ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНФЛИКТОВ 6 1.1. Понятие и сущность конфликтов и их виды 6 1.2. Причины возникновения и методы управления конфликтами 27 1.3. Предупреждение и разрешение конфликта 38 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СПОСОБА РАЗРЕШЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОНФЛИКТОВ (НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА «ОАЗИС») 42 2.1. Анализ факторов возникновения и особенностей конфликтов в магазине «Оазис» 42 2.2. Способы разрешения конфликтов в магазине «Оазис» 54 ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ КАК КОНСТРУКТИВНОГО СПОСОБА РЕШЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОНФЛИКТОВ 61 3.1. Переговоры как способ разрешения конфликтов: конструктивный подход 61 3.2. Пути разрешения конфликтов с применением переговоров 64 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72 ПРИЛОЖЕНИЯ 78 Приложение 1. Результаты анкетирования кадрового состава магазина «Оазис» ИП Подсосенный В.С. 78 Приложение 2. Сетевой график 83

Переговоры как способ конструктивного разрешения конфликтов

дипломная работа
Психология
70 страниц
78% уникальность
2017 год
120 просмотров
Некрасов В.
Эксперт по предмету «Конфликтология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНФЛИКТОВ 6 1.1. Понятие и сущность конфликтов и их виды 6 1.2. Причины возникновения и методы управления конфликтами 27 1.3. Предупреждение и разрешение конфликта 38 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СПОСОБА РАЗРЕШЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОНФЛИКТОВ (НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА «ОАЗИС») 42 2.1. Анализ факторов возникновения и особенностей конфликтов в магазине «Оазис» 42 2.2. Способы разрешения конфликтов в магазине «Оазис» 54 ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ КАК КОНСТРУКТИВНОГО СПОСОБА РЕШЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОНФЛИКТОВ 61 3.1. Переговоры как способ разрешения конфликтов: конструктивный подход 61 3.2. Пути разрешения конфликтов с применением переговоров 64 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72 ПРИЛОЖЕНИЯ 78 Приложение 1. Результаты анкетирования кадрового состава магазина «Оазис» ИП Подсосенный В.С. 78 Приложение 2. Сетевой график 83
Читать дальше
Актуальность выбранной темы исследования. Динамичность внешней среды, сложность организационных и коммуникационных структур, рост уровня конкуренции, неопределенность на многих рынках деятельности, увеличение частоты кризисов и уровня негативных кризисных последствий, борьба между странами за рынки и ресурсы, активное политическое противостояние особенно в развивающихся странах, обуславливают возникновения новых конфликтов и рост их уровней и количества. Все перечисленные факторы конфликтотворення лежат вне влияния и активного воздействия на них предприятий, а потому нуждаются в их постоянном мониторинге и адекватном приспособлении со стороны организаций. При этом важна и субъективная составляющая появления конфликтов – отсутствие желания у сторон конфликта идентифицировать взаимные выигрыши от сотрудничества, возможность недопущения конфликтов с минимальными потерями, уверенность в правильности своих целей, принципов и убеждений, асимметричность и моноцетричнисть корпоративной культуры, индифферентность руководителей к протеканию конфликтных ситуаций, что приводит к необратимости негативных последствий и значительные потери от действия конфликтов. Проблема взаимоотношений людей в конфликтных ситуациях, открытое столкновение позиций, принципиальные изменения деятельности и установок личности - все эти и другие социально-психологического составляющие конфликта уже достаточно долгое время привлекают внимание исследователей. Изучаются общие особенности межличностных конфликтов (Н. Гришина, А.


Сделаем выполнение дипломных работ на заказ в Хабаровске проще. Work5 - учись на 5!


