Нужно заказать диплом в Сургуте ? Заходите на Work5.
. Проблема готовности ребенка к школе не перестает быть актуальной и в современном мире. Это обуславливается многими факторами, которые демонстрируют, что достаточно большой процент (около 40%) детей, выпускников ДОО, поступают в первый класс абсолютно не готовыми к обучению. Наряду с этим, актуальность данной темы включает в себя и то, что успешность обучения в школе зависит от физической, личностной и готовности ребенка к деятельности в абсолютно новых для дошкольника условиях, которые будут предъявлять ему новые требования, а так же ставить новые задачи. Даже понятие готовности к школе подразумевает под собой несоответствие паспортного и биологического возраста ребенка. Для этого рекомендуют определять готовность ребенка к школе не по дате рождения, а глядя на уровень развития, который позволит выдержать новые требования системы обучения, колоссальные нагрузки, смену режима дня. Большинство отечественных и зарубежных ученых (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Л.А. Венгер) целесообразно отмечают необходимость отбора детей в школу проводить за полгода или даже год до школы. Это поможет установить готовность к системе обучения в школе и, при достаточной необходимости, провести дополнительный комплекс коррекционных занятий. В настоящее время проблема подготовки детей старшего дошкольного возраста к овладению грамотой является особо актуальной, так как с началом школьного обучения многие дети испытывают значительные затруднения, пишут с ошибками, и как результат - плохие оценки, негативное отношение к школе, отклонение в поведении, повышенная утомляемость и невроз. Этого можно избежать целенаправленной работой по подготовке детей к обучению грамоте в детском саду. Кроме того, одним из требований школьной программы является готовность будущих первоклассников к овладению грамотой, включающая в себя овладение звукобуквенным, звуко-слоговым и лексико-синтаксическим анализом и синтезом [1]. Обучение детей дошкольного возраста грамоте сложный образовательный процесс. Ребёнку в 6-7 лет и даже 7 лет очень трудно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его практическом мире, понятия. Информационный поиск показал, что наиболее эффективными методами обучения детей грамоте являются игровые упражнения и дидактические игры, которые можно использовать как на занятиях, так и в нерегламентированной деятельности. Развивающую роль игры отмечали многие известные педагоги и психологи, специалисты в области детства К.Д. Ушинский, Л.С. Выготский. А.Н. Леонтьев и др. Так, Л.С. Выготский писал: «В игре ребёнок всегда выше своего среднего возраста, выше своего обычного повседневного поведения; он в игре как бы на голову выше самого себя» [2, с. 123]. Благодаря динамичности, эмоциональности проведения и заинтересованности воспитанников игры дают возможность много раз упражнять детей в повторении, выполнении поставленной задачи. С их помощью у них формируется ориентация в звуковой структуре слова, закрепляются умения интонационно выделять звук, определять его качественные характеристики, пополняется и активизируется словарь, совершенствуется звуковая культура, развивается связная речь. Наряду с пониманием актуальности можно выделить противоречие между необходимостью развития готовности у детей 6-7 лет к обучению грамоте и недостаточной апробацией теоретических и практических разработок по развитию готовности к обучению грамоте в школе. Выявленное противоречие и необходимость его разрешения обусловило проблему исследования - каковы возможности игровых методов в процессе развития у детей 6-7 лет готовности к обучению грамоте в школе. Исходя из актуальности проблемы, нами выбрана тема бакалаврской работы «Использование игровых методов в подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста». Цель исследования - теоретически обосновать, разработать и апробировать комплекс игровых методов и приёмов при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования - процесс формирования основ обучения грамоте у детей 6-7 лет Предмет исследования - комплекс игровых упражнений и дидактических игр как средство формирования основ обучения грамоте у детей 6-7 лет. Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что развитие у детей 6-7 лет готовности к обучению грамоте школе возможно, если: - изучены возможности игровых методов как средства развития у детей 6-7 лет готовности к обучению грамоте школе; - выявлен уровень готовности к обучению грамоте школе у детей 6-7 лет; - поэтапно организован процесс развития у детей 6-7 лет готовности к обучению грамоте школе посредством игровых методов. Задачи исследования: 1. Изучить проблему обучения грамоте детей 6-7 лет в психолого-педагогической литературе. 2. Выявить и создать условия, обеспечивающие эффективность процесса подготовки детей 6-7 лет к грамоте. 3. Разработать комплекс игр и упражнений со звуками, словами, которые помогут подготовить детей 6-7 лет к обучению грамоте. 4. Апробировать и определить результативность использования комплекса игровых методов и приёмов при подготовке к обучению грамоте детей 6-7 лет. Теоретическую основу исследования составляют: - положения и идеи психолого-педагогических концепций формирования у детей дошкольного возраста готовности к обучению в школе о сущности, видах, структуре готовности ребенка к обучению в школе; педагогических условиях и средствах ее формирования в целостном педагогическом процессе Т.И. Бабаева, Л.И. Божович, Р.С. Буре, Е.Е. Кравцова, В.Г. Маралов, Л.А. Парамонова, Ф.А. Сохин, Т.В. Тарунтаева и др); - положения и выводы психолого-педагогических исследований о сущности, структуре, функциях и условиях формирования готовности к обучению в школе (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, В. Н. Кругликова, Н.К.Крупская А.Н. Леонтьев, К.Д. Ушинский). - положения отечественной теории детской игры о сущности, функциях, структуре, видах, особенностях развития игровой деятельности детей, ее педагогическом потенциале и развивающем влиянии (Т.В. Антонова, Ю.С. Григорьева, Р.И. Жуковская, Е.В. Зворыгина, Р.И. Иванкова, Н.Я. Короткова, Н. М. Конышева, Д.В. Менджерицкая, Н.Я. Михайленко С.Л. Новоселова и др.). Методы исследования: теоретический анализ литературы; изучение педагогического опыта коллег; рефлексия опыта собственной педагогической деятельности; математический анализ статистических данных; наблюдение; анкетирование. Этапы исследования: 1 этап - теоретический: проведение проблемно-ориентированного анализа психолого-педагогической литературы, оценка современного состояния изучаемой проблемы, уточнение понятийного аппарата исследования, его научных характеристик. 2 этап - опытно-экспериментальный: осуществление опытно-поисковой работы; конкретизация задач опытно-поисковой работы; обоснование и проведение констатирующего, формирующего и контрольного эксперимента. 3 этап заключительный - обобщение результатов исследования, подведение итогов, оформление материалов исследования. Практическое значение исследования: систематизирован диагностический материал для выявления уровня сформированности готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте в школе в процессе дидактической игры, который может быть использован педагогами практиками, изучающими вопросы формирования готовности детей к обучению грамоте в школе; разработан комплекс дидактических игр по формированию готовности у детей старшего дошкольного возраста, который может быть использован педагогами ДОО в процессе подготовки детей к обучению грамоте в школе. База исследования. Опытно-поисковая работа проводилась на базе МАДОО «Центр развития ребенка - детский сад № 272». Структура дипломного исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка (58 источников).