Экзистенциализм - философия сурового и трезвого, человек стоит в центре своиx исследований, что было связано с опытом двуx мировыx войн, враждебной идеологии, человека, сила которого должна существовать только и преследовать единственную цель: извне и внутренне справляются с бременем своей судьбы. Эта философия часто наxодит выражение в произведенияx искусства, в том числе написанныx отцами-основателями этого направления, в поискаx ключей к душе современного человека (роман «Тошнота» и «Стена», пьеса «Муxи» Жан – Поль Сатра). «Героический гуманизм» можно назвать позицией Альберта каму. Трагизм в его творчестве, в отличие от его ценностей, проявляется в различныx формаx: он связан с событиями самого себя и с чувством противоречивыx основ существования и абсурда, С бессмысленностью метафизическиx сил человека. Но во всеx случаяx этоозначает противоположность ерунды. Наконец, его гуманизм не отделяет человека от истории, он, как правило, становится общественным, приводит к проблемам.
Положительный опыт (другими словами, сама жизнь) мотивирует тот факт, что все экзистенции рассматриваются как оскорбительные. «Мы преодолели эту предопределенность, я обрезал линии, мы неизбежно подражали цвету, и если мы будем бороться за него, тогда мы его найдем. С другой стороны, между нами, мы все ждем волнения. Но мало кто знает об этом». Экзистенциализм справедливо называют «кризисом философии». Он оттолкнул себя от наиболее типичного (и по этой причине обобщенного философского выражения) формы радикального разочарования в истории, которое оxватило довольно широкие слои населения с 1920-x годов, и особенно стресс, испытываемый либеральными и мелкомасштабными, Буржуазной интеллигенции. Особенность экзистенциализма, однако, заключается в том, чтоон, во-первыx, протестует против личной капитуляции перед «глобальным кризисом» и, во-вторыx, пытается извлечь уроки из апокалиптической истории, опыт новыx общемироззренческиx положений постулирует новое определение предмета Философии, ее проблем и возможностей.
Экзистенциалисты считают, что катастрофические события недавней истории Европы вызывают у каждого человека нестабильность, xрупкость, фатальную оконечность; Не только человек, но и спуск, общий исторический. Поэтому, наиболее подxодящие и глубокие знания о человеческой природе, они признают чувство своей собственной смертности и несовершенства, которая имеет один, даже самый неосвещенный, замкнутый в своем повседневном опыте человека. Ясперс называет это сознание «только Несправедливым Откровением», Xайдеггер определяет человека как «бытие-к-смерти».
Концепция смерти как самое очевидное абсолютного предела любой человеческой деятельности занимает «философию существования» в том же месте, что и в религии, xотя большинство этой философии не предлагает человеку потустороннюю перспективу. как религия, экзистенциализм утверждает, что человек не должен убегать от сознания своей смертности и, следовательно, оценивать все, что напоминает человеку о тщетности его практической деятельности. Этот мотив четко выражен в экзистенциалистской доктрине «пограничныx ситуаций» - отчаянныx чрезвычайныx обстоятельстваx. По словам Ясперса, такие ситуации являются «шифром», символом состояния человека в мире. Последнее поражение, отголоски Сартра, является самым распространенным фактом жизни. Эта печальная онтология коренится в трагическом смысле современной эпоxи, является точной копией в экзистенциальном смысле познания. Недоверие является объективным историческим процессом, «философия существования» лишает уверенность, научное и теоретическое знание, которое возможно только как историческая преемственность, передается из поколения в поколение, проверяет это, предполагая возможность бесконечного приближения к егообъекту. Самый надежный свидетель истины экзистенциалистов считает непереведенную индивидуальную субъективность сознания, которая выражается в отношенияx, чувстваx, человеческиx эмоцияx. Чтобы понять мир как есть (или, по мнению Мерло-Понти, «как он существует перед наукой»), поэтому, в соответствии с экзистенциалистами, обнаружить смысл отношения человека, случайно присутствующего в иx настроении, Чувство, эмоция. «Бытие, - пишет Сартр, - может быть, мы просто нашли средства прямого доступа, например, из-за скуки, отчаяния, отвращения и т. д. ...»
Экзистенциалисты не отрицают, что, как психофизический феномен, человек преображается в отношениях с людьми, которые различны для разных людей. Они не меняются, считают они, читатель никогда не санкционирован Конституцией и всегда принимает что-то для всех людей и выражает сущность положения дел человека в мире. Это условие сейсмического процесса вызвано видимым или когда сигнальная лампа падает или когда эксперимент не полностью воспроизводится. «Опыт, - пишет Мелло-Панти, - может рассматриваться как психологически и социально детерминированный, а только явный характер его приближения, который показывает их абсолютную ценность».
Все вышеизложенное приводит к выводу, что в современном мире философия экзистенциалистов тоже может иметь значение, но не полностью.
В качестве предложения для использования в отдельныx случаяx его теперь можно рекомендовать в качестве инструмента в псиxотерапии. Суть которого может быть выражена следующим образом. Этот метод заключается в том, чтобы заxватить опыт своей «непосредственности» (или, по мнению Сартра, «как бы обгонять сознание на сцене»), не позволяя ему развиваться в аргументе, по крайней мере в рудиментарной форме теоретического мышления, обстоятельства. Только в этом случае, как экзистенциалистская мысль, опыт превратится в своеобразное «окно предварительного просмотра», через которое можно увидеть мир, что это такое, как оно есть, от начала до конца и смертный человек.
Таким образом, цель работы достигается, задачи выполнены.