Введение 3
1. Особенности государственной контрактной системы 4
2. Изменения в законодательстве по порядку формирования НМЦК 6
Заключение 9
Список литературы 10
Читать дальше
НМЦК — это определяемая заказчиком предельная стоимость, выше которой он не сможет заключить контракт с потенциальным поставщиком. Для участника важно понимать как процесс формирования этого лимита, так и другие основополагающие элементы данного вопроса.
От величины начальной стоимости напрямую зависят ограничения, существующие при выборе процедуры определения исполнителя. Например, если начальная максимальная стоимость по 44-ФЗ превышает 500 000 рублей, заказчик не имеет права проводить запрос котировок.
Также цена оказывает влияние на сроки при проведении процедуры, например, для электронных аукционов с начальной стоимостью более 3 млн. рублей срок подачи заявок составляет не менее 15 дней с даты размещения извещения в ЕИС, а при стоимости менее 3 млн. рублей — не менее 7 дней. Участнику необходимо ориентироваться и анализировать эту информацию, а также уметь применять в своей работе.
Расчёт и обоснование НМЦК по 44 ФЗ осуществляет заказчик. Затем он вносит информацию о ценовом ограничении закупки в план-график. Планы-графики всех заказчиков находятся в реестре Единой информационной системы (ЕИС).
Обращаем внимание, что информация о начальной стоимости контракта должна соответствовать расчетам в документации. Реалии отличаются от планов, поэтому зачастую заказчики корректируют эту информацию и, как следствие, должны изменить калькуляцию.
Для расчета заказчик использует рекомендованную Минэкономразвития форму. В ней он отражает весь процесс вычисления, реквизиты подтверждающих документов, указывает дату подведения итогов, а также фиксирует другую необходимую информацию.
Читать дальше
1. Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (последняя редакция)
2. Постановление от 21.11.2013 N 1043 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг" (последняя редакция)
3. Беляева О.А. Правовые проблемы аукционов и конкурсов. – М.: Юриспруденция, 2011. – С. 84.
4. Белых В.С. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России. – М.: Проспект, 2012. – С. 39.
5. Гатаулина Л.Ф. Правовое регулирование организации и проведения торгов. – Саратов: Саратовская государственная академия права, 2012. – С. 22.
6. Каранатова Л. Государственный заказ как инструмент инновационной политики в Российской Федерации: функции, особенности, механизм // Власть. – 2011. – №6. – С. 55.
7. Козин М.Н. Государственный оборонный заказ: теория и практика управления рисками. – Вольск: ВВВУТ(ВИ), 2012. – С. 15.
8. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: Федер. закон от 05.04.2013 №44-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2013. – №14. – Ст. 1652.
9. Информационная система государственных и коммерческих закупок в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.is-zakupki.ru
10. Смотрицкая И.И. Экономика государственных закупок. – М.: Либроком, 2017. – 197 с.
Читать дальше