ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ 7 1.1. Становление культуры и быта нанайцев 7 1.2. Культурология нанайского народа в современном мире 11 ГЛАВА 2. ЭТНОГРАФИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ 16 2.1. Характеристика коренных малочисленных народов Хабаровского края 16 2.2. Фольклор и быт нанайцев Хабаровского края 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

Культура коренных малочисленных народов Хабаровского края. Фольклор и быт нанайцев.

дипломная работа
Культура
30 страниц
82% уникальность
2017 год
235 просмотров
Лаврик В.
Эксперт по предмету «Культурология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ 7 1.1. Становление культуры и быта нанайцев 7 1.2. Культурология нанайского народа в современном мире 11 ГЛАВА 2. ЭТНОГРАФИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ 16 2.1. Характеристика коренных малочисленных народов Хабаровского края 16 2.2. Фольклор и быт нанайцев Хабаровского края 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Читать дальше
Российская Федерация является одним из крупнейших многонациональных государств в мире, где проживают более 160 народов, которые обладают уникальными особенностями материальной и духовной культуры [21]. На протяжении веков, преобладающее большинство народов страны, сложились на территории России как этнические общности. Поэтому можно сказать, что они являются коренными народами, которые сыграли историческую роль в формировании нашего государства. По численности, на территории России и Сибири, проживают около 40 коренных малочисленных народов. Это народы численностью менее 50 тысяч человек, проживают на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняют традиционный образ жизни, хозяйствования и промыслы. Такие народы принято назвать самостоятельными этническими общностями. Культура Дальнего Востока существует благодаря неразрывным связям с этническими носителями, к ним относят жителей Дальнего Востока. В течение веков, этнос Дальнего Востока развивался в условиях жёстких климатических и погодных условиях на протяжении практически всего года.


Не хотите писать диплом сами? Попробуйте заказать написание дипломной работы по электротехнике у Work5! Мы выполним работу в соответсвии со всеми требованиями вашего ВУЗа.


. Существуя в рамках неблагоприятных погодных условий, народности Дальнего Востока сформировали ряд специфических, культурных новообразований, в которые входили [7]: • религия • шаманские традиции • нравственные нормы и морали • творческие инициативы отдельных людей и древних племён Культуру Дальнего Востока можно охарактеризовать как, огромный пласт этногенеза народа, в котором соединяются особые, отличные от нас традиции, порядки и законы проживания. Изучение этих традиций в различных сферах даёт возможность погрузиться в изучение таинственности самого Дальнего Востока. Актуальность исследования. Исследование культуры малочисленных народов Дальнего Востока России имеет актуальный теоретический и практический смысл. Характерная особенность современного научного знания, это проявление внимания к традиционным культурам коренных народов России. Такая особенность связана с тем, что сейчас остро стоит проблема экологического кризиса, которая заставляет присмотреться к опыту традиционных культур, благодаря которым, можно разработать альтернативные способы взаимодействия и сосуществования культуры, природы и социума. Так же такое внимание можно объяснить тем, что в современном мире ежегодно растет тенденция духовного кризиса современного общества, в связи с утратой ценностей к предшествующим поколениям. Исследование культур коренных малочисленных народов Дальнего Востока, их сохранение и поддержка имеет большое социальное и политическое значение, это связано с огромной ролью, которую играют богатые природные ресурсы территории проживания этих народов для экономики России. Изучение малочисленных коренных народов, необходимо по двум причинам: • для сохранения ценностей фольклора и традиционной культуры малочисленных народов • для развития и поддержания современной культуры коренных народов • для развития и становления современной культуры • для роста и поддержания экономики страны Изучение становления и развития культуры малочисленных народов играет большую роль для культурологической науки, потому что затрагивает механизмы существования преемственности, передачу культурных традиции, позволяет углубить понимание современного существования фольклора. В этом смысле проблемы сохранения и актуализации культурного наследия разных народов можно отнести к числу сложных проблем современной культуры, для решения которых требуется участие граждан и государственная поддержка. Культура коренных малочисленных народов Дальнего Востока несет большой смысл для формирования этнической толерантности, культуры межэтнических коммуникации в российском обществе. Объект исследования культура коренных малочисленных народов Хабаровского края. Предмет исследования культура малочисленного народа Хабаровского края – фольклор и быт нанайцев. Цель работы изучить особенности культуры малочисленных народов Хабаровского края. Описать фольклор и быт нанайцев. Задачи работы: • Изучить становление культуры и быта нанайского народа • Изучить культуру нанайского народа в современном мире • Описать характеристики коренных малочисленных народов хабаровского края • Изучить фольклор и быт нанайцев Хабаровского края • Проанализировать этнографическое становление культуры нанайского народа в Хабаровском крае В данной работе будут изучены коренной народ Хабаровского края – нанайцы. Их происхождение, становление, развитие. Быт и особенности фольклора. При написании работы использовались такие методы как: • Метод обобщения отечественной и зарубежной литературы • Сравнительный анализ • Метод описания Структура дипломной работы состоит из введения, первой главы и двух параграфов, второй главы и трех параграфов, заключения и списка используемых источников. Общий объем работы 33 страницы.

