Самая низкая цена дипломной работы по психологии в Work5. Мы напишем качественный диплом за недорого.
. Только самостоятельно мыслящий человек умеет ценить чужую мысль. Всё великое и истинное в жизни возникает из себя и через себя. Так преодолеваются духовные кризисы, так зарождается искусство, развивается наука, появляется любовь. Культура без свободы – это видимость одна. Принуждением свободу не заменить. Свободу человека подстерегает, во-первых, опасность её недооценки, и, во-вторых, злоупотребление свободой, ведущее к её утрате [1]. «Гнёт порождает тихое накопление сил; накопление сил пробуждает потребность в свободе – осмысление, притязания, волю; в дальнейшем воля диктует борьбу за свободу…» [2]. Анализируя культуру Запада, Ильин замечает, что она построена из «льда и камня». «Религия, искусство и наука здесь холодны и выдают эту холодность за достижения. Политика, техника, экономика, бизнес суровы и вменяют эту свою суровость себе в заслугу». С детства здесь внушают человеку, что сердце существует только для глупцов, совесть – достояние блаженных, вера изжила себя, она для наивных и непросвещённых, любовь – анахронизм, чуждый для современной жизни. Культивируется воля, соображения пользы, позабыты чувства. Современный человек хочет долго жить и наслаждаться жизнью, считает выгодным для себя отстраниться от проблем, спешит получить как можно больше удовольствий, жаждет власти, «он субъект без тормозов», он одержим завистью. Зависть толкает человека на борьбу против другого, народ против народа, партию против партии. Остаётся надеяться, что «одержимые отбеснуются и иссякнут, а вызванные ими страдания отрезвят людей, заставят образумиться». Современная цивилизация есть жадное стремление к неограниченной власти над плотью, а через тело – к обладанию душой [3]. Человек человеку – прохожий, или «запертый в сундук», или «деревянный шарик», который, ударяясь о другой, отскакивает в сторону, и каждый дальше катится по своей дорожке, стараясь как можно меньше обращать внимание друг на друга. Ильин писал, что люди скрывают свои истинные чувства, уподобляясь «запертому сундуку». Использовать для карьеры, тщеславия, полезности другого, а потом предать – это становится нормой. Жестокость в буднях, в отношениях заложена в жестокой и чёрствой культуре. И.А. Ильин считал, что европеец живёт волей и рассудком, а русский человек –сердцем и воображением прежде всего, а потом – волей и умом. Русский человек всегда удивлялся другим народам, добродушно с ними уживался, ценил свободу духа выше формальной правовой свободы, не презирал другие народы. Самоутверждение не есть нападение, отстаивание своего не означает завоевание чужого. В работе «Родина и мы» Ильин писал: «Любить свою Родину умеет только тот, кто не умеет ненавидеть и презирать другие народы». Национальное обезличивание есть опасность и беда в жизни народа, в жизни человека. Ещё А.С. Пушкин говорил, что гордиться славою своих предков не только можно, но и должно, не уважать – постыдное малодушие. Европейцы же понимают лишь то, что на них похоже, да и то искажая на свой лад. Последние мировые войны закрепили страх Европы перед Россией. Неизвестность всегда страшит. Худшему извне можно противостоять только изнутри. «Современный человек должен понять, что судьба его зависит от того, что он сам излучает в мир». Человек и Родина – одно целое, живое тождество. Поэтому важно научиться смотреть на мир без духовного ослепления, без иллюзии, видеть сильные и слабые стороны своего народа, его историческое становление, своеобразие характера, политические, экономические, территориальные проблемы, структуру его духовного акта, всё, что свойственно ему и что ему недостаёт, видеть достижения и промахи других народов. Опасно примитивное самосознание, когда человек скован своим собственным самовосприятием, ему кажется важным и совершенным то, что он воспринимает в себе самом и для себя, и ничего больше не видит. В жизни некоторых народов это приводит к национальной спеси, самоупоению, национальному высокомерию, надменности, переоценке себя и недооценке других, но в действительности «каждый народ, как цветок Божий, обеспокоен тем, чтобы предельно раскрылась его соцветие и чтобы дивным благовонием вознаградить своего садовника. Но ни у одного цветка нет каких бы то ни было оснований считать себя главным в Божественном саду, презирая и заглушая собою других» [2]. Цель исследования – рассмотрение проблемы человека в философии И.А. Ильина. Задачи исследования: - рассмотреть общетеоретические и методологические основы философской антропологии И.А. Ильина; - выделить общеметодологические основы философской антропологии И.А. Ильина; - обозначить проблему взаимоотношений типа человек-общество-государство в контексте социально-философских взглядов И.А. Ильина. Объект исследования – человек в философии. Предмет исследования – особенности взаимоотношений типа человек-общество-государство в контексте социально-философских взглядов И.А. Ильина. Теоретическая база исследования. В аспекте соотношения науки и техники, естествознания и технических наук сущностные характеристики техники рассматриваются такими учеными, как Ю.Н. Абабков, Г. Бёме, И.Г. Васильев, Д.М. Гвишиани, В.Г. Горохов, ван ден Даале, Б.И. Иванов, В.И. Кобзарь, А. Койре, В.Д. Комаров и др. Методологической базой исследования являются: - материалистическая диалектика с её принципами и системой категорий; - системный, структурный, функциональный, деятельностный и информационный общенаучные подходы; - общелогические методы познания: анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, обобщение и классифицирование. Практическая база исследования. Философия И.А. Ильина. Структура работы. Настоящая работа состоит из введения, трех глав, заключения, литературы.