Введение………………………………………………………………….... 3 1. Речь как исторически сложившаяся форма общения……………………4 2. Характеристика эмоциональной сферы человека………………………..5 3. Взаимосвязь эмоциональных реакций и речи……………………………7 Заключение ………………………………………………………………...8 Список использованной литературы……………………………..............9

Речь и эмоциональная сфера

реферат
Психология
6 страниц
68% уникальность
2018 год
89 просмотров
Пашенцев Д.
Эксперт по предмету «Психолингвистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………….... 3 1. Речь как исторически сложившаяся форма общения……………………4 2. Характеристика эмоциональной сферы человека………………………..5 3. Взаимосвязь эмоциональных реакций и речи……………………………7 Заключение ………………………………………………………………...8 Список использованной литературы……………………………..............9
Читать дальше
Несмотря на многообразие современного окружающего пространства, ничто не способно заменить простого человеческого общения. В действительности, данный процесс едва ли можно обозначить «простым». Ведь именно способность к языковой деятельности способна осуществлять прогресс социума. Посредством речевого взаимодействия человек обменивается информацией с другими, передает свои знания и опыт, осуществляет коммуникативные взаимодействия разного характера. Эмоциональные переживания являются одним из способов выражения познавательной потребности. Иными словами, “эмоции - это субъективные психологические состояния, отражающие в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношение человека к миру и людям, к процессу и результату его практической деятельности”. Актуальность исследования состоит в том, что речь и эмоциональная сфера находятся в тесном взаимодействии, так как позволяют осуществлять общение посредством и словесного, и эмоционального выражения, что конкретнее отражает картину человеческого мировоззрения. Это позволяет взаимодействиям стать более выразительными. Именно эмоции позволяют передать тот невербальных компонент информации, который словесно не обозначается, так как посредством эмоций человек выражает свое эмоциональное переживание [5, с.21].


Авторы напишут курсовую по любой тематике.


. Цель работы состоит в изучении речи и эмоциональной сферы человека. Задачи исследования: рассмотреть речь как исторически сложившуюся форму общения, дать характеристику эмоциональной сферы человека, по результатам работы сделать выводы в взаимосвязи речи и эмоций человека. Работа представлена введением, двумя параграфами, заключением, списком использованной литературы.

Читать дальше
Заключение Цель исследования состояла о изучении речи и эмоциональной сферы человека. В ходе анализа психолого-педагогической литературы было выявлено, что речь и эмоции находятся между собой в тесном взаимодействии. Речь выполняет функцию прямой передачи информации, а эмоции дополняют ее значение посредством невербального выражения. Эмоциональные выражения наполняют общение экспрессивными реакциями, позволяющими судить об эмоциональной оценке личностью процессов межличностного взаимодействия. Именно эмоции выражают радость, гнев, обиду и т.п. напрямую. Использование же стандартных фраз при этом может не нести субъективной информации об истинном состоянии явлений социального взаимодействия. Поэтому взаимодействие речи и эмоций позволяют получить полную картину мировоззрения человека [1, с.75]. Эмоции выступают как внутренний язык, как система сигналов, посредством которой субъект узнаёт об истинной значимости происходящего. Особенность эмоций состоит в том, что они непосредственно отрицают отношения между мотивациями и реализацией, отвечающей этим мотивам деятельности. Речь же напрямую выполняет функции коммуникативного характера и способствует точной передаче. Речь современного образованного представителя социума должна быть последовательна, обладать ясностью изложения, точностью пересказа при передаче чужих реплик, иметь информативный характер. Экспрессивность при этом наполняет содержание говорящего его эмоциональным отношением к ситуации речевого общения, придает эмоциональную яркость и индивидуальную неповторимость мысли человека.
Читать дальше
1. Андрианов М.С. Невербальная коммуникация. – М.: Институт Общегуманитарных исследований, 2007. –256 с. 2. Биркенбил В.Ф. Язык интонации, мимики, жестов. / Пер. с немецкого А. Желнина. – СПб.: Питер, 1997. – 214 с. 3. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. –М.: Инфра-М, 1997. – 272 с. 4. Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации. 3-е изд. – М.: Изд-во ЛКИ, 2007. – 112 с. 5. Измайлова М.А. Деловое общение. – М.: Дашков и К, 2009. – 298 с. 6. Клюев Е.В. Речевая коммуникация. – М.: Рипол Классик, 2002. – 320 с. 7. Ли Д. Практика группового тренинга: Вербальная и невербальная коммуникации; Совладание со стрессом, визуальная поддержка; Оценка результатов тренинга. / Пер. с англ. А. Маслова. – Спб.: Питер, 2001. – 224 с. 8. Терин В.П. Массовая коммуникация. - М.: Институт социологии РАН, 2000. – 228 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image