Введение 3 1. Характеристика конкурентоспособности предприятия 4 2. Исследование конъюнктуры рынка 9 3. Изучение конкурентов 11 4. Изучение потребителей 13 5. Оценка конкурентоспособности 16 6. Пути повышения конкурентоспособности 26 7. Экономическая эффективность предложенных мероприятий 29 Заключение 33 Список литературы 35 Приложение 38

Пути повышения конкурентоспособности предприятия в сфере производства мебели.

курсовая работа
Микро-, макро-, мегаэкономика
35 страниц
67% уникальность
2017 год
126 просмотров
Забаев В.
Эксперт по предмету «Конкуренция и антимонопольная политика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Характеристика конкурентоспособности предприятия 4 2. Исследование конъюнктуры рынка 9 3. Изучение конкурентов 11 4. Изучение потребителей 13 5. Оценка конкурентоспособности 16 6. Пути повышения конкурентоспособности 26 7. Экономическая эффективность предложенных мероприятий 29 Заключение 33 Список литературы 35 Приложение 38
Читать дальше
Актуальность данной темы обусловлена тем, что каждая фирма, которая выступает на рынок или планирует сделать это, сталкивается, прежде всего, с препятствием. В роли такой преграды выступают другие конкуренты, то есть фирмы, деятельность которых связана с данным рынком товаров или услуг. Конкуренция же - это взаимоотношения между этими фирмами. И это заставляет регулировать свою деятельность, четко подстраивать ее под параметры рынка, проводить анализ конкурентов, изучать их деятельность, успехи и промахи. Ситуация на рынке непостоянна. Если конкуренты действуют своевременно, то ваша позиция и значимость на рынке может измениться. Очень большое значение стоит уделять получению оперативной информации о своих конкурентах, их новых услугах и продуктах. Это даст возможность быстро анализировать и реагировать, защищая свою долю рынка.


Узнайте стоимость реферата на заказ в Иркутске , зайдя на сайт Work5.


