Введение 3 1. Развитие эстетического и художественного восприятия в архитектурном облике 5 2. Единство и противоречия в архитектуре и дизайне 10 3. Компоненты, критерии оценки, показатели и уровни сформированности художественно-профессиональной культуры будущих архитекторов 16 Заключение 22 Список источников 23

Тема, художественная идея и концепция, эстетико-эмоциональная оценка в творчестве архитектора и дизайнера.

курсовая работа
Культура
23 страниц
87% уникальность
2017 год
84 просмотров
.
Эксперт по предмету «Эстетика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Развитие эстетического и художественного восприятия в архитектурном облике 5 2. Единство и противоречия в архитектуре и дизайне 10 3. Компоненты, критерии оценки, показатели и уровни сформированности художественно-профессиональной культуры будущих архитекторов 16 Заключение 22 Список источников 23
Читать дальше
Актуальность исследования. Проблема эстетического и художественного восприятия любых культурных явлений и произведений искусства является ключевой в процессе обучения студентов на художественно-графических отделениях, ее решения направлено на повышение качества получаемых знаний, а также на развитие профессиональных навыков. Эта задача решается как в курсе теоретических дисциплин, так и в дисциплинах практически творческого направления. Важную роль здесь играет понимание студентами содержания определенных эстетических категорий и умений применять теоретические знания в практической деятельности. Особое значение имеют категории, которые являются основополагающими в освоении изобразительной грамоты, к ним относятся понятие «художественный стиль», «художественный образ», «Архитектурный образ», без понимания этих категорий невозможна полноценная художественная творчество, а также будущая высокопрофессиональная педагогическая деятельность. Знакомство с архитектурными образами происходит, прежде всего, при изучении исторических художественных стилей, когда студенты изучают процессы изменений стилевых течений и определяют роль архитектуры в возникновении каждого нового стиля, здесь происходит понимание содержания понятий «художественный образ» и «Архитектурный образ» и оказывается, что вторая категория шире в содержательном смысле, чем первая. Эстетические представления, получаемые в процессе ознакомления с общими тенденциями развития мировой архитектуры, студенты могут развить и закрепить на примерах исторической архитектуры собственного города. Именно региональный аспект позволяет воспитать у студентов определенные чувства в отношении к городу, в котором они живут, а также сформировать с помощью ознакомление с конкретными памятниками архитектуры понимание специфики формообразующие законов художественного стиля и художественно-эстетических особенностей архитектурного образа. Проблема эстетического и художественного восприятия многоаспектная, к ее решения обращались ученые из разных отраслей гуманитарного знания. Механизмы эстетического восприятия были обнаружены классиками психологии Л.


Чтобы заказать написание дипломной работы по психологии нужно всего лишь заполнить форму заказа. Переходите по ссылке, заполняйте форму и мы поможем вам с написанием диплома!


. Выготским, П. Якобсоном, А. Маслоу, Р. Арнхейма, которые выделяют различные типы восприятия и рассматривают их в широком и узком значении (Якобсон), предпочитают роли ощущений в процессе эстетического восприятия (Выготский), подчеркивают значение познавательных процессов в восприятии искусства (Арнхейм). Данные аспекты развиваются современными исследователями, среди которых важные концепции предложены А. Адаскиною, А. Никифорова, А. органов, Д. Узнадзе и другими. Позиции психологов преимущественно ориентированные на развитие определенных способностей, направленных на готовность до эстетического и художественного восприятия. Философы, литературоведы, эстетики, искусствоведы Г. Шпет, В. Бычков, Ю. Борев, Б. Мейлах, В. Шкловский, М. Фортунатов, Е. Тихая, Ю. Юхимик обращают внимание на содержание понятий «Художественное восприятие» и «эстетическое восприятия », проявляя специфику каждого вида и осмысливая процессы обоих видов восприятия в различных областях искусства. Различные виды искусства имеют как общие черты в процессе восприятия, так и собственную специфику. Одним из первых к вопросам эстетики архитектуры обращается английский ученый Р. Скрутон, который связывает характер эстетической ценности в архитектуре непосредственно с архитектурным объектом. В дальнейшем восприятии и проблеме интерпретации архитектурного образа становятся предметом интереса многих ученых, вспомним ряд работ таких авторов, как А. Иконников, Г. Ревзин, A. Степанов, А. Раппапорт, В. Шилин и другие. Собственно категория архитектурного образа является объектом научного анализа в исследованиях междисциплинарного характера последнего времени, ее рассматривают Е. Бирюкова, Н. Крылов, Ю. Янковская, В. Пономарев, которые проявляют разносторонние аспекты понятия. Особое значение имеют работы, посвящены выявлению специфики категории «провинциальный город», что в связи с архитектурой является предметом исследования Б. Ишкина, И. Петракова, С. Ляховой, А. Власюк, А. Ожерельева, Н. Ланцевской и других ученых. Однако проблема эстетического и художественного восприятия архитектурного образа в процессе изучения художественных дисциплин на художественно-графических отделениях остается почти не выявленной. Цель исследования заключается в определении специфики и механизмов эстетического и художественного восприятия архитектурного образа и выявлении аспектов развития данных видов восприятия у студентов художественных специальностей через отношение к архитектурному пространству, форме и композиции здания, а также в процессе ознакомления с формообразующими законами художественных стилей. Объект исследования – эстетико-эмоциональная оценка в творчестве архитектора и дизайнера. Предмет исследования - тема, художественная идея и концепция, эстетико-эмоциональная оценка в творчестве архитектора и дизайнера. Задачи исследования: 1. Проанализировать развитие эстетического и художественного восприятия в архитектурном облике. 2. Описать единство и противоречия в архитектуре и дизайне. 3. Компоненты, критерии оценки, показатели и уровни сформированности художественно-профессиональной культуры будущих архитекторов. Работа состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка источников. 

