Введение 2 1. История происхождения запретного города 6 1.1. Мощь китайской империи за воротами Гугуна 6 1.2. Сложная система знаков и символов всего Пурпурного города 11 1.3. Мифы и легенды запретного города 15 2. Кровавая история запретного города 17 2.1. Узурпатор Чжу Ди и и его масштабное строительство 17 2.2. Символизм традиционной архитектуры Китая 19 2.3. Гарем Чжу Цзяньшэня из династии Мин 20 3. Китайское наследие и его место в современной истории 22 3.1. Опыт Гугуна как политического центра китайского правительства 22 3.2. Опыт Гугуна как культурного и церемониального центра Китая 23 3.3. Запретный город в 21 веке 23 Заключение 26 Список использованных источников 28

Запретный город

курсовая работа
История
29 страниц
71% уникальность
2017 год
102 просмотров
Портнова Ю.
Эксперт по предмету «История нового времени»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 1. История происхождения запретного города 6 1.1. Мощь китайской империи за воротами Гугуна 6 1.2. Сложная система знаков и символов всего Пурпурного города 11 1.3. Мифы и легенды запретного города 15 2. Кровавая история запретного города 17 2.1. Узурпатор Чжу Ди и и его масштабное строительство 17 2.2. Символизм традиционной архитектуры Китая 19 2.3. Гарем Чжу Цзяньшэня из династии Мин 20 3. Китайское наследие и его место в современной истории 22 3.1. Опыт Гугуна как политического центра китайского правительства 22 3.2. Опыт Гугуна как культурного и церемониального центра Китая 23 3.3. Запретный город в 21 веке 23 Заключение 26 Список использованных источников 28
Читать дальше
В столице самой густонаселённой страны в мире деловая жизнь начинается уже на рассвете. В центре Пекина за высокой стеной находится окутанный тайной дворец. Сотни веков простые люди не имели права вступать на его территорию.


Сделаем любую вкр, стоимость посчитаем при вас.


