Введение…………………………………………………………………...3 Глава 1 Теоретические аспекты художественного образования в контексте культурологического знания 1.1 Историко-педагогический анализ этапов развития и становления художественного образования…………………………………..7 1.2 Художественное образование и его ценностные основания……..28 Вывод первой главы……………………………………………………..35 Глава 2 Общие принципы современного художественного образования 2.1 Научные школы, влияющие на перспективное развитие художественного образования………………………………………………….36 2.2 Цели и задачи художественного развития детей средствами искусства………………………………………………………………………..42 Выводы второй главы……………………………………………………61 Заключение……………………………………………………………….62 Список литературы……………………………………………………….65

Система художественного образования в современных условиях.

дипломная работа
Искусство
71 страниц
81% уникальность
2018 год
174 просмотров
Бурлакова Т.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………...3 Глава 1 Теоретические аспекты художественного образования в контексте культурологического знания 1.1 Историко-педагогический анализ этапов развития и становления художественного образования…………………………………..7 1.2 Художественное образование и его ценностные основания……..28 Вывод первой главы……………………………………………………..35 Глава 2 Общие принципы современного художественного образования 2.1 Научные школы, влияющие на перспективное развитие художественного образования………………………………………………….36 2.2 Цели и задачи художественного развития детей средствами искусства………………………………………………………………………..42 Выводы второй главы……………………………………………………61 Заключение……………………………………………………………….62 Список литературы……………………………………………………….65
Читать дальше
Актуальность темы исследования определяется социально-политическими и духовными изменениями, происходящими в современном обществе. В конце ХХ века изменение ценностей привело к значительным изменениям в культурных и социальных связях, и поэтому начались самые неотложные глобальные реформы и реформы в области патриотического воспитания, которые затронули интересы всех слоев населения. В школах, возник вопрос о том, какие кадры будут нужны, какие специалисты на рынке труда. Нам нужно переосмыслить философию образования и разработать концепцию развития национальной системы высшего и среднего профессионального образования [15,с. 65]. Развитие художественного образования, содержание которого невозможно рассматривать в отрыве от глобальных тенденций, связано с формированием единого образовательного пространства, информационными проблемами и глобализацией компаний. Образование и культура, находясь в связи с социокультурным опытом человечества. Степень научного развития проблемы. Состояние и развитие профессионального художественного образования является одной из самых сложных научных проблем, развитие многих гуманитарных наук.


Есть возможность диплом купить недорого , если обратитесь в Work5.


. Теоретические вопросы освещались в трудах следующих мыслителей, таких как Аристотель, Д. Вико, Вольтер, Гегель. Также Г. Хедер, Дидро, Кант; русских философов и педагогов: Н. Гумилев. Н. И. Бердяев, И. Ильин И. И., Иларион Киевский, Владимир Соловьев, Л. Н. Толстой, К.Д. Ушинский, И. С. Хомякова, П. Я. Чадаев. Современные ученые в области философии и культурологи: С. Аверинцева, П. С. Гуревич, С. Н. Иконникова, М. С. Каган, Д. С. Лихачев, Э. В. Соколова. Решение проблем, связанных с трудностями, возникающими с объективно существующими противоречиями: - исторически сложившаяся система художественного образования и современные требования к такому виду деятельности обусловлены тенденциями глобализации, информатизации, экономико-социальными изменениями; - тенденцией в области сохранения и развития национальных культурных традиций; - система образования, направленная на унификацию, стандартизацию системы художественного образования. Это противоречие обусловлено выраженной спецификой, которая проявляется в особенностях учебных заведений, требованиях преемственности, принципах управления, особом контингенте преподавателей и учащихся, содержании образования, в частности, в передовых образовательных технологиях, методах преподавания и педагогических идеях в искусстве: - повышение требований общества к культуре и искусству в обществе, развитие гуманистической парадигмы формирования эстетически развитых личностей и возможностей художественного образования с целью их удовлетворения, за счет остаточного принципа