Введение………………………………………………………………3 Глава I. Коллектив народного художественного творчества как социально-педагогическое явление 1.1 Коллективы народного искусства – яркие образцы художественного творчества……………………………………………………………………. 5 1.2Понятие коллектива народного художественного творчества……….7 1.3.Проблема классификации коллективов………………………………….12 1.4. Содержание деятельности в коллективе……………………………..15 Глава II. Специфика организации коллектива народного художественного творчества 2.1 Методика работы с фольклорным ансамблем………………………….18 2.2 Роль руководителя в развитии коллектива народного художественного творчества………………………………………………………………………27 Заключение……………………………………………………………………..33 Список литературы……………………………………………………………36

специфика организации коллектива народного художественного творчества (на примере фольклора)

курсовая работа
Культура
35 страниц
61% уникальность
2017 год
174 просмотров
Фирсова Я.
Эксперт по предмету «Народное искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………3 Глава I. Коллектив народного художественного творчества как социально-педагогическое явление 1.1 Коллективы народного искусства – яркие образцы художественного творчества……………………………………………………………………. 5 1.2Понятие коллектива народного художественного творчества……….7 1.3.Проблема классификации коллективов………………………………….12 1.4. Содержание деятельности в коллективе……………………………..15 Глава II. Специфика организации коллектива народного художественного творчества 2.1 Методика работы с фольклорным ансамблем………………………….18 2.2 Роль руководителя в развитии коллектива народного художественного творчества………………………………………………………………………27 Заключение……………………………………………………………………..33 Список литературы……………………………………………………………36
Читать дальше
Среди актуальных проблем теории и методики художественной самодеятельности первостепенное значение приобретают проблемы сущности коллектива, как качественно самостоятельного и специфического явления досуга. Ведь в конечном итоге, какой бы мы ни взяли аспект обучения, воспитания и развития участников средствами искусства и народного творчества, все они непосредственно связаны с коллективом, особенностями организации его деятельности. Коллектив народно-художественного творчества – это база накопления учащимися социального опыта.


На Work5 выполнение контрольных работ на заказ в Хабаровске не занимает много времени.


. Только в коллективе его освоение планируется и направляется педагогами-профессионалами. Процессы развития личности и коллектива неразрывно связаны друг с другом. Развитие личности зависит от развития коллектива, структуры сложившихся в нём деловых и межличностных отношений. С другой стороны, активность воспитанников, уровень их физического и умственного развития, их возможности и способности обусловливают воспитательную силу и воздействие коллектива. Объектом исследования является народное художественное творчество. Предметом исследования является коллектив народного художественного творчества, классификация коллективов. Целью работы является рассмотрение коллектива народного художественного творчества как педагогического явления. Задачи работы: • Рассмотреть понятие коллектива народного художественного творчества; • Рассмотреть организацию деятельности коллективов народного художественного творчества; • Определить основания для классификации коллективов; • Показать основные параметры «народного коллектива». Исследовательский процесс предполагает использование различных подходов и применение существующей информации по исследуемым вопросам. Теоретической базой по основным педагогическим вопросам стали учебные пособия В. А. Сластенина, И. Ф. Харламова. Проблемами коллектива интересовался В. С. Цукерман. В своем пособии «Народная художественная культура в условиях социализма» он рассматривает признаки коллектива художественной самодеятельности, определяет его сущность, классифицирует коллективы по различным признакам. Целенаправленным изучением различных процессов в коллективе занимались А. С. Каргин, Ю. Е. Соколовский, А. М. Асабин, Г. Ф. Богданов. Естественно обращение к работам А. С. Макаренко, который вплотную занимался теорией коллектива. Исследование не обошлось без обращения к энциклопедическим источникам: в частности, педагогический энциклопедический словарь, главный редактор Б. М. Бим – Бад. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. В главе I подробно рассматривается понятие коллектива народного художественного творчества, его сущность, признаки и задачи. В главе II рассматривается условие развитие коллектива народного художественного творчества, которое зависит от руководителя, который либо обладает личностными качествами и профессиональными знаниями и умело применяет их в учебно-тренировочной работе. Структура курсовой работы: введение, две главы, шесть параграфов, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Народное художественное творчество является частью художественной культуры общества. Оно развивается под влиянием принятых и утвердившихся в данном обществе художественных норм, ценностей и идеалов. Народное художественное творчество - древнейший пласт отечественного культурного наследия. Его корни уходят в традиции и обычаи восточнославянских племен, проживавших на территории нашей страны. Произведения народного художественного творчества (песни, сказки, танцы и т.д.) являются главной частью всеобщей народной культуры. В старину они передавались от поколения к поколению в бесписьменной форме ("из уст в уста"), и поэтому все время изменялись (варьировались). До сих пор одна и та же народная песня в разных областях России может звучать по-разному. Имена авторов таких произведений установить невозможно, ведь они созданы коллективным творчеством народа. Народное художественное творчество включает в себя совокупность художественных произведений различных видов и жанров, созданных народом на основе его самобытных традиций, а также своеобразные формы и способы художественно-творческой деятельности. Процесс и результаты народного художественного творчества неразрывно связаны с представлениями того или иного народа о мире, с особенностями его национального характера и творческих устремлений. Бытовые формы музыкального (песенного, инструментального), словесного и пр. творчества являются важным компонентом современного народного художественного творчества. Они занимают свою, определенную нишу в жизни человека, группы, сообщества, общности, поскольку образуют особую, повседневную социокультурную среду (среды), составляют наиболее близкое и понятное каждому человеку культурное пространство. Здесь в повседневной творческой практике он впитывает представления, идеи, знания, нормы, идентифицируется с ними. Тем самым уже на бытовом уровне индивид идентифицируется с той или иной группой, общностью, сообществом. В свою очередь бытовые формы творчества отражают особенности, состояние обыденного сознания определенной социальной среды в определенный исторический период. В ходе проделанной работы и на базе изученной литературы можно сделать следующие выводы: • Коллектив народного художественного творчества основан на общности творческих интересов. В нём преобладает учебно-творческая деятельность, направленная на приобретение учащимися знаний, умений и навыков в различных видах художественного творчества, развитию их творческих способностей. • Учебно-воспитательная работа педагога в коллективе народного художественного творчества должна включать в себя общекультурное развитие учащихся, учебно-творческие занятия согласно планам и программам и др. • Творческо-организационная работа в коллективе народного художественного творчества предусматривает организацию и проведение систематических занятий в формах и видах, характерных для данного коллектива (репетиция, лекция, урок, тренировка и т.п.), обучение навыкам художественного творчества, проведение творческих отчетов о результатах своей деятельности, привлечение в коллектив участников на добровольной основе в свободное от работы (учебы) время • Звание «народного», «образцового» коллектив народного художественного творчества может получить в случае выполнения определённых требований, соблюдения нормативов деятельности. Народный коллектив обладает так же правами и обязанностями. В последнее время наблюдается возрастание потребности в одаренных, творчески настроенных педагогах, которые не только глубоко понимают педагогические задачи искусства в обществе, но и владеют необходимыми профессиональными навыками работы с коллективами народного художественного творчества, без чего невозможно дальнейшее развитие области художественного образования. Таким образом возрастает роль профессиональных высших учебных заведений, которые готовят руководителей коллективов народного художественного творчества. От того, как будут подготовлены выпускники вузов к выполнению своих профессионально-педагогических обязанностей в работе с творческим коллективом, какими творческими и педагогическими теориями и методами они овладеют в процессе учебы, будет зависеть эффективность и качество учебного процесса в коллективах народного художественного творчества.