Читать дальше
Нанайцы народ тунгусо-манчжурской языковой группы, проживающие преимущественно в Хабаровском крае на Амуре. О нанайцах узнали благодаря казачьим атаманам Москвитине, Пояркове и Хабарове. Стоит отметить, что у нанайцев развита культура и традиции, которые они чтят и соблюдают. В сознании нанайцев, земля населена всевозможными духами, влиявшими на их жизнь и судьбы. Для облегчения общения с духами нанайцы делали их изображения в виде зооморфных и антропоморфных фигур, игравших важную роль в религиозных обрядах. В настоящее время нанайцы живут преимущественно в Хабаровском крае, он считается родиной почти88% нанайцев. С развитием государства, общества и технологий, культура и быт нанайцев потерпели изменения. Весьма болезненная для нанайского народа проблема разрыва традиционной хозяйственной деятельности. Для того чтобы выжить национальные предприятия и общины занимаются заготовкой дров, строительством и другими видами хозяйственной деятельности. Однако такой образ жизни не приносит общинам большого дохода. Одна из наиболее болезненных проблем для коренного населения это рост безработицы. В кризис особенно пострадали сельские жители, доля которых у нанайцев составила почти 70 %. Снижение жизненного уровня повлекло за собой другие серьезные социальные и демографические проблемы. Снижается рождаемость и растет смертность. За последние десять лет естественный прирост у нанайцев сократился в пять раз. На фоне деградации экономической жизни нанайцев, обостряются социальные проблемы. Не смотря на все трудности нанайцы стремиться к сохранению своей культурной среды. Предпринимаются большие усилия к решению этно-культурной проблемы, особенно это выражается в сохранение и возрождение языка. В настоящее время преподавание нанайского языка ведется в начальной школе, в некоторых детских дошкольных учреждениях. На нанайском языке ведет передачи студия телевидения в г. Комсомольске-на-Амуре, местное радиовещание, в районных газетах публикуются нанайские страницы, издается детская и художественная литература. В структуре администрации Хабаровского края проблемами нанайцев и других малочисленных народов занимается Управление по делам национальностей. На данный момент на территории Хабаровского края проживают восемь коренных малочисленных народов, к ним относятся: нанайцы, негидальцы, нивхи, орочи, удэгейцы, ульчи, эвенки, эвены. Образ жизни и система хозяйства коренных народов определяются географической средой и климатическими условиями. Традиционными занятиями считаются рыболовство, таежная и морская охота, собирательство. Так как у древних нанайцев не было письменности, то у них было устное народное творчество. Оно имеет очень древние истоки. Как утверждают ученые возраст его на 2000 лет старше античной Греции и Рима. В фольклоре воплотился тысячелетний опыт лесных и речных жителей. Устное народное творчество нанайцев богато и своеобразно. Предки нанайцев оставили богатое фольклорное наследие, в котором аккумулировались их древние верования, нормы морали, принципы народной педагогики, историческая память. Особое внимание уделяется сохранению и развитию песенно-танцевального искусства нанайцев. Не может не поражать стремление людей к сохранению своей культурной среды. В Хабаровском крае регулярно проводится краевой фестиваль культуры народов Севера «Бубен дружбы», в районах края – День нанайской культуры «Ачамбори». В нанайских селах создаются национально-культурные центры, работают творческие коллективы, многие из которых носят звание народных: вокальная группа «Нани», фольклорные коллективы. Сказки и песни помогали нанайцам общаться между собой. Они приносили людям вести, напоминали о событии, сопровождали праздники и обряды. К обрядам и традициям нанайцы относились серьезно, в основном они были направлены на привлечение добрых духов и благодарность духам семьи, а также служили для отпугивания злых духов. Всю окружающую природу нанайцы считали своих домом. Это проявлялось в хозяйственных занятиях, бытовых традициях, в богатой материальной и духовной культуре, которая была связаны с почитанием природы. Культура имела большое воспитательное значение: