Введение 3 Глава 1. Теоретические основы применения лепки с целью развития мелкой моторики 5 1.1. Особенности психофизического развития детей дошкольного возраста 5 1.3. Задачи обучения детей лепной грамоте в первой младшей группе 13 Глава 2 Технология обучения лепке детей младшего дошкольного возраста 22 2.1.Конспекты занятий обучения детей лепной грамоте в I и II младших группах 22 Заключение 30 Список использованной литературы 32

Лепка как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

дипломная работа
Педагогика
30 страниц
85% уникальность
2018 год
172 просмотров
Кадыров Х.
Эксперт по предмету «Теория и методология обучения и воспитания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы применения лепки с целью развития мелкой моторики 5 1.1. Особенности психофизического развития детей дошкольного возраста 5 1.3. Задачи обучения детей лепной грамоте в первой младшей группе 13 Глава 2 Технология обучения лепке детей младшего дошкольного возраста 22 2.1.Конспекты занятий обучения детей лепной грамоте в I и II младших группах 22 Заключение 30 Список использованной литературы 32
Читать дальше
Становление ребенка происходит в процессе формирования новообразований, связанных с этапами психофизического развития. Одним из важных показателей становления личности является формирование продуктивной деятельности у детей младшего дошкольного возраста. Занятия лепкой имеют большое значения для развития, обучения и воспитания детей, позволяя им с одной стороны удовлетворить свою потребность в активной деятельности, с другой стороны иметь возможность отражать свое восприятие окружающей действительности с помощью художественных изображений. Задача педагога на занятиях по обучению лепке – создание условий для проявления эмоций и чувств, формирования восприятия, образного мышления и воображения.


Если нужно срочно заказать контрольную работу в москве во Владивостоке , воспользуйтесь сервисом Work5.


. Особое значение имеет лепка для развития мелкой моторики. Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость [1,с.52]. Факторы, способствующие развитию ребенка взаимосвязаны. Так развитие мелкой моторики способствует развитию речи и мышления. Актуальность темы: обучение лепке детей дошкольного возраста как способ формирования сенсомоторной, речевой, познавательной сфер развития ребенка. Проблема: создание условий для формирования эстетических чувств и представлений, развития образного мышления и воображения. Объект: процесс формирования технических умений и навыков на занятиях лепкой Предмет: педагогические условия, обеспечивающие успешность формирования технических умений и навыков лепки у детей младшего дошкольного возраста. Цель и задачи работы: изучение и анализ основной психолого-педагогической, методической литературы, методики обучения лепке детей младшего дошкольного возраста. Методы исследования - анализ педагогической, психологической литературы, связанной с кругом проблем, обозначенных задачами исследования; изучение опыта работы педагогов. Практическая значимость - организация работы педагога и подбор практических материалов для проведения занятий лепкой. В дипломную работу входит введение, две главы, два вывода по написанным главам, итоговое заключение.

