Введение 3
1. Определение компенсации 4
2. Компенсация дефектов и сверхкомпенсация, как стимул для развития 6
3. Нарушение в психическом развитии и компенсаторные механизмы 8
4. Механизм компенсации психических операций и функций 10
Заключение 14
Список литературы 15
Читать дальше
Личность является конкретный человек, которому присущи индивидуальные проявления своеобразных умственных, волевых и физических свойств. Она возникла и развилась во время общественно-исторического развития человечества, в процессе труда.
Принадлежность личности к обществу, её включение в систему общественных отношений является определяющим социальную и психологическую ее сущность. Психологической защитой при этом выступает естественное противостояние человека окружающей среде.
Во время нормального психического развития нами наблюдаются изменения от наименее совершенного состояния к бо¬лее усовершенствованному, от нерасчлененных, недифференцированных проявлений – к все более специфическим и дифференцированным. Данные изменения протекают в определенном времени, тем самым являясь отно¬сительно постоянными и необратимыми. Следовательно, психическое развитие является закономерным изменением психических процессов во времени, которое выражено в их качественных, количественных и структурных преобразованиях. Особенности развития психики – это необратимость, направленность изменений и их законо¬мерный характер.
Основа для специальной психологии педаго¬гики – это заключение Л. С. Выготского о том, что нарушенное развитие психики аномальных детей подчиняется таким же основным закономерностям, которые возможно обнаружить в развитии нормального ребенка. Данные общие закономерности описываются такими положения¬ми, как и положение о цикличности психического развития, которое показы¬вает, что для развития характерна сложная организация во времени.
Стоит помнить, что для самой психики защитные механизмы – это способ избегания неврозов. Для того, чтобы установить контакт и дальнейшее воздействие на объект необходимо первоначально выявить защитные механизмы психики объекта, чтобы в дальнейшем было возможным установка с подобным объектом раппорта, а значит возможность управлять таким лицом-объектом-индивидом.
Таким образом, можно отметить, что защитными механизмами является система регуляторных механизмов, служащие для устранения или сведению к минимальным негативным, травмирующим личность переживаниям.
Некоторые из психологов считают, что психологическая защита – это механизм функционирования нормальной психики, предупреждающий возникновение различных расстройств.
Читать дальше
1. Выготский Л.С. Основы дефектологии. СПб.: 2003. – 654 с.
2. Кузнецова Л. В., и др. Основы специальной психологии/ Учеб пособ. для студ. сред.пед. учеб. заведений М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 480 с.
3. Лебединская К. С., Лебединский В. В. Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте. – М., Академический проект, 2013. – 304 с.
4. Усанова О.Н. Специальная психология. «Питер», СПБ, 2008. – 400 с.
5. Шипицина Л. М. Специальная психология-СПБ., Речь. – 2010. – 256 с.
Читать дальше