. Дмитриев, В. Кудрявцев, Б. Парыгин, М. Обозов и много других), рассматриваются внутриличностные конфликты (Ф. Василюк, А. Донченко, Т. Титаренко и др.), исследуются особенности течения, причины возникновения, способы предупреждения и разрешения конфликтов и тому подобное. Теоретическими основами научных подходов к формированию у молодежи нравственного поведения стали труды как отечественных, так и зарубежных ученых: Т. Алексеенко, Я. Гилинского, В. Гуровой, К. Гланзы, А. Капской, В. Корченова, И. Ковчин, Н. Лавриченко, Л. Федотовой и др. интенсивной разработкой различных аспектов социального воспитания учащейся и студенческой молодежи, изучением вопросов подготовки социальных педагогов занимаются К. Байша, А. Беспалько, И. Зверева, Т. Ищенко, А. Лактионова, Ж. Петрочко, А. Рижанова, И. Рогальская, С. Савченко, Н. Сейко, С.Харченко и другие. Основная проблема исследования состоит в противоречиях, которые возникают при существовании конфликтных сторон сегодня и попытках решения конфликтных ситуация устаревшими методами. Цель работы — изучить особенности управления производственным конфликтом. Для достижения цели необходимо решить такие задачи. - исследовать стороны социального партнертсва как основные составные конфликта; - рассмотреть понятие «социально-психологический климат и изучить его влияние на эффективность деятельности организации; - изучить психологические особенности конфликта; -изучить типологию конфликтных ситуаций; - исследовать конфликт целей в инновационно-логистической интерпретации объектов капитального строительства как один из наиболее разрушительных конфликтов. Объект исследования — конфликт на предприятии. Предмет работы — особенности управления конфликтными ситуациями. Теоретико-методологическую базу работы составляют общепсихологические положения о мотивации, эмоции, когнитивной сфере (Б. Г. Ананьев, В. К. Вилюнас, К. Э. Изард, Е. П. Ильин, А. Н. Леонтьев, С. Д. Максименко, И. Д . Песчанка), положение о психологии решения конфликтов (В. И. Андреев, А. Я. Анцупов, С. В. БАКЛАНОВСКИЙ, Н. В. Гришина, Н. И. Повьякель), о правовой сущности экономических споров (А. В. Бринцев), о концепции ведения переговоров, посреднической деятельности (М. Дойч, Р. Фишер, М. В. Цюрупа, Р. Шмидт, У. Юри и др.). При написании исследования принимались во внимание такие фундаментальные принципы психологической науки: детерминизма и развития, единства сознания и деятельности (А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн); исследовался развитие личности в правовой деятельности (В. И. Барко, М. В. Костицкий, А. Е. Маноха). Гипотеза исследования. Методы управления конфликта пребывают в большей зависимости со спецификой современных конфликтов. Методы исследования. Кроме общенаучных анализа и синтеза в работе были использованы такие методы; мониторинг рынка труда, рекламный анализ, анализ конфликтных ситуаций. Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, параграфов и библиографического списка, глоссария и приложений.

