ВВЕДЕНИЕ………………….…………………………………………………….3 ГЛАВА 1 ОБЩАЯ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭПОХИ ДИНАСТИИ МИН…...............................................................................5 1.1. Историческая характеристика эпохи династии Мин.................................5 1.2. Развитие культуры в эпоху династии Мин.................................................9 ГЛАВА 2 АНАЛИЗ КИТАЙСКОЙ ЖИВОПИСИ В ЭПОХУ ДИНАСТИИ МИН........................................................................................................................11 2.1. Общая характеристика живописи в эпоху династии Мин.........................11 2.2. Анализ произведений китайских художников в эпоху династии Мин.....17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………….………………………………………………29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ…..……..31

Живопись в эпоху династии Мин

курсовая работа
Культура
30 страниц
61% уникальность
2017 год
131 просмотров
Маслакова Е.
Эксперт по предмету «Востоковедение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………….…………………………………………………….3 ГЛАВА 1 ОБЩАЯ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭПОХИ ДИНАСТИИ МИН…...............................................................................5 1.1. Историческая характеристика эпохи династии Мин.................................5 1.2. Развитие культуры в эпоху династии Мин.................................................9 ГЛАВА 2 АНАЛИЗ КИТАЙСКОЙ ЖИВОПИСИ В ЭПОХУ ДИНАСТИИ МИН........................................................................................................................11 2.1. Общая характеристика живописи в эпоху династии Мин.........................11 2.2. Анализ произведений китайских художников в эпоху династии Мин.....17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………….………………………………………………29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ…..……..31
Читать дальше
Данная курсовая работа посвящена теме: "Живопись в эпоху династии Мин". Актуальность выбора темы объясняется следующей логикой. Китайская культура - одна из древнейших в мире. Я выбрала данную тему, во многом из-за интереса к живописи Китая.


Если вы хотите узнать, где купить диссертацию в москве , заходите на сайт Work5 и заполняйте форму.


. Мировоззрение и мироощущение китайцев существенно отличается от европейского. В этой стране не было последовательного развития и смены художественных направлений и стилей, как в европейском искусстве. Художественные направления не следуют одно за другим, а "стили" и "школы" связываются не с различиями творческих методов, а с техническими приемами и материалами. В то время как в западноевропейской цивилизации рождался рационализм, в ближневосточной - мистицизм, в Центральной Азии формировалась особая культура следования течению жизни. В Китае "мерой всех вещей" оказался не человек, а природа, которая бесконечна и поэтому непознаваема. В искусстве происходило не отражение жизни, а ее продолжение в движениях кисти и мазках туши. На этой своеобразной основе осуществлялась "самотипизация" китайского искусства, предметом которого становился не образ человека-героя и не духовные идеалы, а жизнь природы. Отсюда особенный эстетический вкус и художественный такт традиционного искусства Китая. В древних верованиях китайцев обожествлялись любые объекты природы: деревья, камни, ручьи, водопады. Религия считалась искусством жизни, а созерцательное мироощущение требовало полного и смиренного слияния с природой. Поэтому в китайской живописи не было отдельных художественных направлений (классицизм, романтизм), но были стили "угловатая кисть" и "разбрызганная тушь". Искусство Китая оказало решающее влияние на формирование национальных художественных традиций в Корее и Японии. Китайские изделия всегда были интересны европейцам, они привлекали особой эстетикой, красотой материала и тщательностью его обработки. Китайский фарфор и шелк ценились на вес золота. Период Мин (1368-1644), начавшийся после того как Китай, сбросив чужеземное владычество, снова стал самостоятельной державой, очень сложен и противоречив. Цель настоящего исследования – изучить специфику китайской живописи в эпоху династии Мин. В связи с этим в качестве объекта работы рассматривается древняя китайская живопись. А предметом исследования является китайская живопись эпохи династии Мин. Для реализации цели исследования и подтверждения исследовательской гипотезы в курсовой работе решались следующие исследовательские задачи: 1. Изучить исторические особенности эпохи династии Мин; 2. Изучить общие тенденции развития культуры эпохи династии Мин; 3. Рассмотреть живопись эпохи династии Мин; 4. Проанализировать произведения китайских художников эпохи династии Мин. Методологической основой решения поставленных задач являются принципы и методы социально-психологического, социокультурного, исторического анализа, а также общие принципы научности, объективности, единства логического и исторического подходов в исследовании социальной структуры, социальных институтов и процессов. В курсовой работе использованы следующие методы социологического исследования: - теоретические методы: теоретический анализ отечественной и зарубежной литературы по истории Древнего Китая, а также интернет-источников; - эмпирические методы: количественный метод эмпирического социологического исследования. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и приложения.

