Введение…………………………………………………………….……….……….3 Глава I Жостовские подносы 1.1 История жостовского промысла……………………………………………….6 1.2 Техника работы…………………………………………………………………15 Глава II Обучение жостовскому делу 2.1 Инструментарий, необходимый для работы………………………………….21 2.2 Этапы росписи изделия……………………………………………………...…22 2.3 Техника безопасности при создании жостовского подноса…………………25 Заключение……………………………………………………………………….…29 Список литературы………………………………………………………………....32

Жостовская роспись

курсовая работа
Культура
30 страниц
75% уникальность
2017 год
230 просмотров
Бибикова Н.
Эксперт по предмету «Декоративно-прикладное искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………….……….……….3 Глава I Жостовские подносы 1.1 История жостовского промысла……………………………………………….6 1.2 Техника работы…………………………………………………………………15 Глава II Обучение жостовскому делу 2.1 Инструментарий, необходимый для работы………………………………….21 2.2 Этапы росписи изделия……………………………………………………...…22 2.3 Техника безопасности при создании жостовского подноса…………………25 Заключение……………………………………………………………………….…29 Список литературы………………………………………………………………....32
Читать дальше
Неотъемлемая часть художественной культуры – народное искусство. Все, что создано народом, основываясь на коллективном творческом опыте, национальных традициях и сумевшее закрепиться в народных массах является народным искусством. Оно бывает разных направлений: это и поэзия (сказки, предания, эпос), и музыка (пьесы, наигрыши, песни), и театр (театр кукол, драмы, сатирические пьесы), а также архитектура, танец, декоративно-прикладное и изобразительное искусство. Несмотря на кажущийся «непрофессионализм», произведения, созданные народом, обладают духовной и материальной ценностью, служат не только красоте, но и пользе. Основное значение народного искусства прикладное и декоративное. Произведения народных мастеров создаются из самых различных материалов.


Если понадобилось срочно заказать реферат в Ростове , Work5 не будет медлить.


. По преимущество распространены ткачество, художественная керамика, кружевоплетение, роспись, вышивка, резьба по камню и дереву, литье, ковка, чеканка, гравирование и др. Созданные народными умельцами расписная посуда, кружевные салфетки, деревянные резные доски, вышитые полотенца и многие другие произведения народного искусства успешно используются в быту. Большую роль в произведениях народного искусства играет орнамент, являющийся не только украшением предмета, но и его структурным элементом. Важно подчеркнуть, что у большинства мотивов орнамента корни уходят в древнюю мифологию. В народном искусстве принято выделять два основных направления: - городское художественное ремесло; - народные художественные промыслы. К примеру, произведением традиционных художественных промыслов –является роспись по дереву (Городец, Хохлома, Борок, Мезень, и т.д.) Народное искусство способно жить веками, поскольку образы в произведениях народного искусства и навыки технического мастерства передаются из поколения в поколение, что позволяет сохранить все детали и тонкости их создания в памяти народных мастеров. По той же причине века способны пережить только самые лучшие творения умельцев из народа. Жостовская роспись занимает одно из важнейших мест в народном творчестве нашей страны. За более чем полуторавековую историю этот вид искусства сумел дожить до наших дней и не потерять популярности, несмотря на сложную историю становления. Изучение жостовской росписи – это не только дань уважения мастерам прежнего времени, но и попытка понять, как современный художник может достичь такого же уровня мастерства. С этим связана актуальность нашей работы. Основная тема, присутствующая в украшении жостовских подносов – это изображение букетов цветов, гирлянд, своеобразных натюрмортов. Роспись выполняется особыми приемами свободного кистевого мазка, не нанося предварительно рисунок. В большинстве случаев в подносе используется черный фон, на котором объемные листья и цветы словно вырастают из блестящей глубины. Этого достигают при помощи медленного перехода от темных тонов к светлым. В жостовской росписи цветы словно оживают, часто выглядя более «живыми», чем настоящие. Современная технология, которую используют при изготовлении подносов, мало отличается от той, что применялась раньше жостовскими мастерами. Цель нашей работы – изучение специфики жостовской росписи. Для реализации поставленной цели нами были сформулированы следующие задачи: 1. Изучить историю жостовского промысла; 2. Рассмотреть технику работы при росписи жостовского подноса; 3.Определить, какой инструментарий необходим для выполнения росписи жостовского подноса; 4. Проанализировать этапы росписи изделия. Объект исследования – народные художественные промыслы России. Предмет исследования – жостовская роспись на подносах. Структура работы включает в себя введение, основную часть, заключение и список литературы. Основная часть состоит из двух глав, каждая из которых делится на параграфы.

