Сделаем любую вкр, стоимость посчитаем при вас.
. За мощёными воротами притаился другой мир. Замкнутый и чужой. Здесь китайские императоры прославляли себя и своё божественное происхождение. Культура Китая – неповторимая, своеобразная и самобытная – уходит своими истоками в глубокую древность и является составной частью мировой культуры. Актуальность изучения истории культуры Китая во многом определяется тем, что китайский опыт в деле сохранения и распространения ценностей национальной культуры представляет собой общече¬ловеческое достояние. Объектом исследования данной работы является изучение основания и символизма Запретного города, а также влияние его наследия на культуру в современного мира. Предметом исследования – исторические предпосылки основания дворцового комплекса, этапы строительства, существование его в современности. Цель данной работы состоит в изучении общих черт и особенностей культурно-исторических периодов, выделяемых в истории Китая, феноменов духовной и материальной культуры китайского народа, его отношение к труду, ритуалы, культуру быта на примере изучения дворцового комплекса Гугуна. Для достижения цели необходимо провести анализ теоретической части вопроса, исследовать труды и материалы по истории Китая нового времени, историю династий - основоположников Гугуна, а также символизм знаков, построек, скульптур, характерных для Китая тех времён. В работе рассматривается также уникальный процесс строительства огромного комплекса, очень знаковый для понимания всей культурно – духовной жизни, почитания императоров, жизни простых людей при правлении деспотичных тиранов, пытающихся любой ценой удержать власть. Современный Китай находится на повороте своей пятидесятивековой истории: весьма радикальная модернизация стремительно меняет жизнь огромной страны. Модель этих преобразований имеет ярко выраженную национальную специфику, а целью модернизации заявлено возрождение китайской нации, формирование нового общества и воспитание нового человека. В Китае современном на протяжении всей его многовековой истории политическая, социальная и культурная составляющая строится на базе традиционных ценностей. В современной культуре перед Китаем стоит первостепенная задача: не только сохранение традиций, но и их адаптация к современному миру. Для решения этих проблем китайские реформаторы ввели определённый курс, который называется «Гу вей цзинь юн», что переводился как «поставить древность на службу современности». Этот принцип и формулировка пришли в Китай из далёкой древности. В конфуцианстве большую роль играет обращение к опыту предков, который они накопили в течение многих веков. Ни одна страна мира не может продемонстрировать настолько сильную верность традициям, вне зависимости от реформ, политических режимов, модернизации и прочих внешних факторов. Духовная культура Китая развивалась под влиянием конфуцианства, как уже отмечалось выше, но не менее важным для Китая является историческое наследие. Опыт правителей, династий, к которому на протяжении многих веков обращались государственные и политические деятели, был закреплён в политической культуре страны в качестве одной из главных её установок. Обращение к прошлому историческому опыту в любой сфере - феномен уникальный, которому нет в мире аналогов. Конфуцианскую ориентацию получило и функциональное начало китайского историописания. Приблизительно с середины I тысячелетия н. э. в нем утверждается представление о том, что главное предназначение исторического труда - быть полезным для дел правления (цзин ши чжи юн). Воспитание исторического сознания процесс сложный и многогранный, он предполагает использование самых разных средств. Но обеспечивать его должны, прежде всего, исследования в области древней и средневековой истории Китая. В последствии появился специальный термин, определяющий это направление исследований - «императороведение» (ди ван сюэ). Заглянув в историю, следует отметить, что государство Древнего Китая образовалось на территории среднего и нижнего течения реки Хуан-Хе (Жёлтая река) и равнины, расположенной в заливе Бохай. Начиная с 3-го тысячелетия до нашей эры формировалось древнекитайская народность. В 3 веке до нашей эры образовался общий древнекитайский язык, язык народности хань. Изучение истории Китая в Европе начинается с 13 века (с путешествия Марко Поло). Историки собрали огромный материал по истории. Большое значение для изучения истории Китая имеет труды Бигурино, Васильева, Пржевальского, китайских учёных и советских востоковедов. В результате крестьянского восстания в 14 веке власть монголов была свергнута. На смену династии Юань пришла династия Мин (1368 – 1644 гг.). С конца XIV в. Китай процветает экономически и культурно. Старые города начинают развиваться, появляются и новые, в которых преобладают торговля и ремесло. Процесс эволюции страны подкрепляется возникновением мануфактур, где внедряется разделение труда. К императорскому двору привлекают лучших учёных, зодчих, художников. Основной упор делается на городское строительство. Эпоха династии Мин, в целом, характеризуется возрождением национальной культуры. В XIV – начале XV вв. был возведён крупнейший культовый комплекс Пекина – Храм Неба – императорский жертвенный алтарь. А затем началось строительство Запретного города – места работы и проживания императоров Китая династий Мин и Цин последние 500 лет – с 1421 по 1912 года. Исходя из всего этого, можно смело утверждать, что Гугун представляет особую культурную и историческую ценность, потому что это - единственная основная резиденция императоров Китая, сохранившаяся до нашего времени. Все остальные китайские императорские дворцы или стоят в руинах, или исчезли полностью. Его грандиозность, масштабность, символизм даёт ответы современным исследователям на многочисленные вопросы, однако, до сих пор, не все его павильоны открыты. В некоторых по сей день продолжаются исследования, а некоторые считаются настолько священными местами, что вход в них будет закрыт до тех пор, пока китайцы будут верить в величественную силу этих мест, следовательно, пока Китай будет существовать. Работа состоит из введения, основной части, состоящей из трёх глав, заключения, списка использованной литературы, представленного 15 источниками.