Введение 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ БИБЛИОТЕК 6 1.1 Понятие, сущность и задачи библиотечной рекламы 6 1.2 Законодательные основы PR-деятельности библиотеки 11 1.3 Основные направления PR-деятельности библиотек 13 1.4 Технологии PR-деятельности современной библиотеки 15 ГЛАВА 2 ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ БИБЛИОТЕЧНОЙ РЕКЛАМЫ 20 2.1 Классификация и видовые особенности библиотечной рекламы 20 2.2 Внешняя реклама библиотек на современном этапе 27 2.3 Библиотечный дизайн и внутренняя реклама библиотеки 30 2.4 Цифровые технологии в PR-деятельности библиотеки на современном этапе 33 2.5 PR-деятельность как фактор развития библиотеки 35 Заключение 37 Список использованной литературы и источников 39

PR-деятельность библиотеки на современном этапе

курсовая работа
Литература
40 страниц
58% уникальность
2017 год
220 просмотров
Титаренко Я.
Эксперт по предмету «Библиотековедение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ БИБЛИОТЕК 6 1.1 Понятие, сущность и задачи библиотечной рекламы 6 1.2 Законодательные основы PR-деятельности библиотеки 11 1.3 Основные направления PR-деятельности библиотек 13 1.4 Технологии PR-деятельности современной библиотеки 15 ГЛАВА 2 ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ БИБЛИОТЕЧНОЙ РЕКЛАМЫ 20 2.1 Классификация и видовые особенности библиотечной рекламы 20 2.2 Внешняя реклама библиотек на современном этапе 27 2.3 Библиотечный дизайн и внутренняя реклама библиотеки 30 2.4 Цифровые технологии в PR-деятельности библиотеки на современном этапе 33 2.5 PR-деятельность как фактор развития библиотеки 35 Заключение 37 Список использованной литературы и источников 39
Читать дальше
Современная библиотека находится в активном поиске новых форм обслуживания и информирования читателей, путей выхода из привычных рамок. Библиотека стремится стать частью повседневной культуры современного общества. Совершенно очевидно, что без знания законов, правил и требований, предъявляемых к современной рекламе, информирование потенциальных и уже имеющихся читателей об информационной и культурно-просветительской деятельности библиотеки невозможно. Библиотекам необходима тщательная и вдумчивая работа над собственным стилем, который сделал бы библиотеку не только узнаваемой, но и привлекательной для читателя. Этим обусловлена актуальность данной курсовой работы.


Почему проще заказать написание реферата по микроэкономике, чем делать это самому? Реферат не самая важная студенческая работа, как правило его нужно сдать "для галочки". Так зачем тратить время на его написание, если можно обратиться к профессионалам из Work5? Мы выполним реферат на любую тему по самым низким ценам.


. В новых экономических и культурных условиях недостаточные темпы роста объемов реализации имеющихся информационно-библиотечных услуг требуют рационального подхода к деятельности библиотек по продвижению данных услуг к потребителям. Библиотекам XXI в. важно не только сохранить реальных потребителей, но и привлечь новых, сделать так, чтобы предлагаемые услуги и имеющиеся ресурсы востребовались местным сообществом в максимально полном объеме. Необходимо подчеркивать регулярность и бесплатность предоставления такой информации – пользователь должен постоянно чувствовать наше внимание к нему. Степень изученности темы. В современном библиотековедении активно развивается теория и практика библиотечной рекламы и деятельности Public Relations. Поэтому для данной работы являются очень важными современные труды в области теории и практики PR-деятельности и рекламы, например, учебное пособие, составленное Е. А. Сазоновым . Также для данной курсовой работы очень важно пособие под редакцией В. А. Коноваленко . В качестве ведущих авторов в области именно библиотечной рекламы можно назвать Е. В. Балашеву, В. К. Клюева, С. И. Головко. В их трудах рассматриваются основные аспекты библиотечной рекламы и связей с общественностью, в том числе формы продвижения к читателям фондов ценных и редких книг . Продвижению библиотек в социальных сетях посвящены работы Е. А. Шибаевой, Е. Линдеман. Ими выявлены особенности поведения библиотеки в социальных сетях. А. О. Федоровым даны ценные практические советы по созданию, оформлению и наполнению библиотечных групп в социальных сетях, способам и методам привлечения читателей в эти группы. Им же сделаны выводы о том, что присутствие читателя в социальной сети и его подписка на обновления библиотеки еще не означает то, что он придет в библиотеку не в виртуальном мире, а в реальности . Исходя из степени изученности темы, автором были определены следующие цель и задачи работы. Цель – выявить особенности PR-деятельности библиотеки на современном этапе. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи работы: • Охарактеризовать понятие, сущность и задачи библиотечной рекламы; • Определить законодательные основы PR-деятельности библиотеки; • Охарактеризовать основные направления PR-деятельности библиотек; • Дать характеристику основным технологиям PR-деятельности современной библиотеки; • Выявить видовые особенности и классификацию библиотечной рекламы; • Охарактеризовать внешнюю рекламу библиотеки; • Выявить особенности библиотечного дизайна и внутренней рекламы библиотеки; • Дать характеристику цифровым технологиям и их использованию в PR-деятельности библиотеки на современном этапе; • Охарактеризовать PR-деятельность библиотеки как фактор ее развития. Структура работы. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, в которые входят по четыре и по пять параграфов соответственно, заключения и списка использованной литературы.  