Читать дальше
Во всех своих проявлениях живопись Жостова – это народное искусство. Сами по себе цветы всегда были символом красоты природы, ее жизненных сил. Мастера Жостово через изображение сво¬их букетов словно отдают дань любви народа к природе. Это неисчерпаемая и вечная тема. Но жостовцы никогда не воспроизводят природные формы буквально, хотя отлично знают строе¬ние и особенности каждого цветка. Это объясняется самим характером выразительных средств жостовской росписи. Язык своеобразного декоратив¬ного букета сложился в Жостове на основе худо-жественного ремесла. Древние традиции народных росписей обогатились опытом профессиональной живописной культуры и, вобрав в себя некоторые черты станкового натюрморта, подчинили их народному миропониманию. Лучшие жостовские художники довели этот уникальный синтез до высот артистизма. Мера реального и условного в местном искусстве найдена не одним поколением мастеров. В реальных цветах они усиливают орнаментальный де-коративный характер образа; в тех, которым нет прямых аналогий в природе,- находят убедительное правдоподобие. Так реализуется типичное для народного творчества совмещение подлинного и вымышленного, условного с безусловным. В этом смысле один из исследователей Жостова, Б. И. Коромыслов, как-то справедливо заметил, что жостовская роза сложнее, чем живая [9, с.309]. Сегодня на Жостовской фабрике декоративной росписи среди трехсот работающих более ста де¬вяноста живописцев. Несмотря на название «фабрика», промысел в творческих процессах сохраняет драгоценное качество народного искусства - его рукотворность. Уже давно на специальных прес¬сах штампуют формы подносов. Механизирована окраска, шлифовка некоторых форм. Но из двадцати шести типичных для Жостова форм подносов художник выбирает соответствующую своему замыслу, а если это уникальная работа - поручает ковалю выбить форму вручную. На сложность и уровень художественных достоинств росписи вли¬яет сорт изделия, его массовый или уникальный характер. Вместе с тем независимо от размеров и назначения подноса, будь то маленький детский иодносик или большое выставочное панно, в каждом из них живет мастерство живописной импровизации на тему цветочного букета. Искусство жостовской росписи подтверждает плодотворность одной из важнейших черт народного творчества - его коллективного характера. Коллектив¬ность творчества проявляется в Жостове в разных планах: в преемственности выработанных поколениями традиций и единстве стилистических осо¬бенностей; в наследовании мастерства по линии семейных династий (Вишняковых, Антиповых, Беляевых, Клёдовых, Гогиных, Савельевых); наконец, в совместной работе мастеров и художников, когда наиболее опытные рассредоточены по всему цеху, группируя вокруг себя по пять-шесть живописцев. По словам главного художника фабрики Б. В. Графова, «это не формальный контроль за их работой и не какая-то показательная педаго¬гика. Я сравнил бы это с хором, где распев ведут наиболее сильные голоса». Так опыт коллектива обогащается индивидуальными находками масте¬ров, а их поиски направляются и выверяются коллективом. Сегодня рядом работают и только что пришедшая на фабрику молодежь, и маститые живописцы, отдавшие десятилетия любимому де¬лу: Н. Д. Беляев, Д. Д. Клёдов, А. П. Савельева, К. А. Благова, Е. Ф. Пичугина и многие другие. В последнее время многие художники Жостова дают своим произведениям индивидуальные названия, символические или рассчитанные на определенные ассоциации. Эта новая тенденция углубляет образное содержание произведений, усиливает их эмоциональную окраску. Примером могут служить подносы-панно лауреата Государственной премии РСФСР имени И. Е. Репина Е. П. Лапшина «Снежинка», «Юбилейный», «Рассвет». Он успешно развивает лирическое направление своего учителя П. И. Плахова. Пушистые махровые лепестки цветов Лапшина окутаны воздухом. Своего рода воздушной средой воспринимается и фон подносов. Выхваченные светом из глубины, букеты насыщены тонкими светотеневыми и цветовыми нюансами, певучими линиями. Композиции работ Лапшина разнообразны. Нередко он располагает букеты асимметрично, «из угла», группами вокруг свободного центра. Но при этом всегда сохраняет ощутимое равновесие частей, пропорциональное соотношение с пространством фона. Художник не прибегает к цветовым контрастам. Его букеты объединяет богатая оттенками нежная колористическая гамма. Полтора века для развития промысла - срок сравнительно небольшой. Но за это время Жостово из центра кустарного ремесла стало уникаль¬ным очагом русского народного искусства, а жостовский поднос из предмета обихода - объектом любования. Сегодня роль декоративного букета из-менилась и переросла рамки оформления бытовой вещи. Жостовские декоративные композиции обре¬ли силу самостоятельного искусства, волнующего, обращенного непосредственно к духовному миру людей. Подносы-панно выражают чувства радости жизни, настроения праздничности, торжествен¬ности, гармонии, поэтической созерцательности. И люди отвечают их создателям благодарной любовью и всенародным признанием. В ходе нашей работы мы проанализировали становление жостовской росписи в нашей стране, рассмотрели особенности техники росписи жостовского подноса и изучили необходимые правила, которые позволят любому художнику попробовать свои силы в этой технике художественного письма.
Читать дальше
1. Богуславская И., Графов Б., «Искусство Жостово». – М.: 1979г. – 200 с. 2. Величко Н.К. Русская роспись. Техника. Приемы. Изделия: энциклопедия / Н.К.Величко; обраб. Илл. Н. Добросовестновой [и др.]. – М.: АСТ-Пресс книга, 2013. – 224 с. 3. Голубева О.Л. «Основы композиции». – СПб.:2001 г. – 450 с. 4. Горожанина С.В., Куценко Е.В. «Народные художественные промыслы Подмосковья». – М: 2007 г. – 380 с. 5. Жемчугова П.П. Декоративно-прикладное искусство / П.П.Жемчугова. – СПб.: Литера, 2006. – 127 с. 6. Искусство Жостова. Современные мастера / сост. И.А.Романова. – М.: Сов.Россия, 2007. – 208 с. 7. Клиентов А.Е. Народные промыслы / А.Е. Клиентов; худож. А.М. Саморезов. – М. Белый город, 2013. – 48 с. 8. Коромыслов Б. «Жостовская роспись». – М: 2000 г. – 88 с. 9. Попова О. С., Каплан Н. И. «Русские художественные промыслы». — Москва: «Знание», 2011. – 450 с. 10. «Волшебный сад» Жостова. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://pravoslavie.ru/32259.html 11. Творческая мастерская Леонтьевых. Жостовский букет. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://leontievi.ru/istoriya_razvitiya_zhostovskogo_promycla
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image