ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ГОТИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА ВО ФРАНЦИИ 7 1.1 Зарождение готики. История стиля 7 1.2 Готическая архитектура во Франции. Основные особенности и признаки 19 1.2.1 Строительные материалы и типы зданий 25 1.2.2 Решения пространства 27 1.2.3 Витражное искусство 28 ГЛАВА 2. АББАТ СУГЕРИЙ, КАК ОСНОВАТЕЛЬ ФРАНЦУЗСКОЙ ГОТИКИ 33 2.1 Аббат Сугерий и его эпоха. Философско-исторический контекст 33 2.2 Влияние идей Аббата Сугерия на становление французской готики 45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54 Список использованной литературы 57

Влияние идей аббата Сугерия на становление французской готики

дипломная работа
История
60 страниц
66% уникальность
2017 год
183 просмотров
Городовая В.
Эксперт по предмету «История Средних веков»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ГОТИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА ВО ФРАНЦИИ 7 1.1 Зарождение готики. История стиля 7 1.2 Готическая архитектура во Франции. Основные особенности и признаки 19 1.2.1 Строительные материалы и типы зданий 25 1.2.2 Решения пространства 27 1.2.3 Витражное искусство 28 ГЛАВА 2. АББАТ СУГЕРИЙ, КАК ОСНОВАТЕЛЬ ФРАНЦУЗСКОЙ ГОТИКИ 33 2.1 Аббат Сугерий и его эпоха. Философско-исторический контекст 33 2.2 Влияние идей Аббата Сугерия на становление французской готики 45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54 Список использованной литературы 57
Читать дальше
Традиционно считается, что первое произведение готического искусства появилось под покровительством аббата Сугерия, настоятеля аббатства Сен-Дени недалеко от Парижа. Сугерий был настоятелем с 1122 по 1151 год, и при нем начали перестраивать церковь аббатства. Особенности архитектуры и оформления этого здания оказали большое влияние на развитие французского искусства. Перестройка церкви аббатства, казалось бы достаточно обыденное событие в стране, стало одним из символов восстановления монархической власти на территории Франции. Именно в этот период французские короли не имели значительного политического влияния, так как их безоговорочное господство признавалось только на территории, принадлежавшей королю.


Нам под силу даже аспирантский реферат в Краснодаре . Закажите на Work5.


. Однако амбиции французских королей были грандиозными: они хотели полного подчинения Франции. И ряд историков придерживается мнения, что Людовик 7 решил использовать реконструкции церкви аббатства, как способ не только поднять престиж королевской власти, но и показать, что монархия является частью Божественного плана Спасения. В пользу этой версии говорит тот факт, что Людовик 7 лично переносил мощи святого Дионисия в отремонтированную церковь. Таким образом, аббат Сегурий оказался причастным к национальной политике, которую реализовывали французские монархи, цель которой была укреплением власти монарха. Все это делает актуальным изучение выбранной темы, так как позволяет изучить начало становления многих процессов, оказавших значительное влияние на будущее развитие человека и государства. Целью исследования анализ влияния идей аббата Сугерия на формирование готики как стиля искусства на территории Франции. Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи: — проанализировать начальный этап зарождения готики, как стиля архитектуры; — проанализировать архитектурный стиль готики во Франции; — проанализировать период жизни аббата Сугерия, раскрыв условия формирования его взгляда на архитектуру; — проанализировать влияние аббата Сугерия на архитектуру Франции. Объектом исследования выступает художественный стиль готика. Предметом исследования выступают идеи аббата Сугерия, как инструмент, оказавший особое влияние на первоначальном формировании готики. Исследование готического стиля как направлению искусства посвящено значительное количество работ, как отечественных так и зарубежных автором. Следует отметить, что большая часть научных работ исследует архитектурное направление готического искусства, так как оно зародилось именно как храмовое строительство. То обстоятельство, что готика символизировала собой прошлое, против которого выступали и с которым боролись прогрессивные силы настоящего, долго не давало возможности непредвзято рассматривать готическое искусство и заслоняло подлинное своеобразие и художественную цельность готического стиля. Известная характеристика готического стиля, данная Вазари, как нельзя лучше показывает негативное отношение к готике, к традициям и приемам готического мастерства, сложившееся в Италии эпохи Возрождения и оказавшее значительное влияние на понимание готики и деятельности готических мастеров в дальнейшем. Критика Вазари направлена, прежде всего, на «готическую манеру», на творческие методы художественного воплощения. Готика воспринималась людьми эпохи Возрождения не самостоятельным законченным стилем, как ее начали понимать в Новое время, а как «старая манера» художественного творчества, комплекс устаревших приемов мастерства. Изучение готического искусства берет свои истоки в XVIII – XIX веках. Среди работ того времени можно отметить английского архитектора К.