Введение…………………………………………………………………………..3
1. Современные представления о психосоматических расстройствах……4
2. Сущность и содержание символдрамы…………………………………...7
3. Символдрама в работе с психосоматическими пациентами…………….9
Заключение……………………………………………………………………….17
Литература……………………………………………………………………….18
Читать дальше
На современно этапе, символдрама, являясь методом глубинно-психологически ориентированной психотерапии, эффективно применяется при краткосрочном лечении неврозов и психосоматических расстройств, а также при психотерапии нарушений, связанных с невротическим развитием личности.
Символдрама была разработана известным немецким психотерапевтом, профессором, доктором медицины, профессором Х. Лейнером. Его основу составляет свободное фантазирование в форме образов на заданную психотерапевтом тему (мотив). Данный метод успешно соединил в себе преимущества богатого спектра психотерапевтических техник: классического и юнгианского анализа, поведенческой психотерапии, гуманистической психологии, аутотренинга.
Терапия психосоматических расстройств с использованием символдрамы предполагает использования таких мотивов, как дерево, облако, мотив интроспекции себя, мотив внутреннего покоя и защищенности, мотив «мой луг», мотив «место, где вам хорошо» и др., при этом, одни из них связаны с работой с психоэмоциональным состоянием, другие для работы с телом.
Таким образом, нами была достигнута цель работы – изучена терапия психосоматических расстройств с использованием символдрамы.
Читать дальше
1. Близнюк А.И. Психосоматическая патология, классические теории и современные концепции / А.И. Близнюк // Медицинские новости. – 2014. - №10. – С. 10-15.
2. Кулаков С.А. Интеграция психодрамы с другими подходами в работе с пациентами, страдающими психосоматическими расстройствами и зависимостями / С.А. Кулаков, Р.Д. Миназов // Вестник психиатрии и психологии Чувашии. – 2008. - №4. – С. 59-64.
3. Мостовая Л.И. Современные представления о психосоматических расстройствах / Л.И. Мостовая, Н.Ю. Кувзинова // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2011. - т. 13. - №2(3). – С. 602-605.
4. Фарапонова О.В. Проведение ресурсных техник с сотрудниками ОСН / О.В. Фарапонова // Психопедагогика в правоохранительных органах. – 2004. - № 2. – С. 69-72.
5. Учебный конспект лекций. – 96с.
Читать дальше