Введение 3 1. Теоретические аспекты дизайна интерьера 6 1.1 Основные понятия «дизайн интерьера» 6 1.2 Этапы развития дизайна 8 1.3 Виды интерьеров 10 2. Развитие дизайна в СССР XX века 15 2.1 Интерьер начала XX века 15 2.2 Особенности дизайнерской деятельности в Советском Союзе во второй половине XX веке 19 2.3 Известные дизайнеры в СССР XX века 24 Заключение 33 Список литературы 35 Приложения 36

Дизайн интерьера. СССР. XX век

курсовая работа
Дизайн
35 страниц
95% уникальность
2017 год
116 просмотров
Шабунина О.
Эксперт по предмету «История дизайна»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты дизайна интерьера 6 1.1 Основные понятия «дизайн интерьера» 6 1.2 Этапы развития дизайна 8 1.3 Виды интерьеров 10 2. Развитие дизайна в СССР XX века 15 2.1 Интерьер начала XX века 15 2.2 Особенности дизайнерской деятельности в Советском Союзе во второй половине XX веке 19 2.3 Известные дизайнеры в СССР XX века 24 Заключение 33 Список литературы 35 Приложения 36
Читать дальше
Актуальность работы. В Cоветском Cоюзе, когда ещё никому не было известно слово «евроремонт», почти все квартиры обставлялись в одном стиле. Эта особенность хорошо показана в художественном фильме того времени «Ирония судьбы или с лёгким паром». Философия советского жилья вносила свои представления об уюте и красоте помещения. Предметом гордости советского гражданина являлась квартира, по максимуму заставленная мебелью. Это считалось признаком достатка и зажиточности. У большинства людей стояли обычные отечественные гарнитуры, которые мало чем отличались друг от друга. А у некоторых получалось приобрести импортную мебель.


На Work5 вы можете заказать недорого контрольную работу в Краснодаре и не переживать за качество.


. Доставалась она « по блату», за большие деньги. Это была красивая массивная мебель, немалых размеров. В сервантах обязательно годами собирались сервизы, фарфоровые статуэтки и изделия из хрусталя. Даже если уже не хватало свободного места, всё равно при возможности снова и снова покупались новые сувениры и посуда. Даже если живущие в квартире дети давно выросли, на спинке дивана всегда сидело несколько мягких игрушек. Никого не волновало, что они старые и затасканные. А для резиновых и пластмассовых кукол, места были на полке, прибитой к стене. В квартирах интеллигенции на стеллажах копились книги — собрания сочинений известных писателей, всевозможные энциклопедии. Их дополняли кипы научных журналов и газет, выписываемых много лет подряд. Это всё собирало на себе много пыли, но береглось с особой трепетностью. Хозяин библиотеки всегда знал, где стоит та или иная книга. Стены в советских квартирах были завешены коврами с узорами. Там, где не было ковров, висели картины или семейные фотографии. На подоконниках росли цветы в горшках, рядом с которыми стояла маленькая леечка с водой для полива. Трудно представить квартиру советского времени без пианино. Покупалось оно с надеждой, что дети научатся играть на нём и будут радовать семью и гостей красивыми мелодиями. Но, как правило, после двух-трёх занятий становилось ясно, что у их чада нет музыкального таланта. И пианино превращалось в обычную полочку для фарфора, хрусталя и разных безделушек. В те времена выбор люстры не составлял большой проблемы: комнаты освящались люстрами с тремя или пятью плафонами, цилиндрической или круглой формы. Возле кресла стоял торшер на высокой ножке. Это было удобное местечко для вечернего чтения. Оно было настолько уютным, что некоторые расслаблялись и засыпали на кресле, прямо за книгой. Пол застилали коврами или дорожками из ткани. Дорожки легко стирались и сушились. А ковры во время уборки выносили на улицу и выбивали из них пыль пластмассовой «выбивалкой». Зимой их чистили снегом. Обязательным элементом комнаты являлся тюль. Его вешали на карниз, за шторы. Благодаря ему, свет проникал в помещение, а комната приобретала более эстетичный вид. Так же, он закрывал квартиру от посторонних глаз. Хоть он и считается прозрачным, рассмотреть через него что-нибудь трудно. Один из известнейших на весь мир архитекторов Илья Насонов считает, что выбрасывать предметы старины означает проявлять неуважение к истории страны. Мебель и предметы интерьера, вошедшие в советское наследство, нужно хранить или даже использовать в качестве декорирования современных помещений. Если где-то на чердаке или в гараже до сих пор пылятся полированные “стенки” или стулья с металлическими ножками, можно использовать их, чтобы соединить в интерьере дух старины и инновационный подход. Цель работы – изучить дизайн интерьера. СССР. XX век. Задачи: - рассмотреть теоретические аспекты дизайна интерьера; - описать развитие дизайна в СССР XX века. Объект исследования – СССР. XX век. Предмет исследования – дизайн интерьера. Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. 