. За мощёными воротами притаился другой мир. Замкнутый и чужой. Здесь китайские императоры прославляли себя и своё божественное происхождение. Культура Китая – неповторимая, своеобразная и самобытная – уходит своими истоками в глубокую древность и является составной частью мировой культуры. Актуальность изучения истории культуры Китая во многом определяется тем, что китайский опыт в деле сохранения и распространения ценностей национальной культуры представляет собой общече¬ловеческое достояние. Объектом исследования данной работы является изучение основания и символизма Запретного города, а также влияние его наследия на культуру в современного мира. Предметом исследования – исторические предпосылки основания дворцового комплекса, этапы строительства, существование его в современности. Цель данной работы состоит в изучении общих черт и особенностей культурно-исторических периодов, выделяемых в истории Китая, феноменов духовной и материальной культуры китайского народа, его отношение к труду, ритуалы, культуру быта на примере изучения дворцового комплекса Гугуна. Для достижения цели необходимо провести анализ теоретической части вопроса, исследовать труды и материалы по истории Китая нового времени, историю династий - основоположников Гугуна, а также символизм знаков, построек, скульптур, характерных для Китая тех времён. В работе рассматривается также уникальный процесс строительства огромного комплекса, очень знаковый для понимания всей культурно – духовной жизни, почитания императоров, жизни простых людей при правлении деспотичных тиранов, пытающихся любой ценой удержать власть. Современный Китай находится на повороте своей пятидесятивековой истории: весьма радикальная модернизация стремительно меняет жизнь огромной страны. Модель этих преобразований имеет ярко выраженную национальную специфику, а целью модернизации заявлено возрождение китайской нации, формирование нового общества и воспитание нового человека. В Китае современном на протяжении всей его многовековой истории политическая, социальная и культурная составляющая строится на базе традиционных ценностей. В современной культуре перед Китаем стоит первостепенная задача: не только сохранение традиций, но и их адаптация к современному миру. Для решения этих проблем китайские реформаторы ввели определённый курс, который называется «Гу вей цзинь юн», что переводился как «поставить древность на службу современности». Этот принцип и формулировка пришли в Китай из далёкой древности. В конфуцианстве большую роль играет обращение к опыту предков, который они накопили в течение многих веков. Ни одна страна мира не может продемонстрировать настолько сильную верность традициям, вне зависимости от реформ, политических режимов, модернизации и прочих внешних факторов. Духовная культура Китая развивалась под влиянием конфуцианства, как уже отмечалось выше, но не менее важным для Китая является историческое наследие. Опыт правителей, династий, к которому на протяжении многих веков обращались государственные и политические деятели, был закреплён в политической культуре страны в качестве одной из главных её установок. Обращение к прошлому историческому опыту в любой сфере - феномен уникальный, которому нет в мире аналогов. Конфуцианскую ориентацию получило и функциональное начало китайского историописания. Приблизительно с середины I тысячелетия н. э. в нем утверждается представление о том, что главное предназначение исторического труда - быть полезным для дел правления (цзин ши чжи юн). Воспитание исторического сознания процесс сложный и многогранный, он предполагает использование самых разных средств. Но обеспечивать его должны, прежде всего, исследования в области древней и средневековой истории Китая. В последствии появился специальный термин, определяющий это направление исследований - «императороведение» (ди ван сюэ). Заглянув в историю, следует отметить, что государство Древнего Китая образовалось на территории среднего и нижнего течения реки Хуан-Хе (Жёлтая река) и равнины, расположенной в заливе Бохай. Начиная с 3-го тысячелетия до нашей эры формировалось древнекитайская народность. В 3 веке до нашей эры образовался общий древнекитайский язык, язык народности хань. Изучение истории Китая в Европе начинается с 13 века (с путешествия Марко Поло). Историки собрали огромный материал по истории. Большое значение для изучения истории Китая имеет труды Бигурино, Васильева, Пржевальского, китайских учёных и советских востоковедов. В результате крестьянского восстания в 14 веке власть монголов была свергнута. На смену династии Юань пришла династия Мин (1368 – 1644 гг.). С конца XIV в. Китай процветает экономически и культурно. Старые города начинают развиваться, появляются и новые, в которых преобладают торговля и ремесло. Процесс эволюции страны подкрепляется возникновением мануфактур, где внедряется разделение труда. К императорскому двору привлекают лучших учёных, зодчих, художников. Основной упор делается на городское строительство. Эпоха династии Мин, в целом, характеризуется возрождением национальной культуры. В XIV – начале XV вв. был возведён крупнейший культовый комплекс Пекина – Храм Неба – императорский жертвенный алтарь. А затем началось строительство Запретного города – места работы и проживания императоров Китая династий Мин и Цин последние 500 лет – с 1421 по 1912 года. Исходя из всего этого, можно смело утверждать, что Гугун представляет особую культурную и историческую ценность, потому что это - единственная основная резиденция императоров Китая, сохранившаяся до нашего времени. Все остальные китайские императорские дворцы или стоят в руинах, или исчезли полностью. Его грандиозность, масштабность, символизм даёт ответы современным исследователям на многочисленные вопросы, однако, до сих пор, не все его павильоны открыты. В некоторых по сей день продолжаются исследования, а некоторые считаются настолько священными местами, что вход в них будет закрыт до тех пор, пока китайцы будут верить в величественную силу этих мест, следовательно, пока Китай будет существовать. Работа состоит из введения, основной части, состоящей из трёх глав, заключения, списка использованной литературы, представленного 15 источниками.