Рена, который отмечал арабские корни готического стиля. Однако Гете был убежден, что готический стиль отражает «германскую душу», о чем он написал в своей статье «О немецкой архитектуре», напечатанной в 1772 году. Среди наших современников можно отметить таких авторов Р.Томан , который в своей работе описал развитие готики во Франции, а также формы, которые готика приобрела в других странах Европы. Внимание готическому стилю во Франции посвятили свои работы и такие авторы как Э.Мартиндейл , А.Кубе, Б.Кляйн . Современная французская медиевистика, посвященная исследованию готической культуры, демонстрирует большую приверженность методологии формальной школы А.Фосийона. Доказательством чего могут служить работа К. Казес «Квартал каноников и собор Сен-Этьен в Тулузе» (1998), основанная на новых археологических находках 1996 года, «Собор Менда» (1993) Изабеллы Дарнс и Элен Дюти, А. Жерар «Готика собора Св. Духа в Авиньоне XIII-XVвв.» (1996). Из новейших публикаций, посвященных особенностям Окситанской готики, стоит отметить: докторскую диссертацию профессора Кристофа Баланья «Культовая готическая архитектура Гаскони» (1999), Н. Пустоми-Далле «Командорства госпитальеров в Тулузе и ее окрестностях XII-XIVвв.» (2005), «Готическая архитектура городков Юго-востока Франции XII-XVвв.» (2010), а также коллективный труд ученых Центра средневековой археологии Лангедока «Аббатство и город Канн-Минерв» (2010), под общей редакцией Нелли Пустоми-Далле и Доминика Бодри. Среди работ отечественных авторов можно отметить таких авторов, как К.М.Муратова, Н.Петрусевич. Однако особенностью изучения готического стиля как искусства в отечественной науке является его рассмотрение вместе с другими стилями и направлениями. Среди таких пособий по искусству можно отметить Х. В. Янсон, Э. Ф. Янсон «Основы истории искусств», «История искусства зарубежных стран. Средние века. Возрождение» (под ред. Ц.Г. Нессельштраус.), «История зарубежного искусства» (под ред. М.Т. Кузьминой и Н.Л. Мальцевой), Т.В. Ильина «История искусство. Западноевропейское искусство» и др. Хронологические рамки исследования ограничиваются первоначальным периодом развития готики, как стиля архитектуры. Начальная граница исследования относится к 1140 году. Верхняя граница исследования 1230 год. Географический охват исследования включает в себя территорию Франции, которая была признана в исследуемый период. В работе использованы методы: историко-генетический; историко-сравнительный; историко-типологический; историко-системный. Структура работы соответствует поставленным цели и задачам. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы. 

Читать дальше
Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время культура Средних веков является предметом многих споров, в которых определяются такие проблемы как: — периодизация и типология культуры средних веков; — выявление факторов оказавших значительное влияние на формирование культуры, здесь внимание уделяется не только социальным аспектам, но и экономическим; — определение влияние средневековой культуры на развитие последующих эпох, а так же и для современности. В середине XII века во Франции можно наблюдать новый подход к строительству ряда общественных зданий, которые в последующем получил распространение в Западной и Центральной Европе. Новый художественный стиль получил название готика, которое означало, что оно не следует античным традициям, что на тот момент означало отсутствие большого интереса у современников, так как считалось варварским. И лишь в XIX века отношение к готическому искусству изменилось — Средние века престали считаться «темным периодом» развития общества, — но при этом название «готика» сохранилось за направлением искусства средних веков. Возникновение и развитие готического искусства обусловило форми-рование города как самостоятельной политической и