ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3 1. Теоретический аспект феномена «научно-популярное издание»………5 1.1 Понятие научно-популярного издания……………………………5 1.2 Предмет содержания, тематика, целевое назначение, функции научно-популярного издания……………………………………………………6 2 Редактирование научно-популярного издания……..…………………….9 2.1 Некоторые специфические особенности работы редактора над научно-популярным изданием………………………………………………….9 2.2 Оформление издания: используемый шрифт в научно-популярном издании……………………………………………………………10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….13 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................................14

Шрифты в научно-популярных изданиях

реферат
Дизайн
15 страниц
90% уникальность
2018 год
103 просмотров
Бабенко О.
Эксперт по предмету «Дизайн»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3 1. Теоретический аспект феномена «научно-популярное издание»………5 1.1 Понятие научно-популярного издания……………………………5 1.2 Предмет содержания, тематика, целевое назначение, функции научно-популярного издания……………………………………………………6 2 Редактирование научно-популярного издания……..…………………….9 2.1 Некоторые специфические особенности работы редактора над научно-популярным изданием………………………………………………….9 2.2 Оформление издания: используемый шрифт в научно-популярном издании……………………………………………………………10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….13 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................................14
Читать дальше
Актуальность проблемы исследования. Конец XX начало XXI столетия ознаменовался фундаментальной трансформацией нашей страны, общественных отношений, переходом к рынку. Помимо всего выше перечисленного, необходимым представляется указать на другие события, которые также прочно вошли в наше общество, как то: огромный успех фундаментальных и прикладных областей научного знания, введение Федеральных государственных образовательных стандартов, и последующая перестройка содержательного наполнения, функционирования системы образования. Все эти перемены, в определенной степени, отразились и на страницах научно-популярных изданий, которые пропагандируют достижения мировой, отечественной науки, «рассказывают» о результатах научного поиска, исследований, сделанных открытиях в той или иной отрасли научного знания. В последние несколько лет, активная пропаганда различными структурами власти послужила мощным катализатором для возобновления интереса читателей к научно-популярным изданиям, несмотря на широкие возможности, представляемые сетью Интернет, телевидения.


Вам нужна контрольная на заказ срочно в Ростове ? С Work5 это не проблема.


. В сложившихся условиях особую роль приобретает редактор по работе над оформлением научно-популярных изданий, что, в свою очередь, обусловливает необходимость использования оптимальных подходов в редакторской деятельности, компетенции в издательском деле. Все вышеизложенное, по нашему мнению, детерминирует актуальность исследования проблемы использования шрифтов в научно-популярных изданиях. Объект исследования – шрифты в издательском деле. Предмет исследования - шрифт в научно-популярных изданиях. Цель исследования – изучить особенности использования шрифтов в научно-популярных изданиях. Сформулированная цель достигается посредством выполнения таких задач, как:  уточнить понятие научно-популярного издания;  рассмотреть предмет, содержание, целевое назначение, функции научно-популярного издания;  определить некоторые специфические особенности работы редактора над научно-популярном издания;  выявить особенности используемого шрифта в научно-популярном издании. В основе методологической базы исследования лежат использованные общенаучные и частные методы познания явлений: логический метод и метод выявления закономерностей. Структура работы включает: введение, основную часть, заключение и список литературы.

Читать дальше
Проделанное исследование затронуло некоторые проблемы в подходах к изданию научно-популярной литературы. Анализ литературы по проблеме показал, что научно-популярное издание рассматривается исследователями в качестве такого издания, социально-функциональная миссия которого состоит в популяризации научных знаний, достижений культуры, науки, техники, искусства и пр., среди специалистов в данных областях (культуры, науки, техники и т.д.), неспециалистов, смежных в сравнении с теми сферами, к которым имеет отношение само научно-популярное издание. Предмет содержания научно-популярных изданий состоит во всем спектре информационного пространства, относящегося к научным исследованиям, науке вообще. Целевым предназначением научно-популярного издания является пропагандирование и популяризация фундаментальных положений, достижений техники, науки, культуры, результатов прикладных исследований среди широкой читательской аудитории. В то время как главной целью научно-популярного издания выступает формирование научного мировоззрения читательской аудитории. Невзирая на повальное увлечение читательской аудитории «розовой», детективной литературой, литературой в стиле «фэнтези», научно-популярная литература, в связи с проводимой государственной политикой, общемировыми тенденциями, научно-популярные издания востребованы на рынке книг. При этом в последнее время наблюдается такая тенденция, согласно которой все чаще требуется оформить предварительный заказ с тем, чтобы стать обладателем искомого издания. Эта тенденция актуализирует проблему оформления научного популярного издания для того, чтобы обеспечить его доступность для восприятия читателя, привлекательность данного продукта.
Читать дальше
1. Антонова С.Г., Васильев В.И., Жарков И.А. и др. Редакторская подготовка изданий: учебник / под ред. С. Г. Антоновой. - М.: Изд-во МГУП, 2002. - 468 с. 2. Антонова С.Г., Соловьев В.И., Ямчук К.Т. Редактирование. Общий курс: Учебник для вузов. - М.: Изд-во МГУП, 1999. - 256 с. 3. Гречихин, А. А.Современные проблемы типологии книги [Текст] / А. А. Гречихин. – Воронеж: Изд-воВоронежского ун-та, 1989. – 248 с. 4. Есин Б.И. Еще раз о типологии // Вест. Моск. ун-та. Сер. 10. - Журналистика. - 2005. - № 6. - С. 66-67. 5. Иваницкий, В. Ю. Научная популяризация как функция современной науки // Науковедение. - 2001. - № 2. - С. 198-207. 6. Композиция изданий. Особенности проектирования различных типов изданий: Учеб. пособие для специальности 051800 «Графика» / [Е.Б. Адамов [и др.]; Под ред. С.М.Болховитиновой. - М.: Изд-во МГУП, 2000. - 165 с. 7. Литке, М. В. Научно-популярные и научно-познавательные журнала: проблема типологической классификации // Журналистский ежегодник. - 2014. - №3. – С. 59-65. 8. Настольная книга редактора. // Под ред. Б.А. Вяземского. – СПб: Питер, 1999. – 289 с. 9. Парафонова, В. А. Некоторые тенденции в развитии современных научно-популярных журналов: уточнение типологической картины // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10: Журналистика. - 2009. - № 6. - С. 156–167. 10. Стефанов С.И. Реклама и полиграфия: опыт словаря-справочника. - М.: Гелла-принт, 2004. - 320 с. 11. Серов С. И. Типографика визуальной коммуникации. – М.: Линия График, 2004. – 32 с. 12. Суворова С.П. Журналистика научная и научно-популярная: особенности предметной области, функции, задач // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10: Журналистика. - 2009. - № 6. - С. 14–23. 13. Типология периодической печати : учеб. пособие для вузов / Под ред. М.В. Шкондина, Л.Л. Реснянской. - М., 2007. - 236 с. 14. Хорина, Е. О. Дизайн научно-популярных изданий в восприятии аудитории (на примере журналов «Вокруг Света» и «National Geographic») // Огарев-Online. - 2016. №12 (77). – С. 1-8. 15. Яцюк О. Основы графического дизайна на базе компьютерных технологий. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004. – 350 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image