Введение 4 Глава 1. Теоретические основы функционирования логистической системы городского транспорта общего пользования 7 1.1. Понятие и характеристика логистической системы городского общественного транспорта 7 1.2. Логистическая система метрополитена и ее место в системе городского транспорта общего пользования 19 1.3. Характеристика сервисного потока в городской системе общественного транспорта 24 Глава 2. Анализ логистической системы ГУП «Петербургский Метрополитен» 31 2.1. Этапы развития инфраструктуры метрополитена в г. Санкт-Петербург 31 2.2. Характеристика пассажиропотока 37 2.3. Анализ пропускной возможности инфраструктурных элементов системы 63 Глава 3. Разработка предложений по усовершенствованию логистической инфраструктуры метрополитена в г. Санкт-Петербург 73 3.1. Мероприятия по усовершенствованию логистической инфраструктуры 73 3.2. Расчет экономической эффективности внедрения предложенных мероприятий 84 Заключение 92 Список использованной литературы 97 Приложения 102

Развитие логистической инфраструктуры метрополитена

дипломная работа
Транспорт
100 страниц
91% уникальность
2017 год
119 просмотров
Языкова А.
Эксперт по предмету «Транспорт»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 4 Глава 1. Теоретические основы функционирования логистической системы городского транспорта общего пользования 7 1.1. Понятие и характеристика логистической системы городского общественного транспорта 7 1.2. Логистическая система метрополитена и ее место в системе городского транспорта общего пользования 19 1.3. Характеристика сервисного потока в городской системе общественного транспорта 24 Глава 2. Анализ логистической системы ГУП «Петербургский Метрополитен» 31 2.1. Этапы развития инфраструктуры метрополитена в г. Санкт-Петербург 31 2.2. Характеристика пассажиропотока 37 2.3. Анализ пропускной возможности инфраструктурных элементов системы 63 Глава 3. Разработка предложений по усовершенствованию логистической инфраструктуры метрополитена в г. Санкт-Петербург 73 3.1. Мероприятия по усовершенствованию логистической инфраструктуры 73 3.2. Расчет экономической эффективности внедрения предложенных мероприятий 84 Заключение 92 Список использованной литературы 97 Приложения 102
Читать дальше
Актуальность работы. Россия занимает третье место в мире по количеству городов и четвертое по протяженности метрополитенов. Только семь городов-миллионников из пятнадцати имеют метрополитен, при этом шесть из них были построены в советское время, в новейшее время, за 25 лет после развала Советского Союза метрополитен был построен только в одном городе — Казани. При этом во многих городах приостановлено строительство, что вызвано проблемами недофинансирования. Так, нехватка средств стала причиной остановки строительства Челябинского метрополитена. Стройка, начавшаяся в 2007 году, сейчас законсервирована.


Если не знаете, где купить курсовую работу на заказ в Кемерово , обратитесь в Work5.


. В законсервированном состоянии с 2011 года находится и строительство Красноярского метрополитена — одного из наиболее сложных в России. Нет органа, который бы координировал развитие метрополитена в Рос-сии. Поэтому необходимо активизировать участие профессионального сообщества в этом вопросе, чтобы отстаивали интересы на общественных площадках при профильных ведомствах. Альтернативы развитию метрополитена в больших городах нет, так как нарастающее количество автомобилей влечет за собой транспортные заторы. Сегодня более 27 миллионов россиян обеспечены доступом к метро, ежегодно оно перевозит 4,2 млрд пассажиров, 15-16 тысяч человек в час. Метрополитен не имеет альтернативы, однако требует капитальных вложений с длинным циклом инвестирования, поэтому многие стройки законсервированы из-за недостатка финансирования. Необходимо разработать федеральную целевую программу развития метрополитена за счет софинансирования из федерального бюджета. Для масштабного развития инфраструктуры метрополитена нужно разработать типовую методику эффективности закупок метрополитена, чтобы предупредить злоупотребления и ошибки в расчетах. Стратегия развития метрополитена в России должна быть четко определена и в ней должна быть прописана система бюджетного софинансирования. В настоящий момент метрополитен в России активно разрастается в Москве и Санкт-Петербурге. В городах-миллионниках открываются единичные станции. В Петербурге к 2018 году планируется завершить работы над 5-м участком Фрунзенско-Приморской линии со станциями «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Также в Шушарах будет открыто новое элетродепо, «Южное». По геологистическим условиям Невский край наиболее близок к Греции, чего нельзя сказать о природно-климатических условиях. По уровню развития транспортно-логистической инфраструктуры заметное отставание лишь от Австрии, ну и уже традиционно по густоте автомобильных дорог. В целом же наблюдается некоторая корреляция между показателями ВВП/ВРП на душу населения и относительными показателями уровня развития логистической инфраструктуры. Сравнительный анализ логистической инфраструктуры ведущих российских регионов с сопоставимыми (по геологистическим