финансирования культурной сферы, слабых материальных ресурсов оттока высококвалифицированных педагогических и исполнительных кадров; - новое понимание, обусловленное развитием, внедрением и инновацией информационных технологий и применением предыдущих нормативных моделей в педагогической практике. Выявленные противоречия на методологическом уровне позволили сформулировать исследовательскую проблему: необходимо создать упорядоченную систему художественного образования. Для эффективного решения этой практической задачи, необходимо опираться на научную основу. Однако на сегодняшний день теоретическое обоснование стратегии инновационной системы художественного образования фрагментировано, теоретически обоснованных прогностических моделей нет. Целью исследования было теоретическое обоснование прогностической модели инновационного художественного образования. Объектом исследования является система художественного образования в современных условиях. Предметом исследования является стратегия построения инновационной системы художественного образования в России. Гипотеза исследования. Система художественного образования, имеющая уникальный опыт подготовки специалистов в области искусства, может быть более эффективной и продуктивной и отвечать требованиям времени, если: она будет базироваться на инновационной концепции художественного образования как теоретической основы; использовать разработанную прогнозирующую модель на практике; своевременно корректировать основные направления развития системы инновационного художественного образования. В соответствии с целью и гипотезой исследования были сформулированы задачи исследования: 1. Охарактеризовать поэтапное развитие национальной системы художественного образования. 2. Рассмотреть ценностную базу художественного образования; 3. Опишите общие принципы художественного образования. 4. Чтобы оправдать цель и задачи художественного развития детей средствами искусства Теоретико-методологические основы исследования: - теоретические и методологические аспекты, отражающие сущность и характер художественного образования (е. Ю., Т. И. Бакланов, А. П. Беляев, С. В. Уэсловский, М. Г. Вахрушева, Н. Н. Шахрай ); - концептуальные положения оценки качества образования, разработанные П. Ф. Анисимовым, В. И. Биденко, В. П. Беспалко, В. И. Блиновым, В. А. Болотовым, Г. И. Галаниной, Н. Ф. Ефремовой, Т. А. Илиной, Н. И. Максимовым, Н. Н. Селезневой, А. И. Субетто; - А. И. Галаган, И. Курдюмов, И. Майбуров. - методологические аспекты организации учебного процесса в учебных заведениях художественного профиля (С. Я. Батышева, А. И. Пронин). Методы исследования определяются целью и содержанием работы и основывается на диалектическом сочетании теоретических и практических подходов. Применялись такие подходы: системно-структурный, сравнительно-исторический, социально-культурный. Структура работы: введение, две главы, четыре параграфа, заключение, список литературы.

Читать дальше
Процесс трансформации содержания и методов обучения в музыкально-художественном образовании в настоящее время жизненно важен, и цель должна заключаться в переходе от информационно-репродуктивного развития обучения, которое учит думать не только на актуальном уровне, но и на методологическом уровне. Оснащение студентов с формами и методами самостоятельной творческой деятельности. К сожалению, сегодня как художественная школа, так и специализированные средние учреждения культуры продолжают предлагать студентам информационное и репродуктивное образование, что в современном обществе делает их неконкурентоспособными. В результате сегодня мы отмечаем, что многие выпускники художественных школ не проявляют постоянного интереса к работе, не имеют знаний, навыков, необходимых для самостоятельной деятельности в области искусства и после окончания вуза или специализированного агентства. Прогрессивный опыт школ с углубленным изучением отдельных дисциплин и университетов показывает, что авторитарная методология на современном этапе должна быть заменена методологией решения проблем и развитием, направленным на повышение квалификации ученика. Современный преподаватель в области художественного образования просто обязан ориентироваться в различных учебных материалах, уметь решать педагогические проблемы с разными категориями школьников (с точки зрения уровня развития, способностей, способностей, интересов, здоровья). Поэтому новое содержание обучения должно