Читать дальше
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены теоретические аспекты дизайна интерьера; описано развитие дизайна в СССР XX века. Современный интерьер помещений шагнул далеко вперед. Теперь уже никого не удивишь арочной конструкцией или украшенными лепниной стенами. Однако забыть советское прошлое и ту моду удалось не всем. Любители старины трепетно собирают по частичкам предметы ушедшего времени и даже воссоздают интерьер, некогда бывший символом советской эпохи. Конечно, первое, что приходит в голову при упоминании советской эпохи, - паркет елочкой. Материалом для него обычно служил дуб, сверху покрытый лаком. Такой паркет, как говорили раньше, на века. На сегодняшний день он вполне применим для дизайна комнаты, так как паркет елочкой был, есть и будет красивым напольным решением. Однако стоит побеспокоиться о его внешнем виде. Если паркет прослужил несколько лет и кажется стертым, то это реально исправить. Нужно лишь очистить верхний слой лака и потемневшего дерева, а затем покрыть более свежим лаком. После такой простой процедуры паркет будет выглядеть как новый. В сталинские годы на пике популярности были белые двери с элементами расстекловки. Иногда они состояли из двух створок. Конечно, подобный вариант понравится далеко не каждому современному человеку, но в интерьере, сделанном под старину, этот элемент будет вполне уместен. Если такие двери сохранились в не самом лучшем виде, то их можно реставрировать или создать новую по изображению старой. Однако есть примеры, когда белые советские двери сохранялись в практически не тронутом состоянии. Тканевые абажуры и льняные скатерти и шторы тоже сейчас являются раритетом и воспоминанием о советской России. Довольно часто эти детали интерьера можно увидеть на дачах или в загородных домах. А вот знаменитые люстры с висюльками до сих пор продают в магазинах и на рынках. Так что при желании иметь этот элемент в своей квартире можно без особого труда найти и купить такую люстру или собрать ее по хрусталикам собственноручно. Раньше к любой люстре в обязательном порядке подбирали розетку – лепной карниз, который добавлял изящества. Сейчас такие розетки не перестали использовать только ценители старины. Если говорить о мебели, то в советское время она делалась из мореного дуба и обязательно покрывалась лаком. Такая мебель, безусловно, подойдет и для современного помещения, достаточно лишь правильно ее реставрировать и использовать. Тогда предмет получит вторую жизнь и станет так называемым ремиксом прошлого. Нельзя не упомянуть и о “скандинавских” креслах. Во времена СССР они были, как правило, красного или зеленого цвета, имели деревянные ножки и подлокотники. Сейчас такую мебель можно легко перетянуть, а если добавить, например, декоративных подушек, то можно создать интересное современное кресло. Это совсем несложно, нужно лишь немного подумать и творчески подойти к делу. Снова побывать в атмосфере советского времени можно, если создать целостный интерьер в этом стиле или добавить несколько элементов, ставших незаменимым напоминанием о том историческом периоде. На сегодняшний день это могут сделать не только ценители старины, но и все поклонники советского дизайна, ведь магазины и блошиные рынки переполнены такими раритетными вещами.
Читать дальше
1. Аронов В.Р. Художник и предметное творчество. М., 1987. – 236 с. 2. Бхаскаран Л. Дизайн и время: Стили и направления в современном искусстве и архитектуре. М.: АРТ-РОДНИК. 2006. – 324 с. 3. Воронов Н.В. Российский дизайн. М, 2001. Т. 2. Гл. 8, 9, 10. – 415 с. 4. Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория: Учеб. для вузов. М.: Омега-Л, 2016. – 389 с. 5. Лаврентьев А.Н. История дизайна. М.: Гардарики, 2017. – 354 с. 6. Ливанова Л.О. Дизайн СССР. -М.: Просвещение, 2004. - 151 с. 7. Михайлов С.М. История дизайна: В 2 т. Учеб. пособие. М.: Союз дизайнеров России, 2014. – 421 с. 8. Матюнина, Д.С. История интерьера: Учебное пособие для студентов вузов по специальности "Дизайн архитектурной среды" / Д.С. Матюнина. - М.: Парадигма, Акад. Проект, 2012. - 552 c. 9. Назаров Ю.В. Постсоветский дизайн (1987—2000). Проблемы, тенденции, перспективы, региональные особенности. М., 2002. – 369 с. 10. Розенсон И.А. Основы теории дизайна: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2006. – 247 с. 11. Рунге Ф.В. История дизайна, науки и техники. Кн. 1. М.: Архитектура-С, 2016. – 415 с. 12. Соловьев Ю.Б. Советский дизайн. Итоги и проблемы. 1962—1982 // Техническая эстетика. 1982. № 4. С 48-71. 13. Томичев А. Р. Дизайн Советского Союза. - М.: Просвещение, 2003. - 151 с. 14. Художественное конструирование в СССР. 1976—1980: Обзор / Под ред. Ю.Б. Соловьева. М., 1982. – 415 с. 15. Холмянский Л. Дизайн. -М.: Просвещение, 2005. - 151 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image