условиям) странами свидетельствует о серьезном отставании ее уровня развития. При этом не надо забывать, что в стране имеются депрессивные регионы, где эти проблемы многократно усложняются. Развитие логистической инфраструктуры требует огромных инвестиций, и в принципе невозможно без государственного участия. Однако даже выделяемые средства далеко не всегда используются эффективно. А главное отсутствует системный подход к развитию транспортно-логистической инфраструктуры на национальном уровне, не определены долгосрочные цели и пути их достижения. Цель работы – исследовать развитие логистической инфраструктуры метрополитена. Задачи: - рассмотреть теоретические основы функционирования логистической системы городского транспорта общего пользования; - провести анализ логистической системы ГУП «Петербургский Метро-политен»; - разработать предложения по усовершенствованию логистической ин-фраструктуры метрополитена в г. Санкт-Петербург. Объект исследования – ГУП «Петербургский Метрополитен». Предмет исследования – развитие логистической инфраструктуры. Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации. Теоретическая значимость работы заключается в изучении теоретических основ функционирования логистической системы городского транспорта общего пользования. Практическая значимость работы заключается в разработке предложений по усовершенствованию логистической инфраструктуры метрополитена в г. Санкт-Петербург. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений.  

Читать дальше
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены теоретические основы функционирования логистической системы городского транспорта общего пользования; проведен анализ логистической системы ГУП «Петербургский Метрополитен»; разработаны предложения по усовершенствованию логистической инфраструктуры метрополитена в г. Санкт-Петербург. Экономическая и политическая ситуация в стране и мире определяет новые и более высокие требования к эффективности организаций. В связи с санкциями западных стран, внедрением системы взимания платы «Платон» ужесточаются условия существования и конкуренции на рынке грузовых автомобильных перевозок. Становится актуальным поиск качественно новых решений, способствующих повышению эффективности транспортной компании. Одним из таких решений выступает применение логистического менеджмента. С позиции менеджмента эффективность любой компании, и транспортной компании в частности, определяется гибкостью организационной структуры, скоростью реакции организации и персонала на изменения во внешней среде, а также достижением поставленных оперативных, тактических и стратегических целей. Более того, эффективность определяется соотношением затрат и дохода, прибыльностью. С позиции логистики эффективность транспортной компании определяется не только уровнем затрат, гибкостью транспортного обслуживания, скоростью материальных и сопутствующих потоков, но и технико-эксплуатационными показателями транспорта, например, такими как: объем и качество выполняемых работ; себестоимость автомобильных перевозок. Кроме технико-эксплуатационных показателей транспорта при организации и планировании деятельности транспортной компании имеет значение оценка уровня обслуживания клиентов, определение соответствия совокупного предложения состава и качества услуг потребностям и требованиям клиентов. С позиции логистического менеджмента эффективность транспортной компании будет определяться комплексом показателей, которые определяют эффективность с позиции менеджмента и логистики. Если провести анализ объектов управления в менеджменте и логистике, то можно прийти к следующей логической цепочке. Управление в менеджменте направлено на человеческие ресурсы, на персонал, воздействие на персонал таким образом, чтобы повысить эффективность организации. Управление в логистике предполагает воздействие на элементы логистической цепи, на организации-участников логистической цепи с целью получения аналогичного эффекта – повышение эффективности логистической цепи. В обоих случаях имеем дело с системами, только разного масштаба. По существу, организации-участники логистической цепи (одним из звеньев являются транспортные компании) – это люди, персонал, системы взаимоотношений, которые рассматриваются в менеджменте. Следовательно, применение логистического менеджмента для повышения эффективности транспортной компании может и должно осуществляться не только с позиции технико-эксплуатационных показателей транспорта, финансовых показателей, но и с позиции персонала. В частности, через мотивацию, мониторинг и контроль. Качество транспортного обслуживания зависит не только от технического состояния транспортных средств, но и от мотивации персонала. Например, различные системы контроля и мониторинга за транспортными средствами решают проблему только в части контроля следования по маршруту движения, продолжительные простои, факты нарушения расписания. Однако проблему оппортунистического поведения персонала данные системы не решают. Поэтому в деятельности транспортных компаний необходимо применять инструментарий и методики в области мотивации, описанных в рамках менеджмента. Также, любое воздействие на персонал сопровождается сопротивлением в организации, которое тоже влияет на эффективность. Следовательно, необходимо применение методик, описанных в трудах по управлению изменениями в организации. Все они касаются в большей степени персонала, человеческих ресурсов. Таким образом, логистический менеджмент, это не только процесс администрирования логистической системы, т.