Читать дальше
Исследуя особенности использования переговором для решения конфликтов, приходим к выводу, что В истории философской мысли мыслители не всегда однозначно высказывались о роли и значении конфликтов для каждого отдельного лица и для общества в целом. С одной стороны, подчеркивая деструктивная роль конфликта, следует отметить, что любые противоречия, столкновения разных интересов, целей, стремлений и реалий нарушают стабильность и гармонию системы (как отдельной личности, так и общества), ведут к дестабилизации, хаосу. С другой стороны, в споре рождается истина, и столкновение позиций можно рассматривать как конструктивные сдвиги, что является залогом развития человека и общества. То есть нельзя недооценивать конструктивную роль конфликта (внутриличностного, межличностного, группового (социального)). Человек является составной частью конфликтов всех уровней (начиная от ссоры между друзьями и заканчивая мировой войной), но она не является постоянной, стандартной единицей. Поскольку каждый человек является уникальной и неповторимой индивидуальностью, то и в конфликтах он ведет себя по разному. Кроме того, люди не только выносят свои внутренние конфликты наружу, в общество, но и переносят внешние противоречия на себя. В повседневном общении слово «конфликт» применяется по широкому кругу явлений: от вооруженных столкновений и противостояния различных социальных групп, служебных или семейных споров к проблемам каждой личности, сопровождающих ее в течение всей жизни. Постичь и осмыслить конфликтность бытия позволяет именно философский подход, поскольку только философия дает возможность производить знания о различных аспектах поведения человека и функционирования общества, а также подвергает мслительному анализу различные аспекты действительности. Конфликты имеют как положительные, так и отрицательные социальные последствия. В частности, как позитив можно отметить такие последствия конфликтов. Конфликты способствуют развитию и изменению организации, поскольку демонстрируют ее недостатки, обнаруживают противоречия. Через конфликт члены организации могут проанализировать возможные проблемы. Конфликты способствуют становлению групповой солидарности, что дает возможность искоренить причины внутреннего отделения и восстановить единство. В процессе конфликта проблема может быть решена путем, который принятен для всех сторон. Одним из методов смягчения конфликтов являются переговоры, помогающие достичь консенсуса между сторонами. В результате сотрудники будут чувствовать свою причастность к решению проблемы, налаживается связь между членами группы и формируется слаженность с руководителем. Важен также процесс профилактики конфликта. Следовательно, наличие актуальной, эффективной системы управления процессами конфликтов предоставит возможность не только избежать их негативного влияния, но и направитть их на благо организации и ее развития. Рассмотрение различных подходов к исследованию конфликта (Л.Козер, Фрейд, А.Сухово, Леонтьев, Г.Антонов, М.Рибакова и др.) позволил определить отсутствие интегрированного взгляда на конфликт, что обуславливает трудности психолого-педагогического анализа указанного феномена в аспекте разработки методики консультирования конфликтующих сторон в организациях. В исследовании установлено, что с позиций социальной педагогики конфликт рассматривается как взаимодействие 2 или более субъектов, имеющих взаимоисключающие цели и реализующие их в ущерб друг другу (или один за счет другого). Для более глубокого понимания природы процесса преодоления конфликта определенные функции (деструктивная, конструктивная) и динамика социальных конфликтов. Выяснено, что любой межличностный конфликт является социальным. На основе анализа концептуальных положений установлено, что основой процесса преодоления конфликтов является управление ими средствами проверенной педагогической технологии. Целесообразность деятельности по преодолению конфликтов обусловлена необходимостью решения педагогической задачи, сущность которой заключается в изменении направленности конфликтогенной активности и переводе ее в функциональное русло (Е.Тонков). Педагогическое управление конфликтом рассматривается как сознательное целенаправленное воздействие на процесс конфликта на всех этапах его возникновения, развития и завершения, что обеспечивает решение социально значимых задач (Г.Ложкин, Н.Повьякель, Г.Антонов). Процесс преодоления (решение) конфликтов является структурной частью управления конфликтом наряду с диагностикой, прогнозированием, предупреждением и профилактикой. Преодоление конфликтов классифицируется как один из конструктивных средств урегулирования конфликтов, что предусматривает специальную подготовку оппонентов, а также наличие профессионального медиатора. Одним из наиболее действенных методов урегулирования конфликтов являются переговоры. Подготовка к переговорам уже является частичным решением конфликта, она включает в себя следующее этапы: - подготовку плана; - осуществление задуманной программы; - выполнение обеими сторонами принятых соглашений. Следует констатировать, что для устранения последствий конфликта понадобится определенное количество способов, сил и энергии. В связи с этим в практической деятельности по управлению организациями оптимальной является работа по профилактике конфликта как совокупность направлений управления организацией, уменьшающие вероятность возникновения конфликтов.
