Введение 3
1. Общая типологическая характеристика методических изданий 4
2. Виды методических изданий 11
3. Целевое назначение методических изданий 18
4. Методические издания как объект редакторской подготовки 25
Заключение 31
Список литературы 32
Читать дальше
В заключении отметим, что в последние годы выпуск электронных изданий возрастал ускоряющимися темпами. Это объясняется новыми, заманчивыми возможностями, которые они предоставляют пользователю (могут распространяться через компьютерные сети, используют гипертекст, позволяющий варьировать последовательность прочтения, аккумулируют различные формы представления информации и т.д.). Существуют прогнозы о том, что уже скоро учебные и справочные издания будут выпускаться только в электронном виде.
Работу редактора при подготовке электронного учебного издания можно сопоставить с работой в традиционном издательстве: он взаимодействует с авторами, художниками, верстальщиками, сотрудниками типографии. Там редактор не обязан что-либо рисовать или набирать текст, но должен иметь ясное представление обо всех этапах создания печатной книги.
Сходным образом редактору электронных изданий предстоит взаимодействовать с авторами, дизайнерами, музыкантами и программистами. Он не может и не должен подменять всех этих специалистов, но, обладая широким кругозором в области современных мультимедийных технологий, редактор, подобно дирижеру в оркестре, сможет верно сориентировать их. Подобная совместная деятельность на базе качественной методики, непременно, приведет к возникновению электронной продукции, которая в максимальном объеме сможет отвечать критериям, характерным для понятия «книга».
Читать дальше
1. Беловицкая, А. А. Общее книговедение. — Москва: Книга, 1987. — 256 с.
2. Беловицкая, А. А., Буга, П. Г. Актуальные вопросы планирования подготовки и выпуска учебной и учебно-методической литературы// Проблемы вузовского учебника. — Mосква, 1979. — С. 5—7.
3. Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии. — Москва: Педагогика, 1989. — 192 с.
4. Васильев В.И. История книжной культуры: теоретико-методологические аспекты. — Mосква: Паука, 2004. — С.45. ;
5. Васильев, В. И. Принцип системности в книговедении // Научная книга. 2001. — № 2. - С. 29—40.
6. Гречихин, А. А. Библиотипология как научное направление: Особенности становления и развития в российском книговедении: монография — Москва, 1990. — 80 с.
7. Гречихин, А. А. Книжное дело как система. — Москва, 2004. — 424 с.
8. Гречихин, А. А. Принцип системности в книговедении// Книга: исследования и материалы. — Москва, 2002. – 231 с.
9. Интернет-обучение: технологии педагогического дизайна — Москва: ИД «Камерон», 2004. — 216 с.
10. Моргенштерн, И. Г. Книжное дело в единстве — главный объект книговедения // Книга. Исследования и материалы. — Москва: Книга, 1982. — С. 44—46.
11. Редакторская подготовка изданий: учебник/ С.Г. Антонова [и др.]; под ред. С. Г. Антоновой - Москва: МГУП, 2002. - 468 с.
12. Рекомендации по разработке учебных пособий для дистанционного обучения: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по инж.-пед. спец. / В. Е. Алексеев, В. В. Усманов, В. М. Фролов. — Пенза: Издательство Пензенского государственного технического университета, 1998. — 55 с.
13. Сикорский, H. М. Лекции по теории и практике редактирования / H. М. Сикорский. — Москва: Книга, 1978. — 267 с.
14. Тюрина, Л. Г. Состав и структура учебной книги как педагогической системы / Л. Г. Тюрина //Известия вузов Проблемы полиграфии и издательского дела. — 2005. — № 4. — С. 78—89.
15. Тюрина, Л. Г. Формирование сущностных характеристик учебной книги для профессионального образования / Л. Г. Тюрина//Известия вузов. Проблемы полиграфии и издательского дела. — 2006. — Кн. 3. — С. 74—86.
Читать дальше