е. выполнение основных управленческих функций (преимущественно с применением информационно – компьютерных технологий) для достижения целей логистической системы. Наряду с перечисленным логистический менеджмент включает в себя управление изменениями в организации, управление персоналом. Иными словами, в сферу логистического менеджмента должно входить управление социально-экономическими процессами на уровне организации. Новую схему сократили на 13 станций, которые ранее предполагалось построить. Так с севера исчезла часть ветки до «Осиновой рощи» с четырьмя станциями, ветка от Политехнической до «Проспекта Культуры» с промежуточной станцией «Сосновка». Изменения коснулись и юго-западых районов. Так вместо 11 новых станций в планах осталось 6. Кировско-Выборгскую линию продлят, как и предполагалось, двумя станциями, однако от Ульянки она будет загибаться не на восток к Пулково, а на северо-запад, к пересечению проспекта Маршала Жукова и улицы Солдата Корзуна. Недосчитается город и линий метрополитена от Екатерингофки вдоль Финского залива и далее в направлении Стрельны вдоль Петергофского шоссе. В итоге самой западной точкой станет «Сосновая Поляна». Есть в новой схеме метро и некоторые приобретения. На схеме появился перегон от «Площади Александра Невского» до «Елизаровской» со строительством новой станции в районе пересечения улиц Седова и Фаянсовой. Кроме того, Правобережно-Лахтинская линия в сторону Кудрово будет продлена не одной станцией, как планировалось, а двумя. В 2008 году город официально утвердил концепцию развития метрополитена. Согласно планам, Фрунзенский радиус должны были полностью запустить к 2012 г., а к 2015 г. построить первую очередь Красносельско-Калининской линии. Всего с 2008 по2020 гг. планировалось построить 70 км По факту в срок была введена только первая очередь Фрунзенского радиуса, от станции «Садовая» до станции «Волковская», без станции «Обводный канал» и собственного выхода в город «Звенигородской». Следующие участки открывались с опозданием. В июне 2011 года была утверждена новая концепция развития метрополитена на 2011-2015 год с перспективой до 2025 года. К 2015 году планировали открыть Фрунзенский радиус и продлить Лахтинско-Правобережную линию до станции «Большой проспект» с промежуточной станцией «Театральная». Срок сдачи первой очереди Красносельско-Калининской линии передвинулся на 2016-2020 гг. В те же сроки планировали сдать и прололжение Невско-Василеостровской линии. Строительство Кольцевой линии обозначалось после 2025 г. За указанный период открыли только «Бухарестскую» и «Международную» в декабре 2012 года – их строили 24 года. В 2013 открыли вестибюль станции «Спасская», а в 2015 году – второй вестибюль станции «Спортивная». В 2013 начались работы на стройплощадках Красносельско-Калининской линии, а так же стартовали работы на Фрунзенском радиусе от «Южной» к «Международной». В том же году Правительством были перераспределены приоритеты на строительство новых станций: в связи с проведением ЧМ по футболу 2018. Первостепенным стало строительство станции «Новокрестовская» и «Беговой» по Невско-Василеостровской линии. Сегодня в Петербурге работы ведутся строительные работы на четырех участках по строительству 9 новых станций. Готовность Фрунзенского радиуса очень высока, и есть все основания для сдачи этого участка к декабрю 2017 года (по контракту – декабрь 2018-го), если из бюджета города будет выделено 4 млрд рублей на год раньше. Продолжение Невско-Василеостровской линии до станции «Беговая» с промежуточной станцией «Новокрестовская» планируют сдать весной 2018 года. Также ведутся работы по строительству Лахтинско-Правобережной линии – станции метро «Театральная» и «Горный институт», сдача которых по контракту должна состояться в ноябре 2019 года и работы по Красносельско-Калининской линии. В случае применения логистического менеджмента для повышения эффективности процессов транспортная компания получает комплексный и эффективный инструмент, концепцию воздействия не только на показатели эффективности использования транспорта, но и на персонал, который является ключевым элементом любой организации. Воздействуя на персонал, мотивируя сотрудников всех уровней, оказывается влияние и на технико-эксплуатационные показатели автотранспорта в том числе. Дальнейшее развитие и внедрение логистического менеджмента в предшествующих и последующих организациях-участниках логистической цепи способствует повышению эффективности всей цепи поставок. Поскольку транспорт обслуживает большую часть отраслей экономики и логистические цепи формируют логистические сети, эффект от правильного, более расширенного, применения логистического менеджмента теоретически может оказаться более масштабным, чем в рамках одной организации.
