социализации подрастающего поколения, видится сложным, по причине распада важных целеобразующих факторов социальной политики, поиском новых концепций обучения и воспитания детей. В связи с этим напрашивается разработка новых форм, методов, приемов социального воспитания нового поколения. Суть воспитания в детском объединении в создании необходимых условий для положительной социализации личности. Здесь важно учитывать, что процесс воспитания происходит одновременно с процессом социализации детей, на что влияют целый комплекс факторов социальной среды.


Наш сервис поможет курсовые купить , заходи на сайт.


. Положительный результат социализации может быть использован как показатель, по которому можно определить соответствует или нет осваиваемый и присваиваемый детьми социальный опыт нравственным ориентирам, которые приняты в обществе. [27, 11] В условиях неблагополучия первичной социализации необходимо активизировать компенсаторную функцию гуманистической воспитательной среды, осуществляющей педагогическую поддержку, коррекцию самовосприятия подростков, интегрирующую воспитательные влияния микросоциума на позитивную социализацию воспитуемых. [28, 52] И вот этой гуманистической средой, своеобразным «центром кристаллизации»может стать детское объединение. [28]Детское объединение выступает как агент первичной социализации, восполняя недостаточную социализацию ребенка в семье, и, одновременно вторичной социализации, которая способствует развитию «Я» - концепции ребенка на основе идентификации с другими и осознания своей индивидуальности. Первые попытки осмыслить проблему воспитания в дополнительном образовании появились в трудах П.П. Блонского, Н.К. Крупской, А.В. Луначарского, А.С.Макаренко, Е.Н. Медынского, В.А. Сухомлинского, С.Т. Шацкого, К.Д.Ушинского и др. На сегодняшний день наукой рассмотрены различные вопросы связанные с теорией и практикой дополнительного образования детей (И.А. Верба, О.Е.Лебедев, Т.И. Сущенко, А.С. Шипилова, и др.); рассмотрен потенциал учреждение ДО (В.В. Белова, О.И. Грекова, М.Б. Коваль и др.); особенности развития детского коллектива (Л.П. Иванова и др.); творческое развитие детей (В.А. Березина, В.Ю. Лешер); социализация и самореализация личности в учреждении дополнительного образования (Н.Г. Крылова); социально-педагогические функции дополнительного образования (Л.Н. Буйлова); взаимосвязь семьи и учреждения дополнительного образования (М.Н.Болотова). Теоретико-методологическими аспектами дополнительного образования занимались З.А. Андросова, И.В. Бестужев-Лада, П.П. Блонский, А.А. Бодалев, Е. Вагнер, С. Воровщиков, Л.Г. Логинова, Л. Ляшко, Л.И. Новикова, Г.Н. Попова, М.И. Рожков, Е.В. Серединцева, И.И. Фришман и др. Отдельные вопросы педагогики внешкольного учреждения раскрывают в своих трудах В.В. Абраухова, Ю.П. Аверичев, А.Г. Асмолов, Т.А. Антопольская, В.А. Березина, А.К. Бруднов, Г.П. Буданова, В.А. Грач, П. Григорьев, О.В. Дедюхина, Н.А. Денисова, В.И. Скоробогатова, О.В. Ташлыкова, А.В. Федулова, Г.И. Фролова, Н.М. Фуникова, Е.М. Хорева, В.Н. Шацкая, Б.Е. Ширвиндт и др. В последние десятилетия педагогические исследования были направлены на выявление наиболее эффективных форм организации, методов сплочения и формирования воспитательных коллективов (Т. Е. Конникова, Л.И.Новикова, М.Д.Виноградова, А.В.Мудрик, О.С.Богданова, И.Б.Первин и др.), на разработку принципов и методов стимулирования коллективной деятельности (Л.Ю.Гордин, М.П.Шульц и др.), развитие воспитательных функций коллектива и самоуправления в нем (В.М.Коротов и др.), разработку педагогической инструментовки деятельности коллектива (Э.С.Кузнецова, Н.Е.Щуркова и др.). Современная идея воспитательного коллектива (Т. А. Куракин, Л. И. Новикова, А. В. Мудрик) рассматривает коллектив в качестве модели общества, которая отражает присущие ему отношения, атмосферу, систему человеческих ценностей. В детском коллективе отражаются современные отношения в обществе и пути его развития. [27, 10] Для общества детский коллектив, будучи его ячейкой, является средством достижения стоящих перед ним воспитательных задач, а для ребенка он выступает прежде всего своеобразной средой его обитания и освоения опыта, накопленного предшествующими поколениями. Проблема исследования: социально значимые качества, жизненные навыки личности, востребованные современным обществом и обеспечивающие правовую, нравственную, социальную и политическую состоятельность считаются актуальными.Воспитание социального опыта требует создания условий организации социального воспитания в детских творческих объединениях дополнительного образования. Цель работы: изучить особенности организации социального опыта в учреждении дополнительного образования, на примере театрального клуба. Объект исследования: организация социального опыта. Предмет исследования: условия организации социального опыта в театральном клубе. Гипотеза: одновременно с процессом воспитания совершается процесс стихийной социализации детей под влиянием комплекса факторов социальной среды. Социальное воспитание в детских объединениях состоит в создании условий для позитивной социализации личности. Процесс формирования социального опыта проходит более успешно в театральном коллективе, при использовании тренингов, игр, вовлечения детей в совместную деятельность, создания благоприятной творческой обстановки. Для решения поставленной ранее цели работы нам предстоит решить следующие задачи: 1. Определить понятия и сущность организации социального опыта в детских объединениях 2. Определить особенности организации социального опыта в театральном клубе. 3. Изучить на примере детской театральной студии как происходит формирование социального опыта в театральном клубе. Теоретическая значимость работы в том, что, изучив и раскрыв организацию социального опыта в учреждениях дополнительного образования, мы можем теоретически грамотно обосновать его целесообразность и важность в социализации личности. Практическая значимость работы в том, что педагогический опыт организации социального воспитания поможет руководителю детской общественной организации (объединения) сориентироваться в уточнении основных направлений собственной деятельности, выстроить жизнь сообщества более целостно, от чего выиграют и педагоги, и воспитанники. Структура работы представлена введением, 2 главами, заключением, списком литературы и приложениями.