Читать дальше
Подводя итоги нашей работы, можно выделить следующее. Расцвет китайской живописи пришелся на период правления таких династий как Сун и Мин. Апогей был достигнут при династии Сун, династия Мин продолжила положенные традиции и создавала акценты. Живопись была представлена по большей части двумя аспектами: “цветы и птицы”, “горы и вода”. Но свой расцвет в эпоху средневековья получила именно пейзажная живопись. Именно она являлась комплексным итогом лучших достижений художественной теории и практики предшествующих веков. Китайская живопись уникальна и серьезно отличается от западной. Во-первых, в своих работах китайские художники использовали тушь и кисти, а работы выполняли только на шелке или бумаге. Картины были оформлены в форме горизонтальных или вертикальных свитков, это считался единственный возможный способ изобразить окружающий мир во всей его бесконечности и многогранности. Однако главной особенностью живописи китая периода династии Мин является ее идеологическая основа. Мощнейшее влияние на формирование стиля живописи Китая оказала религия, а именно конфуцианство, даосизм и буддизм. Во времена южной Мин на творения мастеров алиял уже полностью сформированный к тому периоду чань-буддизм. Художники делали акцент на единстве человека и природы. Они полагали, что познать истину возможно только при полном единстве человека и природы, их тотальном слиянии. Картинам художников-монахов присущи резкость, ощущение страха. Главным свойством чаньской живописи был ритм. Конфуцианство тоже оказало влияние на живописи Мин. Мы выяснили в ходе работы, что конфуцианство было (не ошибемся, если скажем “и есть”) важнейшим столпом, которое определяет направление всей китайской культуры. Его идеи об идеальном человеке, принципы об четко упорядоченных отношениях “верхов и низов” были отражены в портретной живописи Китая. Выражение человеческого духа стало главным аспектом влияния конфуцианства на живопись Китая. Но природа, все же оставалась истинным образцом гармонии и порядка. Живопись династии Мин претерпевала множество изменений. Несмотря на то, что все существующие на тот период времени школы существенно отличались, было и то, что объединяло всех художников – гармония и ралистичное стремление, которое сказалось не только на всех направлениях живописи, но и на развития в целом культуры Китая этого этапа китайского средневековья.
Читать дальше
1. Васильев Л.С. История Востока: Учеб. по спец. “История”.- М.: Высш. шк., 1994. - 495 с. 2. Васильев Л.С. Культы, религии, традиции в Китае. - М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 2001. - 488 с. 3. Виноградова Н. А. Искусство средневекового Китая. - М.: Акад. Художеств СССР, 1962. - 120 с. 4. Виноградова Н. А. Китайская пейзажная живопись. - М.: Искусство, 1972. – 333 с. 5. Виноградова Н. А. Традиционное искусство Востока. - М.: Эллис Лак, 1997. - 358 с. 6. Виноградова Н. А., Николаева Н. С. Искусство стран Дальнего Востока (Малая история искусств). - М.: Пионер, 1979. – 415 с. 7. Всемирная история в 10 томах 4 том. Ред. А. Белявский, Л. Лазаревич, А. Монгайт. – М.: Издательство социально-экономической литературы, 1958. - 899 с. 8. Всемирная история: Учебник для вузов. Под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2000. - 496 с. 9. Джордж Роули. Принципы китайской живописи. - М.: Наука, 1989. – 317 с. 10. История Востока. В 6 т. Т. 2. Восток в средние века / Гл. редкол. : И90 Р.Б. Рыбаков (пред.) и др.; [Отв. ред. Л.Б. Алаев, К.З. Ашрафян]. - М.: Вост. лит., 2002. - 716 с 11. История Востока. Т. III. Восток на рубеже средневековья и нового времени. XVI-XVIII вв. - М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 2000. - 696 с. 12. История Китая; Учебник / Под редакцией А.В. Меликсетова. 2-e изд., испр. и доп. - М.: Изд-во МГУ, 2002. - 736 с. 13. Карпов Д.И. Культура Китая в период династии. - М.: Высш. шк., 1994. - 495 с. 14. Маслов А. А. Лекция на тему «Китайский чань-буддизм: истоки и сущность». - М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 2001. - 488 с. 15. Пострелова Т. А. Академия живописи в Китае в X - XIII вв. - М.: Наука. Главная редакция восточной литературы, 1976. - 340 с. 16. Фицджералд Чарлз Патрик. История Китая / Л.А. Калашникова (пер.с англ.). - М.: Центрполиграф, 2005. - 459с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Основные этапы развития СМИ в мире
Количество страниц:
25
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2018
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image