быть, прежде всего, присуще самим учреждениям, которые готовят кадры учителей для детских художественных школ. По данным Министерства культуры Российской Федерации в начале прошлого учебного года в школах искусств работали 121 300 учителей, 43,2% из них имели высшее образование, остальные - среднее. Таким образом, мы видим, что основные кадры учителей детских художественных школ готовят школы культуры, музыки и искусства. Не секрет, что даже сейчас учебные заведения среднего профессионального образования в области культуры и искусства придают среднее значение предметам педагогики, методологии и педагогической практики. Следует отметить, что знание основных принципов дидактики обогащают общую культуру мышления и общения всех специалистов, чья профессиональная деятельность связана с образованием. Отсутствие педагогической мотивации выпускников консерваторий и художественных вузов - отсутствие высшего образования в области культуры. Выпускники этих учреждений - учителя музыкальных или художественных школ, не имеющие навыков преподавания, не умеют решать практические задачи преподавания детей на теоретическом уровне, их никогда не учили. Однако в настоящее время эти знания необходимы для их профессиональной адаптации и решения новых задач, продиктованных жизнью. Сегодня мы отмечаем, что наблюдается значительный рост спроса на обучение в нашей отрасли, в том числе руководителей и преподавателей учебных заведений. Функция компенсации данного вида обучения является ведущей, так как ставит задачу не только обновления знаний, но и с ней ранее устраняет недостатки среднего и высшего профессионального музыкально-художественного образования. Проблемы эффективности обучения в системе профессионального развития в рамках единого процесса непрерывного образования учителей являются основными для организаторов. Дальнейшую подготовку специалистов в области "культуры", в том числе преподавателей художественных школ, осуществлял учебно-методический и информационный центр работников культуры и искусства. Приоритетным направлением является реальная помощь образовательным учреждениям "культуры" путем внедрения новых учебных программ по развитию навыков руководителей и преподавателей. Таким образом, благодаря обозначенной системе работы, которая включает в себя: изменение профессиональной мотивации, приобретение новых специальных навыков, обновление и систематизацию гуманитарных наук и экспертизы, можно говорить о новом аспекте компенсационных функций. А именно повышение не только качества специалиста (преподавателя или руководителя учебного заведения), но и атмосферы личного уюта, уверенности, возможностей для профессиональных контактов, то есть получение компенсации, в частности психологической
Читать дальше
1. Агибалова Г.М. Роль художественного образования в формировании духовного и умственного знания / / Образовательная технология XXI века / Под ред. Гудилина С.И., К.М. Тихомирова, Д. Т. Рудакова. Москва: Издательский дом по содержанию и методам преподавания Российской академии образования, 2006. С. 223-225. 2. Азаров А.Ю. Проблемы и эстетика современного искусства. Москва, Издательство «Московский друг» 2008 3. Александрова М. М. Формирование коммуникативной культуры студентов в аспекте художественного образования на уроках информатики и информационных технологий Образовательные технологии XXI века / под ред. С. И. Гудилина, К. Тихомирова, Д. Т. Рудакова. М.: Издательство содержания и методов обучения Российской академии образования, 2006. С. 182-184. 4. Аллай В. В. Исследования проблемы развития творческого по- тенциала личности // Педагогический журнал, №1 – СПб., 2005. – С. 29-35. 5. Андреев В. И. Педагогика творческого саморазвития: в 2 кн. Кн.1. – Казанский университет, 2004. – 98 с. 6. Алленов М.М., Евангулова О.С., Плагин В.А. История русского и советского искусства. М.: Высшая школа, 2001. - 430 7. Аранова С. В. Изучение изобразительного искусства. Искусство и логика интеграции-СПб.:Каро, 2004. - 176с.: Иллинойс. - (Модернизация образования). 8. Арсеньев П. А. "Художественное образование во времена Петра", Санкт-Петербург, Издательство "Петр", 2007. 9. Баженова л. М. Азбука кино дополнительного художественного образования детей. М.: Просвещение 2005,.- 166с. 10. Бакушинский А.В. Художественное творчество и воспитание. М., 1925. 11. Библер Б.