Читать дальше
Любая форма осуществления образовательного процесса - это конкретный способ взаимосвязей, взаимообусловленности и взаимоактуализации наличных ресурсов через структурирование определенным образом времени, пространства, количественного и качественного состава участников и их взаимодействия. [43, 166] Целью нашей работы было изучить особенности организации социального опыта в учреждении дополнительного образования, на примере театрального клуба. Нами была выдвинута гипотеза исследования и поставлены задачи, которые были выполнены в процессе работы. Изучив теоретическую базу по данной проблеме, а также рассмотрев практический опыт занятий с детьми по формированию социальных навыков, мы сделали определенные выводы. Специфика воспитательного процесса в детском объединении обеспечивает возможность развития воспитанника как субъекта деятельности и отношений. Воспитанник имеет возможность выбирать объединение, вид/виды деятельности, время и меру собственного участия в работе объединения, темп освоения содержания образования в соответствии с интересами, уровнем притязаний. [43, 167] Основой клубных программ является свободное межличностное и групповое общение детей и взрослых, в процессе которого рождаются интерес, коллективное дело, определенные коллективно выработанные нормы, правила организации жизни клуба, разделение ответственности и компетентности. Итак, сущность социального воспитания в детских объединениях состоит в создании условий для позитивной социализации личности с учетом того, что одновременно с процессом воспитания совершается процесс стихийной социализации детей и подростков под влиянием комплекса факторов социальной среды. Основой организации социального опыта в детском объединении является разнообразная по формам и содержанию деятельность. Накопление опыта происходит, с одной стороны, за счет предметного содержания деятельности, а с другой стороны, за счет социального взаимодействия, которое в ее контексте осуществляется. Ролевая и позиционная структура объединения определяется основными функциями, выполняемыми его участниками в осуществлении совместной деятельности и самоуправлении. По отношению к ценностям, нормам традициям объединения выделяются позиции «инициируемого», «носителя», «инициатора». [31, 99] В детском объединении создается широкий субкультурный эмоционально значимый для ребенка фон для освоения образования. Дополнительное образование вариативно по своему содержанию и формам организации, оно призвано компенсировать недостатки базового образования. В детском объединении может проводиться обучение по программам следующего уровня содержания: начально-ознакомительного, базового, общекультурного, углубленного, профессионально-ориентированного. Существующие модели социального воспитания призваны помочь руководителю детского объединения выбрать основные направления своей деятельности, более целостно построить жизнь группы. Понимание организации социального опыта в модели «театральный клуб» связано с целью обеспечения участников объединений и секций опытом совместной деятельности, коммуникативности, адекватного общения. Формирование у детей социального опыта для дальнейшей успешной социализации в обществе – одна из важных задач педагогов и воспитателей. Все театральные занятия, тренинги, репетиции в совокупности должны обеспечить детям возможность двигаться по пути саморазвития и самореализации. Организации дополнительного образования и воспитания детей помогают создать необходимые условия для получения детьми социального опыта, воспитывая навыки коммуникации и сотрудничества. Каждый педагог в этом направлении ищет свои способы организации творческой деятельности. Используя в своей практике различные формы группового взаимодействия (работу в больших и малых группах, в парах), формы групповых занятий (игры, репетиции, упражнения, тренинги, мастер-классы и др.), вовлекая детей в различные виды деятельности, педагоги создают необходимые условия для того, чтобы каждый ребенок смог не только проявить себя, но и почувствовать себя членом коллектива, учась сотрудничеству и взаимопониманию. Опыт проведенных занятий подтверждает, что использование различных форм организации деятельности, (импровизаций в парах, театральных этюдов), создание проблемных ситуаций, при которых учащиеся учатся воспринимать чужое мнение, высказывать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета и дискуссионной культуры, вовлечение учащихся в различные виды коллективной деятельности посредством общей идеи (через участие в мини-спектакле, изготовление декораций, костюмов, грим и др.), использование ролевых игр и тренингов, а также создание благоприятной атмосферы в коллективе, обеспечивает успешность процесса получения необходимого социального опыта. Значит выдвинутая нами гипотеза полностью подтверждена.
