ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I АВТОПОРТРЕТ И ЕГО СУЩНОСТЬ 6 ГЛАВА II ЭВОЛЮЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ РЕМБРАНДТА 8 2.1.Автопортреты «лейденского периода» (1625 – 1631) 8 2.2.Автопортреты «золотого века» (1632 – 1642) 13 2.3.Автопортреты периода зрелости (1651 – 1669) 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25

Автопортреты Рембранта

реферат
Искусство
25 страниц
96% уникальность
2017 год
131 просмотров
Федоскина Д.
Эксперт по предмету «История зарубежного искусства»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I АВТОПОРТРЕТ И ЕГО СУЩНОСТЬ 6 ГЛАВА II ЭВОЛЮЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ РЕМБРАНДТА 8 2.1.Автопортреты «лейденского периода» (1625 – 1631) 8 2.2.Автопортреты «золотого века» (1632 – 1642) 13 2.3.Автопортреты периода зрелости (1651 – 1669) 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Читать дальше
Человеку свойственно задаваться вопросом: «кто я?» в независимости от того, в какое время он живёт и к какой эпохе принадлежит. Результат этих поисков выражается самыми разными способами. У художников способом репрезентации своего собственного «Я» становится автопортрет. Автопортрет – то есть изображение автора самого себя на полотне или рисунке – явление многозначное и многосложное. Эта тема представляет большой интерес для искусствоведения, поскольку в ней много нераскрытого и неизведанного. Особенно это касается автопортретов кисти Рембрандта Харменса ван Рейна (Rembrandt Harmenszoon van Rijn,1606 – 1669), художественное наследие которого в этом жанре является беспрецедентным – не менее ста полотен. Творчество гениального Рембрандта – одна из высочайших вершин мировой живописи. Его произведения отличают глубочайшее человеколюбие, широкий тематический диапазон, истинный демократизм, постоянные поиски индивидуального художественного языка, непревзойдённое живописное мастерство.


Если вам интересна цена бизнес плана , рассчитать её можно, заполнив форму заказа на сайте Work5.