. Целью данной работы является выявление путей повышения конкурентоспособности предприятия в сфере производства мебели. При этом можно выделить следующие основные задачи: - изучить характеристика конкурентоспособности предприятия. - провести исследование конъюнктуры рынка. - изучить конкурентов. - изучить потребителей. - провести оценку конкурентоспособности. - выявить пути повышения конкурентоспособности. - оценить экономическую эффективность предложенных мероприятий. Объектом данного исследования выступает компании ООО "Мебельный рай" города Екатеринбурга. Предметом - пути повышения конкурентоспособности предприятия в сфере производства мебели. Работа состоит из введения, семи разделов, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В жестких рыночных условиях конкурентоспособность становится не только центральной проблемой, благодаря которой обеспечивается рентабельность предприятия. Это обязательное условие для выживания и понятно, что конкурентоспособное качество продукции – ключ к коммерческому процветанию. Конкурентоспособность – термин, смысл которого может быть понятен лишь при объективном сравнивании основных факторов с аналогичными факторами, принятыми за базу. Конкурентоспособность способна меняться в связи с изменениями различных внешних факторов: условий реализации, спроса и предложения на определенный товар (услугу), соответствия правовым нормам страны. Способности фирмы в реализации и защите своих конкурентных преимуществ зависит от успешности к противостоянию давления основных конкурентов на рынке. Каждая фирма в условиях рынка, в соответствии с моделью М. Портера, подвержена давлению 5 конкурентных сил: - отраслевая конкуренция; - постоянная угроза появления аналогичной продукции в выбранном сегменте; - зависимость от потребностей потенциальных клиентов; - зависимость от поставщиков товаров и услуг; - угроза замены продукции. Для борьбы с отраслевой конкуренцией требуется дифференциация продукта и совершенствование марки компании, укрепление имиджа. Элемент дифференциации должен быть защищен от конкурентов, а его ценность должна увеличиваться в глазах потребителей. Возможными защитными барьерами от новой волны конкуренции служат экономия, патенты и ноу-хау, лицензирование и сертификация продукции, собственный круг постоянных покупателей, приверженных определенному товару (услуге). Существование входных барьеров дает способность фирмам, умеющим быстро реагировать на изменчивость вкусов потребителей, заниматься переподготовкой персонала и устанавливать новое вспомогательное оборудование, блокировать очередную волну конкуренции на рынке. Замена товара опасна тем, что может вызвать снижение цен. Именно товары-заменители являются определителями стоимости основного продукта, издержки производства которого требуется снизить. Объектом постоянного наблюдения должны стать товары-аналоги с тенденцией изменения соотношения «качество-цена» в лучшую сторону, ближе к эталону качества. Зависимость от потребителей выражается в способности добиваться более выгодных условий для себя, а именно: снижения цен, благоприятных условий платежа, получения большего объема услуг и т.д. Это удается в случае, когда значительную долю продаж компании составляет объем закупок нескольких групп клиентов. Если товары слабо дифференцированы, постоянные клиенты могут легко перейти к конкурентам и купить аналогичный товар меньшей стоимости. Фирма должна скрывать свои издержки от потребителей и тщательно выбирать клиентов таким образом, чтобы избежать любой зависимости от них. Зависимость от поставщиков может быть преодолена различными способами, важнейшим из которых является создание ценности имиджа фирмы в глазах партнера. В зависимости от ситуации на рынке конкурентоспособность конкретной фирмы может меняться, балансируя между двумя предельными отметками – низкой и высокой.
Читать дальше
1. Антонов, Г. Д. Управление конкурентоспособностью организаций и территорий [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов / Г. Д. Антонов, О. П. Иванова, В. М. Тумин. - Москва: ИНФРА-М, 2016. - 347 с. http://znanium.com/go.php?id=541568 2. Антонов, Г. Д. Управление конкурентоспособностью организации [Текст]: учеб. пособие для студентов / Г. Д. Антонов, О. П. Иванова, В. М. Тумин. - Москва: ИНФРА-М, 2012. - 299 с. 3. Антонов, Г. Д. Управление конкурентоспособностью организации [Электронный ресурс]: учебное пособие / Г. Д. Антонов, В. М. Тумин, О. П. Иванова. - Москва: ИНФРА-М, 2012. - 300 с. http://znanium.com/go.php?id=235869 4. Антонов, Г. Д. Управление конкурентоспособностью организации [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов / Г. Д. Антонов, В. М. Тумин, О. П, Иванова. - Москва : ИНФРА-М, 2014. - 300 с. http://znanium.com/go.php?id=424139 5. Быков, В. А. Управление конкурентоспособностью [Текст]: учебное пособие / Быков В. А., Комаров Е. И. - Москва : РИОР: ИНФРА-М, 2013. - 275 с. 6. Волкова, Наталья Конкурентоспособность предпринимательских структур / Наталья Волкова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. - 176 c. 7. Головачев, А. С. Конкурентоспособность организации / А.С. Головачев. - М.: Вышэйшая школа, 2012. - 320 c. 8. Иванова, Е. А. Оценка конкурентоспособности предприятия [Текст] : учеб. пособие / Е. А. Иванова. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2008. - 299 с. 9. Инновационные технологии в управлении конкурентоспособностью территориальных социальноэкономических систем [Текст] : труды Х Международной конференции молодых ученых / Рос. акад. наук, Урал. отд-ние, Ин-т экономики ; [отв. ред. Ю. Г. Лаврикова]. - Екатеринбург : Институт экономики УрО РАН, 2012. - 385 с. 10. Квасникова, В. В. Конкурентоспособность товаров и организаций. Практикум / В.В. Квасникова, О.Н. Жучкевич. - М.: Инфра-М, Новое знание, 2013. - 192 c. 11. Конкурентоспособность предприятия (фирмы) [Текст] : учебное пособие для студентов учреждений высшего образования, обучающихся по экономическим специальностям / А. К. Александров [и др.] ;под общ. ред. В. М. Круглика. - Минск : Новое знание, 2013. - 284 с. 12. Мазилкина, Е. И. Управление конкурентоспособностью[Текст] : учеб. пособие / Е. И. Мазилкина, Г. Г. Паничкина. - Москва : Омега-Л, 2007. - 325 с. 13. Пинская, М. Р. Налоговая конкуренция: от теории к практике [Электронный ресурс]: монография / М. Р. Пинская ; Финансовый ун-т при Правительстве Рос. Федерации. - Москва : ИНФРА-М, 2013. - 136 с. http://znanium.com/go.php?id=427877 14. Лифиц, И. М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг [Текст]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Коммерция (торговое дело)" и "Маркетинг" / И. М. Лифиц. - Москва: Юрайт-Издат, 2004. - 335 с. 15. Лифиц, И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг / И.М. Лифиц. - М.: Высшее образование, Юрайт, 2016. - 464 c. 16. Парамонова, Т. Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли. Учебное пособие / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк. - М.: КноРус, 2016. - 120 c. 17. Подосинников, Сергей Конкурентоспособность личности: структурная и технологическая модели / Сергей Подосинников. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2016. - 308 c. 18. Рыжикова, Т. Н. Анализ деятельности конкурентов [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов / Т. Н. Рыжикова. - Москва : ИНФРА-М, 2015. - 267 с. http://znanium.com/go.php?id=477361 19. Рубин, Ю. Б. Конкуренция: упорядоченное взаимодействие в профессиональном бизнесе [Текст]: научное издание / Ю. Б. Рубин. - 3-е репр. изд. - Москва : Маркет ДС, 2010. - 457 с. 20. Рубин, Ю. Б. Высшее образование в России. Качество и конкурентоспособность / Ю.Б. Рубин. - М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2014. - 448 c. 21. Смирнов, В. Управление конкурентоспособностью региона [Текст] : теория, методология, практика / Виктор Смирнов. - [Saarbrucken] : LAP LAMBERT Academic Publishing, 2011. - 203 с. 1экз. 22. Управление обеспечением качества и конкурентоспособности продукции [Текст]: учебник для студентов высших экономических и машиностроительных специальностей / Н. Л. Маренков и др.; под ред. Н. Л. Маренкова. - Москва : Нац. ин-т бизнеса, 2004. - 508 с. 23. Фокс, Д. Д. Как стать сильным конкурентом: Тактики достижения рыночного преимущества [Электронный ресурс]: производственно-практическое издание / Д. Д. Фокс. - Москва: Альпина Паблишер, 2014. - 170 с. http://znanium.com/go.php?id=519371 24. Фатхутдинов, Р. А. Управление конкурентоспособностьюорганизации. Эксклюзивные технологии формирования стратегии повышения конкурентоспособности организации: теория, методика, практика [Текст]: учебное пособие / Р. А. Фатхутдинов. - Москва : Эксмо, 2004. - 539 с. 25. Фатхутдинов, Р. А. Глобальная конкурентоспособность. На стол современному руководителю / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Стандарты и качество, 2013. - 464 c. 26. Фидельман, Григорий Альтернативный менеджмент. Путь к глобальной конкурентоспособности / Григорий Фидельман, Сергей Дедиков, Юрий Адлер. - М.: Альпина Паблишер, 2012. - 192 c. 27. Философова, Т. Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность / Т.Г. Философова, В.А. Быков. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 296 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image