Введение 3 1. Теоретический анализ развития речи 6 2. Экспериментальное исследование развития речи 10 Заключение 15 Список источников 16

Основа методики развития речи у детей

реферат
Психология
15 страниц
87% уникальность
2017 год
186 просмотров
.
Эксперт по предмету «Психолингвистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретический анализ развития речи 6 2. Экспериментальное исследование развития речи 10 Заключение 15 Список источников 16
Читать дальше
Актуальность темы исследования обусловлена государственными документами относительно речевой политики в РФ; современными требованиями к формированию национально сознательной языковой личности на всех образовательных этапах от дошкольного заведения до высшей школы. Истоки формирования языковой личности достигают раннего и дошкольного возраста. В Федеральном государственном компоненте дошкольного образования определены конечные результаты развития речи выпускника дошкольного учреждения как сформированность у него различных видов речевой (диалогической, монологической, фонетической, лексической) и коммуникативной компетенций (А. Богуш). Проблема развития речи детей дошкольного возраста рассматривалась классиками педагогической науки, в частности Я. Коменский, К. Ушинского, С. Русовой, И. Огиенко, Е.


Самая низкая цена дипломной работы по географии в Work5. Мы напишем качественный диплом за недорого.


. Тихеева, Е. Водовозова, В. Сухомлинского, а также психологами (Л. Выготский, Д. Эльконин, А. Лурия, А. Маркова, С. Рубинштейн и др.). На современном этапе развитие речи детей дошкольного возраста исследуется в различных направлениях: психолингвистических (И. Зимняя, А. Леонтьев, Т. Пироженко, О.Шахнарович и др.), Лингвистическом (М.Кочерган, Т. Ладыженская, Л. Мацко, М . Плющ, В. Русановский, Л. Щерба и др.), педагогическом (А. Арушанова, Л. Ворошнина, В. Захарченко, А. Зрожевский, А. Ушакова и др.), лингводидактичному (А. Богуш, А. Беляев , М. Вашуленко, Н. Гавриш, С. Караман, Л. Пономарь, М. Пентилюк и др.). Ученые исследуют и более частные аспекты развития речи детей, а именно: становление и развитие речи детей раннего возраста (А. Богуш, Н.Гавриш, Т. Науменко, А. Сапрыкина и др.), Воспитания звуковой культуры речи у детей (В. Боровая, О.Трифонова и др.) развитие диалогической речи (Н. Луцан, Г. Чулкова и др.) обучения различным видам рассказов (Л. Березовская, А. Билан, Н. Водолага, Н. Гавриш, С. Ласунова, Н.Луцан, И. Попова и др.), развитие выразительности речи (О.Аматьева, С. Хаджирадева и др .). Заметим, что проблема развития у дошкольников разговорной речи не была предметом специального исследования. В то же время наблюдения за спонтанной речью детей в группах дошкольных учреждений показали наличие ряда противоречий, а именно: - недостаточное научное изучение специфики разговорной речи детей на этапе дошкольного детства и повсеместное использование детьми нестимулированной разговорной речи с нарушениями нормативной произношения; - отсутствие научно обоснованных методических рекомендаций по развитию разговорной речи детей дошкольного возраста и насущное требование дошкольного практики в специально разработанных педагогических технологиях - неподготовленность воспитателей к работе по развитию разговорной речи детей и ненормативность разговорной речи детей. Указанные противоречия обусловили выбор темы исследования «Основа методики развития речи у детей». Цель исследования – раскрыть основа методики развития речи у детей. Объект исследования: речевая деятельность детей дошкольного возраста. Предмет исследования: методика развития речи детей дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Сделать теоретический анализ развития речи. 2. Провести экспериментальное исследование развития речи . Методы исследования: теоретические - анализ и обобщение научной и методической психолого-педагогической литературы по развитию речи детей. С целью выяснения состояния развития разговорной речи детей были использованы эмпирические методы. Работа состоит из введения, двух параграфов, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Таким образом, результаты эмпирического исследования речи детей дошкольного возраста позволяют сделать следующие выводы. Выявлено статистически значимые различия в речи детей с СДВГ и детей без расстройства. Существуют определенные особенности речевой деятельности детей с гиперактивным расстройством и дефицитом внимания, что проявляется в использовании семантических и грамматических знаний в течение их речевой деятельности. Однако следует отметить обнаружен достаточно низкий уровень речевой компетентности у детей с СДВГ, так и в детей группы нормы. Мы предполагаем, что воображение детей действует в знакомом пространстве и блокируется, когда нужно сделать что-то неординарное, необычное, то, чего они не выполняли ранее. Дети довольно часто действуют по знакомым образцам, их активный речевой словарь небольшой, а потому им сложно фантазировать, создавать новые персонажи, дополнять рассказ различными образами.
Читать дальше
1. Выготский, Л. С. Мышление и речь. Психика, сознание, бессознательное. (Собрание трудов.) / Л. С. Выготский. – Текстологический комментарий И. В. Пешкова. – М. : Лабиринт, 2001. – 368 с. 2. Зимняя, И. А. Речевой механизм в схеме порождения речи / И. А. Зимняя // Психологические и психолингвистические проблемы владения и овладения. – М. : Изд-во МГУ, 1969. – 218 с. 3. Леонтьев, А. А. Основы психолингвистики / А. А. Леонтьев. – М. : Смысл; СПб. : Лань, 2003. – 287 с. 4. Румянцева, И. М. Психология речи и лингвопедагогическая психология / И. М. Румянцева. – М. : ПЕРСЭ; Логос, 2004. – 319 с. 5. Самохвалова А. Г. Коммуникативные трудности ребенка : проблемы, диагностика, коррекция : учебно-методическое пособие / А. Г. Самохвалова. — СПб, Речь, 2011. — 432 с. 6. Самохвалова А. Г. Рефлексивные трудности ребенка в коммуникативной деятельности / А. Г. Самохвалова // Вестник КГУ имени Н. А. Некрасова. — Кострома, 2012. — Том 18. — С. 198200.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Основные этапы развития СМИ в мире
Количество страниц:
25
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2018
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image