Введение…………………………………………………………………….3 1 Теоретические аспекты бидермайера в русской живописи XIX века……………………………....4 1.1 Сущность и определение бидермайера………………………………..4 1.2 История возникновения бидермайера в русской живописи XIX века……………….…..….7 Заключение……………………………………………………….…….…14 Список использованных источников…………………………….……...15

Бидермайер в русской живописи XIX века

реферат
Искусство
15 страниц
86% уникальность
2017 год
118 просмотров
Фатеева О.
Эксперт по предмету «Искусствоведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….3 1 Теоретические аспекты бидермайера в русской живописи XIX века……………………………....4 1.1 Сущность и определение бидермайера………………………………..4 1.2 История возникновения бидермайера в русской живописи XIX века……………….…..….7 Заключение……………………………………………………….…….…14 Список использованных источников…………………………….……...15
Читать дальше
Актуальность темы заключается в том, что довольно длительное время само существование такого стиля как бидермайер в России подвергалось сомнению, а около данного термина проводились оживленные споры. Впервые о русском бидермайере неуверенно упомянула в конце 1920-х годов отечественный историк искусства Н. Н. Коваленская. Несмотря на это, вульгарные социологи неблагоприятно отнеслись к применению на русское искусство таких стилевых особенностей. Они наблюдали в искусстве третьего сословия, мещан, устойчиво включённую для рабоче-крестьянских масс пропаганду идей филистерства.


Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата на тему Автомобили. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!


. Считалось, что немецкие и австрийские художники воспевали людей с узким кругозором, обывательской косностью и ханжеским поведением. Так на долгие годы понятие бидермайер было изгнано из русской литературы и искусства. Все признаки этого стиля поглотили представления о «реализме без берегов». Советские искусствоведы были вынуждены искать «истоки реализма» везде и повсюду. Целью данной работы является изучение теоретических аспектов бидермайера в русской живописи XIX века. Для достижения цели ставятся следующие задачи: - изучение сущности и определения бидермайера; - анализ истории возникновения бидермайера в русской живописи XIX века. Структура работы представлена такими элементами как введение, основная часть работы, заключение, список использованных источников. Список использованных источников содержит библиографическое описание материалов, которые были использованы в ходе исследования.

Читать дальше
Бидермайер – вымышленный персонаж, который был выдуман баварскими поэтами Л. Айхродтом и А. Кусмаулем на рубеже 1840х-1850х годов в виде насмешки над консервативным немецким бюргерством, которому, по мнению поэтов, нет места в актуальной и современной активной действительности (с середины XIX в. Общественное сознание Германии было настроено на решительные перемены). Следует также подчеркнуть, что собственный образ скромного, далекого от политики бюргера Готлиба Бидермайера, как и его прообраз – фактически существовавший школьный учитель Самуэль Заутер, - не включал в себя отрицательных и негативных характеристик, однако он принимался в насмешливом ключе исключительно в контексте революционно-преобразовательных течений. В последующих этапах в семантике слова «бюргер» основательно установилась эта двойственность: наименование социального слоя и вместе с тем синоним «обывателя», «лицемера». Как стиль, который помогает систематизировать под эгидой общих тематических, типологических и формообразующих признаков прежде разрозненные явления искусства, бидермайер в большинстве случаев углубляет, обогащает и освежает наши представления о, казалось бы, хорошо знакомых нам художественных предметах. Однако искусство бидермайера имеет способность завлечь и вызвать интерес не только у искусствоведов – к нему постоянно возвращаются любители и ценители прекрасного, оно до сих пор существует в мебели и – шире – в декоративно - прикладном искусстве, зачастую являет себя в живописи современных художников. Следует отметить, что популярность бидермайера должна только увеличиваться: в век глобализации, компьютеризации, торжества технологий и виртуальных ценностей бидермайер, с его теплотой, обращенностью к определенному, существующему человеку, с его бесхитростными, домашними образами, - признаётся «островком» чего-то реального, нерушимого, сокровенного. Главная черта бидермейера — идеализм. Именно поэтому в живописи в большей степени проявляются бытовые сценки, а в иных жанрах картины включают в себя камерный характер. Живопись старается найти характеристики идиллической привлекательности в мире маленького человека. Данная тенденция уходит корнями в особенности национального немецкого быта, в первую очередь бюргерства. В начале XX века бидермейер принимали с негативной стороны. Его принимали как «неуместный, мещанский» стиль. Ему действительно были присущи такие черты, как интимность, камерность, сентиментальность, поэтизация вещей, что и привело к такой оценке.
Читать дальше
1. Сидорова, Т.В. Бидермайер и русская живопись XIX века [Текст]: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. искусствоведения (17.00.04) / Сидорова Татьяна Витальевна; Московский государственный академический художественный институт имени В.И. Сурикова. – Москва, 2011. – 32 с. 2. Сидорова-Слюсаренко Татьяна Витальевна «Русский бидермайер»: история и предрассудки. На примере живописи первой половины XIX века [Текст] // Дом Бурганова. Пространство культуры. - 2012. - № 2. С. 67–80. 3. Кон-Винер, Э. История стилей изобразительных искусств / Э. Кон-Винер. - М.: Ленанд, 2015. - 224 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Основные этапы развития СМИ в мире
Количество страниц:
25
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2018
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image