В изготовлении разного вида и назначения изделий задействованы инженеры, техники и рабочие огромного количества заводов различных отраслей промышленности, которые часто находятся друг от друга на расстоянии тысяч километров, а иногда и говорят на разных языках, общаясь лишь с помощью чертежей, без которых невозможно представить машиностроение в целом. Говорят, что чертеж – это международный технический язык, с помощью которого инженер передает свои идеи рабочему, воплощающему их в жизнь [6, с. 3]. Чертеж описывает конструкции различных машин, поясняет их работу и устройство, взаимосвязь их составляющих, передает форму каждой детали, ее характеристики (например, точность обработки, шероховатость) и т.д.
Конечно, чтение чертежей должно давать понятие о форме детали, ее взаимодействии с другими элементами и назначении в простом и доступном виде. В таких условиях необходимым является использование единых, обязательных для всех правил выполнения чертежей, которые обеспечивают их читаемость любым участником производственного процесса. С такой целью была разработана и применяется практически без изменений еще со времен СССР Единая система конструкторской документации (ЕСКД), которая устанавливает и унифицирует правила разработки и оформления конструкторской документации во всех отраслях промышленности, а также определяет общие для всех виды чертежей и необходимую единую комплектность конструкторских документов.
Узнайте стоимость реферата на заказ в Ростове , зайдя на сайт Work5.
.
Следует отметить, что учебные чертежи, среди которых чертежи деталей, сборочные чертежи, общие виды, спецификации и т.д., близки по своему содержанию и оформлению к производственным документам, а, соответственно, подчиняются тем же правилам выполнения. Рассмотрению этого вопроса и посвящена данная курсовая работа.