Читать дальше
1. Анцупов А.Я., Малышев А.А. Введенние в конфликтологию. - К .: МАУП, 1996. - 103 с. 2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 01.01.2017) // СПС «КонсультантПлюс». 3. Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб .: Питер, 2001. - 464 с. 4. Джелали В.А. Психология разрешения конфликтов: Учеб. пособие для студентов высших учеб. заведений. - Х. - К., 2006. - 320 с. 5. Ишмуратова А.Т. Конфликт и согласие. Основы когнитивной теории конфликтов: Учебное пособие. - М .: Просвещение, 2005. - 464 с. 6. Лисицын В. В. К вопросу о склонении сторон к миру в гражданском процессе современной России // Третейский суд. 2014. N 1. С. 137. 7. Лисицын В. В. Судебное примирение: важное направление развития современного гражданско-процессуального законодательства // Мировой судья. 2015. N 2 8. Ложкин Г.В., Повьякель Н.И. Психология конфликта: теория и современная практика: Учебное пособие. - М .: Профессионал, 2006. - 416 с. 9. Масленникова Людмила Владимировна. Утверждение мирового соглашения арбитражным судом с учетом заключенного сторонами медиативного соглашения. Научный журнал КубГАУ, № 97(03), 2014. 10. Постановление Октябрьского районного суда г. Липецк от 29 февраля 2016 г. N 1–135/2016 по делу N 1–135/2016 // Октябрьский районный суд г. Липецка URL: www.sudact.ru/regular/doc/ zBvue cx4j81 c/?regular-txt. 11. Психологическая энциклопедия / Автор-составитель О. Степанов. - М .: Академвидав, 2006. - 424 с. 12. Райгородский Д.Я. Психология личности. Т. 1. Хрестоматия: издание второе, дополненное. - Самара: Бахрах - М., 2000. - 448 с. 13. Самохвалов Н. А. Концептуальные идеи и модель института медиации в современной России // Юрист. 2015. N 2. С. 39. 14. Семченко В.А. Психология. Темперамент. - Киев-Полтава: Формика., 2001. - 168 с. 15. Стаканов М. В. Взаимоотношения налоговых органов и налогоплательщиков: переход от административных методов к медиативным / М. В. Стаканов //Международный бухгалтерский учет. 2013. № 35. 16. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 года N 174-ФЗ (ред. от 18.03.2017)// СПС «КонсультантПлюс» 17. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» // СПС «КонсультантПлюс». 18. Шабалина Е. А. Альтернативное разрешение споров в форме медиации: опыт США. Конкурентное право. 2016. N 4. 19. Андреев В. И. Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов. — М.: Народн. образование, 1995. — 226 с. 20. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. — М.: ЮНИТИ, 1999. — 552 с. 21. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: теория, история, библиография. — М.: Изд-во Военного Унив-та, 1996. — 220 с. 22. Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н., Социально-психологический климат коллектива и личность. — М.: Мысль, 1983. — 230 с. 23. Большаков А.Г., Несмелова М.Ю. Конфликтология организаций. — М.: МЗ Пресс, 2001. — 264 с. 24. Бородкин Ф.М., Коряк И.М. Внимание: конфликт! — Новосибирск: Наука, 1983. —242 с. 25. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. — СПб.: Спец.литература, 1995. — 336 с. 26. Брукан Силвиу. Плюрализм и социальные конфликты: социально-исторический анализ социалистического общества / Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1990. — 240 с. 27. Выханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. — М.: Гардарика, 1996. — 435 с. 28. Гительмахер Р. Б. История одного конфликта // ЭКО. — 1988. — № 2. — С.12-24. 29. Гришина Н.В. Закономерности возникновения межличностных производственных конфликтов: дис. канд. псих. наук. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1978. — 26 с. 30. Гришина Н.В. Психология конфликта. — СПб.: Питер, 2000. — 140 с. 31. Гришина Н.