Читать дальше
Библиография 1. Аксютина З.А. Методолого-теоретический анализ понятия «социальное воспитание» [Текст] /Аксютина З.А. Вестник Омского университета, 2014. - № 2 (72). -251 с. 2. Ариарский М. А. Социально-культурная деятельность как предмет научного осмысления [Текст] / Ариарский М. А. - СПб.: Концерт, 2008. – 685 с. 3. Байбородова Л. В. Дополнительное образование детей. Психолого-педагогическое сопровождение: учебник для СПО [Текст] / Байбородова Л. В. [и др.]; отв. ред. Л. В. Байбородова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 410 с. 4. Барановская С.А. Театр в культуре детства. [Текст]/Барановская С.А. Материалы XV Международной конференции «Ребенок в современном мире. Искусство и дети», - СПб.: Изд-во Политехнического университета, 2008. – 178 с. 5. Бехтерев В. М. Психология и педагогика. Избранные труды [Текст]/ В. М. Бехтерев. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 383 с. 6. Виноградова Л. В. Методические пособия для учителей [Текст]/ Виноградова Л. В. Музыка в школе. – 1996. -№1 – 205 с. 7. Волгунов В.А. Педагогические условия формирования воспитательной среды детского оздоровительного лагеря [Текст] / Волгунов В.А. Арзамас, 2004. - 172 c. 8. Гойхман, О.Я.Организация и проведение мероприятий: Учебное пособие [Текст]/ О. Я. Гойхман. – 2-e изд. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 223 с. 9. Грибкова Г.И., Рогачева Л.С. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКИХ ТВОРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ: ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 2 [Электронный ресурс] // Грибкова Г.И. https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=26221 10. Дубровская Е. А.Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие: учебник и практикум для академического бакалавриата [Текст] / Дубровская Е. А. [и др.]; под ред. ДубровскойЕ. А., КозловойС. А. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 185 с. 11. Зимина Л.Т. Духовное возрождение России. - М., 2000. – 278 с. 12. Золотарева А. В. Дополнительное образование детей: история и современность: учебное пособие для СПО [Текст] / Золотарева А. В., Мухамедьярова А. Л., Пикина Н. Г., Тихомирова Н. А.; отв. ред. Золотарева А. В. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2013. — 350 с. 13. Казакова Т.Г. Детское творчество – мир ярких, удивительных образов. Дошкольное воспитание [Текст] / Казакова Т.Г.– 2008. - №7. – 179 с. 14. Калинина С.А. Духовная культура России [Текст] /Калинина С.А. - М., 2004. – 234 с. 15. Каменец А. В. Основы культурно-досуговой деятельности: учебник для академического бакалавриата [Текст] / А. В. Каменец, И. А. Урмина, Г. В. Заярская; под науч. ред. А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2013. — 346 с. 16. Каргин А.С. Народная художественная культура [Текст] / Каргин А.С. - М.,1999. – 76 с. 17. Коленько, С. Г. Менеджмент в социально-культурной сфере: учебник и практикум для СПО [Текст] / С. Г. Коленько. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 270 с. 18. Колесова С.В. Позитивное мышление как условие становления позитивного «образа мира» в социальном опыте ребенка [Текст] / Колесова С.В. // В сборнике: Категория "социального" в современной педагогике и психологии материалы Научно-практической конференции, (заочной) с международным участием.редколлегия сборника: А.Н. Ярыгин, А.А. Коростелев, О.И. Донина и др., 2013. – 295 с. 19. Коханая О.Е. Детский и молодёжный театр в системе социальных проблем воспитания детей и юношества [Текст] / Коханая О.Е. – М.: МГУКИ, 2008. - 258 с. 20. Коханая, О.Е. Культурные тренды в детском театральном искусстве: традиции и новаторство[Текст] / О.Е. Коханая .— 2010 .— 130 с. 21. Куприянов Б.В. Социальное воспитание учащихся в учреждениях дополнительного образования детей [Текст] / Куприянов Б.В. Кострома, 2011.- 616 с. 22. Куприянов Б.В., Крылова Н.Г., Миновская О.В.,Салина Е.А.Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей. [Текст]/ Под ред. А.