Читать дальше
Система работы по развитию эстетического и художественного восприятия архитектурного образа у студентов базируется на поэтапном формировании эстетического отношения к архитектуре как виду искусства, к ее специфическим художественным средствам образности, среди которых особенно важны архитектоника композиции, выразительность формы и фасадного декора и расположение здания в городском пространстве. Эффективность формирования эстетической реакции повышается при изучении художественных стилей и общей выразительности городской архитектуры, встречи с которой происходят постоянно, а практическая работа студентов на пленэре в городской среде позволяет акцентировать наиболее значимые стороны архитектурной образности. Результаты развитого эстетического и художественного восприятия оказываются в научных студенческих исследованиях и в самостоятельных творческих работах. Рассмотрены аспекты развития эстетического и художественного восприятия архитектурного образа позволяют сделать выводы о сложности данного процесса в обучении будущих специалистов. В течение всего обучения студентов происходит понимание того, что формирование художественного образа в архитектуре отличается от этого же процесса в других видах искусств. Архитектурный образ содержит как художественную, так и эстетическую составляющую, а целостная форма архитектурного произведения выражает способ его организации и существования в контекстах среды и культуры. Проблемы формирования городского пространства в соответствии запросам общества, понимание диалога исторической и современной архитектуры, а также интерпретации образной структуры провинциального города в разные исторические периоды могут быть предметом дальнейших исследований в связи с изучением архитектурного образа студентами художественных специальностям.
Читать дальше
1. Асессоров А.И. Формирование профессиональной культуры будущих специалистов-дизайнеров в вузе: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Асессоров А. И.– Н. Новгород, 2009. – 20 с. 2. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие / Р. Арнхейм. - М.: Прогресс, 1974. - 394 с. 3. Арсеньев И. К. Психологические предпосылки и механизмы эстетического и художественного восприятия / И. К. Арсеньев // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. - Выпуск № 2, том 14 / 2008. - С. 182-187. 4. Бирюкова Е. Е. Архитектурный образ как выразитель сущности архитектурного пространства (К вопросу рассмотрения содержания категории «Архитектурный образ» в курсе «Объёмно­пространственная композиция» специальности 2901 «Архитектура») / Е. Е. Бирюкова. - URL: http://de.cdo.vlsu.ru/distantsionnoe_obuchenie/publikat sii/?eid=519 5. Валькова Н.П. Культурно-эстетический смысл и профессиональные основы художника-конструктора: дисс….канд. искусств / Н.П. Валькова. – Л., 1985. – 160 с. 6. Веслополова Г.Н. Профессиональная деятельность как основа формирования модели архитектора: дисс….канд. архит. / Г.Н. Веслополова. – М., 1995.-202 с. 7. Власюк А. И. О своеобразии архитектуры русских провинциальных городов в 1840-е - 1910-е годы/А.И.Власюк.URL:http://townevolution.ru/books/i tem/f0 0 /s00/z0 000012/st0 11. Shtml 8. Глазычев В.Л. О дизайне: очерки теории и практики дизайна на Западе. – М.: Искусство, 1970. – 192 с. 9. Иконников А. В. Эстетическое значение структуры города / А. В.Иконников // Город и время: Сборник статей. - М., 1973. - С. 86-102. 10. Качуровская Н.М. Формирование профессиональной культуры будущих специалистов-архитекторов в образовательном процессе вуза / Н.М. Качуровская: дисс.... канд.пед. наук: 13.00.08. – Курск, 2005. – 183 с. 11. Киреенко В.И. Психология способностей к изобразительной деятельности / В.И. Киреенко. –М., 1959. – 304с. 12. Пономарёв В. А. Архитектурная тектоника /В.А.Пономарёв. -URL: http://www.rusnauka.eom/15_DNI_2008/Stroitelstvo/3 2912.doc.htm 13. Раппапорт А. Г. Эмоции и профессиональное сознание архитектора / А. Г. Раппапорт // Архитектура и эмоциональный мир человека / Г. Б. Забельшанский, Г. Б. Минервин, А. Г. Раппапорт, Г. Ю. Сомов. - М.: Стройиздат, 1985. - 207 с. - С. 3-54. 14. Тесленко В. А., Мыцык В. В. Принципы и условия комфортного взаимопонимания разных уровней восприятия человеком архитектурной среды / В. А. Тесленко, В. В. Мыцык // Наука. - (2) 84 / 2016. - С. 28-32. 15. Узнадзе Д. Н. Психология установки / Д. Н.Узнадзе. - СПб.: Питер, 2001. - 416 с. («Психология-классика») 16. Шилин В. В. Архитектура и психология. Краткий конспект лекций / В. В.Шилин. - Н.Новгород: Нижегород. гос. архит. строит. ун.т, 2 0 1 1 . - 66 с. 17. Юхимик Ю. В Ассоциативность формирования художественного образа / Ю. В. Юхимик // Этика и эстетика: Респ. межвед. науч. сб. Вып. 33: Сущность и диалектика этических и эстетических категорий / Киевский гос. ун-т им. Т. Г. Шевченко; отв. за вып. Е. Н. Линчук. - К.: Либідь, 1990. - С. 56-62.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image