Читать дальше
PR-деятельность является для библиотеки не просто обязательной, но в нынешних условиях принципиально важной составляющей успеха ее работы. Как было показано в первом разделе аналитического материала, этого требует и экономическая ситуация, ставящая детские библиотеки перед необходимостью искать негосударственные источники финансирования. Однако только экономическими мотивами цели PR-работы не ограничиваются: многие библиотеки, да и внешние исследования фиксируют падение интереса к книге, утрату культуры чтения в связи с нарастающей компьютеризацией и практически неконтролируемым увеличением объема издаваемой литературы. Привлечение новых пользователей и удержание уже имеющихся – залог существования библиотеки как социального института. Вопреки стереотипу о библиотеках как о «скучных», «инертных», сами библиотеки демонстрируют готовность открывать для себя новейшие формы работы, активно включаясь в модные социальные тенденции: пространство «Галактики Интернет», флэшмобов, культурного разнообразия и межкультурного диалога. Креативные решения специалистов детских библиотек России спасают в условиях снижения финансирования: для реализации разного рода акций привлекаются собственные ресурсы, волонтеры, партнеры библиотеки и используются все доступные пространства: реальные (сама библиотека, ее стены и окна, ее двор, пришкольные территории, парки) и виртуальные (сайты – свои и партнеров, порталы, социальные сети, блогосфера). Одновременно с этим преобладание традиционных форм работы (к примеру, оформление выставок присутствует в работе всех изученных библиотек, в то время как об интерактивных проектах или внебиблиотечных акциях упоминают только отдельные библиотеки) говорит о доминировании традиционалистского подхода, в целом характерного для сферы культуры. Привычные формы работы (такие, как выставки, экскурсии) необходимы, их потенциал далеко не исчерпан. В их отношении важен нетрадиционный подход к форме подачи материала, когда, к примеру, та же выставка дает возможность тактильного контакта или использует возможности мультимедиа и т. д. Однако эти формы должны дополняться и более неожиданными, инновационными формами, могущими привлечь внимание и пользователей. Понятно, что такие акции будут носить точечный характер, однако сам факт их наличия и резонанс, вызванный их проведением, служит повышению узнаваемости библиотеки, притоку новых пользователей. Успех PR-деятельности зависит от оригинальности решений и четкой ориентации на конкретную целевую аудиторию, от наличия единой, продуманной концепции. Важно понимание целостности библиотечного процесса, его системности. Каждый из элементов (кадровый состав и его профессиональные навыки, материально-техническая база, наличие механизмов связи с внешним миром и готовность их использовать, способность и возможность уделять время критическому анализу работы через исследовательскую деятельность) определяет конечный результат. PR-специалист должен понимать специфику ситуации, одновременно с ним другие сотрудники библиотеки осознавать необходимость работы по продвижению и рекламе библиотеки, так как его деятельность является одним из ведущих факторов развития библиотеки, улучшения ее благосостояния и, как следствие, привлекательности для пользователей и различных общественных и правовых институтов.  
Читать дальше
