ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ СМИ И РЕКЛАМЫ НА РАЗВИТИЕ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ 4
1.1. Современные средства массовой информации и реклама: понятие, функции и отличительные черты 4
1.2. Психолого-педагогические исследования влияния средств массовой информации на человека 8
1.3 Реклама как средство формирования потребностей человека 13
Выводы к первой главе 20
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВКУСА ШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ 22
2.1. Особенности развития художественного вкуса школьников 22
2.2 Специфика восприятия школьниками СМИ и рекламы, методы борьбы с их негативным влиянием 26
Выводы ко второй главе 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 37
Читать дальше
Итак, массовая коммуникация - это особенный вид асоциального общения, который считается принципиальным посылом становления и организации, воздействует на духовные ценности и общественные нормы, при систематизированном облике отражают мировоззренческие представления, убеждения, общественное расположение.
По определению новейшей социологической теории информатизации сообщества комплекса средств массовой коммуникаций отводится существенное пространство в системе взаимоотношений передового сообщества, поскольку именно они превратились на ежедневный нужный элемент жизни человека, стали органичной частью среды его существование, что в собственную очередь содействует распространению общественной информации и создание у молодежи общественной активности, а следовательно и сознания.
Глобальная коммуникация сегодня это нынешний вариант «двуликого Януса» - одной рукою он сеет мудрое, благое и постоянное, а иной бросает в землю зубы дракона, из каких, сообразно легенде, вырастет зло.
Все ощутимее для человека становится воздействие информации, представленной средствами массовой коммуникации, телевидение, кино, интернет, радио, печатные издания, журналы. Нередко предложенная информация содержит агрессивный характер, потому угроза заключается в появлении новейших физических и психических заболеваний, связанных с процессом ее получения и переработки.
Распределение информации с помощью массовой коммуникации считается средством политического, финансового и остальных воздействий на рассудок (мышление) и деятельность (поведение) людей.
Проанализировав целый обработанный материал, можно сделать вывод, что средства массовой коммуникации играют важную роль в формировании личности ребенка и имеют огромное негативное воздействие на его психическое самочувствие. В особенности это касается воздействия телевидения на психическую сферу ребенка. Такое влияние проявляется именно в эмоциональной глухоте к настоящей культуре, неразвитости эстетических вкусов, отсутствия чувства милосердия, сострадания, творческой инициативы, утилитарному отношению к жизни.
Сохранения физиологического и психического самочувствия личности подрастающего поколения - одна из важных задач педагогов, психологов, родителей, социума, государства и Церкви. Формирование человечества содействует появлению новейших потребностей человека, посреди которых - информационные. При данном возникает потребность в мастерстве фильтровать полученную информацию. Посодействовать в этом, с нашей точки зрения призвана информационная гигиена как система знаний, изучающая закономерности воздействия информации на формирование, функционирование, состояние психического и физического самочувствия.
Читать дальше
1. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. «Об информации, информатизации и защите информации».// Сборник Федеральных конституционных законов и федеральных законов – Издание Государственной Думы, 2008. - Вып. 12. - С. 120-125
2. Аверин А.Н. Социальная информация. Учебное пособие. М, 2006- 215 с.
3. Барденштейн Л.М., Можгинский Ю.Б. Патологическое гетероагрессивное поведение у подростков. М, 2010- 234 с.
4. Бредихин И.В. Социология молодежи, М, 2016 – 321с.
5. Войскунский А.Е. Влияние СМИ на современную молодежь //Психологический журнал.- 2009.- №7.- С.90
6. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология, том 3. М, 2008 - 436 с.
7. Емчура Т. Современная молодежь и каналы ее социализации // Вестник Московского университета.-2015.- № 18. -С. 135
8. Кузина, С. В. Роль СМИ в формировании культурных приоритетов молодежи // Власть. – 2012.- № 5. – С.12-17
9. Мудрик А.В. Социальная педагогика. М.: Academia, 2009 – 250 с.
10. Сидоренко И.В. Тренинг влияния и противостояние влиянию. - СПб.: Речь, Санкт - Петербург, 2010 – 120 с.
11. Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 2009 - 510 с.
12. [Единый портал молодежного парламента России]/ Режим доступа: http:// newparlament.ru
13. [Молодежный форум] / Режим доступа: http:// christsocio.info
14. [Открытая библиотека научных сборников по гуманитарным дисциплинам] / Режим доступа: http://ms-solutions.ru
15. [Свободная энциклопедия] / Режим доступа: http:// ru.wikipedia.org
Читать дальше