Читать дальше
1. Асабин А.М. Методика педагогического руководства художественно-творческим коллективом: учебник / А. М. Асабин. - Челябинск: ЧГАКИ, 2004. - 150 с. 2. Богданов Г.Ф. Формы совершенствования организационной и учебно-воспитательной работы в любительских хореографических группах / Г. Ф. Богданов. - М.: VN ICSTI CRC, 1982. - 13 с. 3. Ивлева Л. Д. Управление учебным процессом в хореографическом коллективе / Л. Д. Ивлева. - Челябинск: ЧГИК, 1989. - 74 с. 4. Каргин А. Образование в творческом коллективе самодеятельности: Учебник. пособие для студентов. факт. университеты культуры и искусства / А. С. Каргин. - Москва: Просвещение, 1984. - 224 с. 5. Кулев А.В. Перспективы использования национального календаря в этнокультурном образовании // Этнопедагогика: теория и практика: материалы X Чтение, посвященное памяти Г.С. Виноградова Авторы образовательных программ по фольклору / комп. С.Г.Айвазян. М: Институт наследия, 2003. С. 25,20 6. Макаренко А.С. Команда и воспитание личности / А. С. Макаренко. - Челябинск: Южно-Уральское книжное издательство, 1988. - 264 с. 7. Народное музыкальное творчество: учебник / отв. Издание О. А. Пашин. СПб.: Композитор. 2005. С. 80.24 8. Педагогический энциклопедический словарь / гл. Издание BM Bim - Bad; Редактор: М. М. Безрухих, В. А. Болотов, Л. С. Глебова и другие. - Москва: Великая русская энциклопедия, 2003. - 528 с., Ил. 9. Положение о звании «Заслуженный коллектив народного творчества Челябинской области»: утверждено приказом Министра культуры Челябинской области от 1 февраля 2008 года № 23. - 2008. - 1 февраля - 9 с. 10. Положение о коллективе самодеятельного художественного творчества областного государственного учреждения культуры и досуга Свердловской области: утверждено приказом Министра культуры Свердловской области от 12 октября 2006 года № 126. - 2006. - 12 октября , - 23 с. 11. Положение о «народной» («образцовой») любительской народной художественной группе Челябинской области: утверждено приказом Министерства культуры Челябинской области от 30 января 2008 года № 19. - 2008. - Ян 30 - 6 сек. 12. Сластенин В.А. Педагогика: учебник для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. - 3-е изд. - Москва: Школьная пресса, 2000. - 512 с. 13. Соколовский Ю.В. Е. Коллектив самодеятельного искусства / Ю. Е. Соколовский. - Москва: Сов. Россия, 1979. 14. Хайруллин, Р. Башкирский ансамбль народного танца / Р. Хайруллин. - Уфа, 1966. - 33 с. 15. Харламов И. Ф. Педагогика: учебник / И.Ф. Харламов. - Москва: Высшая школа, 1990. - 576 с. 16. Цукерман В.С. Народная художественная культура в условиях социализма: учебник. пособие / В.С. Цукерман. - Челябинск, 1989. - 135 с. 17. Золотарева А.В. Дополнительное образование детей: теория и методология социально-педагогической деятельности / А.В. Золотарева. - Ярославль: Академия развития, 2004. - 304 с. 18. Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура учителя / IF. Исаева. - Москва: Издательский центр «Академия», 2004. - 208 с. 32 19. Кан-Калик, В.А. Педагогическое творчество / В. А. Кан-Калик, Н. Д. Никандров. - Москва: Педагогика, 1990. - 144 с. 20. Бакланова Т.И. Культура народного творчества / Т.И. Бакланова. - M., 2002, - 152p. 21. Васильева Г.А. Народное творчество / Г. Василиева. - М., 2004., - 426p. 22. Даль В.И. Пояснительный словарь живого великорусского языка / И.Д. Даль. - М., 1980, -236p. 23. Каргин А.С. Народная художественная культура. Учебник / А.С. Каргин. - М., 1997, -310 с. 24. Серавин А.И. Изучение творчества / А.И. Серавин. - S.-P., 2005, -165s. 25. Чернова В.Е. Народная художественная культура. / В. Е. Чернова. - Смоленск, 2010, -231 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Основные этапы развития СМИ в мире
Количество страниц:
25
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2018
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image