Источники 1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikisource.org/wiki/Гражданский_кодекс_РФ/Часть_четвёртая (проверено 07.04.2017). 2. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/ (проверено 07.04.2017). Литература 3. PR-технологии : сб. публич. лекций : для оч. формы обучения по направлению 42.03.01 – Реклама и связи с общественностью / Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования «Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте Рос. Федерации», Сиб. ин-т упр. – фил. РАНХиГС; сост. Е. А. Сазонов. – Новосибирск: Сибирский институт управления – филиал РАНХиГС, 2015. 172 с. 4. Алешин Л. И. Информационная открытость библиотечных сайтов: опыт ОУНБ : учеб.-метод. пособие / Л. И. Алешин, М. А. Ордынская. М.: Литера, 2013. 271 с. 5. Балашова Е. В. Библиотечная реклама: традиции и современные направления : учеб.-метод. пособие для студентов вузов библ.-информ. профиля для освоения курса «Библ. реклама» / Е. В. Балашова. М.: Литера, 2013. 191 с. 6. Боброва Е. Н. Менеджмент качества библиотечного и информационного обслуживания в библиотеке вуза : учеб.-метод. пособие / Е. И. Боброва; под ред. О. О. Борисовой и др. М.: Литера, 2013. 95 с. 7. Головко С. И. Книжное наследие: формы продвижения к современному читателю : науч.-практ. пособие / С. И. Головко. М.: Литера, 2016. 277 с. 8. Головко С. И. Креатив-технологии в библиотечной сфере: монография / С. И. Головко. М.: Пашков дом, 2012. 165 с. 9. Головко С. И. Культурно-просветительская деятельность библиотеки: актуальные аспекты : монография / С. И. Головко ; под ред. О. О. Борисовой и др. М.: Литера, 2014. 162 с. 10. Ермакова Е. Н. Слагаемые успеха: PR-технологии детской библиотеки : учеб.-практ. пособие / Е. Н. Ермакова. М.: Литера, 2012. 286 с. 11. Ефимова А. Н. Формирование имиджа библиотеки как культурно-просветительного центра : учеб.-практ. пособие / А. Н. Ефимова; под ред. О. О. Борисовой. М.: Литера, 2014. 251 с. 12. Коноваленко В. А. Реклама и связи с общественностью: введение в специальность : учеб. для бакалавров : для студентов вузов, обучающихся по гуманитар. направлениям и специальностям / В. А. Коноваленко и др.; Рос. экон. ун-т им. Г. В. Плеханова. М.: Юрайт, 2013. 383 с. 13. Линдеман Е. Библиотека в сети. Что? Где? Зачем? Библиотеки в соцмедиа: куда двигаться дальше? // Университетская книга. 2013. №7–8. С. 56 - 57. 14. Маркетинг как комплексная система обеспечения библиотечной экономической деятельности // Экономика библиотечного дела: от госбюджета к хозрасчету. Сборник трудов под общ. ред. С. Самсонова ; ред.-сост. В. К. Клюев ; отв. за вып. Е. Тихонова. М.: Журнал «Библиотека», 2013. 479 с. 15. Орлов В. В. PR-технологии в управлении имиджем библиотеки : учеб.-практ. пособие / В. В. Орлов ; под ред. О. О. Борисовой и др. М.: Литера, 2015. 191 с. 16. Продвижение чтения в социальных медиа // Университетская книга. 2013. № 3. С. 30–33. 17. Протопопова Е. Маркетинговые инструменты для продвижения информационно-библиотечных услуг // Справочник руководителя учреждения культуры. 2015. № 10 (октябрь) [Электронный ресурс]. URL: http://e.rukulturi.ru/article.aspx?aid=417036&utm_source=www.cultmanager.ru&utm_medium=refer&utm_campaign=refer_www.cultmanager.ru_content_link (проверено 07.04.2017). 18. Тмур А. Что, где, когда предложить читателю, чтобы он остался с вами // Университетская книга. 2012. № 6. С. 58–61. 19. Федоров А. О. Библиотечная блогосфера: В чем феномен библиотечного блога? / А. О. Федоров; Российская гос. б-ка. – М.: Пашков дом, 2013. 87 с. 20. Федоров А. О. Поведение библиотек в социальных медиа // Медиатека и мир. 2013. № 1. С. 22–27. 21. Федоров А. О. Продвижение библиотек в социальных сетях // Университетская книга. 2012. № 3 (март). С. 56–59. 22. Шибаева Е. А. Книжный маркетинг в социальных медиа // Медиатека и мир. 2013. № 1. С. 7–12.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Основные этапы развития СМИ в мире
Количество страниц:
25
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2018
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image