Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Роль семьи в формировании личности…………………………...………4
1.1 Социальный статус семьи как микросоциума…………………………...4
1.2 Функции и педагогические стили семьи………………………………...5
Глава 2. Условия воспитания детей………………………………………………7
2.1 Социальные условия воспитания внутри семьи………………………...7
2.2 Семейный климат и авторитет семьи……………………………………7
2.3 Организация взаимодействиями с педагогами………………………...11
Заключение………………………………………………………………………….14
Список использованной литературы……………………………………………...15
Читать дальше
В работе рассмотрены особенности воспитания в семье, которые приводят к отрицательному поведению и требуют обязательного рассмотрения.
Большую роль при формировании эмоционального состояния ребенка играю семьи, а именно родители. Так как ребенок дошкольного возраста может не посещать детские сады и проводить много времени с родственниками, то необходимо рассматривать проблемы эмоциональных нарушений через призму семейных отношений.
Однако, следует рассматривать не только проблемные семьи, родители в которых не следят за воспитанием ребенка, но и слишком активные семьи, которые уделяют достаточно много времени развитию ребенка.
Детям старшего дошкольного возраста часто свойственна агрессивность. Следует заметить, что часто взрослые считают детские проблемы незначимыми и мелкими, которые однако оказываются весьма труднопереносимыми и острыми для маленького ребенка из-за особенностей его нервной системы. Так как ребенок ограничен в возможностях самовыражения, то агрессия часто проявляется в отрицательных поведении и физической активности.
Видно, что работа с детьми должна обязательно основываться на таких методах, которые будут интересны детям и эффективны для профилактики эмоциональных нарушений.
На основе всего выше сказанного, можно сделать вывод о том, что цель работы достигнута.
Читать дальше
1. Амонашвили Ш.А. Почему не прожить нам жизнь героями духа / Ш.А. Амонашвили. – М., 2003. – 632 с.
2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений / под ред. Казан-го ун-та, 2014. – 627 с.
3. Бабаева Т.И. Педагогика / Т.И. Бабаева. – М.: Академия, 1999. – 544 с.
4. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения / Ю.К. Бабанский. – М.: 1977. – 256 с.
5. Гребенников И.В. Повышение педагогической культуры родителей — основа совершенствования семейного воспитания школьников // Советская педагогика. – 1996. № 11. – С. 61-67.
6. Гришина Н.В. Психология конфликта / Н.В. Гришина. – 2-е изд. – СПб.: 2008. – 544 с.
7. Данилина Т.А., Стенина Н.М. Социальное партнерство педагогов, родителей и детей / Т.А. Данилина. – М.: Айрис-пресс, 2004. — 112с.
8. Кан-Калик В.А. Педагогическое общение как предмет теоретического исследования // Вопросы психологии. – 1995. – № 4. – С. 9-16.
9. Капралова, Р.М. Работа классного руководителя с родителями учащихся/ Р.М. Капралова. – М.: Просвещение, 1980.
10. Котова И.Б., Шиянов Е. Н. Педагогическое взаимодействие / И.Б. Котова. – Ростов-на-Дону, 2009. – 186 с.
11. Лазурский А.Ф. Избранные труды по психологии / Ин-т психологии. – М.: Наука, 2014. – 447с.
12. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение / П.Ф. Лесгафт. – М.: Педагогика, 1991. – 312 с.
Читать дальше