экономической силы и потребностями городской жизни. Быстрому развитию французской готики способствовал национальный подъем, связанный с начавшимся объединением страны. Символами централизованного королевства и независимости растущих городов стали каменные готические соборы, получившие во Франции классическую форму. Парадоксальной особенностью готического стиля, совершенные формы которого демонстрируют иррационализм, дематериализацию и наивысшую, мистическую экспрессию, является то, что поводом его возникновения послужили технические достижения - рациональное совершенствование строительной конструкции. Выдающимися произведениями готической архитектуры во Франции признаны собор Нотр-Дам в Париже, соборы в Реймсе, Амьене, Шартре и др. Главной особенности этих архитектурных сооружений является смешение нескольких этапов развития готичческой культуры, от момента её зарождения, до этапа зрелового периода и даже, когда на смену готике пришла эпоха Возраждения. Поэтому часто в архитектруном ансамбле одного сооружения можно соседство элеменнтов ранней и поздней готики. Такое смешение стилей для Франции было обычным делом, так часто не хватало финансов на быстрое строительство, и моногие соборы возводились на протяжении жизни нескольких поколений. Во дворцах и соборах XII-XIII веков можно найти отголоский идей аббатта Сугерия, который оказал значительное влияние на развитие архитектурного развития Франции и придал новое направление в понимании места человека в прироеде и его единении с божественным. Постепенное развитие средневековых городов привело к формированию общественных городских центром, среди которых особое место занимали соборы, выполненные в готическом стиле. В связи с этим готику как архитекутрное направление исскуства часто изучают на исторических памяткико церковного характера. Заслуженное внимание привлекает французское аббатство Сен-Дени, которое первым подвеерглось перестройке в новом стиле. Новое видение визуального представления единения человека и бога стало выражением размышлений аббата Сен-Дени Сугерия, который принимал активное учатие в укреплении королевской власти во Франции и единении французского народа. Теология Диониса, которой увлекся аббат также сыграла значимую роль в понимании места человека в мире. Объединяя свои размышления о боге и свете, о месте человека в мире и поддержание исторического наследства привело аббата Сугерия к новому пониманию визуального выражения взаимоотношений человека и церкви. При этом новые архитектурные достижения способствовали практической реализации идей аббата. Близость аббата Сугерия к королевскому двору позволило занять значимое место в истории исскуств Средних веков. Результат совметсного труда аббата и архитекторов произвел большое впечатление на многих современников, давая пищу для нового понимания архитектурного выражения реальности и боржественности. Выраженный интерес к реальности, наблюдению и изучению натуры, к человеческим чувствам и характерам, возрастание роли личности художника, известность имен авторов великих творений XV века — все это подготовило почву для ренессансного мировоззрения. В XV-XVI веках готику сменяет эпоха Возрождения.
Читать дальше
1. Андреева В., Роднер А., Куклев В., Гайдук Д., Диксон О. Энцик-лопедия символов, знаков, эмблем. Локид-Миф, М.-1999. 2. Брук, Кристофер Возрождение XII века / пер. Панасьев А.Н. 3. Брунов Н. И. Очерки по истории архитектуры. В 3-х т. Т. 1-2. М. — Л., 1935. 4. Вазари Дж. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. Т. 1. М., 1956, с. 57-58. 5. Взаимосвязь социальных отношений и идеологии в средневековой Европе. М., 1983. 6. Гете И.-В. О немецком зодчестве.- Собр. соч., т. 10. М., 1937, с. 389-390. 7. Готика. Архитектура. Скульптура. Живопись. / Под ред. Томана Р. - Изд-во Konemann, 2006. — 520 с. 8. Грановский Т.Н. Аббат Сугерий // Грановский Т.Н. Сочинения. М., 1892. Т. 1. - С. 237-335. 9. Грановский Т.Н. Аббат Сугерий. (Историческое исследование) / Т. Н. Грановский – М.: Типография Императорского Московского Университета, 1849. – VIII – 139 С. 10. Гуревич А.Я. Средневековье как тип культуры // Антропология культуры. — М.: ОГИ, 2002, стр. 34. 11. Джеймс Холл Словарь Сюжетов и символов в искусстве / пер.с английского .:М- Крон- пресс, 1966, 656с. 12. Дианова В.М. Философия искусства (Античность. Средневековье). Учебное пособие. СПб., 1999. С. 27. 13. Дюби Ж. История Франции. Средние века. От Гуго Капета до Жанны д’Арк. 987—1460. - М.: Междунар. отношения, 2001, стр. 95. 