ВВЕДЕНИЕ 3 1. ИСТОРИЯ КАЛАМА 5 1.1 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ 5 1.2 ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ 7 1.3 ФИЛОСОФСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ 9 2. УЧЕНИЕ КАЛАМА 12 2.1 МУТАЗИЛИЗМ 12 2.2 АШАРИЗМ 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18

Калам как предфилософия

курсовая работа
Философия
17 страниц
74% уникальность
2017 год
168 просмотров
Шендриков М.
Эксперт по предмету «Зарубежная философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ИСТОРИЯ КАЛАМА 5 1.1 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ 5 1.2 ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ 7 1.3 ФИЛОСОФСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ 9 2. УЧЕНИЕ КАЛАМА 12 2.1 МУТАЗИЛИЗМ 12 2.2 АШАРИЗМ 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18
Читать дальше
КАЛАМ (араб. - «речь», «слово», соответствующая древнегреческому слову спор) - в самом широком смысле относится к любому дискурсу по религиозно-философской теме; в узком смысле - спекулятивное богословие, дающее религиозную догму рациональной интерпретации, исторически и логически выраженную в форме свободного мышления в исламе. Калам появился и развился первоначально в ходе обсуждений в исламе с появлением в мусульманской общине соперничающих религиозно-политических фракций и дискуссий с представителями других конфессий (христианство и иудаизм). В этих спорах характерны методы рассуждения Калама, вытекающие из символико-аллегорической интерпретации Корана и исключающие в аргументе позиции ссылки на любую власть, кроме разума. Круг,, обсуждаемый сторонниками проблем Калама (мутакаллимов), был следующим: качество руководства мусульман (халиф, имам); ответственность человека за его действия (свободная воля и предопределение); квалификация человека или мусульманина как истинного верующего, как неверующего и как человека, совершившего тяжкий грех; единство Бога и отношения между его сущностью и атрибутами; отворенность или ризотарант Корана во времени. Правила Ислама и Священного Писания служили источником проблем, а не критерием истины. Мутакаллимы были активными педагогами, поэтому в дополнение к богословским вопросам, составляющим ядро Калама, они рассматривали и темы философской природы (движение и неподвижность, вещество и случайность, атомы и пустота и т.д.).


Из чего складывается цена контрольной работы по государственному и муниципальному управлению? Она складывается из количества страниц, сроков выполнения, квалификации автора, % оригинальности и предмета. Мы стараемся обеспечить самую адекватную цену на рынке. А на первый заказ мы подарим вам скидку в 1000 рублей. Воспользуйтесь промокодом Work1000.


