У наших авторов написание сочинений на заказ в Екатеринбурге занимает минимум времени.
. Вольтер сказал: «Ваши идеи мне глубоко противны, но я отдам жизнь за право их произносить»! Мы живем в сложное и смутное время, а причины упадка нашей морали мы объясняем, оправдываем экономическим и экологическим кризисами, недостатками рыночных отношений и тому подобное. Глобальные проблемы, которые должна решать человечество, все больше обостряются, а конфликты становятся все более опасными, и поэтому растет осознание необходимости сотрудничества людей и привлекательность идей толерантности. Такое ценностное отношение к человеку требует адекватных воспитательных программ, технологий, выбора целесообразных форм и методов воспитания. Различные аспекты ценностного отношения к человеку исследовали Г. Балл, И. Бех, А. Бодалев, Л. Выготский, В. Киричек, В. Семченко, К. Черная и др. В справочной литературе существуют различные определения понятия «толерантность», поскольку ученые по - своему понимают и интерпретируют это понятие. Анализ научной литературы по философии, культурологии, истории, социологии, а также психологии и педагогики свидетельствует, что к толерантности, взаимного уважения и сотрудничества призвали гуманисты Ф. Вольтер, А. Дистервег, А. Маслоу, П. Рикер, В. Сухомлинский и др . Анализ исследований по проблеме воспитания толерантности позволяет утверждать, что различные стороны толерантности сегодня изучены гораздо шире по сравнению с педагогическими. Осмысление проблемы формирования толерантности нашло отражение в исследованиях психологов (А. Асмолов, И. Бех, А. Клепцова) и педагогов (Л. Бернадская, Б. Вульфов, А. Грива, А. Погодина, А. Савченко, П. Степанов, А. Столяренко и других). Проблеме формирования толерантности у учащихся младшего школьного возраста посвящены исследования С. Герасимова, Т. Гуровой, Е. Койковои, А. Ширванян и других Итак, воспитанию и формированию качеств толерантности у подрастающего поколения сегодня уделяется незначительное внимание. Поэтому актуальность, недостаточная теоретическая разработанность проблемы и необходимость преодоления выявленных противоречий в школьном коллективе обусловили выбор и цель такой темы. Целью исследования является также примеры критериев, являются выдающимися в воспитании толерантности младших школьников, приемы и методы, которые помогут учителям начальных классов в решении этого вопроса. Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия воспитания толерантности у учащихся 4 класса школы во внеурочной деятельности. Гипотеза исследования: эффективность воспитания толерантности у учащихся 4 класса школы во внеурочной деятельности повысится при условиях: оптимизации форм и методов воспитания толерантности; организации совместной деятельности учащихся, которая способствует развитию толерантных эмоций, формированию опыта толерантного поведения; построения взаимоотношений педагогов с учениками на основе педагогической поддержки; организационно-методической подготовки педагогов школ по вопросам воспитания толерантности. Согласно предмета, цели и гипотезы были определены следующие задачи: - на основе анализа состояния исследуемой проблемы уточнить сущность и структурные компоненты толерантности как личностного образования; - раскрыть специфику воспитания толерантности у младших школтников во внеурочной деятельности; - определить критерии, показатели и выявить уровни сформированности толерантности у учащихся - теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность педагогических условий и структурно-функциональную модель воспитания толерантности у учащихся во внеурочной деятельности. Объект исследования - процесс воспитания толерантности у учащихся 4 класса. Предмет исследования - педагогические условия воспитания толерантности у учащихся 4 класса во внеурочной деятельности. Теоретическую основу исследования составляют философские идеи по проблеме толерантности (Н. Бердяев, Р.Валитова, Ф.Вейс, У.Джеймс, О.Довгополова, М.Золотухин, И. Кант, П.Кинг, Р.Кристи, В.Лекторський, Ж. Руссо, Ж.-П.Сартр, Соловьев, М.Уолцер, В.Франкл, Л.Шайгерова, К. Ясперс и др.) Исследование, базирующееся на основных положения гуманистической психологии (А. Маслоу, К. Роджерс) психологической теории развития личности (Л.