Введение 3
Глава 1. Теоретические основы применения лепки с целью развития мелкой моторики 5
1.1. Особенности психофизического развития детей дошкольного возраста 5
1.3. Задачи обучения детей лепной грамоте в первой младшей группе 13
Глава 2 Технология обучения лепке детей младшего дошкольного возраста 22
2.1.Конспекты занятий обучения детей лепной грамоте в I и II младших группах 22
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Читать дальше
Младший дошкольный возраст является самым сензитивным периодом для сенсорного развития, расширения и закрепления речи, восприятия, формирования понятийного мышления. Ребенок учится удерживать в памяти образы и представления.
С обогащением опыта детей и совершенствованием речи развивается детское воображение, хотя замыслы и образы еще бедные и неустойчивые.
Воображение дает возможность совершенствовать игровые действия, переносить процесс изображения в игру. Поэтому привлекательным для ребенка является само действие с пластилином, которое он тут же может обыгрывать, а затем уже осуществлять игровые действия с готовой поделкой.
У маленького ребенка в результате развития восприятия, появляется эстетическое чувство – восприятие красивого, потребность бережно относиться к искусству. Все это влияет и на формирование нравственных чувств.
Лепка предмета с помощью пластилина является наиболее доступным способом создания изображения по своему замыслу. С помощью лепки совершенствуются ощущения и восприятие. Ребенку доступно отражение внешних свойств предмета – величина, объем, цвет.
Занятия лепкой дают возможность изменить форму изображения, удалить лишнее, добавить нужное. То есть у ребенка есть возможность не только видеть, но и брать в руки, ощупывать, переделывать свою поделку, доведя ее до совершенства.
Основная задача занятий по лепке - обучение детей приемам возможно более точного воспроизведения предмета. Под точностью воспроизведения предмета понимается не подробное копирование его внешних свойств, а умение увидеть главное, определяющее.
В данной работе был рассмотрен вопрос обучения лепке детей младшего дошкольного возраста. Изложены разнообразные виды лепки, и методика обучения лепки в младших группах детского сада [20].
Содержание данной работы позволяет сделать вывод о том, что лепку в младших группах детского сада нельзя назвать полноценной, но она имеет свои цели, которые соотносятся с целями развития ребенка дошкольного возраста.
Читать дальше
1. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольника. М., 1999. – 344 с.
2. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Метод. пособ. для воспит. и педагогов. М; Мозаика-Синтез, 2005. – 120 с.
3. Халезова Н.Б. Обучение лепке в детском саду М.: Просвещение, 1986. – 143 с.
4. Тимошенкова Л. И. Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Электронный ресурс // Режим доступа: [https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/05/01/lepka-kak-sredstvo-razvitiya-melkoy-motoriki-u-detey] (дата обращения: 13.01.2018).
5. Эльконин Д. Б. Э533 Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д. Б. Эльконин; ред.-сост. Б. Д. Эльконин. — 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 384 с.
6. Аксенова М. Развитие тонких движений пальцев рук у детей с нарушением речи. // Дошкольное воспитание. – 1990. - № 8. – С. 62 – 65
7. Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду М.: Просвещение, 1984 – 110 с.
8. Губанихина Е. В., Шикина К. Д. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством продуктивно-творческой деятельности // Молодой ученый. — 2014. — №21.1. — С. 167-170. — URL https://moluch.ru/archive/80/13846/ (дата обращения: 13.01.2018).
9. Выготский Л. С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте. / Л.С. Выготский - М.: Педагогика, 1986. – 533 с
10. Хамидуллина Г.Р. Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Опыт работы. Электронный ресурс // Режим доступа: [http://docplayer.ru/31442317-Opyt-raboty-po-teme-plastilinografiya-kak-sredstvo-razvitiya-melkoy-motoriki-u-detey-doshkolnogo-vozrasta.html] (дата обращения: 13.01.2018).
11. Шаймиева А.И Развитие мелкой моторики, как средство формирование речи детей младшего дошкольного возраста. Консультация для родителей. Электронный ресурс// Режим доступа: [http://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod106.htm] (дата обращения: 13.01.2018).
12. Толбанова А. Пальцы помогают говорить. Дошкольное воспитание. 1989. № 10.
13. Т.Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. Электронный ресурс// Режим доступа:[https://profilib.net/chtenie/78240/tamara-komarova-zanyatiya-po-izobrazitelnoy-deyatelnosti-v-sredney-gruppe-detskogo-sada.php] (дата обращения: 13.01.2018).
14. Бабаева Т.И. Совершенствование подготовки детей к школе в детском саду. – Л., 1990. – с.134
15. Заровская Е.В. Художественное творчество как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Электронный ресурс// Режим доступа: [http://kco1.ru/sad/kop/hud_tv.pdf] (дата обращения: 13.01.2018).
16. Неверович Я.З. Развитие предметных движений у ребенка-дошкольника // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста // Под ред. А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца. - М., 1995.
17. Кирпичникова Н. Развиваем сенсорику и мелкую моторику [Текст] / Н. Кирпичникова // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 2. - С.76 - 78.
18. Развивающие игры с малышами до трех лет/ Сост. Т.В. Галанова - Ярославль: Академия развития, 1998.
19. Фомина Л.В. Роль движений рук и моторной речи ребенка. // Проблемы речи и психолингвистики. - М.: МГПИИЯ, 1971.
20. Зинченко Е. И. Развитие мелкой моторики рук посредством лепки у младших дошкольников. Электронный ресурс// Режим доступа: [https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=1428] (дата обращения: 13.01.2018).
Читать дальше