Из чего складывается цена контрольной работы по государственному и муниципальному управлению? Она складывается из количества страниц, сроков выполнения, квалификации автора, % оригинальности и предмета. Мы стараемся обеспечить самую адекватную цену на рынке. А на первый заказ мы подарим вам скидку в 1000 рублей. Воспользуйтесь промокодом Work1000.
. Первая крупная школа Калама, мутазилиты были («разделены»), чей расцвет пришел в первой половине IX века - царствование халифов Аббасидов: аль-Мамун, аль-Мутаваккил и аль-Васека. Такое имя было получено в связи с отделением от кружка крупнейшего идеолога раннего ислама аль-Хасана аль-Басри, его учеников ибн Убайда и Василя ибн АТА. С момента правления аль-Мутаваккиля (847-861) мутазилиты стали подвергаться гонениям. В этих условиях попытка узаконить Калам путем компромисса с традиционалистами-догматиками взяла аль-Ашари Абу-ла-Хасана, чье имя было в новой школе Калам-ачарности, которую современники называют «последним мутазилитом». Сами по себе амбиции противостоят мутазилитам, но продолжают свою рационалистическую линию в неблагоприятной политической среде. Утверждая приоритет разума по религиозным традициям и отрицая приверженность религиозным властям без предварительного сомнения в своей истине, они стремились, однако, не вступать в резкое противоречие с сторонниками традиционализма, которые отвергали любое рационалистическое толкование принципов веры. Наряду с ними была значительная школа Калам - матуридитов, последователей аль-Матуриди, Абу Мансура. Деятельность мутазилитов в целом способствовала формированию философской мысли, фокусируясь на традициях Аристотеля и неоплатоников, поэтому, начиная с XIII века, происходит сближение Калама с философией восточного перипатетизма. В XIX-XX вв. постулаты мутазилита Калама были приняты националистически настроенными исламскими идеологами, которые выступали против господства интеллектуальной жизни религиозного догматизма и в то же время старались не вступать в конфликт с основоположниками ислама (исламские реформаторы Мухаммад Абдо и аль-Афгани). Актуальность темы: В 1945 году видный советский востоковед Е.Э. Бертельс писал: "История философии Востока пока не написана. Если мыслителям X века - Фараби, Ибн-Сине, Бируни - и было уделено какое-то внимание, и определены их философские позиции, то о дальнейшем течении мысли Востока европейская наука не задумывалась, отмахиваясь нелепым утверждением, что ничего оригинального эта мысль все равно не создала. Поэтому мы стоим перед необходимостью всю эту работу начинать с самых азов" [1,c.45]. С того времени марксистская историко-философская наука, особенно в СССР, значительно продвинулась вперед в изучении арабо-мусульманской философии, но в отношении некоторых течений эти слова сохраняют свою актуальность и по сей день. В первую очередь это относится к философии калама. Калам - одно из ведущих течений духовной жизни средневекового мусульманского Востока. Понимание философии мутакаллимов (представителей калама) необходимо, прежде всего, для правильного представления о ее месте в этой духовной жизни, со всем многообразием составляющих ее идейных течений и школ - калам, суфизм, ишракизм, перипатетизм, салафизм и др. Калам представляет интерес и для воссоздания картины средневекового мусульманского общества в целом, с учетом взаимообусловленности и взаимодействия всех основных факторов - экономических, политических и идеологических. Цель данной работы: изучить понятие калам и определить взаимосвязь со становлением философии. Объект: калам. Предмет: философия калама. Задачи: 1. История Калама 2. Философские воззрения 3. Проблемы в учении Калама