. Рембрандт был выдающимся портретистом и автопортретистом. Данную тему в той или иной степени рассматривали следующие учёные: А.В. Вержбицкий , В.Н. Воскобойников , П. Декарг , М.В. Добросклонский , А.И. Извеков , Л.И. Мельникова , М. Рикетс . В упомянутых исследованиях уделяется внимание различным темам творчества, художника, его биографии, однако целостное исследование по теме автопортрета и его эволюции отсутствует. Актуальность темы объясняется как своей неполной изученностью, так и необходимостью исследования данной темы, поскольку автопортрет – ключ к личности и творчеству художника. Объект исследования: автопортреты Рембрандта. Предмет исследования: этапы становления жанра автопортрета в творчестве Рембрандта. Цель исследования: выявить эволюцию жанра автопортрета в творчестве Рембрандта. Задачи исследования: 1)изучить литературу по теме исследования; 2)дать теоретическое обоснование понятия «автопортрет»; 3)проследить изменения автопортрета в творчестве художника на самых значимых этапах. Методы исследования: 1)сравнительный анализ живописных произведений искусства; 2)культурно – исторический метод исследования; 4)метод теоретического анализа; 3) метод компаративистского анализа. Теоретическую базу исследования составили труды в области искусствоведения, теории искусства М.В. Алпатова , Б.Р. Виппера , Ю.Я. Герчука , А. Гильденбранда , О.В. Фаворского . Теоретическая значимость исследования заключается в расширении представлений о творчестве Рембрандта. Практическая значимость исследования обусловливается тем, что его итоги могут быть применены при подготовке лекционных курсов в учебных заведениях соответствующего профиля, на занятиях по художественной культуре и искусстве в детских образовательных заведениях. Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Данная работа была посвящена изучению эволюции жанра автопортрета в творчестве великого голландского художника Рембрандта ван Рейна. Автопортреты Рембрандта – это уникальное явление не только в количественном отношении, но и многообразии представления в них собственной личности. Интерес к автопортрету Рембрандт проявил уже в начале творческого пути. Его воспроизведение самого себя на первом этапе (1625 – 1631) отличается особыми принципами: не украшать самого себя, переносить черты своего лица, не отличавшегося классической красотой в грубой и зачастую гротесковой форме. В этот период художник изучает самые различные эмоциональные выражения, в связи с чем предстаёт на живописных портретах и рисунках с десятками различных эмоций, которые не приукрашивает. Сжатый или раскрытый рот, растрёпанные волосы, выразительные глаза – вот основные приметы ранних автопортретов Рембрандта. Он стремится к эффектам, к игре, вот почему на работах этого периода мы наблюдаем резкие световые переходы. В 1629 году намечается перелом, когда Рембрандт стремится придать своим грубым чертам, выдающим простое происхождение, аристократизм. Он примеряет на себя различные дворянские костюмы, облагораживает свой облик. Исчезает и резкость световых переходов, высветляются краски. Но несмотря на это, в автопортретах художника сохраняется динамичность и экспрессия, а позы, повороты головы и мимика красноречиво говорят о его настроении и чувствах. Игра с жанром продолжается: мастер преподносит себя суд публики в самых различных образах, но вместе с тем художник вступает и в конфликт с этой самой публикой, которая не признаёт его равным себе. Поэтому в большинстве автопортретах Рембрандта звучит вызов – более или менее ярко выраженный. Двойственность проявляется в этих аристократических изображениях: с одной стороны, мастер внешне подстраивается под это общество, с другой – бросает им вызов. В период позднего творчества (1651 – 1669) Рембрандт показывает в своих работах вершину психологизма и одновременно трагизма. Его конфликт с обществом доходит до предела, и он вновь выражает своё смелое и неприглядное отношению к нему посредством автопортретов. Художник не боится изображать старость, её отражение на лице и теле. Поздним портретам свойственна монументальность, ироничность, создание фантастического звучания при помощи золотых одеяний и ирреального света, ряда деталей. Так прочитывается удивительная сила воли мастера (как основная черта характера) и вместе с тем драматизм существования. Огромная значимость титанической личности Рембрандта – вот что такое поздние автопортреты художника, передающие его победу над тяжёлыми жизненными обстоятельствами.
Читать дальше
1. Алпатов М.В. Очерки по истории портрета. – М.-Л.: Искусство, 1937. – 450 с. 2. Вержбицкий А.В. Рембрандт. – М.: Искусство, 1989. – 113 с. 3. Виппер Б. Р. Введение в историческое изучение искусства. – М.: Искусство, 1998. – 644 с. 4. Воскобойников В.Н. История мировой и отечественной культуры. – Москва, 1995. – 272 с. 5. Герчук Ю.Я. Основы художественной грамоты: язык и смысл изобразительного искусства. – М.: РИП-холдинг, 2013. — 192 с. 6. Гильдербранд А. Проблема формы в изобразительном искусстве. – М.: Логос, 2011. — 144 с. 7. Декарг П. Рембрандт. – М.: Молодая гвардия, 2010. – 288 с. 8. Доброклонский М.В. Рембрандт. — Ленинград: Издательство Гос. Эрмитажа, 1937. — 101 с. 9. Извеков А.И. «Зеркало» экзистенциального переворота: Декарт и Рембрандт//Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики, 2017. –№ 4 (78). – С. 88 – 93. 10. Крузе С.В. Автопортрет как форма самопознания личности художника: Диссертация на соискание учёной степени кандидата философских наук. – Ростов-на-Дону, 2004. – 141 с. 11. Лотман Ю.М. Портрет // Лотман Ю.М. Об искусстве. — СПб.: Искусство-СПб, 2000. – С.175. 12. Мельникова Л.И. Харменс ван Рейн Рембрандт. Т.16. – М.: Директ-Медиа, 2009. – 48 с. 13. Рикетс М. Рембрандт. — М.: Айрис-Пресс, 2006. – 220 с. 14. Романец М.С. «Автопортрет» Р. Щедрина в контексте смежных видов искусства// Вестник КрасГУ, 2005. – №9. – С.89 – 93. 15. Фаворский О.В. О композиции// Творчество, 1967. – № 2. – 56 с. С. 9 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image