ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Традиции голландской школы живописи 6 1.1 Особенности исторического развития голландского искусства в 17 веке 6 1.2 Особенности художественного метода “малых голландцев” 9 Глава 2 Образ голландца в живописи различных жанров 12 2.1. Прямое или косвенное отображение человека, его быта и культуры жизни в работах "малых голландцев" 18 2.2. Культурологическая, этнокультурная и психологическая значимости образа голландского человека в работах художников 22 Заключение 28 Список библиографических источников 30

ОБРАЗ ГОЛЛАНДЦА В ЖИВОПИСИ “МАЛЫХ ГОЛЛАНДЦЕВ”

курсовая работа
Культура
30 страниц
79% уникальность
2017 год
107 просмотров
Григорьева В.
Эксперт по предмету «Мировая Художественная Культура»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Традиции голландской школы живописи 6 1.1 Особенности исторического развития голландского искусства в 17 веке 6 1.2 Особенности художественного метода “малых голландцев” 9 Глава 2 Образ голландца в живописи различных жанров 12 2.1. Прямое или косвенное отображение человека, его быта и культуры жизни в работах "малых голландцев" 18 2.2. Культурологическая, этнокультурная и психологическая значимости образа голландского человека в работах художников 22 Заключение 28 Список библиографических источников 30
Читать дальше
Актуальность темы исследования обусловлена рядом факторов. Во-первых, все больше внимания современная наука и искусствоведение, в частности, уделяют изучению такого сложного и многогранного феномена, как «картина мира» (народа/этноса) и «художественная картина мира» в частности. При этом национальная картина мира есть и некоторый объект, и цель исследования, и, собственно, аспект исследования, который позволяет использовать этно-культурологические тенденции в изучении того или иного явления или процесса в сфере искусства и объединить разноплановые подходы и методы [№1, с.1].


Большинство студентов не знают где заказать написание дипломной работы по страхованию. А мы вам подскажем! Заказывайте диплом в Work5!


. Выбранная для описания тема представляет собой яркий пример характерного объекта, репрезентирующего художественную картину мира, и возможность разноаспектного исследования этого объекта. Во-вторых, данная тема позволяет реализовать исследование живописи определенного исторического периода и определенного художественного метода с позиций гуманистического знания (известного в современной лингвистике как антропоцентрический подход [2]), при котором объектом внимания становится человек с его интеллектуальным и эмоциональным потенциалом, человек как носитель культурного и житейского опыта – как представитель определенной исторической и этнокультурной среды. По словам исследователей, «с позиции антропоцентрической парадигмы человек познает мир через осознание себя и своей деятельности в нем» [2]. Перефразируя выражение Г.А.Кривенко, можно сказать, что любое произведение искусства индивидуально и эгоцентрично, так как за любым произведением искусства «стоит определенная личность со своим жизненным опытом, со своим мироощущением и своей культурой» [2]. Такой подход позволяет расширить сферу исследования и включить в область рассмотрения различные жанры изобразительного искусства. В-третьих, разработка обозначенной проблематики связана с исследованием человека, явное (в качестве объекта) или косвенное (в качестве субъекта) присутствие которого в произведениях искусства позволяет рассматривать тему в актуальном для современного знания междисциплинарном, комплексном аспекте – на стыке искусствоведения и психологии. Представляется возможным использование современных методов восприятия объектов и описание их в новом, актуальным для субъекта восприятия, ключе. Все вышесказанное делает исследование современным и актуальным, полезным для развития профессиональных знаний, умений и навыков автора проекта, а также перспективным для дальнейшей работы, позволяющим использовать новые подходы и получить в перспективе новые результаты, Степень изученности проблемы – мало изучена. Проблема исследования: возможность использования антропоцентрической парадигмы к описанию объектов искусства. Объект исследования – прямое или косвенное отображение человека - голландца - в работах «малых голландцев». Предмет исследования – человек как носитель этно-культурных ценностей и «картины мира» этноса. Целью исследования является расширение знаний о специфике изучаемого явления культуры в различных аспектах (эстетическом, этнокультурном, культурно-историческом, психологическом). Задачи исследования: 1. Обзор литературных материалов по данной теме; 2. Описание историко-культурологического фона в конкретный исторический промежуток; 3. Исследование особенностей художественного метода малых голландцев; 4. Изучение особенностей образа голландца в произведениях различных жанров: -портрет -жанровая живопись -пейзаж -натюрморт 5. Исследование восприятия изучаемого феномена носителями современной культуры. Структура курсовой работы: Курсовая работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, списка литературы и приложений. Общий объем курсовой работы 30 страниц