вырабатывались система поведения и общения, уважительное отношение к старшим, детям объясняли обряды и обычаи, а так де нормы и правила поведения. С приходом советской власти большинство культурных ценностей и особенностей нанайцев были утрачены. В настоящее время, память о жизни и культуре этого народа осталась только в экспозициях музеев, на сценических площадках, в художественной и научной литературе. За последние десять лет, было положено начало активизации работы по возрождению, сохранению и развитию традиционных этнокультур. Это может быть связано с некоторыми изменениями государственной и национальной политики в отношении коренных народов. Результатом стало формирование банка данных об организациях, мастерах народных художественных промыслов и декоративно-прикладного искусства. Таким образом, цель работы - изучить особенности культуры малочисленных народов Хабаровского края. Описать фольклор и быт нанайцев была достигнута. В работе были выполнены следующие задачи: • Изучено становление культуры и быта нанайского народа • Изучено культура нанайского народа в современном мире • Описаны характеристики коренных малочисленных народов хабаровского края • Изучен фольклор и быт нанайцев Хабаровского края • Проанализировано этнографическое становление культуры нанайского народа в Хабаровском крае В заключение работы, можно сделать вывод, что культура и образ жизни народов являются неотъемлемой частью нашего общероссийского духовного наследия. Сохранение самобытности, этнической идентичности и поддержка традиционного образа жизни коренных народов одна из основных задач нашего общества. Поэтому человечество обязано сохранять основы традиционной культуры и искусства народов Севера.
Читать дальше
1. Абрамов К.Г. Промысловая лайка Приамурья. – М.: Изд-ва Омега-Л, 2008.- 115 с. 2. Аврорин В.А. Материалы по нанайскому языку и фолькло­ру. – М.: Изд-ва Аспект Пресс, 2008.- 211 с. 3. Антропова В.В., Левин М.Г. Упряжное собаководство // Историко-этнографический атлас народов Сибири.- М: Издательско-торговая корпорация Дашков и К°, 2013.- 304 с. 4. Арсеньев В.К., Титов Е.И. Быт и характер народностей Дальневосточного края. Хабаровск.: Наука, 1978. - 103 с. 5. Березницкий С.В. Верования, обряды, обычаи и праздники. СПб.: Наука, 2001. – 106 с. 6. Валеев А. М. История становления физического воспитания коренных народов Приамурья. М.: Омега, 2009. -262 с. 7. Г.В. Гузенко. Хрестоматия по дальневосточной культуре. - СПб.: Изд-ва Паллада-медиа, 1998 г.-128 с. 8. Е .Гаер. Древние бытовые обряды нанайцев.- М.: Изд-ва Дашков и Ко, 2009. - 328 с. 9. Иванов С.В. Сибирские параллели к магическим изображениям из эпохи палеолита. – М.: Изд-ва Омега-Л, 2000.- 15 с. 10. Козлов В.И. Этнос. Нация. Национализм. Сущность и проблематика. М.: Старый сад, 1999.- 340 с. 11. Кузнецов. Е.А. История и культура нанайцев. СПб.: Наука, 2003.- 326 с. 12. Лопатин И.А. Гольды. Амурские, уссурийские и сунгарийские. Владивосток.: Наука, 1922.- 370 с. 13. Самар Ю.А. Тотемистические верования нанайцев и уличей, их особенности и пути преодоления.М.: Старый дом, 1983.-238 с. 14. Сем Ю.А. Родовая организация нанайцев и её разложение. Владивосток.: Леон, 1959. – 31 с. 15. Суляндзига Р.В., Кудряшова Д.А., Суляндзига П.В. Коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Обзор современного положения. М.: Изд-ва Паллада-медиа,2003. 142 с. 16. Юсупов А.В. Фольклорное наследие народов Сибири и Дальнего Востока. СПб.: Наука, 2000.- 378 с. 17. Нанайский фольклор, литература, сказки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bsk.nios.ru (дата обращения 19.05. 2017) 18. Нанайский фольклор. Памятники фольклора народов Сибири и Дальнего Востока. Нск.: Наука, 1996. - 480 с. 19. Официальный сайт Хабаровского края [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.khabkrai.ru (дата обращения 20. 05. 2017) 20. Портал современные нанайцы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://arctic-megapedia.ru (дата обращения 19.05. 2017) 21. Факты о России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rufact.org (дата обращения 19.05. 2017)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image