Читать дальше
В ходе выполнения курсовой работы была рассмотрена и проанализирована актуальная тема изучения истории самого секретного дворцового ансамбля в мире, а так же влияние его наследия на культуру в современного мира. Сохранения и распространения ценностей национальной истории культуры Китая представляет собой общече-ловеческое достояние. В работе рассмотрены исторические предпосылки основания дворцового комплекса, этапы строительства, существование его в современности. В процессе выполнения работы были достигнутые поставленные цели и задачи. Были изучены общие черты и особенности культурно-исторических периодов, выделяемых в истории Китая, феноменов духовной и материальной культуры китайского народа, его отношение к труду, ритуалы, культуру быта на примере изучения дворцового комплекса Гугуна. Был проведён анализ теоретической части вопроса, исследованы труды и материалы по истории Китая нового времени, историю династий - основоположников Гугуна, а также символизм знаков, построек, скульптур, характерных для Китая тех времён. В анализе процесса этапов строительства дворцового комплекса пришло понимание всей культурно – духовной жизни, почитания императоров, жизни простых людей при правлении деспотичных тиранов, пытающихся любой ценой удержать власть. В настоящее время Китай находится на рубеже модернизации. Целью модернизации является возрождение китайской нации и формирование нового современного общества. Однако на протяжении всей многовековой истории Китая политическая, социальная и культурная составляющая строится на базе традиционных ценностей. Первостепенная задача для современной культуры Китая – это адаптация к современному миру традиционных ценностей. Это является центральной идеей конфуцианства – обращение к опыту предков. Ни одна страна мира не может продемонстрировать настолько сильную верность традициям, вне зависимости от реформ, политических режимов, модернизации и прочих внешних факторов. Влияние конфуцианства отмечается и на духовной культуре Китая. Обращение к прошлому историческому опыту в любой сфере - феномен уникальный, которому нет в мире аналогов. Воспитание исторического сознания процесс сложный и многогранный, он предполагает использование исследования в области древней и средневековой истории Китая. Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что Гугун представляет собой особую культурную и историческую ценность, так как это единственная основная резиденция императоров Китая, сохранившаяся до нашего времени. Грандиозный, масштабный символизм даёт ответы современным исследователям на многочисленные вопросы, однако, до сих пор, не все его павильоны открыты. В некоторых ведутся исследования, а некоторые своженные места вход закрыт. И он будет закрыт, до тех пор, пока китайский народ будет верить в силу этих мест.
Читать дальше
1) Кравцова М. История культуры Китая; Планета музыки, Лань - Москва, 2011. - 416 c 2) Малявин В.В. Китай в ХVI-ХVII веках: Традиция и культура. М.: Искусство, 1995. 3) Алимов И.А., Ермаков М.Е., Мартынов А.С. Срединное государство: Введение в традиционную культуру Китая. М.: ИД “Муравей”, 1998 4) "Страноведение Китая", ИД "Муравей", М., 1999 – 416 c. 5) Культура Китая в период династии Мин [электронный ресурс] Режим доступа: http://sinolink.ru. Дата обращения: 24.10.2017 6) Все о Китае. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://russian.china.org.cn/russian/32022.htm. Дата обращения: 23.10.2017 7) Forbidden City 4__Destruction and Rebuilding, CRI Online. 8) Д. Н Воскресенский. Китайские метаморфозы: современная китайская художественная проза и эссеистика. М.: Восточная литература, 2007 – 525 с. 9) Серебряков Е., Родионов А., Родионова О. Справочник по истории литературы Китая. Восток-Запад, 2005 10) Юй Хуа. Десять слов про Китай. Астрель, 2012 – 224 с. 11) Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/literatura/KITASKAYA_LITERATURA.html. Дата обращения: 23.10.2017 12) Кобзев А. И. 46-я научная конференция. Общество и государство в Китае. Том XLVI. Часть1 2016 – 726 с 13) Лисевич И. С. Мозаика древнекитайской культуры. Москва, Восточная литература. 2010 – 446 с. 14) Переломов Л.С. Конфуций и Конфуцианство с древности по настоящее время. М.: Стилсервис, 2009. - 704 с. 15) Форсайт Журнал Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Оффециальный сайт: [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://foresight-journal.hse.ru/2016-10-3/191148320.html. Дата обращения: 23.10.2017
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image