Божович, О.Петровський, С.Рубинштейн, Д.Фельдштейн и др.) идеи педагогики сотрудничества (Ш. Амонашвили, О.Газман, С.Лисенкова, В.Шаталов и др.) идеи "педагогики мира" (С.Демьянчук, М.Кабатченко, В.Митина, А.Сиротенко и др.) педагогические подходы: личностно ориентированный (И.Бех, А.Бойко, О.Кононко, И.Якиманська и др.) культурологический (М.Бахтин, А.Джуринський, М.Кабатченко, З.Малькова, О.Матиенко, В.Подобед и др.) гуманистический подход (Ш. Амонашвили, Я.Корчак, Монтессори, Сухомлинский и др.) поликультурный (Ф.Горовський, О.Докукина, Ю.Римаренко, П.Толочко и др.) аксиологический (В.Прянникова, З.Шнекендорф и др.) коммуникативно-диалогический (Т.Билоус, Г.Безюльова, А. Скрябина, Г.Шеламова и др.). Использовались документы, отражающие нормативно-правовую базу толерантности: Декларация об устранении всех форм нетерпимости и дискриминации в связи с религиозными убеждениями (принята Генеральной Ассамблеей ООН от 25.11.1981 г.) итоговый документ Венской встречи 1986 представителей-участников совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе; Конвенция о правах ребенка (1989 г.) Парижская хартия для новой Европы (1990 г.) Декларация принципов толерантности (утверждена резолюцией 5.61. Генеральной конвенции ЮНЕСКО от 16.11.1995 г.), в которых нашли раскрытия проблемы демократизации и гуманизации современного общества и системы образования. Для решения поставленных задач исследования на всех этапах работы использовался комплекс научно-педагогических методов: - теоретические: логико-исторический анализ педагогических, психологических, философских, социологических трудов по теме исследования; обобщение опыта работы общеобразовательных школ. Использование этих методов позволило уточнить понятие "толерантность", раскрыть сущность, структуру и особенности воспитания толерантности у учащихся 4 класса в современных условиях; - эмпирические: непосредственные наблюдения за учащимися, анкетирование, опрос, интервьюирование, беседы, тесты, написание творческих работ. С помощью этих методов оказывался состояние сформированности толерантности у учащихся; - педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный), в ходе которого определялись уровни сформированности толерантности у учащихся 4 класса на основе сравнения экспериментальных и контрольных групп; - математической обработки результатов исследования, что позволило с большей достоверностью обеспечить распределение учащихся по уровням сформированности толерантности. Экспериментальная работа осуществлялась на базе общеобразовательной школы. Научная новизна исследования заключается в том, что впервые научно обоснованы педагогические условия воспитания толерантности у учащихся во внеурочной деятельности к которым относим: оптимизацию форм и методов воспитания толерантности, организацию совместной деятельности учащихся, которая способствует развитию толерантных эмоций, формированию опыта толерантного поведения; построение взаимоотношений педагогов с учениками на основе педагогической поддержки; организационно-методическую подготовку педагогов школ по вопросам воспитания толерантности; разработана и апробирована структурно-функциональную модель воспитания толерантности у учащихся во внеурочной деятельности; определены критерии, показатели и уровни сформированности толерантности у учащихся уточнена сущность и структурные компоненты толерантности как личностного образования; дальнейшего развития приобрел содержание подготовки педагогов школ к воспитанию толерантности у младших школьников. Практическая значимость исследования заключается в разработке и внедрении в практику работы школ методических рекомендаций "Воспитание толерантности у учащихся во внеурочной деятельности», в которых отражены содержание, формы и методы воспитания толерантности, разработаны практический материал по данной проблемы. Результаты исследования могут быть применены в практической работе школ, при разработке учебных пособий по теории и методики воспитания учащихся школ. Выводы и рекомендации могут быть использованы в практике работы педагогов школ, в последипломном педагогическом образовании работников школ при чтении спецкурсов в педагогических учебных заведениях. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.