Введение………………………………………………………………….... 3
1. Речь как исторически сложившаяся форма общения……………………4
2. Характеристика эмоциональной сферы человека………………………..5
3. Взаимосвязь эмоциональных реакций и речи……………………………7
Заключение ………………………………………………………………...8
Список использованной литературы……………………………..............9
Читать дальше
Заключение
Цель исследования состояла о изучении речи и эмоциональной сферы человека. В ходе анализа психолого-педагогической литературы было выявлено, что речь и эмоции находятся между собой в тесном взаимодействии. Речь выполняет функцию прямой передачи информации, а эмоции дополняют ее значение посредством невербального выражения.
Эмоциональные выражения наполняют общение экспрессивными реакциями, позволяющими судить об эмоциональной оценке личностью процессов межличностного взаимодействия. Именно эмоции выражают радость, гнев, обиду и т.п. напрямую. Использование же стандартных фраз при этом может не нести субъективной информации об истинном состоянии явлений социального взаимодействия. Поэтому взаимодействие речи и эмоций позволяют получить полную картину мировоззрения человека [1, с.75].
Эмоции выступают как внутренний язык, как система сигналов, посредством которой субъект узнаёт об истинной значимости происходящего. Особенность эмоций состоит в том, что они непосредственно отрицают отношения между мотивациями и реализацией, отвечающей этим мотивам деятельности. Речь же напрямую выполняет функции коммуникативного характера и способствует точной передаче.
Речь современного образованного представителя социума должна быть последовательна, обладать ясностью изложения, точностью пересказа при передаче чужих реплик, иметь информативный характер. Экспрессивность при этом наполняет содержание говорящего его эмоциональным отношением к ситуации речевого общения, придает эмоциональную яркость и индивидуальную неповторимость мысли человека.
Читать дальше
1. Андрианов М.С. Невербальная коммуникация. – М.: Институт Общегуманитарных исследований, 2007. –256 с.
2. Биркенбил В.Ф. Язык интонации, мимики, жестов. / Пер. с немецкого А. Желнина. – СПб.: Питер, 1997. – 214 с.
3. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. –М.: Инфра-М, 1997. – 272 с.
4. Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации. 3-е изд. – М.: Изд-во ЛКИ, 2007. – 112 с.
5. Измайлова М.А. Деловое общение. – М.: Дашков и К, 2009. – 298 с.
6. Клюев Е.В. Речевая коммуникация. – М.: Рипол Классик, 2002. – 320 с.
7. Ли Д. Практика группового тренинга: Вербальная и невербальная коммуникации; Совладание со стрессом, визуальная поддержка; Оценка результатов тренинга. / Пер. с англ. А. Маслова. – Спб.: Питер, 2001. – 224 с.
8. Терин В.П. Массовая коммуникация. - М.: Институт социологии РАН, 2000. – 228 с.
Читать дальше