. Первая крупная школа Калама, мутазилиты были («разделены»), чей расцвет пришел в первой половине IX века - царствование халифов Аббасидов: аль-Мамун, аль-Мутаваккил и аль-Васека. Такое имя было получено в связи с отделением от кружка крупнейшего идеолога раннего ислама аль-Хасана аль-Басри, его учеников ибн Убайда и Василя ибн АТА. С момента правления аль-Мутаваккиля (847-861) мутазилиты стали подвергаться гонениям. В этих условиях попытка узаконить Калам путем компромисса с традиционалистами-догматиками взяла аль-Ашари Абу-ла-Хасана, чье имя было в новой школе Калам-ачарности, которую современники называют «последним мутазилитом». Сами по себе амбиции противостоят мутазилитам, но продолжают свою рационалистическую линию в неблагоприятной политической среде. Утверждая приоритет разума по религиозным традициям и отрицая приверженность религиозным властям без предварительного сомнения в своей истине, они стремились, однако, не вступать в резкое противоречие с сторонниками традиционализма, которые отвергали любое рационалистическое толкование принципов веры. Наряду с ними была значительная школа Калам - матуридитов, последователей аль-Матуриди, Абу Мансура. Деятельность мутазилитов в целом способствовала формированию философской мысли, фокусируясь на традициях Аристотеля и неоплатоников, поэтому, начиная с XIII века, происходит сближение Калама с философией восточного перипатетизма. В XIX-XX вв. постулаты мутазилита Калама были приняты националистически настроенными исламскими идеологами, которые выступали против господства интеллектуальной жизни религиозного догматизма и в то же время старались не вступать в конфликт с основоположниками ислама (исламские реформаторы Мухаммад Абдо и аль-Афгани). Актуальность темы: В 1945 году видный советский востоковед Е.Э. Бертельс писал: "История философии Востока пока не написана. Если мыслителям X века - Фараби, Ибн-Сине, Бируни - и было уделено какое-то внимание, и определены их философские позиции, то о дальнейшем течении мысли Востока европейская наука не задумывалась, отмахиваясь нелепым утверждением, что ничего оригинального эта мысль все равно не создала. Поэтому мы стоим перед необходимостью всю эту работу начинать с самых азов" [1,c.45]. С того времени марксистская историко-философская наука, особенно в СССР, значительно продвинулась вперед в изучении арабо-мусульманской философии, но в отношении некоторых течений эти слова сохраняют свою актуальность и по сей день. В первую очередь это относится к философии калама. Калам - одно из ведущих течений духовной жизни средневекового мусульманского Востока. Понимание философии мутакаллимов (представителей калама) необходимо, прежде всего, для правильного представления о ее месте в этой духовной жизни, со всем многообразием составляющих ее идейных течений и школ - калам, суфизм, ишракизм, перипатетизм, салафизм и др. Калам представляет интерес и для воссоздания картины средневекового мусульманского общества в целом, с учетом взаимообусловленности и взаимодействия всех основных факторов - экономических, политических и идеологических. Цель данной работы: изучить понятие калам и определить взаимосвязь со становлением философии. Объект: калам. Предмет: философия калама. Задачи: 1. История Калама 2. Философские воззрения 3. Проблемы в учении Калама

Читать дальше
Калам выступал в качестве начального этапа исламской философии, потому что именно в этом тезисе были найдены ответы на новые вопросы, стоящие перед развивающимся мусульманским богословием. Что такое монотеизм? Что такое божественное всемогущество и Провидение Бога? Что такое вера в Аллаха? Какое должно быть праведное поведение? Какова мера ответственности ребенка или умственно отсталого за совершение действий? Какова причина? ... Обсуждение таких вопросов способствовало дальнейшему развитию мусульманской философии, которая позже подготовила основу для развития фальсафы. Однако Калам, являясь первым основным направлением, по сути, исламской философией, имел самое важное значение для развития интеллектуальных традиций в исламе. В рамках этого направления основное внимание было уделено важнейшим мусульманским вопросам, связанным с верой и ее компонентами. Калам является одним из ведущих направлений свободного мышления в средневековом исламе. На всех этапах развития Калама характерно: рационализм, утверждение безусловного приоритета разума перед верой; антиавторитарное отрицание, слепое следование религиозной власти; критический дух, отрицание любой веры, принятие которой не предшествует сомнению их истины; просвещение, стремление привлечь внимание широкой общественности к их теоретическим позициям и воспитывать массы в способности критического мышления; пантеистической ориентации в решении вопроса о взаимоотношениях Бога и мира. Уникальный метод калама, или «искусство составления вопросов и ответов», подразумевающий в постановке проблем и получении их решений опору на логику и рассуждение, пересмотр всех логически возможных вариантов, возник в условиях, когда существование различных сект и верований порождало сомнение в безусловной истинности религии и Коран перестал быть источником аргументации в спорах по тем или иным вопросам. Единственным источником, критерием для решения некоторых вопросов стал служить человек, его собственный разум.
Читать дальше
1. Ибрагим Т. К. Калам и вопрос об «ортодоксальной философии» ислама // Религия в изменяющемся мире. — М.: Изд-во РУДН, 2004. — 224 с. 2. Ибрагим Т. К. Калам // Новая философская энциклопедия : в 4 т. / пред. науч.-ред. совета В. С. Стёпин. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Мысль, 2010. - 340 c. 3. Смирнов А. В. Что стоит за термином «средневековая арабская философия» // Средневековая арабская философия: проблемы и решения. — М., 2008 - 170 с. 4. Султанов Р. И. Калам // Философский энциклопедический словарь / Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. — М.: Советская энциклопедия, 2008. - 840 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image