Читать дальше
Младший дошкольный возраст является самым сензитивным периодом для сенсорного развития, расширения и закрепления речи, восприятия, формирования понятийного мышления. Ребенок учится удерживать в памяти образы и представления. С обогащением опыта детей и совершенствованием речи развивается детское воображение, хотя замыслы и образы еще бедные и неустойчивые. Воображение дает возможность совершенствовать игровые действия, переносить процесс изображения в игру. Поэтому привлекательным для ребенка является само действие с пластилином, которое он тут же может обыгрывать, а затем уже осуществлять игровые действия с готовой поделкой. У маленького ребенка в результате развития восприятия, появляется эстетическое чувство – восприятие красивого, потребность бережно относиться к искусству. Все это влияет и на формирование нравственных чувств. Лепка предмета с помощью пластилина является наиболее доступным способом создания изображения по своему замыслу. С помощью лепки совершенствуются ощущения и восприятие. Ребенку доступно отражение внешних свойств предмета – величина, объем, цвет. Занятия лепкой дают возможность изменить форму изображения, удалить лишнее, добавить нужное. То есть у ребенка есть возможность не только видеть, но и брать в руки, ощупывать, переделывать свою поделку, доведя ее до совершенства. Основная задача занятий по лепке - обучение детей приемам возможно более точного воспроизведения предмета. Под точностью воспроизведения предмета понимается не подробное копирование его внешних свойств, а умение увидеть главное, определяющее. В данной работе был рассмотрен вопрос обучения лепке детей младшего дошкольного возраста. Изложены разнообразные виды лепки, и методика обучения лепки в младших группах детского сада [20]. Содержание данной работы позволяет сделать вывод о том, что лепку в младших группах детского сада нельзя назвать полноценной, но она имеет свои цели, которые соотносятся с целями развития ребенка дошкольного возраста.
Читать дальше
1. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольника. М., 1999. – 344 с. 2. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Метод. пособ. для воспит. и педагогов. М; Мозаика-Синтез, 2005. – 120 с. 3. Халезова Н.Б. Обучение лепке в детском саду М.: Просвещение, 1986. – 143 с. 4. Тимошенкова Л. И. Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Электронный ресурс // Режим доступа: [https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/05/01/lepka-kak-sredstvo-razvitiya-melkoy-motoriki-u-detey] (дата обращения: 13.01.2018). 5. Эльконин Д. Б. Э533 Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д. Б. Эльконин; ред.-сост. Б. Д. Эльконин. — 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 384 с. 6. Аксенова М. Развитие тонких движений пальцев рук у детей с нарушением речи. // Дошкольное воспитание. – 1990. - № 8. – С. 62 – 65 7. Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду М.: Просвещение, 1984 – 110 с. 8. Губанихина Е. В., Шикина К. Д. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством продуктивно-творческой деятельности // Молодой ученый. — 2014. — №21.1. — С. 167-170. — URL https://moluch.ru/archive/80/13846/ (дата обращения: 13.01.2018). 9. Выготский Л. С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте. / Л.С. Выготский - М.: Педагогика, 1986. – 533 с 10. Хамидуллина Г.Р. Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Опыт работы. Электронный ресурс // Режим доступа: [http://docplayer.ru/31442317-Opyt-raboty-po-teme-plastilinografiya-kak-sredstvo-razvitiya-melkoy-motoriki-u-detey-doshkolnogo-vozrasta.html] (дата обращения: 13.01.2018). 11. Шаймиева А.И Развитие мелкой моторики, как средство формирование речи детей младшего дошкольного возраста. Консультация для родителей. Электронный ресурс// Режим доступа: [http://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod106.htm] (дата обращения: 13.01.2018). 12. Толбанова А. Пальцы помогают говорить. Дошкольное воспитание. 1989. № 10. 13. Т.Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. Электронный ресурс// Режим доступа:[https://profilib.net/chtenie/78240/tamara-komarova-zanyatiya-po-izobrazitelnoy-deyatelnosti-v-sredney-gruppe-detskogo-sada.php] (дата обращения: 13.01.2018). 14. Бабаева Т.И. Совершенствование подготовки детей к школе в детском саду. – Л., 1990. – с.134 15. Заровская Е.В. Художественное творчество как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Электронный ресурс// Режим доступа: [http://kco1.ru/sad/kop/hud_tv.pdf] (дата обращения: 13.01.2018). 16. Неверович Я.З. Развитие предметных движений у ребенка-дошкольника // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста // Под ред. А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца. - М., 1995. 17. Кирпичникова Н. Развиваем сенсорику и мелкую моторику [Текст] / Н. Кирпичникова // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 2. - С.76 - 78. 18. Развивающие игры с малышами до трех лет/ Сост. Т.В. Галанова - Ярославль: Академия развития, 1998. 19. Фомина Л.В. Роль движений рук и моторной речи ребенка. // Проблемы речи и психолингвистики. - М.: МГПИИЯ, 1971. 20. Зинченко Е. И. Развитие мелкой моторики рук посредством лепки у младших дошкольников. Электронный ресурс// Режим доступа: [https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=1428] (дата обращения: 13.01.2018). 
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image