В. Психология межличностного конфликта: Автореф. дис. докт. псих. наук. — СП б: изд-во СПбГУ, 1995. —36 с. 32. Гришина Н.В. Я и другие: Общение в трудовом коллективе. — Л.: Лениздат, 1990. — 175 с. 33. Грызунова Т.В. Межличностный конфликт в сфере управленческой деятельности: Автореф. дис. канд. псих. наук. — М.: Изд-во РАУ, 1994.— 19 с. 34. Джерелевская М.А. Установки коммуникативного поведения: диагностика и прогноз в конкретных ситуациях. — М.: Смысл, 2000. — 192 с. 35. Дмитриев А., Кудрявцев В., Кудрявцев С. Введение в общую теорию конфликтов. — М., 1993. — 112 с. 36. Донцов А.И. Психология коллектива. — М.: Изд-во МУ, 2004. — 204 с. 37. Донцов А.И., Полозова Т.А. Проблема конфликта в западной социальной психологии // Психологический журнал. — Т. 1. — № 6. — 2002. — С. 119-134. 38. Дружинин В.В., Конторов Д.С., Конторов М.Д. Введение в общую теорию конфликтов. — М., 1989. — 312 с. 39. Дятченко Л. Я., Ильяева И. А., Цибренко Р. Я. Конфликты: многообразие, пути и способы преодоления (по материалам международной конференции, Белгород, май 1993) // Социологические исследования. — 1993. — № 11. — С. 24-33. 40. Здравомыслов А. Г. Фундаментальные проблемы социологии конфликта и динамика массового сознания // Социологические исследования. — 1993. — № 8. — С. 22-30. 41. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. — СПб: Питер, 2001. — 400 с. 42. Иванов В. Н. Конфликтология: проблемы становления и развития // Социально-политический журнал. — 1994. — № 7-8. — С. 46-54. 43. Игумнова Г.В. Методы разрешения конфликтов. — Йошкар-Ола: Изд-во Марийского унив-та, 2006. — 64 с. 44. Калашников Д. Конфликты в организации: социально - конфликтологический уровень анализа (по результатам экспертного опроса управленческого персонала) // Управление персоналом. — 1999. — № 7. — С. 17-22. 45. Ковачик П., Малиева Н. Предупреждение и разрешение конфликтов. — М.: Ин-т психологии РАН, 2004 — 56 с. 46. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. — М.. 1999. — 120 с. 47. Конфликты в условиях становящегося гражданского общества. — Екатеринбург, 2000. — 98 с. 48. Конфликт и пути его разрешения (сост. Лисепкий К.С.). — Куйбышев: Изд-во КГУ, 1990. —19 с. 49. Конфликт: борьба, взаимодействие, сотрудничество (под ред. Потанина Г.М.). — Белгород: изд-во Белгородского ГУ, 2007. — 342 с. 50. Крогиус Н.В. Личность в конфликте. — Саратов, 1976. — 142 с. 51. Люшер М. Цвет вашего характера // М. Люшер. Тайны почерка (Д.Сара). — М.: Вега, 1996. — 212 с. 52. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: „Дело ЛТД”, 1995. – 704 с. 53. Новикова Е. Ю. Ценности и экономическая деятельность / Е. Ю. Новикова // Вестник Российской экономической академии имени Г. В. Плеханова. – 2008. – № 4. – С 14–21. 54. Сорокина Т. В. Влияние стратегической ориентации современного отеля на распределения труда, специализацию и уровни конфликтов / Т. В. Сорокина // Вестник Российской экономической Академии шимени Г. В. Плеханова. – 2009. – № 5 (29). – С. 49-58. 55. Социология: Учебник для вузов / В.Н.Лавриненко, Н.А.Нартов, О.А.Шабанова, Г.С.Лукашов; Под ред. Проф. В.Н.Лавриненко. — М., 1998. — 360 с. 56. Филиппов А.В. работа с кадрами. Психологический аспект. — М., 1993. — 160 с. 57. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без напряжения. — М.: Наука, 1990. — 124 с. 58. Фрейд З. Недовольство культурой \\ Психоанализ, религия, культура. — М., 1992. — С. 65-134. 59. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. — М.: Владос, 1995. — 544 с. 60. Шостром Э. Анти-Карнеги или Человек-манипулятор. — М., 1993. — 284 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image