Читать дальше
1. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.07.2011 г. «О Транспортной стратегии Санкт-Петербурга до 2025 года»//Электронный ресурс. – Режим доступа: http://gov.spb.ru/Files/dbelectron/1313047089945.pdf 2. Афанасенко И.Д. Коммерческая логистика. – СПб.: Питер, 2012. – 352 с. 3. Алесинская Т.В. Основы логистики. Функциональные области ло-гистического управления. (ч. 3). – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2016. – 116 с. 4. Анастасов М.С., Кочерыгин А.С. Развитие инновационной инфра-структуры метрополитена мегаполиса: управленческий аспект// TRANSPORT BUSINESS IN RUSSIA, 2014 г. 5. Александрова О. В.: Анализ состояния рынка транспортно-логистических услуг России // Национальный Исследовательский Университет Информационных Технологий Механики и Оптики. Санкт-Петербург, Россия 2013 г. – С. 1-2. 6. Афанасьева В. Г.: Специфика транспортно-логистической системы России в условиях санкций // Финансы и Бизнес. №3 2015 г. – С. 131-132. 7. Асташова Ю.В., Демченко А.И. Демографические детерминанты развития геронтомаркетинга в России и Германии: сравнительный анализ // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2016. Т. 7. № 4. С. 118-125. 8. Асташова Ю.В., Демченко А.И. Предпосылки и тенденции развития геронтомаркетинга в России // Интернет-журнал Науковедение. 2015. № 4. С. 75. 9. Браиловский II.О., Грановский В.II. Моделирование транспортных систем. М.: Транспорт, 2008. - 125 с. 10. Городской транспортный комплекс: учебно-методический ком-плекс. Сост. Л.Л. Зотов, Б.Д. Прудовский, В.А. Янчеленко. СПб.: Изд-во СЗТУ, 2010. 11. Драгилева Л. Анализ динамики розничной торговли в дальнево-сточном регионе / Л. Драгилева, Е. Масленникова // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2012. – №3–1. – С. 77–82. 12. Дергалюк О.Н. Логистический аутсорсинг в России: проблемы и пути их решения / О.Н. Дергалюк, Е.Б. Кметь // Экономическая наука сегодня: теория и практика: Cборник материалов IV Международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 147–150. 13. Иванова А.С., Шевень Л.Н. Интеллектуализация транспорта как основное направление инновационного развития транспортной инфраструктуры // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 4. 14. Кузменко Ю. Г.: Транспортно-логистическая система как субъект социально-экономического развития региона / Грейз Г. М., Калентеев С. В. // Известия Уральского государственного экономического университета». № 2 / том 46 / 2013 – С. 115. 15. Калентеев С.В. Основные барьеры развития логистических центров в регионах России / С.В. Калентеев // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). – 2012. – № 1 (09). 16. Кривелева Ю.С., Белякова Е.В. Логистические центры России: со-временное состояние и перспективы развития / Ю.С. Кривелева, Е.В. Белякова // Логистические системы в глобальной экономике. – 2011. – № 1. – С. 297–303. 17. Косарева А.В. Развитие социальной инфраструктуры как фактор регионального развития // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 6. 18. Лобанов Н. Логистика и мегаполис: проблемы и решения // Моло-дой учёный». – 2011. – №13.1. – 63 с. 19. Михеева В.И., Шманькова А.А., Шевень Л.Н. Эволюция и инновации в складской логистике // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 4. 20. Мельников В.П. Логистика: Учебник для бакалавров / В.П. Мель-ников, А.Г. Схиртладзе, А.К. Антонюк. – М.: Юрайт, 2014. – 587 с. 21. Петров А.Е. Логистика в САПР. Часть 1. Логистика производства / А.Е. Петров. – М.: МГГУ, 2011. – 92 с. 22. Павлов М.Ю. Целостно-ориентированный подход в логистике снабжения транспортной системы метрополитена//Проблемы современной экономики, №4, 2009. – с. 451-453. 23. Правдин Н.В., Негрей В.Я., Подкопаев В.