С. Мораль, культура, современность (философские размышления о жизненных проблемах). М.: Знание, 2004. -112с. 12. Блудов Д. А. "История художественного образования в 17 и 18 веках. Эпоха Петра 1 "Москва," Дрофа", 2008. 13. Бондаренко е. А. художественная культура как основа для реализации творческого потенциала студентов // факультативных курсов по предметам художественно-эстетического цикла в рамках основного и дополнительного образования: к проблеме вариативности обучения. Москва: компания Спутник 2005,. С. 5-9. 14. Варданян Рудольф Варданович. Мировая культура: архитектура / Р. В. Варданян-М.: Владос, 2004.-400.: Иллинойс. 15. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детстве. СПб., 1997. 96с. 16. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М .: Педагогика-Пресс, 2005. -536с. 17. Высоцкая Л. Применение поэтического образа на уроках изящных искусств в начальной школе / / Искусство в школе. - 2004. - № 1. - С. 76. 18. Гузеев В.В. Когнитивная независимость студентов и развитие образовательных технологий. М.: Научно-исследовательский институт школьных технологий, 2004. 19. Гусарова Е.Н. Современные педагогические технологии. Учебно-методическое пособие для студентов и преподавателей университетов культуры и искусства. - Москва: АПК и ПРОПРО, 2005. 20. Зива в. Ф. художественное образование: новые рубежи// культурологическое образование нового тысячелетия: сборник методических докладов и тезисов преподавателей учреждений СПО культуры и искусства, Выпуск 3.М. 2003, – ПП. 3-5 21. Концепция художественного образования в Российской Федерации // искусство в школе. - 2002. - Номер 2. 22. Островская О. в. уроки искусства в начальной школе: 1-4 клеток. : выгода. для учителей. О. В. Островская. - М.: Гуманитарный. редактор Центра ВЛАДОС, 2000. - 276с. 23. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественная работа 1-9 классов. Народный артист России, академик РАО. B.M. Неменский. - Москва: Образование, 2005. - С. 141. 24. Пьянькова Н.И. Изобразительное искусство в современной школе / Н. И. Пьянькова. - М.: Просвещение. 2006. - 176с. 25. Искусство и образование. Журнал методологии, теории и практики художественного образования и эстетического воспитания. № 4, 1998. 26. Кравченко А. И. Культурология: Учебное пособие для вузов.- 3-е изд. / Культурология: учебник для вузов. - 3-е изд. Москва: Академический проект, 2002.- 496с. 27. Лернер П.С. Профильное образование: взаимодействие противоположностей // Школьная технология. Издательство «Наука» - 2007 28. Луна Л.Н. Импровизационный характер искусственного синтеза // Педагогика искусств (электронный научный журнал), 2008, №3. 29. Луна Л.Н. Синтез искусств в истории художественной культуры / / Эстетическое воспитание, 2001, № 3. - С. 8-12 30. Мачалов К.Н. «Россия как главный куратор образования художественных навыков», Издательство «Наука», Москва, 2005. 31. Мелик-Пашаев А. О прошлом, настоящем и возможном будущем нашей педагогики искусства // Искусство в школе. - 2001. - № 4. - С. 3-6. 32. Мурюкина Е. В. Художественное воспитание старшеклассников по материалу печати. Таганрог: Издательский дом «Кучма», 2008. 200с. 33. Мыщакова Н. М. Литература и музыка в русской культуре XIX века / Российское государство. А. И. Герцен. Оренбург: Издательский дом OPPU, 2002. -160с. 34. Неменский Б.М. Мудрость красоты. Издание 2-й, пересмотренный и дополнительные. - М., 1987. 35. Неменский Б. М., Полякова И. Б., Сапожникова Т. Б. Особенности преподавания студентов по программе Б. М. Неменского "Искусство и искусство": лекции 1-4.-Москва: Педагогический Университет "Первое сентября" в 2007 году. 36. Пионерова Б.Л. «Взгляды на развитие художественного образования Ипполита Федоровича Богдановича», Москва, Издательство «Карамисло», 2003. 37. Плеханова И.В. «Территория России. Территория искусств», Москва, издательство «Дрофа», 2004. 38. Плюхин В. Главное - творчество // Искусство в школе. - 2003. - № 3. - С. 3-7. 39. Посошков И.Т. «Завещание», Москва, Издательство «Камиш», 2008. 40. Радынова О. П. Художественное и эстетическое развитие в дошкольном детстве. Методические рекомендации / О.П. Радынова, Т.А. Копцев. - Москва: Дрофа, 2014. - 384 с. 41. Рылова Л.Б. Изобразительное искусство в школе: дидактика и методология: учебник. - Ижевск: Издательство Удму. Университет, 1992. 42. Савенкова Л.Г. Современные направления художественного образования в России / Л.Г. Савенкова // Педагогика искусства. - № 3, 2014 43. Садовская И. А. Музыкальное воспитание и массовая культу- ра: ценности истинные и мнимые [Электронный ресурс]. URL: http://www.roerich.kz/shurnal/texts/muzvospitanie.htm 44. Сарабянов Д.