В. Мудрика. М.: Академия, 2004. – 256 с. 23. Кусков М.Н. Культурное возрождение, как перелом [Текст] / Кусков М.Н. - М., 2001.–67 с. 24. Ланцберг В.И., Кордонский М.Б. Технология группы (сокращенный вариант [Текст]/ Ланцберг В.И.// Сельская школа со всех сторон, 2001. - № 20. 25. Мардахаев, Л. В. Социальная педагогика. Основы курса: учебник для вузов и ссузов[Текст]/ Л. В. Мардахаев. — 5-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 276 с. 26. Методическое пособие «Детское общественное движение: история и современность» [Текст]/ Под ред. В.Ф. Мартынова, Н.В. Попович. - Омск: ОмГПУ, 2009. – 134 с. 27. Морозов В.В., Скробов А.П. Противоречивость социализации и воспита¬ния молодежи в условиях реформ [Текст] / Морозов В.В.// Социально-политический журнал. - 2001. - №1. – 270 с. 28. Мудрик А.В. Социальная педагогика [Текст] / Мудрик А.В. / Под ред. А.В. Сластенина. 2-е изд. - М., 2000. – 299 с. 29. Мудрик А.В. Что такое воспитание? [Текст] / Мудрик А.В. // Директор школы, 2002. - № 10. – 230 с. 30. Незнанский Е.И. Культура, которая живет [Текст] / Незнанский Е.И. - М., 2000. – 123 с. 31. Нестребов Г.Л. По следам истории прошли: о роли народного театра[Текст] / Нестребов Г.Л. - М., 1998. – 145 с. 32. Опарина Е.А. Компоненты социального опыта как обоснование становления социального опыта личности старшеклассника [Текст] / Опарина Е.А. // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение, 2014. - № 6 (38). – 241 с. 33. Педагогика дополнительного образования. Психолого-педагогическое сопровождение детей: учебник для академического бакалавриата [Текст]/ Л. В. Байбородова [и др.]; отв. ред. Л. В. Байбородова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2010. — 410 с. 34. Поздных И.К. Театральное искусство в России[Текст]/Поздных И.К.- М., 2003. – 345 с. 35. Постановление правительства РФ от 04.10.2000 №751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации». 36. Семѐнова, М. А. Формирование коммуникативных УУД у младших школьников во внеурочной деятельности // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XXVIII междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск: СибАК, 2013. [Электронный ресурс] / Семѐнова, М. А. // https://sibac.info/ 37. Семенова Н.В. Социальное воспитание подростков в теоретическом и практическом опыте отечественной педагогики (20-30-е годы XX в.): учеб.пособие[Текст]/ Н. В. Семенова; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Хабар.гос. пед. ун-т ". Хабаровск, 2004. – 344 с. 38. Соколов Э.В. Культура и личность [Текст]/Соколов Э.В. – М.: Наука, 2009. – 192 с. 39. Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство: Учебное пособие [Текст]/Стефановская Т.А. – М.: Владос, 2008. – 310 с. 40. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика в вопросах и ответах: Учебники, учебные пособия[Текст]/Л.Д.Столяренко, С.И. Смыгин. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 357 с. 41. Топка Н.Б. Потенциалы воспитывающей среды факультета ВУЗа в процессе формирования опыта проектной деятельности у студентов[Текст]/Топка Н.Б. // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. - № 112, 2010. – Т. 16. – 229 с. 42. Топка Н.Б. Формирование опыта проектной деятельности у студентов в воспитывающей среде факультета [Текст]/Топка Н.Б. Кострома, 2004. - 215 c. 43. Шакурова М.В.Социальное воспитание в школе: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / М.В. Шакурова; под ред. А.В. Мудрика. – М.: Академия, 2004.–394 c. 44. Швецова И.В. Организация социального опыта младших школьников в условиях музыкальной студии [Текст]/Швецова И.В. // Вестник СПбГУКИ, 2013. - №1 (14). – 51 с. 45. Щуркова, Н. Е. Педагогика. Воспитательная деятельность педагога : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры [Текст]/ Н. Е. Щуркова. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2013. — 365 с. 46. Якубова М.А. Детское театральное творчество [Текст]/ Якубова М.А. – М.: Владос, 2010. – 351 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image