Читать дальше
Выполняя данную курсовую работу мне удалось сделать следующие выводы: Обращение к реальной действительности невиданно расширило идейные и художественные возможности искусства Голландии, способствовало его жанровому и тематическому обогащению. Если до 17 века в европейском изобразительном искусстве преобладающее место занимала библейско-мифологическая тематика и затем портрет, а другие жанры были слабо развиты или находились в зачаточном состоянии, то в голландском искусстве соотношение между жанрами резко меняется. Огромный подъём переживают жанры, возможность развития которых связана с непосредственным отражением реальной действительности: бытовой жанр, портрет, пейзаж, натюрморт. Характерно, что сами библейские и мифологические сюжеты в голландском искусстве в значительной мере утрачивают прежние идеально-обобщённые формы воплощения и трактуются с той же степенью жизненной конкретности, что и бытовые картины. Ян Стен является, пожалуй, самым жизнерадостным и остроумным живописцем Голландии 17 столетия и самым известным художником-жанристом. Это достигнуто благодаря юмористическим бытовым сценам в своих картинах, наполненных теплой сердечностью, добродушием и беззлобной иронией, в которых художник рассматривает жизнь как обширную комедию нравов. У Яна Стена не было никаких зарегистрированных учеников (за исключением Рихарда Брэкенберга), но работам художника широко подражали многие голландские живописцы еще при жизни мастера. Герард Терборх отличается предельным мастерством в изображении шелка и атласа, прозрачности стеклянных бокалов, поверхности любой вещи. Фигуры очень часто характеризуются у Терборха известным аристократизмом облика, что объясняется выбором им моделей из среды дворянства, которое в Дордрехте, где работал мастер, играло сравнительно заметную роль. Утонченность искусства Терборха во многом обусловлена и его колоритом, в котором преобладают изысканные серебристые тона. Творчество Питера де Хоха более демократично по характеру. Иллюзорность передачи вещей отступает у этого мастера на второй план, и интерес сосредотачивается на разработке пространственных отношений, в частности на изображении интерьеров, а также двориков и открывающихся за ними улиц. При всех громадных достижениях голландское искусство несло в себе и некоторые специфические черты ограниченности. Чрезвычайное расширение тематического репертуара, характеризующее голландскую живопись в целом, сочеталось со стремлением многих мастеров ограничится узким кругом сюжетов и мотивов. Другой важный момент - это то, что, по существу, только у крупнейших мастеров мы наблюдаем стремление вскрыть в отдельных явлениях их более глубокую основу, в частном обнаружить общее. Во многих композиционных картинах и портретах предельно индивидуализированные образы носят в то же время глубочайший общечеловеческий характер, пейзажи даже в передаче отдельного ландшафтного мотива дают синтетическую картину природы. Подобный подход можно обнаружить у многих выдающихся голландских живописцев, но у большинства остальных мастеров явно выражена тенденция не к широте образного воплощения, а, напротив, к сужению художественной задачи. Этим объясняется один из наиболее характерных принципов голландского искусства - исключительно дифференцированная специализация живописцев по многочисленным жанрам; подобная односторонняя специализация нигде, кроме Голландии, не получила такого распространения.
Читать дальше