14. Зубов В. П. К вопросу о роли чертежей в строительной практике западноевропейского средневековья // Труды ИИЕТ. М., 1956. 15. Каган М. С. Введение в историю мировой культуры. Книга 1 и 2. СПб, 2003. 16. Кляйн Б. Готика / Б.Кляйн. - Издательство: "Арт-Родник". - 2014. 17. Крыжановская М.Я. «Искусство западного средневековья», Москва, 1963 г. 18. Лясковская О.А. Французская готика. - М: 1973 г, стр. 55. 19. Маль Эмиль Религиозное искусство XIII века во Франции. – М., 2009, стр. 36. 20. Манессева рукопись // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907. 21. Мартиндейл, Эндрю Готика – М., Слово, 2001. 22. Михайлов А. Д. Старофранцузская городская повесть «фаблио» и вопросы специфики средневековой пародии и сатиры. М., 1986. 23. Мосолова Л.М. Архитектонические искусств // Основы теории художественной культуры. СПб, 2001. С. 64. 24. Муратова К. Мастера французской готики. – М., 1988. 25. Насонова С.К. Феномен готики в системе культуры: Дис. ... канд. культурологических наук: Санкт-Петербург, 2004. - 151 c. 26. Новохатько Е.А. Храм: отражение и созидание // Вестник ПСТГУ. Вопросы истории и теории христианского искусства. 2013. - Вып. 1 (10). с. 7-20. 27. Обухова И. Ф. Роль исторических привилегий королевского аббатства Сен-Дени в возникновении готической архитектуры / И. Ф. Обухова // Известия Уральского государственного университета. – 2007. – № 52 . 28. Охомицкий А. Иконология готического храма. Опыт иеротопического подхода. // ПРАЕНМА. 2016. - № 3 (9). - с.9-24. 29. Панофский Э. Аббат Сюжер и аббатство Сен-Дени // Богословие в культуре средневековья. – Киев, 1992, с. 79–117. 30. Поло де Бонье, М.-А. Средневековая Франция / Мари-Анри Поло де Болье. – М., 2014, с. 360. 31. Поспелов Г.Г. Очерки истории искусства. Советский художник, М., 1987. 32. Псалтырь Людовика Святого. Франция,1270г. 33. Стукалова Т. Ю. Введение в средневековую французскую архонтологию М. , 2001. С. 17. 34. Сугерий, аббат Сен-Дени. Жизнь Людовика VI Толстого, короля Франции (1108—1137) — М.: Старая Басманная, 2006. — С. 320. 35. Тяжлов В.Н. Искусство средних веков в Западной и Центральной Европе. - Москва, 1964 г. 36. Умберто, Эко Искусство и красота в средневековой эстетике. СПб.: АЛЕТЕЯ. 2003. 37. Хрипкова Е.А. «SAPHIRORUM MATERIA», Типологические витражи аббата Сугерия и его труд «DE ADMINISTRATIONE» // Артикульт. - 2013. - № 2. с. 75-90. 38. Хрипкова Е.А. Базилика Сен­Дени аббата Сугерия. Монография. ­­ М.:Изд­во ДПК­Пресс,.2013. ­ 356 с. 39. Хрипкова Е.А. Визуализация сакральных смыслов в иконографической программе собора Сен-Дени (40-е годы XII века) / Диссертация ... кандидата искусствоведения. - М.: РГГУ. 2012. - 286 с. 40. Художественный язык средневековья. М., 1982. С. 3. 41. Ювалова Е.П. Сложение Готики во Франции / Е.П.Ювалова. - СПб. - 2000. - с. 305. - 45с. 42. Ювалова Е.П. Франция - родина готики. - СПб: 2000, стр. 35. 43. Янсон, Хорст Вольдемар Основы истории искусств. СПб. 1996. 44. Bur M. Suger. Abbé de Saint-Denis. Régent de France. / M. Bur. – Paris: Perrin, 1991. - 350 p. 45. Erwin Panofsiky. Abbot Suger of St.-Denis. In: Meaning in the Visual Arts. N.Y., 1957. / . электронный ресурс http://www.krotov.info/history/14/pigol/panof3.html (дата обращения 14.03.2017). 46. Erwin Panofsky. Gothic Architecture and Scholasticism. N.Y., 1957. / электронный ресурс http://www.krotov.info/history/14/pigol/panof2.html (дата обращения 14.03.2017) 47. Gervaise D., Histoire de Suger, 3 vols. – Paris: François Barois, 1 721 – 338 p. 48. Guillaume De Saint-Denis. Sugerii Vita // Oeuvres Complètes de Suger, recueillies, annotées et publiées d'après les manuscrits. / éd. A.Lecoy de la Marche. – Paris: vve de J. Renouard, 1867. – z. 375 – 404. 49. Robbson-Scott W. D. Тhе Literary Background of the Gothic Reviv-al in Germany. Oxford, 1965, р. 48 50. Suger, abbé. Vie de Louis VI le Gros. H. Waquet (éd.). – Paris, 1964. – P. 276 51. Suger. Oeuvres Complètes de Suger, recueillies, annotées et publiées d'après les manuscrits. / éd. A. Lecoy de la Marche. – Paris: vve de J. Renouard, 1867, XXIII. - 488 p. 52. Von Simson, Otto. The Gothic Cathedral: Origins of Gothic Architecture & the Medieval Concept of Order. New Jersey: Princeton University Press, 1956. 53. Samuel Enoch Stumpf, Socrates to Sartre: A History of Philosophy, 3rd ed. (New York: McGraw-Hill, 1966), 148 54. Weinberg, Julius R. A Short History of Medieval Philosophy. New Jersey: Princeton University Press, 1964.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image