ОГЛАВЛЕНИЕ ВВВЕДЕНИЕ 1 ПОНЯТИЕ О ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ (ПСИХОКРРЕЦИОННЫХ) И ТРЕНИНГОВЫХ ГРУППАХ 2 КЛАССИФИКАЦИИ (ТИПЫ) ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ГРУПП 7 Типы групп по Р.Кочюнасу 7 Типы групп по К.Рудестаму 8 Группы как сочетания психотерпевтических факторов по И.Ялому 9 Перспективы формирования нового типа групп на основе герменевтических техник и практик заботы о себе как субъекте 12 Перспективы формирования нового типа групп на основе дискурсов самопонимания 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 17 ПРИЛОЖЕНИЯ 19

Типы тренинговых и терапевтически групп.

реферат
Психология
18 страниц
91% уникальность
2017 год
107 просмотров
Кондратюк Е.
Эксперт по предмету «Психотерапия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВВЕДЕНИЕ 1 ПОНЯТИЕ О ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ (ПСИХОКРРЕЦИОННЫХ) И ТРЕНИНГОВЫХ ГРУППАХ 2 КЛАССИФИКАЦИИ (ТИПЫ) ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ГРУПП 7 Типы групп по Р.Кочюнасу 7 Типы групп по К.Рудестаму 8 Группы как сочетания психотерпевтических факторов по И.Ялому 9 Перспективы формирования нового типа групп на основе герменевтических техник и практик заботы о себе как субъекте 12 Перспективы формирования нового типа групп на основе дискурсов самопонимания 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 17 ПРИЛОЖЕНИЯ 19
Читать дальше
ВВВЕДЕНИЕ Цель работы состоит в обсуждении и оценке ряда признанных классификаций психотерапевтических (психокоррекционных) и тренинговых групп. Насколько они полезны для начинающих и практикующих (имеющих опыт ведения групп) руководителей групп? Насколько позволяют ориентироваться в существующих практиках, планировать и моделировать работу с группами? Актуальность работы определяется тем, что развиваются новые практики групповой психокоррекции, часть которых либо ещё не нашла отражения в существующих классификациях, либо не может быть интегрирована в эти классификации. Это, например, практики «заботы о себе как субъекте», практики, основанные на «дискурсах самопонимания» и др. Особенность этих практик состоит в том, что они основываются на междисциплинарных подходах и новых исследованиях в области лингвистики, теорий дискурса, герменевтики, так называемых «философских технологиях» и пр. Соответственно, применение их предполагает достаточно хорошую осведомленность руководителей групп в этих исследованиях. Проблема состоит в том, что, либо эти практики должны быть описаны на языке существующих классификаций психокорекционных групп, либо существующие классификации должны быть изменены с учетом развития практик групповой терапии. Настоящая работа является постановкой очерченной выше проблемы. .


Если вы хотите купить учебную практику , вы можете оформить заказ на сайте Work5.


Читать дальше
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Обсуждение существующих классификаций (типов) психокоррекционных групп позволяет сделать следующие выводы: 1) Классификации психокоррекционных групп полезны, прежде всего, начинающим психотерапевтам в качестве своеобразной ориентировочной основы для планирования работы групп. 2) «Маэстро» психотерапии ориентируются, скорее, не на типы (классификации) групп, а на «психотерапевтические факторы» (либо те, которые предложены И.Яломом, либо на свой более или менее интуитивный список факторов). Для «маэстро» задача состоит в том, чтобы в каждом индивидуальном случае найти наиболее уместное и удачное сочетание факторов и задействовать наиболее эффективные концепты, модели, техники работы с этими факторами. 3) В настоящее время формируется (развивается) ряд новых техник (типа дискурсов самопонимания, заботы о себе, герменевтических техник, лингвистических техник, «философских технологий» и т.п.), которые в пер-спективе могут привести к образованию новых семейств психокоррекцион-ных практик, которые существенно изменят сегодняшние классификации психотерапевтических групп. Возможно, даже, эти новые семейства практик изменят наши представления о психотерапевтических факторах. Например, практики «заботы о себе», основывающиеся на принципе субъектности, могут привести к существенным новациям в понимании и списках психотерапевтических факторов (ведь приобретение субъектности по отношению к себе и своей жизни само может оказаться самостоятельным и мощным фактором психокоррекционного процесса).
Читать дальше
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Бюдженталь Дж., Хиири М. ПСИХОТЕРАПИЯ: СОБЫТИЕ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ. ФАКТИЧЕСКИ: ПСИХОТЕРАПИЯ, ОРИЕНТИРОВАННАЯ НА ОПЫТ. ТРАДИЦИОННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ http://hpsy.ru/public/x020.htm 2. Вебер М. Избранные произведения. – М.: Прогресс, 1990 – 808 с., с 607 3. Воробьева Л.И. Психотерапия как новая антропологическая практика http://psyjournals.ru/files/10195/kip_2008_n2_Vorobyova.pdf 4. Голви У.Тимоти. Работа как внутренняя игра: Фокус, обучение, удовольствие и мобильность на рабочем месте. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 252 с. 5. Калина Н.Ф. Анализ дискурса в психотерапии. Журнал Практиче-ской Психологии и Психоанализа 2002, №3 http://psyjournal.ru/articles/analiz-diskursa-v-psihoterapi 6. Кондрашенко В.Т. и др. Общая психотерапия: Рук. для врачей/ В. Т. Кондрашенко, Д. И. Донской, С. А. Игумнов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Мн.: Выш. шк., 1999. — 524 с. 7. Кочюнас Р. Психологическое консультирование и групповая психотерапия. — 6-е изд. — М.: Академический Проект; Трикста, 2008. — 464 с. 8. Кочюнас Р.. Экзистенциальная терапия в группах. Теоретические основы групп экзистенциального опыта. http://hpsy.ru/public/x018.htm 9. Пузько В.И. Становление идеи самопонимания в контексте совре-менной социокультурной ситуации. автореферат диссертации по философии, специальность ВАК РФ 09.00.11 Владивосток 1998 http://cheloveknauka.com/stanovlenie-idei-samoponimaniya-v-kontekste-sovremennoy-sotsiokulturnoy-situatsii 10. Рамендрик Д.М. Тренинг личностного роста. Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. - 176 с. 11. Рикёр П. Конфликт интерпретаций. Очерки о герменевтике. – М.: «КАНОН-пресс-Ц»; «Кучково поле», 2002. – 624 с. 12. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика: Пер. с англ./Общ. ред. и вступ. ст. Л. А. Петровской.— М.: Прогресс, 1990.—368 с. 13. Франкл В. Человек в поисках смысла: Сборник: Пер. с англ. и нем. / Общ. ред. Л. Я. Гозмана и Д. А. Леонтьева; вст. ст. Д. А. Леонтьева. — М.: Прогресс, 1990. — 368 с. 14. Фуко М., Герменевтика субъекта: Курс лекций, прочитанных в Коллеж длекций, прочитанных в Коллеж де Франс 1981—1982 учебном году / Пер. с фр. A.Г. Погоняйло — СПб.: Наука, 2007.— 677 с. 15. М.Хайдеггер. Бытие и время. – М.: Академический проект, 2011. – 460 с. 16. Эллис А. Гуманистическая психотерапия: Рационально-эмоциональный подход / Пер. с англ. - СПб.: Изд-во Сова; М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. - 272 с. 17. Ялом И. Групповая психотерапия: теория и практика. – М.: Ап-рель Пресс, Психотерапия, 2007. – 576 с. 18. Ялом И. Теория и практика групповой психотерапии. 5-е международное издание. http://www.e-reading.mobi/book.php?book=131147
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image