1. Сайт Ренессанс[Электронный ресурс]/ Режим доступа:http://www.renesans.ru/books/art-17century/gollandia.shtml(дата обращения: 16.11.2017) 2. Электронная библиотека [Электронный ресурс]/ Режим доступа:http://www.essentialvermeer.com/dutchpainters/dutch_art/ecnmcs_dtchart.html#.Wg0r8_mLSUk(дата обращения: 16.11.2017) 3. СайтTotalarch[Электронный ресурс]/ Режим доступа:http://totalarch.ru/art_history/renaissance/netherlands/art_16(дата обращения: 16.11.2017) 4. СайтStud.Wiki[Электронный ресурс]/ Режим доступа:http://stud.wiki/culture/2c0a65635a2bd79a4c53a89421206c27_0.html(дата обращения: 16.11.2017) 5. Википедия [Электронный ресурс]/ Режим доступа:https://en.wikipedia.org/wiki/Dutch_Golden_Age_painting#cite_ref-3(дата обращения: 16.11.2017) 6. Студопедия[Электронный ресурс]/ Режим доступа:https://studopedia.ru/1_24628_gollandskiy-realizm--veka-malie 7. Студопедия [Электронный ресурс]/ Режим доступа: gollandtsi-i-hudozhestvennie-printsipi.html(дата обращения: 16.11.2017) 8. История искусства и живописи [Электронный ресурс]/ Режим доступа:http://la-fa.ru/history/history275.html 8(дата обращения: 16.11.2017) 9. Западноевропейское искусство[Электронный ресурс]/ Режим доступа:http://bibliotekar.ru/istoria-iskusstva/29.htm(дата обращения: 16.11.2017) 10. История искусства [Электронный ресурс]/ Режим доступа:http://cvetamira.ru/peyzazh-v-gollandskoy-zhivopisi(дата обращения: 16.11.2017) 11. Арт планета [Электронный ресурс]/ Режим доступа:http://smallbay.ru/article/landscape_painting.html(дата обращения: 16.11.2017) 12. Studme.org[Электронный ресурс]/ Режим доступа:https://studme.org/106112074364/kulturologiya/gollandskoe_iskusstvo_xvii_veka(дата обращения: 16.11.2017) 13. Культура мира [Электронный ресурс]/ Режим доступа:https://www.kulturamira.ru/txt/niderl.shtml(дата обращения: 16.11.2017) 14. Морские суда в голландской живописи 17 вв. [Электронный ресурс]/ Режим доступа:http://wargaming.com/ru/news/warships-in-dutch-art/(дата обращения: 16.11.2017) 15. Голландский натюрморт 17 века[Электронный ресурс]/ Режим доступа:http://svistanet.com/hudozhniki-i-art-proekty/kartini-i-zhivopis/gollandskij-natyurmort-xvii-veka.html(дата обращения: 16.11.2017) 16. Электронный журнал искусства [Электронный ресурс]/ Режим доступа:http://art.1september.ru/article.php?ID=200601602(дата обращения: 16.11.2017) 17. История искусства [Электронный ресурс]/ Режим доступа:http://cvetamira.ru/natyurmort-v-gollandskoy-zhivopisi(дата обращения: 16.11.2017) 18. Прусс И.Е. Малая история искусств. Западноевропейское искусство. XVII в. Москва, 1974 г; 19. Ротенберг И.Е. Западноевропейское искусство XVII в. Москва, 1971 г; 20. Якимович А.К. Барокко и духовная культура XVII в. Вып. 2. Москва, 1972 г. 21. Наливайко Д. Искусство: направления, течения, стили. Киев, 1981 г; 22. Библиофонд[Электронный ресурс]/ Режим доступа:https://bibliofond.ru/view.aspx?id=577132(дата обращения: 16.11.2017) 23. История искусства и живописи [Электронный ресурс]/ Режим доступа:http://la-fa.ru/history/history273.html(дата обращения: 16.11.2017) 24. Всемирная история[Электронный ресурс]/ Режим доступа:http://17v-euro-lit.niv.ru/17v-euro-lit/articles/niderlandy/gollandskaya-kultura-xvii-veka.htm(дата обращения: 16.11.2017) 25. Арт-рисунок [Электронный ресурс]/ Режим доступа:http://www.art-drawing.ru/gallery/category/407-hals-frans(дата обращения: 16.11.2017) 26. СайтStud.Wiki[Электронный ресурс]/ Режим доступа:http://stud.wiki/culture/2c0a65635a2bd79a4c53a89421206c27_0.html(дата обращения: 16.11.2017) 27. Ротенберг Е.И. Искусство Голландии XVII века - М: Искусство, 1971. Стр.: 44-60, 74-96, 206-211 28. Кузнецов Ю.И. Голландская живопись XVII-XVIII веков в Эрмитаже. Л: Искусство, 1988. 29. Кузнецов Ю.И. Очерк-путеводитель «Голландская живопись XVII-XVIII веков в Эрмитаже. 30. История мировой живописи. Голландская живопись ХVII века. М: Белый город, 2008
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image