Л. Взаимодействие видов транспорта. М.: Транспорт, 2009. - 208 с. 24. Плохих Ю. В., Губич М. Е.: Перспективы и проблемы развития рынка транспортно-логистических услуг» // Молодой учёный. № 9 (89) / 2015 – С. 685-686. 25. Региональные транспортно-логистические центры (РТЛЦ) России: современное положение и перспективы развития // Молодежный научный фо-рум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по материалам XXXVIII студ. междунар. заочной науч.-практ. конф. — М.: «МЦНО». — 2016 —№ 9(38) 26. Старкова Н.О. Рейтинг стран по оказанию комплекса логистических услуг// Исследование зарубежного опыта формирования логистических систем: Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2014. №99. 27. Современная логистика – 7-е изд.: Пер. с англ. / Джонсон С. Джеймс [и др.]. – М.: ИД «Вильямс», 2008. – 624 с. 28. Старкова Н.О., Пономаренко Л.В., Рзун И.Г. Современные аспекты функционирования логистических торгово-распределительных центров / Н.О Старкова, Л.В. Пономаренко, И.Г. Рзун // Экономика и предпринимательство. – 2015. – № 9-1 (62-1). – С. 691–696. 29. Ташбаев Ы.Э. Актуальные вопросы и тенденции развития логистики // Молодой учёный. – 2014. – №13.1. 30. Федоров В.А. Городской пассажирский транспорт Санкт-Петербурга: политика, стратегия, экономика (1991-2014 гг.). СПб.: Изд-во «Принт», 2014 г. – 232 с. 31. Федоров В. А. К вопросу об адаптации классификации и терминологии областей общей теории логистики для управления перевозками на городском пассажирском транспорте [Текст] // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы III междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). - СПб.: Заневская площадь, 2014. - С. 265-270. 32. Факторы устойчивого развития регионов России: Монография / Н.Г. Борисова, М.Ф. Григорьев, Л.Ю. Драгилева [и др.]. – Новосибирск: Общество с ограниченной ответственностью «Центр развития научного сотрудничества», 2015. – Том Книга 21. – 164 с. 33. Филимонова М.А. Проблемы и состояние рынка транспортно-логистических услуг России в условиях экономической рецессии // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 12 34. Федеральная Служба Государственной Статистики (Росстат): Ста-тистический справочник Россия` 2015. Р76 Росстат. – М., 2015 г. – С. 30-33. 35. Хегай Ю. А.: Перспективы и проблемы развития рынка транспортно-логистических услуг // Теория и практика общественного развития. № 3 / 2014 г. - С. 268-269. 36. Болдышев Э.И. Перспективы развития логистических центров в современной России / Э.И. Болдышев // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2010. – № 1. – С. 69–71. – Режим доступа: http://elibrary.ru/download/25640084.pdf (дата обращения 15.04.17 г.). 37. Перспективы развития рынка логистических услуг в России. Действия логистических компаний [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.umniylogist.ru/articles/perspektivyi-razvitiya-ryinka-logisticheskix.html 38. Международная ассоциация «Метро». Электронный ресурс. – Ре-жим доступа: http://asmetro.ru/metro/techno_ekonom/ 39. Симонова Л. Н., главный аналитик Департамента консалтинга РБК: Рынок транспортно-логистических услуг: тенденции и перспективы: «Логистика в России: кооперация и технологии развития» ТПП, г. Москва, 17 апреля 2014 г. // Режим доступа: http://research.rbc.ru/ (дата обращения: 09.04.17) 40. Федеральная служба государственной статистики: Транспорт и связь в России - 2014 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/B14_5563/Main.htm (дата обращения: 10.04.17) 41. Федеральная служба государственной статистики (Росстат): Публикации за 2010-2016 гг. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat (дата обращения: 10.04.17)  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image