ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО ФОЛЬКЛОРА 5 1.1 Сущность фольклора 5 1.2 Специфика современного фольклора 10 ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА В СОВРЕМЕННОЙ ЭСТРАДНОЙ МУЗЫКЕ 13 2.1. Особенности современной эстрады 13 2.2 Использование фольклора Государственным ансамблем фольклорной музыки Республики Татарстан 13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 21

Особенности использования современного фольклора в эстрадной музыке на примере звезд татарской эстрады

курсовая работа
Культура
23 страниц
82% уникальность
2018 год
124 просмотров
Игнатова О.
Эксперт по предмету «Народное искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО ФОЛЬКЛОРА 5 1.1 Сущность фольклора 5 1.2 Специфика современного фольклора 10 ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА В СОВРЕМЕННОЙ ЭСТРАДНОЙ МУЗЫКЕ 13 2.1. Особенности современной эстрады 13 2.2 Использование фольклора Государственным ансамблем фольклорной музыки Республики Татарстан 13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 21
Читать дальше
Актуальность. Известно, что и любимая многими эстрада возникла на почве фольклора, затем в советский период в процессе эволюции сформировалась как профессиональный вид искусства. Сегодня, под воздействием массовой культуры, которая по многим параметрам схожа с фольклором, эстрада вновь «фольклоризируется», что делает возможным рассмотрение эстрады как типологическую разновидность фольклора. Особенно это проявляется в национальных регионах и, в частности в Татарстане. Как и все виды искусства, эстрада представляет собой явление многонациональное. Наряду с интернациональной российской эстрадой, которая особенно популярна в любой части России, в национальных республиках развивается самобытное национальное эстрадное искусство. Однако многие общие проблемы многонациональной эстрады, взаимовлияние национальных культур, традиции и самобытные пути развития эстрады разных регионов России до сих пор не изучены. В современной Казани на каждом шагу мы видим рекламные афиши татарских эстрадных концертов, слышим татарские «хиты», доносящиеся из многочисленных музыкальных киосков. Включая местные телеканалы мы видим записи эстрадных концертов, новые татарские видеоклипы. Все это свидетельствует о большой популярности татарской эстрады в современном Татарстане.


Ваша кандидатская диссертация на заказ в Тюмени будет исполнена качественно на Work5.


. Необходимо отметить, что роль, как языка, так и фольклора в самосознании может быть явлением противоречивым, двухсторонним. С одной стороны фольклор и народное искусство помогают народу оценить самого себя, с другой стороны «народность» иногда может выступать знаком отсталости. В многонациональном регионе может наблюдаться как соединение различных культур в какой-то степени, так и наоборот, отделение, и выделение культуры, считающей себя аутентичной. Если рассматривать вопрос о том, как в современном мире коренные народы реагируют на давление западной музыки, то можно выделить восемь главных типов (вместо западной культуры можно представить и любую другую комплексную городскую культуру). Цель работы – изучить использование современного фольклора в эстрадных татарских песнях. Задачи: 1. раскрыть сущность понятия «фольклор»; 2. изучить специфику современного фольклора; 3. выявить особенности современной эстрады; 4. изучить использование фольклора татарскими исполнителями. Объект исследования – современный фольклор. Предмет исследования – современный фольклор в татарской эстрадной музыке.