В. Русская живопись XIX века среди европейских школ. M.: 2005.- 428с. 45. Столбникова Е.А. Развитие критического мышления студентов Педагогического университета в процессе художественного образования. Таганрог: Издательство «Кучма», 2006.- 160с 46. Татищев В. Н. «Обсуждение полезности художественных наук», Киев, 2008. 47. Теплов Б. М. Психологические вопросы художественного образования. педагогика. -1999. -Нет 6.-C. 96-112. 48. Футкевич. В.Б. Основные цели и концепции художественного образования, Москва, издательство «Просвещение» 2007 49. Яворский Б. Л. Избранные произведения. T.2, часть 1. / Ред. Доктор теологии Шостакович. - М., 1987. 50. Янсон, Х. В. Основы истории искусства. СПб., 2006.-31с. 51. Садохин А. П., Грушевицкая Т.Г. Всемирная художественная культура: для университетов. - Москва: 2001.- 559с. 52. Круглов Ю.Г., Круглов О.Ю., Смирнова Т.В. Русское устное народное искусство. Читатель на фольклоре. -M.: Издательский дом ФГУП «Высшая школа», 2003. 53. Визуальная и конструктивно-модельная деятельность: Учебно-методическая помощь / Под ред. T.A. Копцев. - М .: Дрофа, 2014. - 144с. 54. Возвращение к истокам: народное искусство и детское творчество: метод обучения. пособие / ред. Т.Я. Шпикалова, Г.А. Поровская - Москва: Центр ВЛАДОС, 2000. - 272с.: Ил. - (Образование и дополнительное образование детей). 55. Живой мир искусства (программа развития полигамны учащихся 1-4 классов): для общего. и специальный. школы, лицеи, гимназии и внеурочной деятельности. дети. учреждений / Наука. Руки. Артериальное давление Юсов. - Москва: Российская академия образования, 2000. - 40С. - (Библиотека программ по искусству и эстетическому воспитанию, том. 3). 56. Концепция художественного образования как основа эстетического развития студентов в школе: проект. М., 1990.- 350с. 57. Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 года № 751, СЗ РФ, 2000, № 41, ст. 4089 58. Программа "Живопись" для 1-11 классов. Авторы Кузин в. С., Игнатьев С. Е. А., Ломов С. П., Коваленко П. Ю. 59. "Основы живописи" для 5-9 классов. Авторы: Кузин В. С., Нерсисян Л. С., Ломов С. П., Коваленко П. Ю., Близнюк Е. А. 60. Программа "розыгрыш" для 1-11 классов. Авторы: Кузин В. С., Нерсисян Л. С., Игнатьев Е. С., Кубышкин И. Е., Иванова Н.. Близнюк Е. А. 61. Арт-Педагогика и арт-терапия в специальном образовании: Учеб. для студ. окружающая среда. и выше. ПЕШЕХОД. процесс. Учреждения / Е. А. Медведева, И. Ю. Левченко, Л. Н. Комиссарова, Т. А. Добровольская. – М.: Издат. центр "Академия", 2001. – 248 с 62. Художественное образование как объект культурологии и художественной культуры: материалы научно-практического. Воронеж / Научный. Издание Э.В. Паничева Н.К. Шабанов. - Воронеж: ВГПУ, 2003. - Проблема. 1. - 145 с. 63. Анисимова Н. В. Интеграция предметов искусств в начальной школе (на примере изобразительного искусства и музыки) / Методи- ческая разработка [Электронный ресурс]. URL: http://nsportal.ru/ap/shkola/izobrazitelnoeiskusstvo/library/metodicheskaya . 64. Концепция художественного образования в Российской Федерации. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.innovbusiness.ru/pravo/DocumContents.asp?DocumID=151125 65. Лыкова И. А. Творческий стиль развития окружающей среды (важность изобразительного искусства для успешной адаптации ребенка к детскому саду) / IA. Лыкова Е.Д. Файзуллаева // Педагогика искусства. - № 1, 2014 - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.arteducation.ru/AE-magazine 66. Проект федерального государственного образовательного стандарта 3+ 44.04.01 «Педагогическое образование». - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://qualitybrgu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=424:---3-&catid=16:2014-06-19-12-17- 46 & Itemid = 9 67. Теоретико-методологические аспекты модернизации национального профессионального художественного образования.-М:МГУ,-2006-с. 155 68. Оптимизация системы профессионального образования в России на современном этапе.- М.: Московский государственный университет, - 2006-115 с. 69. Концепция инновационного художественного образования и механизмы его реализации.-М: МГППУ,2004 -17 С. 70. Научно-методические рекомендации по разработке системы управления качеством образования в Институте искусств. - М.: МГППУ, 2005, - 14 С.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image