Читать дальше
Усиливающаяся текстуализация фольклора, стилевые синтезы, средства массовой информации и коммуникации формируют тенденцию к объединению традиции в единый корпус Текста национальной культуры. И сейчас, соответственно, можно говорить о национальной песенной традиции, объединяющей старый и новый этапы традиционного искусства, современную композиторскую песню и др. В татарской песне этот процесс начался еще в начале ХХ века и был связан с синтезом двух способов «движения» произведения (в данном случае – песни) через историческое время. В обобщенном виде его можно соотнести как устный и письменный типы развития культуры. Точка зрения, что песня должна звучать только «аутентично», соответствуя традиции, достаточно фундаментальна. Так долгое время относились к искусству на Востоке. Восточная музыка существовала веками без нот, поэтому был учитель и его ученики. Повторить учителя в точности – это успех ученика. Такая система трансляции обеспечивала неизменность текста. В письменной же традиции композитор записал ноты, и произведение от него «ушло», оно могло обрести множество независимых интерпретаций. Это два разных механизма поддержания интереса к произведению – устно-традиционная «эталонная версия» (определение В.Н. Юнусовой) и письменно-традиционная «интерпретация в ассортименте». Они оба по-своему хороши для искусства. Однако, развитие средств фиксации (в том числе с помощью аудио и видеозаписи) ведет к смешению системных правил устной и письменной практики. Поэтому в современных условиях традиционалисты – такие же интерпретаторы, только они увлечены историческими реконструкциями, можно сказать «эстетическим косплеем». Когда татарские певцы на рубеже XIX-XX веков начинали выступать перед публикой c «эстрады» – они были нарушителями традиций. Начало ХХ века – это авангард по отношению к XIX веку, и так далее вглубь времен. Факт возникновения концертной песни привнес в структуру национальной песенной традиции новый фактор – коммуникативный, который в ХХ веке является не менее значимым, чем традиционный для структурного анализа традиции жанрово-стилевой подход. Новые параметры песенной практики – сцена (эстрада), эфир, запись, клип, социальные сети – оказывают значительное влияние на жанрово-стилевые параметры, а значит, и корректируют структуру песенной традиции. В первую очередь, в силу ее консолидации, которая в настоящее время выступает важным средством «форматирования» и хранения культурной информации.
Читать дальше
1. Алексеев Э.Е. Фольклор в контексте современной культуры. М.: Советский композитор, 1988. - 237 с. 2. Ахунов А. Татарская музыка // Татарский мир. – 2005. - № 5. 3. Дулат-Алеев В.Р. Текст национальной культуры: Новоевропейская традиция в татарской музыке. - Казань: Казанская гос. консерватория, 1999. 243. 4. Зарипов Э.Я. Портреты татарских композиторов (Татар композиторларынын портретлары) На татарском и русском языках. - Казань: Магариф, 2002. 5. Ибрагимов Ренат Исламович // http://renatibragimov.ru/bio 6. Иванычева О. Фестиваль татарской песни имени Ильгама Шакирова становится международным / Казанские ведомости. – 2004. – 21 июля. 7. История Татарстана: Учебное пособие для основной школы / Науч.ред.Б.Ф.Султанбеков. – Казань: ТаРИХ, 2001. – 544 с. 8. Казанский музыковедческий словарь / Союз композиторов РТ. – Казань, 1999. – 160 с. 9. Кантор Г. Казань музыкальная: статьи, очерки, рецензии. – Казань: Тат. кн. изд-во, 1994. – 187 с. 10. Каюмова Э.Р. Татарская народно-песенная культура. – Казань, 1998. – 212 с. 11. Киямова М. На сцене татарского ТЮЗа - Рашид Вагапов // www. intertat.ru. - 21.05.2008. 12. Клитин С. Эстрадные заведения. – М.: ГИТИС, 2002. – 352 с. 13. Клитин С. История искусства эстрады. Учебник. – СПб.: Издатель Е.С.Алексеева, 2008. – 446 с. 14. Композиторы Татарстана: Очерки. – М.: Издательский дом «Композитор», 2008. 15. Луиза Батыр-Булгари: коммерция не должна мешать искусству // Казанские ведомости. – 17.05.2005. - № 104. 16. Миннуллина А. Легенда и гордость татарской эстрады // http://www.tatar-inform.ru/kraya 17. Минтимер Шаймиев: «Вагаповский фестиваль – одно из самых выдающихся событий года» // Татарстан. – 2007. - № 1. – С.68-73. 18. Музыкальная культура народов Поволжья: Сборник ст. - М.: Наука, 1978. 19. Музыкальный словарь. – Казань, 2004. - 252 с. 20. Мушарова В.М. История культуры Татарстана. - Казань: Магариф, 2010. – 296 с. 21. Народные артисты: Очерки. - Казань, 1980. – 266 с. 22. Нигметзянов М.Н. Татарская народная музыка. - Казань: Магариф, 2004. - 241 с. 23. Нигматуллина Ю.Г. Национальное своеобразие эстетического идеала. - Казань: Татар. кн. изд-во, 1970. - 70 с. 24. Николаева Л. Рифат Фаттахов: Мишарской мафии не существует! // Молодежь Татарстана. – 2008. – 24 апреля. 25. Президент Татарстана поздравил Салавата Фатхетдинова с юбилеем // http://www.tatar-inform.ru/news/2010/01/25/203101/ 26. Ренат Ибрагимов. О чувстве патриотизма и вдохновении // http://culture.tatar.ru/tvorchestvo/muzika.htm/pub/63 27. Сайдашева З.Н. В мире татарской музыки: Сборник статей. – Казань, 1995. – 220 с. 28. Сайдашева З.Н. Татарская музыка: история и современность. – Казань: Тат.кн.изд-во, 2008. – 207 с. 29. Салитова Ф.Ш. Очерки по истории татарской музыкальной культуры. – Казань, 1997. – 119 с. 30. Сафина А.М. Татарская музыка и учебно-воспитательный процесс. – Казань, 1998. – 140 с. 31. Сунгатова Е. Альфия Авзалова: «Моң патшабикәсе» // http://art16.ru/content/al_fiia_avzalova_mon_patshabik_sie 32. Телевизионная эстрада /Сост. Ю.Богомолов, А.Вартанов. – М.: Искусство, 1981. – 286 с. 33. Фаттахов Р. Полпред татарской песни. К 100-летию со дня рождения Рашита Вагапова // Республика Татарстан. - 8 мая 2008. 34. Чистов К.В. Народные традиции и фольклор. Очерки теории. - Л.: Наука, Ленингр. отделение, 1986. - 303 с. 35. Шарафутдинова Р.З. Формы и методы фольклора в камерно-инструментальной музыке. – Казань: Магариф, 2007. – 121 с. 36. Эстрада как звуковое оформление повседневности // http://culture.tatar.ru/tvorchestvo/estrada.htm/pub/46 37. Эстрада России. XX век. Лексикон. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2000. – 784 с. 38. Юланова А. Песни, оставшиеся на века // Республика Башкортостан. – 2008. - 11января. 39. «Әлфия Авзалова: истәлекләр, әңгәмәләр, мәкаләләр, фоторәсемнәр» / Тоз. Р.Батулла. - Казань: Татарское книжное издательство, 2007. - 214 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image